Ю.В.Кучина. Т.П.Акишева Опыт педагогов по применению игровых технологий в процессе воспитания младших школьников
Оценка 4.8

Ю.В.Кучина. Т.П.Акишева Опыт педагогов по применению игровых технологий в процессе воспитания младших школьников

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
классное руководство
1 кл—2 кл
06.04.2019
Ю.В.Кучина. Т.П.Акишева Опыт педагогов по применению игровых технологий в процессе воспитания младших школьников
В статье рассматривается положительный опыт использования игровых технологий в педагогическом процессе воспитания младших школьников. Рассматриваются разные методики способствующие эффективному обучению,запоминанию,и интересу со стороны младших школьников. Рассматриваются игровые методики разного направления,для формирования у обучающихся в начальной школе, познавательного интереса,при обучении на разных занятиях. Ведь игры это так увлекательно для детей и с их помощью можно захватить внимание.
Кучина.docx
Опыт педагогов по применению игровых технологий в процессе воспитания младших школьников. Ю.В.Кучина. Т.П.Акишева  ЛПИ – филиал СФУ Богат и разнообразен опыт учителей в использовании игры в воспитательном процессе. Вот, что советует учитель начальных классов МБОУ «Корочанская СОШ им.Д.К.Кромского» г. Короча Наталья Александровна Коломыцева. [http://ped­kopilka.ru/blogs/blog59696/igra­kak­sposob­poderzhanija­ uchebnoi­motivaci­mladshih­shkolnikov.html] На протяжении многих лет ее работы в начальных классах она наблюдала, что занятия русским языком не всегда вызывают у учащихся интерес. Некоторые дети   считают   его   скучным   предметом.   Она   счиатет,   что   воспитать   у   детей познавательный интерес к изучению русского языка можно если хорошо знать лингвистические   основы   методики   обучения   русскому   языку   систематически накапливать   и   вдумчиво   отбирать   увлекательный   дидактический   материал, способный привлечь к себе внимание каждого ученика. В начальных классах дети любят играть и поэтому, при обучении грамоте в первом классе рекомендует в основном использовать игры, активизирующие учащихся, причем учитываться должны методически оправданные цели, задачи и средства обучения. Она   предлагает   следующие   игры:   «Эко»,   «Легкая   задача»,   «Вкусные слова», «Чудо дерево», «Я тучка, тучка, тучка…» Игра   «Эхо»   помогает   детям   запомнить   и   прочувствовать   мягкость   и твердость   согласных   букв.   Обогащает   словарный   запас   учащихся,   а   также развивает   у   детей   речь,  воображение.   Положительной   стороной   данной   игры является то, что в игре задействован весь класс одновременно. Игра «Вкусные слова».В этой игре необходимо учащимся собрать слова из слогов. В результате проведения таких игр учащиеся закрепляют умения делить слова на слоги повторяют правописание слов, а также одновременно развивают навык находить ударный слог. Игра «Чудо дерево». Цель игры – подобрать и надписать слова, в которых есть слог на. Этот слог может стоять в любом месте, то есть в начале слова, в середине,   в   конце.   В   результате   этой   игры   у   учащихся   развивается сообразительность,   находчивость,   развивается   речь,   обогащается   словарный запас, а также учащиеся закрепляют знания деление слов на слоги, и развивают умение находить ударный слог. В своей работе на уроках математики учитель начальных классов МБОУ «СОШ №18» города Алматы Любовь Григорьевна Бабиновашироко применяет дидактические   игры.   Известно,   что   если   ребенок   заинтересован   работой, положительно   эмоционально   настроен,   то   эффективность   занятий   заметно возрастает.   Дидактические   игры   позволяют   однообразный   материал   сделать интересным для учащихся, придать ему занимательную форму. Она   уверенно   говорит   о   том,  что   в   игре   ребенок   не  замечая   для   себя выполняет   большое   число   арифметических   действий,   тренируется   в   счете, решает задачи, обогащает свои пространственные, количественные и временные представления, выполняет анализ и сравнение чисел, геометрических фигур. Она   рекомендует   следующие   игры:   «Вырасти   цветик   семицветик» «Загадочные треугольники», «Загадочный пример» и другие. Игра «Вырасти   цветик   семицветик». В   этой   игре   учащимся   необходимо решить примеры на каждом лепестке цветка, а на обратной стороне лепестка. Данные ответы с буквой того слова, которое зашифровано. Также Любовь Григорьевна рекомендует следующие игры, используемые ей в первом классе. В   первом   классе   она   проводит   дидактические   игры   и   занимательные задачи,   имеющие   цель   помочь   детям   в   усвоении   таких   базисных   вопросов программы, как:     сравнение предметов по цвету, размеру, форме; пространственные и временные представления; направления движения; отношения   «больше»,   «меньше»,   «столько   же»   между   группами предметов;     название и последовательность чисел; счет предметов, сравнение чисел; прием сложения и вычитания; состав чисел в пределах 20. Игра «Что случилось?». Учащимся нужно назвать предмет, который исчез из числа других предметов. Цель игры: научить сравнивать предметы, называть их отличительные  Юлия ИвановнаМалых  учитель начальных классов МБОУ «Лицей №1» города   Сургут   рекомендует   проводить   сюжетные   игры   в   период   обучения грамоте.