Классный час "Профилактика ДТТ, личная гигиена"
Оценка 4.8

Классный час "Профилактика ДТТ, личная гигиена"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
1 кл—2 кл
28.10.2020
Классный час "Профилактика ДТТ, личная гигиена"
Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и профилактике гигиены.Тема: «Мы – пешеходы. Личная гигиена школьника»
1 сентября 2020.docx

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и профилактике гигиены.Тема: «Мы – пешеходы. Личная гигиена школьника»

Цель: способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города, научить соблюдать правила дорожного движения,формирование верных представлений о гигиене, привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом.

Задачи:1. Обобщить знания детей о своем родном городе, закрепить понятия «улица», «транспорт», «пешеход», научить детей некоторым правилам личной гигиены.2. Расширить знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации,создание творческого поля деятельности, воспитание культуры здоровья.

3. Активизировать словарный запас детей: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «зебра», перекресток, переулок, гигиена.

4. Формировать у детей представление об ориентировке на дороге (посмотри налево, посмотри направо), как правильно мыть руки.

Оборудование: плакат «ПДД», «Как правильно мыть руки», дорожные знаки.

Ход занятия.

1.Беседа.

У-ль: Мы живем, в одном из красивых городов России. В городе( Кемерово). Наш город небольшой, но в нем живет много людей. В городе много домов, районов, улиц, проспектов. У каждой из них есть свое название.А на какой улице живете Вы?А как называется улица, где расположена наша школа?(Ответы детей)

У-ль:А что расположено на улицах?

Дети:Дома, магазины, аптеки, школы, сады, больницы и т.д.)

У-ль:Улица - это огромный организм, живущий по своим правилам. Стоят дома, спешат люди, движется транспорт по дороге. Какой транспорт Вы видели на улицах города? Дети: Автобусы, газели, легковые машины, специальный транспорт: скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.

У-ль:Плохо когда на улице случаются неприятности и происшествия. Чтобы избежать этого, улицы патрулируют наряды полиции, а на проезжей части нашу безопасность обеспечивает светофор или регулировщик.

У-ль: Ребята, где должны ехать машины? Дети: По дороге.

У-ль:А где ходят люди? Дети: По тротуару.

У-ль:Правильно. Чтобы не случилось неприятности, каждый участник дорожного движения должен соблюдать правила. Машины движутся по дороге, проезжай части. А люди - пешеходы должны ходить по тротуару. Тротуар – это часть улицы, предназначенная для движения пешеходов.По какой стороне тротуара нужно идти?

Дети:По правой.

У-ль:Верно, чтобы не мешать другим пешеходом, нужно помнить идти по правой стороне тротуара.

У-ль:Вы такие молодцы, ребята. Все знаете! Пора нам отправляться на прогулку. Нужно купить нашей кукле Кате подарок на день рождения. Что мы купим?

Дети:Книжку с красивыми картинками.

У-ль:Давайте представим, что мы все вместе вышли на улицу, чтобы пойти в магазин за подарком.Вот дорога, по ней быстро едут машины. Вот тротуар, где идут пешеходы.Ребята, а где мы с вами пойдем?

Дети:По тротуару.

У-ль:А по какой стороне нам нужно идти, чтобы не столкнуться и не мешать другим пешеходам? (

Дети: По правой.

У-ль:Правильно, молодцы. Ребята посмотрите, магазин в котором можно купить книжку для нашей Кати, находится на другой стороне улицы? Что ж нам делать?

Дети:Надо перейти улицу.

У-ль:Правильно. Я даже знаю стихотворение, как правильно это сделать.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так-то просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

У-ль: Ребята, а что это за зеленый свет?

Дети: Сигнал светофора.

У-ль:А какие сигналы светофора вы знаете? Что они обозначают?

Дети:Красный. Желтый. Зеленый. Красный свет - дороги нет, желтый свет - ты стой и жди, а зеленый свет –ИДИ!У-ль:Но рядом с нами нет светофора? Как же нам перейти улицу?

Дети:По пешеходному переходу.

У-ль:Правильно, ребята. Пешеходный переход – белые полоски на дороге. Они указывают людям на то, что дорогу нужно переходить только в этом месте. А называются эти полоски пешеходным переходом или по-другому называют его «Зеброй». Как вы думаете почему «зебра»? (Показываются картинки с изображением животного и пешеходным переходом.) А почему полоски именно белого цвета?

Дети:Белый цвет хорошо заметен ночью.

У-ль:По пешеходному переходу дорогу переходят люди – пешеходы. А чтобы пешеходный переход был виден издалека, придумали дорожный знак «Пешеходный переход». Давайте его рассмотрим. Что вы видите? На нем изображена полоски – это «зебра» и человек, идущий по нему. Переходить дорогу по пешеходному переходу надо правильно. Прежде чем идти, посмотрите налево, нет ли машин, дойдя до середины, посмотрите направо, если нет машин, идите вперед. (Правило перехода через дорогу повторяется несколько раз.Обязательно: повороты головы в правую и левую стороны.)

На пути ребят - дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» по пути.

«Пешеходный переход» -

Можно двигаться вперед.

У-ль:Ребята, а вы видите знак «Пешеходный переход»? Вот там мы и можем перейти дорогу.Вот знак «Пешеходный переход», вот «зебра» - белые полоски. Значит, здесь можно перейти дорогу.Сначала повторим правило: как нужно переходить дорогу?

