Рабочая программа 1 класс окружающий мир
Оценка 4.6

Рабочая программа 1 класс окружающий мир

Оценка 4.6
doc
15.08.2023
Рабочая программа 1 класс окружающий мир
1 класс окруж мир 2020-2021.doc

Окружающий мир

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочей программы А.А. Плешакова курса «Окружающий мир» предметной линии учебников системы «Школа России» (М.: Просвещение,2014.) Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

 Цели и задачи преподавания учебного курса

Цели:

 - формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачи:

1) формировать уважительное отношение к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, еѐ природе и культуре, истории и современной жизни;

2) помочь ребенку осознать ценность, целостность и многообразие окружающего мира, своего места в нем;

3) формировать модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; формировать психологическую культуру и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Авторская программа рассчитана на 66 часов, 33 учебные недели, 2 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 66 часов, 33 учебные недели, 2 часа в неделю.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 У обучающегося будут сформированы:

Первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;  умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины; первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов); ценностные представления о своей семье и своей малой родине; первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной; представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.); положительное отношение к школе и учебной деятельности; первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом; эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира; этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий; первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур; бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающийся научится:

Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя); выделять из темы урока известные знания и умения; планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом); планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя); сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»; фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные

Обучающийся научится:

Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.; понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем; анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям; устанавливать элементарные причинно-следственные связи; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.; располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Коммуникативные

Обучающийся научится: включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); готовить небольшие сообщения с помощью взрослых по теме проекта.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

Правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину); различать флаг и герб России; узнавать некоторые достопримечательности столицы; называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи; проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого; проводить опыты с водой, снегом и льдом; различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия); различать овощи и фрукты; определять с помощью атласа-определителя растения и животных; описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку); сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам; сравнивать реку и море; использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; находить на глобусе холодные и жаркие районы; различать животных холодных и жарких районов; изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны; различать прошлое, настоящее и будущее; называть дни недели и времена года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы; находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире; объяснять причины возникновения дождя и ветра; перечислять цвета радуги в правильной последовательности; ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка; мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц; раздельно собирать мусор в быту; соблюдать правила поведения в природе; правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки; подбирать одежду для разных случаев; правильно обращаться с электричеством и электроприборами; правильно переходить улицу; соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; различать виды транспорта; соблюдать правила безопасности в транспорте.

 

Способы и формы оценки результативности.

 

  При оценивании учащихся первого класса используется безотметочная система на основе словесной устной и письменной оценки учителя, самооценки работы учащимися и ее оценка учителем. Учитель использует словесное поощрение учащихся типа «Молодец», «Ты нас сегодня порадовал», «У тебя все получится» и др. После изучения основных тем предполагается выполнение учащимися тестовых форм, для выявления усвоения тем.  В конце учебного года предусмотрена комплексная работа за год. 

 

Содержание тем предмета

 

Наименование разделов

Всего часов

Проверочные работы

Проектная деятельность

1

Вводный урок. «Задавайте вопросы!»

1

-

-

2

Раздел «Что и кто?»

20

1

1

3

«Как, откуда и куда?»

12

1

1

4

Раздел «Где и когда?»

11

1

1

5

Раздел «Почему и зачем?»

22

1

1

 

Итого

66

4

4

 

 


Учебно – тематический план

№ п/п

Дата

Содержание

(разделы, темы)

Кол-

во часов

Оборудование урока

Основные виды учебной

деятельности (УУД)

 

 

Введение. 

1 ч

1.      

 

Задавайте вопросы! 

 1

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, тематические таблицы, иллюстрации, магнитные плакаты

Познавательные:

- самостоятельное выделение  и формулирование познавательной цели;

- выделение существенных и несущественных признаков; синтез; выбор критериев для сравнения и классификации объектов; установление причинно-следственных связей.

Регулятивные:

- целеполагание (постановка учебной задачи, планирование, определение последовательности действий),

Коммуникативные:

- умение слушать и слышать, вступать в диалог;

- участие в коллективном обсуждении проблем;

- сотрудничество в группе сверстников;

- уважение  к другой точке зрения;

- умение договариваться и находить общее решение;

- умение убеждать и уступать.

Личностные:

- осознание себя как ученика.

- положительное отношение к школе.

- самооценка, интерес к новому.

- стремление к самоизменению.

- сформированность учебных мотивов.

 

 

Раздел «Что и кто?»

20 ч.

2.      

 

Что такое Родина?

 1

3.      

 

Что мы знаем о народах России?

 1

4.      

 

Что мы знаем о Москве?

 1

5.      

 

Проект «Моя малая Родина»

 1

6.      

 

Что у нас над головой?

 1

7.      

 

Что у нас под ногами?

 1

8.      

 

Что общего у разных растений?

 1

9.      

 

Что растёт на подоконнике?

 1

10.  