[https://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/materialy­mo/2013/06/14/rol­igry­v­ obuchenii­mladshikh­klassov] За   время   своей   работы   она   заметила,   что   первоклассники   впервые переступили   порог   класса   абсолютно   все   родные.   И   каждый   переступает   со своими   радостями   и   печалями,   умением   и   способностями,   особыми   чертами характера. Одному достаточно сказать слово, другому нужно повторить десять раз, чтобы он запомнил. И в таких условиях учителю, удается совершить чудо – научить всех, научить каждого. У первоклассников преобладают непроизвольное внимание и память. Эта особенность определяет частую смену видов деятельности и включение игры в учебный процесс. По   мере   овладения   детьми   приемами   чтения   и   письма   она   чередует односюжетные уроки с обычными, на которых игра используется только при изучении самого трудного материала. В том случае произвольное внимание и волевая   регуляция   деятельности   у   первоклассников   получат   благоприятные условия для своего развития. В своей работе она для формирования умений, практического применения знаний, навыков делового общения использует виды деловых игр, разработанные А.С. Прутничевым. А во время проведения уроков математики в первом классе использует игры с элементами экономики следующих видов:  игры,   непосредственно   отвечающие   теме   урока   (например: экономическая грамотность);  игры   закрепляющие   пройденный   материал   и   изучающие   новый ( например: лучшая реклама); игры, которые не имеют ничего общего с темой урока, но при этом   помогают детям отдохнуть (загадки, пословицы, физ. Минутки); игры,   задачи   и   примеры,   устанавливающие   связь   математики   и элементарных   основ   экономики   с   другими   предметами   (задания   на сообразительность, размышление, задачи, отвечающие на вопрос: «сколько?»). Цель  игры состоит в развитии  у детей навыков  раскрытия сущности  и природы разных вещей, отыскания их названия по отдельным сведеньям об этих веща. Предлагаемый вариант игры отличается лишь тем, что в нем надо отгадать не просто слово, а слово с экономическим содержанием или имеющее отношение к экономике. А   вот   Санабар   Абдикаримовна  Полатова–   учитель   начальных   классов МБОУ   «ОСШ   им   М.   Горького»   города   Шымкент,   рекомендует   игровую методику   технологии   проблемного   урока   в   структуре   знаний   по   этикету. [https://multiurok.ru/files/stat­ia­tiema­ighry­i­ighrovyie­momienty­v­nachal.html] Она уверенно говорит о том, что младший школьный возраст – это тот период   в   жизни   ребенка,   когда   еще   возможно   заложить   фундамент сознательного   нравственного   поведения,   когда   происходит   усвоение   норм   и правил,   когда   формируется   самоуважение   и   развивается   творческие способности. Ввести ребенка в мир культуры в этот период можно без наставлений и перечислений, что хорошо и что плохо, а увлекательно и с фантазией. Используя игру и технологию проблемного урока, можно вовлечь учащихся в деятельность, в   процессе   которой   у   них   возникает   стойкое   отношение   к   изучаемому материалу,   приобретаются   поведенческие   навыки,   пробуждается   интерес   к тому,   что   чувствуют   другие   люди,   а   также   вырабатывается   умение рассматривать проблемную ситуацию, возникшую в процессе деятельности, как задачу, предлагающую поиск, нахождение и реализацию оптимального варианта решения. Ею предложено занятие. Занятие она организовывает в форме игры­ путешествия,   объединив   их   единым   сюжетом   (например,   воображаемым путешествием по океану хороших Манер). Учитель начальных классов Анастасия Ивановна Сиделёва МОУ «Средняя образовательная школа №8562» города Москвы применяет в работе игру «Мой, моя, мое» на уроках русского языка, предшествующую изучению новой темы: «Род   имен   прилагательных».   Эта   игра   не   только   закрепляет   пройденный материал – род имен существительных, но и является подготовительной работой к изучению новой темы – род имен прилагательных. В этой игре задача учащихся назвать имя существительное, произнести вслух задаваемый при определении рода   вопрос   и   записать   это   имя   существительное   в   определенный   столбец таблицы:   «Род   имен   существительных».   Способ   организации   игры   поточно­ письменный,   в   то   время   как   остальные   учащиеся   следят   за   правильностью выполнения,   т.е.   в   этой   игре   задействованы   все.   В   результате   этой   игры учащиеся   автоматизируют   умение   определять   род   имен   существительных, учатся   задавать   правильно   вопрос,   а   при   записи   этого   слова   повторяют   его правописание. [https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/stat­ia­ispol­zovaniie­ didaktichieskikh­ighr­na­urokakh­v­nachal­noi­shkolie]. Дидактическая   цель   игры:   закрепление   умения   определять   род   имен существительных. После данной игры мы объяснили учащимся новую тему, что род имен прилагательных   зависит   от   рода   имен   существительных,   т.