Конструкт
классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студенток группы 36
Васьковой
Дарьи Антоновны, Юшковой Снежаны Анатольевны.
Дата: 15.03.2021
Класс: 1 «В».
Классный руководитель: Тананыхина Юлия Александровна.
Руководитель практики: Храмова Светлана Александровна.
Подпись:
Тема классного часа: «Культура речи и правила поведения в кино, театре,
за столом и школе».
Форма проведения: Игра - путешествие.
Триединая цель:
· Воспитательная: способствовать этическому и эстетическому развитию.
· Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, определение темы классного часа посредством развивающей игры, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки, оценка собственной деятельности во время рефлексии), развивать у обучающихся познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения);
· Образовательная: способствовать актуализации знания о правилах этикета, проверить знание и понимание правил поведение в школе за столом, в кино и в театре, проверить наличие умения правильно и быстро отвечать на вопросы, познакомить с правилами поведения в школе, за столом, в кино и в театре.
Планируемые результаты:
· Личностный: Осуществляют этическое и эстетическое развитие.
· Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (определение темы классного часа посредством развивающей игры, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения);
· Предметный: обучающиеся знакомы с понятием этикета, знакомы с правилами поведения в столовой, в школе, за столом, в кино и в театре, демонстрируют умение правильно и быстро отвечать на вопросы о знаниях правил поведения в школе, за столом, в кино и в театре.
Принципы воспитания:
· Создание положительного эмоционального подъёма
· Воспитание через взаимодействие
Принципы обучения:
Общие дидактические принципы:
· Научности
· Связи теории с практикой
· Прочности
· Доступности
· Наглядности
· Воспитывающего характера обучения
Принципы системно-деятельностного подхода:
· Деятельности
· Непрерывности
· Психологической комфортности
· Вариативности
Методы воспитания:
· Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
· Художественное слово
· Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе
· Поощрение и порицание
· Создание ситуации успеха
Методы обучения:
По источнику получения знаний:
· Словесные
· Беседа
· Практические
По уровню включения в продуктивную деятельность:
· Частично-поисковые (эвристические)
· На основе методологии целостного подхода к деятельности
· Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
Методы эмоционального стимулирования:
· поощрение и порицание
Методы развития познавательного интереса:
· Стимулирование занимательным содержанием
Методы формирования ответственности и обязательности:
· Предъявление педагогических требований
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
· Временная работа в группах
· Освоения элементарных норм ведения разговор
Дидактические средства:
1.Мультимедийная презентация.
2.Памятка «Правила поведения».
Список информационных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
3.Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
4. https://www.youtube.com/watch?v=QOzI1iZQahM&t=2s
План:
1. Организационно-мотивационный этап (4-5 минута)
2. Основной этап (32 минуты)
2.1. Школа ( 7 минуты)
Физминутка(2 минуты)
2.2. За столом ( 6 минуты)
2.3. Кино и театр (6 минут)
Физминутка(1,5 минуты)
2.4. Памятка (9 минута)
3. Рефлексия (3-4 минуты)
Ход классного часа
Этапы деятельности, задачи этапов |
Методы воспитания |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемые результаты |
1. Организационно-мотивационный Задача: Привлечь внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность. Создать условия для определения темы классного часа; развивать умение выражать своих мысли, полно отвечать, воспитывать уважительное отношение друг к другу. |
По источнику получения знаний: наглядный (иллюстрация) Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса (создание ситуации творческого поиска; выстраивание игрового, приключенческого сюжета); методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований)
|
