Классный час
«Правила поведения в коллективе»
(воспитание информационно-коммуникативной культуры)
Составитель:
Стефанова Лилия Львовна
Цели: дать представление о хорошем психологическом климате в коллективе.
-воспитывать уважение к окружающим.
-напомнить об основных правилах общения.
-развивать умение правильно оценивать себя и других.
-формировать навыки культуры общения .
Ход беседы
«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ « Классный руководитель. Дорогие ребята, вам сейчас 10-11лет, получается, что полжизни вы провели в этом коллективе. И еще много лет вам предстоит быть вместе. Как важно, чтобы в нашем коллективе был хороший климат, была нормальная, здоровая рабочая атмосфера.
Классный руководитель. Что же это такое - хороший климат, какие правила поведения мы должны знать? Представим себе наш коллектив как красивый, удобный дом, где всем будет хорошо. (Показывает рисунок на доске.) Но посмотрите, как высоко расположена дверь в этот дом. Это значит, чтобы попасть в него, нужно приложить какие-то усилия. Нарисуйте свой дом, как вы себе представляете наш классный коллектив.
(Включается музыка, дети рисуют.)
Итак, все нарисовали свои домики для нашего коллектива. И у всех высоко расположена дверь. Чтобы попасть в этот дом, нужно сделать шесть ступенек. Я буду читать вам разные признаки поведения,вы будете выбирать самые хорошие (назовем их «ступеньки к добру») и рисовать эти ступеньки к нашему общему классному дому. На доске эти ступеньки нарисует (выбирает слабого ученика).
(Выходит ученик, берет мел.)
Классный руководитель (читает).
- В коллективе преобладают подавленное настроение, конфликтность, агрессивность, ненависть детей друг к другу ,не прислушиваемся к мнению остальных. Берем такую ступеньку? [Нет.)
- В коллективе царит дух доброжелательности, взаимопомощи и сотрудничества; членам коллектива нравится участвовать в совместных делах(Дети рисуют первую ступеньку.)
- В коллективе уважают всех его членов, здесь всегда поддерживают слабых, выступают в их защиту, помогают новичкам.
(Дети рисуют вторую ступеньку.)
- В коллективе отсутствуют нормы справедливости и равенства во взаимоотношениях к новичкам. Подойдет нам такая ступенька? {Нет.)
- Успехи или неудачи одного оставляют равнодушными остальных членов коллектива,. А эта ступенька приведет в добрый дом? [Нет.)
- Все искренне радуются чужим успехам и переживают за неудачи членов коллектива.
(Дети рисуют третью ступеньку.)
- В коллективе высоко ценят такие черты личности, как принципиальность, честность, трудолюбие и бескорыстие.
(Дети рисуют четвертую ступеньку.)
- Такие черты личности, как честность, трудолюбие, бескорыстие, в этом коллективе не в почете. Подойдет нам такая ступенька? (Нет.)
- Члены коллектива безразличны ко всем общественным делам. (нужна нам такая ступенька [Нет.)
-. Члены коллектива активныи всегда добиваются успеха.
(Дети рисуют пятую ступеньку.)
-В коллективе возникают группировки, отказывающиеся от участия в совместной деятельности. А эта ступенька приведет в добрый дом? {Нет.)
- В отношениях коллектива существуют взаимное расположение, понимание, сотрудничество.
(Дети рисуют шестую ступеньку.)
Вот теперь по этим ступенькам мы и сможем зайти в дом нашего классного коллектива. Это значит, что всем в этом коллективе хорошо, каждый чувствует, что тут у него есть друзья, которые поддержат его в трудную минуту, порадуются его успехам.
- Как нужно относиться к общим делам? {Все делать вместе, вместе проводить свободное время.)
- Как нужно относиться друг к другу? (Уважать друг друга, поддерживать слабых, новичков.)
- Какие черты нужно ценить в людях? (Трудолюбие, бескорыстие, честность...)
- Как относиться к чужим успехам и неудачам? (Радоваться успехам, переживать за неудачи.)
Итог :
ПРОГОВОРИМ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ:
. слушать и слышать
. уважать чужое мнение
. быть вежливым т . д
В нашем коллективе все сложится и мы с вами себя будем комфортно чувствовать ! Наш девиз: Уважение , Поддержка ! Честность !Дружба !
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.