е.   необходимо   и достаточно определить род имен существительных с которым оно согласуется Также проводился факультатив по русскому языку, темой которого была: «Тематические группы слов». Факультатив проводился в нестандартной форме, с использованием игр. В начале урока онарассказала учащимся сказку «Страна Лексика», в которой идет подробное, доступное объяснение о разделе русского языка –лексике и новой темы «Тематические группы слов». После сказки, герой урока Буратино задает им вопросы по сказке, принес он   их   с   собой   в   конверте.   Задача   учащихся   достать   из   конверта   вопрос, прочитать   его   вслух   и   ответить   на   него   полным   ответом,   тем   самым анализируется полученный новый материал. Затем проводит блок игр, направленных на закрепление новой темы. Это игры:  «Продолжи   цепочку»,  «Соберем   лепестки   и   составим   цветок», «Чудо­ дерево», «Найди лишнее». На   уроках   математики   часто   применяет   веселые   задачи   –   шутки. Организуются эти игры вместе с физ. минутками, или в начале урока на устный счет. Дети с большим удовольствием решают задачи, преподнесенные в игровой форме. Этот прием удачно разнообразит устный счет, вносит в урок оживление, эмоциональную   разрядку,   а   также   способствует   снятию   физического напряжения. Учащимся необходимо прослушать задачу в стихотворной форме на слух и устно решить ее, обосновывая свой ответ. В результате у учащихся развивается   воображение,   память,  мышление,   а   также   повышается   интерес   к учебной   деятельности.   Задания   для   такого   типа   задач,   должны   быть   не сложными, так как они решаются устно. Наиболее естественное состояние ребенка – движение. Это выражается в игровой деятельности, которая как правило стоит их подвижных игр. Это   не   просто   подвижные   игры,   это   игры   еще   и   дидактической направленности.   Такие   игры,   наиболее   часто   проводимые   нами   на   уроках физической   культуры,   на   переменах   и   на   уроках   обще   образовательных предметов. Почему? Потому что одним из приоритетных направлений учебно – воспитательного процесса является охрана здоровья школьников. Используя в нашей   работе   здоровье   –   сберегающие   технологии,   мы   ставим   следующие задачи:     обеспечить ученику возможность сохранения здоровья; сформировать у него необходимые знания в повседневной жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни; укреплять здоровье детей во время учебного процесса. Одним из методов, укрепления здоровья детей во время уроков, является   подвижных   игр   дидактической   направленностина использование общеобразовательных дисциплинах которые:    сочетают двигательное и интеллектуальное начало; увеличивают время организованной двигательной активности детей; создают положительные эмоции. Методика   проведения   подобных   подвижных   игр,   способствующая повышению   эффективности   воспитательного   процесса   и   основанная   на положениях   психологической   теории   поэтапного   формирования   умственных действий, заключается в следующем: игру целесообразно использовать на том этапе   урока,   когда   применение   традиционных   форм   не   приносит   желаемого результата; игры включаются в ходе уроков систематически, при закреплении темы либо всего курса. Игры   такого   типа   рекомендуются   проводить   на   предметах общеобразовательного цикла, которые требуют от детей напряжения, и наконец доля которых в учебном плане занимает большую часть. Методическая разработка занятия дает представление о том, как учитель решает   вышеозначенные   задачи,   и   может   быть   использована   для   проведения классного часа. Поскольку мир ребенка неразрывно связан с эмоциями, занятие на разных этапах   включает   в   себя   разнообразные   положительные   эмоциональные компоненты, направленные на внутреннюю активизацию способностей к учебной деятельности. Таким   образом,   возможности   для   активизации   познавательной деятельности   младших   школьников   в   условиях   современной   школы неисчерпаемы.   Так   как   каждый   творчески   работающий   учитель   находит   все новые   формы   стимулирования   познавательной   активности   учащихся   и применяет их на любом уроке как в учебной, так и внеучебной деятельности, углубления   их   знаний   об   окружающем   мире,   проявления   интереса   к   ним   и творческого   поиска.   Современная   теория   игры   базируется   на   ряде фундаментальных   исследований,  которые   доказывают   ее  чрезвычайно   важное значение в развитии ребенка. Во многих случаях, а также в нашем, проверено и убедительно   показано   резкое   возрастание   у   детей   интереса   к   учебным действиям,   если   они   включаются   в   игровую   ситуацию.   Учебные   задачи становятся   для   учащихся   более   доступными,   общая   продуктивность познавательной деятельности заметно повышается.