 

Что растёт на клумбе?

 1

11.  

 

Что такое листья?

 1

12.  

 

Что такое хвоинки?

1

13.  

 

Кто такие насекомые?

1

14.  

 

Кто такие рыбы?

1

15.  

 

Кто такие птицы?

1

16.  

 

Кто такие звери?

1

17.

 

Что окружает нас дома?

1

18.

 

Что умеет компьютер?

1

19.

 

Что вокруг нас может быть опасным?

1

20.

 

На что похожа наше планета?

1

21.

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина».

1

 

 

Раздел «Как, откуда и куда?» 

12 ч

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, лабораторное  оборудование, тематические таблицы,  цоры.

Познавательные:

- устанавливать взаимосвязь между объектом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегративных, сложных, умений;

- осуществлять поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

- формулирование ответов на вопросы учителя;   высказывание в устной форме  о растениях как живом организме; о живых организмах, птицах, зимующих в наших краях;  

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

- ориентироваться в учебнике и рабочей тетради;

Коммуникативные:

- работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя;

- Личностные:

- самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»

22.  

 

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

 1

23.  

 

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

24.  

 

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

25.  

 

Как путешествует письмо?

1

26.  

 

Куда текут реки?

 1

27.  

 

Откуда берутся  снег и лёд?

1

28.  

 

Как живут растения?

 1

29.  

 

Как живут животные?

1

30.  

 

Как зимой помочь птицам?

1

31.  

 

Откуда берётся и куда девается мусор?

 1

32.  

 

Откуда в снежках грязь?

1

33.  

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта  «Моя семья».

 1

 

 

«Где и когда?»

11 ч

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, тематические таблицы, иллюстрации

Познавательные:

- осуществлять поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные:

- различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы.

- преобразовывать практическую задачу в познавательную,

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

- Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание

- ставить вопросы, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Личностные:

- мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика»

 

34.  

 

Когда учиться интересно?

 1

35.  

 

Проект  «Мой класс и моя школа»

1

36.  

 

Когда придёт суббота?

 1

37.  

 

Когда наступит лето?

1

38.  

 

Где живут белые медведи?

 1

39.  

 

Где живут слоны?

1

40.  

 

Где зимуют птицы?

1

41.  

 

Когда появилась одежда?

 1

42.  

 

Когда изобрели велосипед?

1

43.  

 

Когда мы станем взрослыми?

1

44.  

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»  Проект  «Мой класс и моя школа»

 1

 

 

«Почему и зачем?»

22 ч

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, информационные таблицы, фотографии, видеофильмы.

Познавательные:

- извлекать необходимую информацию в ходе изучения новой темы;

- формулировать осознанное и произвольное речевое высказывание (устно)

Регулятивные:

- использовать установленные правила при контроле способа решения. осуществлять констатирующий и прогнозирующий  контроль по результату и по способу действия.

- ориентироваться в учебнике и рабочей тетради;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать  результат своих действий;

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание, уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя;

- согласовывать свои действия с партером;

- вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия

- Личностные:

- осознание своих возможностей в учении;

- здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни  

- осознание ответственности человека
за общее благополучие;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегащего поведения

45.  

 

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

 1

46.  

 

Почему Луна бывает разной?

1

47.  

 

Почему идёт дождь и дует ветер?

 1

48.  

 

Почему звенит звонок?

1

49.  

 

Почему радуга разноцветная?

 1

50.  

 

Почему мы любим кошек и собак?

 1

51.  

 

Проект  «Мои домашние питомцы»

1

52.  

 

 Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

 1

53.  

 

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

54.  

 

Зачем мы спим ночью?

 1

55.  

 

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

56.  

 

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

57.  

 

Зачем нам телефон и телевизор?

 1

58.  

 

Зачем нужны автомобили?

 1

59.  

 

Зачем нужны поезда?

1

60.  

 

Зачем строят самолёты?

1

61.  

 

Зачем строят корабли?

1

62.  

 

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

 1

63.  

 

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1

64.  

 

Зачем люди осваивают космос?

 1

65.  

 

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

66.  

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Проект «Мои домашние питомцы»

 1

 

 

 

 

 

 

Итого:

66 ч

 

 

 


 

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

 

№  п/п

№ урока /тема по рабочей учебной программе

Тема с учетом корректировки

Сроки корректировки

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Окружающий мир Пояснительная записка

Окружающий мир Пояснительная записка

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающийся научится:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающийся научится:

Учебно – тематический план № п/п

Учебно – тематический план № п/п

Раздел «Как, откуда и куда?» 12 ч

Раздел «Как, откуда и куда?» 12 ч

Познавательные : - осуществлять поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти)

Познавательные : - осуществлять поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти)

Почему и зачем?» 22 ч

Почему и зачем?» 22 ч

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу № п/п № урока /тема по рабочей учебной программе

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу № п/п № урока /тема по рабочей учебной программе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2023