- Здравствуйте ребята! Мы очень рада всех вас видеть, таких красивых, прилежных и всех с хорошим настроением. Нас зовут, Дарья Антоновна и Снежана Анатольевна и сегодня классный час проведём у вас мы. Давайте улыбнемся друг другу, поделимся положительными эмоциями. Большое спасибо! - Для того чтобы узнать тему нашего классного часа мы предлагаем вам разгадать небольшой кроссворд, который состоит из загадок. (на слайде изображен кроссворд с выделенными клетками в середине, обозначена только одна буква Э) - Отвечаем только по поднятой руке, с места не выкрикиваем. Все готовы? Тогда давайте начнем. 1. Мы квартиру уберем, и порядок наведем. Если ждем друзей. Если ждем … (гостей) 2. Что мы скажем бабушке за вкусные оладушки? (спасибо) 3. Повстречал кабан в лесу незнакомую лису. Говорит красавице: «Разреши представиться! Я кабан! Зовут Хрю-Хрю! Очень желуди люблю!» Ответит незнакомца: «Приятно …!» (познакомиться) 4. Ровно, прямо мы сидим, если за столом … (едим) 5. Встретив зайку еж-сосед, говорит ему: «…» (привет) - Какие вы ребята большие молодцы. Все загадки отгадали правильно. Сразу видно, какие вы сообразительные. Посмотрите, какое слово у нас с вами получилось? (Этикет) А что такое этикет, кто может сказать своими словами? (правила поведения) Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? - Ребята, а кто знает, что такое этикет? Давайте познакомимся с эти определением из словаря. Кто хочет прочитать? - Спасибо. Верно, этикет – это установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения. - Кто попробует сформулировать тему нашего классного часа? - Спасибо за ваши ответы! Сегодня мы будем говорить о культуре речи и правилах поведения в школе, за столом и на улице, но наш классный час пройдет необычно. Итак, тема нашего классного часа «Культура речи и правила поведения в школе, за столом, в зале». - Сегодня мы не просто поговорим об этикете, а отправимся на виртуальную экскурсию. - Ребята, а что значит «Виртуальная»? Верно, значит воображаемая. Давайте, мы с вами тоже вообразим, что существует такой город – город Этикета. Как раз туда мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Жители этого города отлично знают правила этикета и готовы поделиться ими с нами. - Как вы думаете, а на чём мы можем поехать на экскурсию? Мы предлагаем вам поехать на автобусе. - А как вы думаете, какие улицы могут быть в городе этикета? - Ребята, все улицы, которые в назвали, несомненно могут быть в городе. Но так, как мы с вами сегодня говорим только о школе, правилах поведения за столом и в зале, мы с вами посетим местную школу, Кофейную улицу и улицу Театра и кино. А двигаться мы будем вот по этой карте (Показываем карту на доске). - Ребята, а давайте повторим правила поведения в поездке в транспорте, чтобы напомнить их друг другу. Какие вы знаете? - Верно, в поездке нельзя прыгать и бегать по салону, ломать что-то, отвлекать водителя, кричать и мусорить. А почему важно соблюдать эти правила? Верно, чтобы не мешать наслаждаться поездкой себе и другим. - Пора садится в автобус. Не забываем с вами пристегнуться, это важное правило всех поездок(делаем вид, что пристёгиваемся). Давайте закроем глазки и представим, что мы отправились в путешествие. Поехали! |
Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа. Метапредметные: Регулятивные УУД: Обучающиеся определяют тему классного часа, осуществляют волевую саморегуляцию. Познавательные УУД: обучающиеся умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: обучающиеся умеют слушать и слышать собеседника, вступать в диалог. |
2.Основной 2.1. Школа Задача:
|
Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса По источнику получения новых знаний: словесный (беседа) Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности: методы эмоционального стимулирования (поощрение, порицание) Методы развития Познавательного интереса: (создания ситуации творческого поиска) |
- И вот на нашем пути появляется местная школа. Здесь нас встречает заведующий всех школ, господин Урок. Он говорит, что вы уже знаете о школе очень много, и предлагает поиграть в одну очень интересную игру, чтобы проверь ваши знание и сообразительность. Игра называется «Правильно-неправильно». Я буду вам называть разные правила школьного этикета. Если я назову правильное правило, то мы будем хлопать в ладоши, а если не правильное, то сидеть очень тихо. Кому не понятны правила игры? Поднимите руку! Если всем понятны, то мы начинаем. 1. Можно опаздывать на все занятия 2. Нужно беречь школьное имущество 3. В школу можно приходить опрятным 4. С учителем можно не разговаривать, совсем не важно, сколько будет 2+2 5. Не нужно никогда прогуливать занятия 6. Можно уйти на перемену когда захочешь, даже во время урока 7. Нужно говорить вежливыми словами 8. Никогда не делись запасной ручкой, она только твоя. 9. За свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на одноклассника. 