Ю.В.Кучина. Т.П.Акишева Опыт педагогов по применению игровых технологий в процессе воспитания младших школьников

Ю.В.Кучина. Т.П.Акишева Опыт педагогов по применению игровых технологий в процессе воспитания младших школьников

Ю.В.Кучина. Т.П.Акишева Опыт педагогов по применению игровых технологий в процессе воспитания младших школьников

Ю.В.Кучина. Т.П.Акишева Опыт педагогов по применению игровых технологий в процессе воспитания младших школьников

Ю.В.Кучина. Т.П.Акишева Опыт педагогов по применению игровых технологий в процессе воспитания младших школьников

Ю.В.Кучина. Т.П.Акишева Опыт педагогов по применению игровых технологий в процессе воспитания младших школьников

Ю.В.Кучина. Т.П.Акишева Опыт педагогов по применению игровых технологий в процессе воспитания младших школьников

Ю.В.Кучина. Т.П.Акишева Опыт педагогов по применению игровых технологий в процессе воспитания младших школьников

Ю.В.Кучина. Т.П.Акишева Опыт педагогов по применению игровых технологий в процессе воспитания младших школьников

Ю.В.Кучина. Т.П.Акишева Опыт педагогов по применению игровых технологий в процессе воспитания младших школьников

Ю.В.Кучина. Т.П.Акишева Опыт педагогов по применению игровых технологий в процессе воспитания младших школьников

Ю.В.Кучина. Т.П.Акишева Опыт педагогов по применению игровых технологий в процессе воспитания младших школьников

Ю.В.Кучина. Т.П.Акишева Опыт педагогов по применению игровых технологий в процессе воспитания младших школьников

Ю.В.Кучина. Т.П.Акишева Опыт педагогов по применению игровых технологий в процессе воспитания младших школьников

Ю.В.Кучина. Т.П.Акишева Опыт педагогов по применению игровых технологий в процессе воспитания младших школьников

Ю.В.Кучина. Т.П.Акишева Опыт педагогов по применению игровых технологий в процессе воспитания младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2019