Дети:Посмотреть налево, потом посмотреть направо.

У-ль:Правильно, посмотрели налево, нет машин - идем, есть: ждем, когда остановятся, потом идем, дошли до середины, смотрим направо, есть машины, ждем, пока они остановятся, и только тогда идем.

Вот мы и перешли дорогу. Перешли правильно и в правильном месте - по пешеходному переходу. (Ответы детей) выходя из подъезда тоже посмотреть по сторонам, особенно если паркуются машины и высокие деревья из-за которых вас не видно.

У-ль:   Пора возвращаться. И перед нами опять дорога. Как перейдем? (Повторяются правила перехода через дорогу по пешеходному переходу.)

Дети:Как переходить дорогу, если нет светофора. Что такое пешеходный переход или «зебра». Как выглядит знак «Пешеходный переход». Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.

http://cdn01.ru/files/users/images/52/8b/528ba8f2771fddded1c042049dd9712a.png

http://xn--216-5cdtbf0hi.xn--p1ai/f/0271.png

http://www.lobanovo-rk.ru/upload/iblock/887/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0.jpg

 

- Нашу беседу я хочу начать с небольшого стихотворения, послушайте его внимательно и подумайте, о чем мы еще будем говорить?

Кто зубы не чистит, не моется мылом.

Тот вырастит болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

- О чем мы сегодня с вами поговорим? Правильно! Сегодня наша беседа посвящена личной гигиене.

- Что такое личная гигиена?

- Личная гигиена - это совокупность мероприятий по сохранению здоровья, путем соблюдения гигиенического режима в личной жизни и деятельности человека. Это уход за кожей, уход за полостью рта, в частности за зубами, содержание одежды и обуви в чистоте, поддержание порядка в квартире.

Сказка о микробах

Послушайте сказку о микробах.

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем приятнее и тем их становилось больше.

Вот как-то раз на столе мальчик, по имени Вася оставил за собой не вымытые тарелки, чашки и ложки, не убрал крошки и кусочки хлеба со стола. Тут как тут налетели мухи. А на их лапках сотни микробов и бактерий. Полетали мухи над столом, посидели на посуде и на хлебе. Вася увидел их и прогнал. Мухи улетели, а микробы и бактерии остались на тарелках, на ложках и на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку, а там уж и до болезни рукой подать!

- Как вы думаете, действительно ли мухи переносят микробов, заразу и болезни? Как нужно было поступить мальчику? Что помогает нам победить микробов?

- Правильно, ведь без воды, мыла, мочалок мы превратимся в грязнуль.

- А кто такие грязнули?

Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, не любят писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудится, помогать друзьям, родителям. Плохо относятся к своим вещам: их портфели, книги, тетради в ужасном состоянии.

- Ребята, а знаете ли вы, что

-Чистота- это залог здоровья

-Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью.

-Нечистоплотность – это не уважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

- Давайте будем соблюдать чистоту и аккуратность во всем.

 

Загадки

- Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки:

Ускользает как живое, но не выпущу его

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

 

Дождик теплый и густой:

 Этот дождик не простой,

 Он без туч, без облаков,

 Целый день идти готов. (Душ)

 

Костяная спинка, жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит, нам усердно служит (Зубная щетка)

 

Я не море и не речка,

 Я не озеро, не пруд,

 Но как утро или вечер —

 Люди все ко мне бегут. (Ванна)

 

Белая река в пещеру затекла

По ручью выходит с собою грязь выводит (Зубная паста)

Хожу, брожу не по лесам,

 А по усам, по волосам,

 И зубы у меня длинней,

 Чем у волков и мышей. (Расческа)

Лёг в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю

Им утрет потоки слез и не забудет он про нос (Носовой платок)

 

2. Практическая работа

- А как правильно мыть руки? - Вместе с учителем показывают как мыть руки поэтапно.

- Ребята, а знаете ли вы, что мыло изобрели очень давно. Раньше пороха и бумаги примерно шесть тысяч лет назад. Раньше вместо мыла использовали глину, песок, крапиву, горчицу. Самым хорошим считалось мыло, которое давало больше пены, которая и уносила всю грязь.

У-ль:Молодцы, ребята, теперь Вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут сохранить Вам жизнь и здоровье.

 

3. Итог

- Давайте подведем итоги, о чем мы свами говорили?

- Наш классный час подошёл к концу. Я желаю вам не лениться, соблюдать правила ПДД и  личной гигиены, от лени есть только одно лекарство-труд.

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/11/s_5cae9ecba9600/s1136709_1_1.jpeg


 

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и профилактике гигиены

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и профилактике гигиены

У-ль: По пешеходному переходу дорогу переходят люди – пешеходы

У-ль: По пешеходному переходу дорогу переходят люди – пешеходы

Нашу беседу я хочу начать с небольшого стихотворения, послушайте его внимательно и подумайте, о чем мы еще будем говорить?

Нашу беседу я хочу начать с небольшого стихотворения, послушайте его внимательно и подумайте, о чем мы еще будем говорить?

Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди

Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди

Классный час "Профилактика ДТТ, личная гигиена"

Классный час "Профилактика ДТТ, личная гигиена"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2020