10. На уроке нельзя болтать и отвлекаться - Спасибо ребята! Вы отлично справились с этим заданием. - В подарок Господин Урок предложил нам памятку школьника. В ней – главные правила поведения в школе. Давайте прочитаем их и обсудим, почему так важно их соблюдать. • В школу нужно приходить заранее, примерно за 15 минут до уроков. (чтобы не опоздать на урок и успеть переодеться и приготовиться к нему) • Одежда должна быть чистой и опрятной. (это выглядит красиво и прилично, приятно смотреть) • С собой всегда должна быть сменная обувь. (Чтобы не разводить грязь по школе) • Перед началом урока нужно подготовить все необходимое. (чтобы не отвлекать всех во время урока, копаясь в портфеле и заставлять учителя ждать) • Нельзя без спроса покидать школу во время уроков и переменок. (из-за этого вас могут потерять и начать волноваться) • Нужно здороваться со всеми учителями школы, а приходя в класс, нужно здороваться с одноклассниками. (это проявление вежливости) • Необходимо беречь и сохранять школьные вещи. (это признак уважения к чужому труду и вещам) - Ребята, Господин Урок видит, что мы понимаем, почему важно соблюдать все эти правила и желает нам приятного путешествия. |
Личностные УУД: Обучающиеся проявляют проявляют интерес к знанию правил этикета, осознают ценность правил этикета в жизни; Метапредметные: Регулятивные УУД: обучающиеся проявляют уважительное отношение к окружающим, осуществляют волевую саморегуляцию. Познавательные УУД: обучающиеся умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: Обучающиеся проявляют умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения. |
Физминутка.
|
Методы развития познавательного интереса: (стимулирование занимательным содержанием) Методы эмоционального стимулирования: (поощрение) |
- Перед тем как отправиться дальше, давайте немного разомнёмся. - Сейчас я буду подавать вам команды, а вы будете выполнять только те из них, в которых услышите вежливые слова: - "Поднимите пожалуйста руки вверх и похлопайте над головой"; - "Поверните туловище вправо и влево вместе со мной"; - "Будьте любезны, поставьте руки на пояс и попрыгайте на двух ногах"; - "Попрыгайте на месте"; - "Будьте добры, выполните приседания"; - "Садитесь на места"; - "Садитесь пожалуйста на свои места". |
Метапредметные: Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию. |
2.2. За столом |
По источнику получения новых знаний: словесный (беседа) Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности: методы эмоционального стимулирования (использование игр и игровых форм организации обучения; поощрение, порицание) Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса Методы развития познавательного интереса: (создания ситуации творческого поиска) |
- Ребята, в городе Этикета, как и в других городах, есть кафе. Но тут их целая улица! - Нас встречает официант, но, по правилам улицы он не может нас впустить, пока мы с вами не вспомним особые правила поведения. Ребята, а как вы думаете, а существуют ли правила поведения за столом? Для того, чтобы их вспомнить, мы предлагаем вам просмотреть мультфильм. Вам нужно его внимательно посмотреть и сказать, какие правила поведения нарушила девочка, и какие правила поведения вы услышали в этом мультфильме? ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА - И так, ребята, как за столом вела себя девочка Фёкла? - Какие правила поведения вы услышали? - Верно, не нужно заставлять других ждать тебя. Не красиво тянуться через весь стол, нужно попросить передать тарелку. Нужно сидеть прямо и не расставлять широко локти. Не красиво чавкать, прихлюпывать и говорить с набитым ртом. За столом нельзя играть, правильно. Не красиво облизывать тарелку и пальцы. - Ребята, а какие правила поведения вы ещё знаете? - Спасибо за ваши ответы. - Ребята, а почему так важно соблюдать правила поведения за столом? - Верно, это проявление вежливости, за человеком, который ведёт себя красиво за столом, всегда приятно наблюдать. Думаю, многим из вас было бы неприятно есть за одним столом с человеком, который ведёт себя неряшливо. - Убедившись в том, что мы знаем правила этикета, официант разрешает нам ехать дальше и дарит нам в подарок памятку с правилами поведения за столом. |
Личностные УУД: проявляют знание этических норм. поведения в столовой, Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют анализ собственной деятельности. Коммуникативные УУД: проявляют умение слышать и слушать собеседника во время беседы.
|
2.3. Кино и театр |
По источнику получения знаний: наглядный (иллюстрация) Методы развития познавательного интереса: (создания ситуации творческого поиска) Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности: методы эмоционального стимулирования (использование игр и игровых форм организации обучения; поощрение, порицание). |
- Ребята, вот мы с вами и приехали к самой интересной улице города: Театра и Кино. Тут стоят кинотеатры и театры. Здесь нас встречает Актёр. Недавно на этой улице открылась выставка, она называется «нехорошая». Актёр предлагает нам посетить эту выставку. Давайте посмотрим, что там за картины и почему она называется нехорошая?
- Ребята, посмотрите, на какую тему все эти иллюстрации? Кто уже догадался, почему она называется «нехорошая»? - Верно, потому что тут показано то, как себя нельзя вести в театре и кинотеатре. - Ребята, а какие правила вы можете назвать, глядя на эти картины выставки? · Нельзя есть в зале еду и мусорить · Нельзя разговаривать по телефону, а лучше поставить его в беззвучный режим · Нельзя разговаривать и комментировать постановку или фильм · Нельзя загораживать другим зрителям экран или сцену · Если вы опоздали, то входить в зал нужно только лицом к зрителям, а не спиной - Ребята, как много правил вы знаете. Все они есть в памятке Актёра и он с удовольствием дарит её нам. - А кто хочет сказать, почему важно соблюдать эти правила? - Верно, соблюдая эти правила, вы не мешаете смотреть фильм или спектакль другим зрителям. - Ну а наше путешествие заканчивается, мы едем обратно в наш класс. |
Личностные УУД: обучающиеся проявляют уважительное отношение к мнению собеседников, понимают важность правил поведения в кино и в театре. Коммуникативные УУД: обучающиеся умеют слушать и слышать собеседника. |
Физминутка |
Методы развития познавательного интереса: (стимулирование занимательным содержанием) Методы эмоционального стимулирования: (поощрение) |
- Ребята, перед тем, как уехать, давайте попрощаемся с жителями города. У них принято прощаться стихотворением. Давайте поднимемся со своих мест. Сейчас я прочитаю вам это стихотворение, а вы должны повторить за мной. «Добро пожаловать» гостям, Говорят и тут, и там. Домой гости уезжают «Доброго
пути!» желаем. Теперь давайте на словах ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ будем показывать жест приглашения. На слове ГОСТЯМ будем делать вид, словно открываем дверь для гостей. На слове ГОВОРЯТ мы будем обводить вокруг рта пальцем. И ТУТ И ТАМ – повернемся в лево и в право. ДОМОЙ – показываем дом над головой. УЕЗЖАЮТ – показываем колёсики руками. ДОБРОГО ПУТИ – машем рукой ЖЕЛАЕМ – прикладываем руку к груди. |
Метапредметные: Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию. |
2.4. Памятка |
Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности: методы эмоционального стимулирования (поощрение, порицание) |
-Ребята, нам дали так много памяток, а давайте объединим их в одну? У нас есть вот такой волшебный ларец, который поможет собрать нам одну большую и красивую памятку. Давайте положим те кусочки памятки, которые вы получили во время путешествия, закроем крышку и проговорим такие волшебные слова. Если будем вежливы Каждый день и час – Станет мир счастливее В миллионы раз. -Посмотрите ларец открылся, и в нём лежит вот такая одна замечательная памятка! -Давайте мы оставим её у вас в классе, как символ очень культурного, знающего правила поведения, класса. |
Личностные УУД: обучающиеся проявляют ценностное отношение к правилам этикета, Коммуникативные УУД: обучающиеся проявляют умение помогать и строить совместную деятельность в группах. |
3 Рефлексия Задача: совместно с обучающимися подвести итоги проделанной работы;
|
Методы организации учебно-познавательной деятельности: (беседа) Методы развития познавательного интереса: (стимулирование занимательным содержанием). |
Давайте подведем небольшой итог. Продолжите, пожалуйста, фразы: В школе, я буду себя вести… Я знаю, что за столом нужно вести себя… Приходя в кинотеатр или театр, я буду помнить о правилах… - Спасибо вам большое за классный час. Вы сегодня были очень активны и внимательны. Ваша работа на занятии нам очень понравилась. До скорых встреч! |
Личностные УУД: обучающиеся проявляют доброжелательность и вежливость друг к другу. Метапредметные: Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют оценку собственной деятельности. Коммуникативные УУД: обучающиеся умеют слушать и слышать, выражать свои мысли. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.