Тема: Путешествие в страну Здоровячков.
Цель: привить учащимся здоровый образ жизни, показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать умение избегать контактов с больными детьми, воспитывать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
Оборудование: презентация ЗОЖ, карточки со стихотворением, для индивидуальной работы, зубные щетки.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “Я люблю учиться и узнавать новое”.
2. Вступительная беседа.
– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека. Как вы думаете, о каком? (ответы детей) Правильно, о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми.
–Назовите тему нашего классного часа, какие задачи поставим перед собой?
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.
Давайте разучим девиз, который будет соответствовать теме классного часа.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (хором)
- Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по стране Здоровячков (слайд). Рассмотрите, какие станции встретим на своем пути.
3. Основная часть. Работа по теме.
–На первой станции нас встречает доктор Неболейкин (слайд). Он хочет проверить состояние вашего здоровья.
–Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна вам.
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я чувствую себя плохо.
9. Я уже перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
0 баллов – отличное состояние здоровья.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и учиться. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…
–Результаты теста показали, что у всех детей нашего класса неплохие показатели здоровья, и это значит, что мы можем отправляться дальше. Мы попадаем на станцию Безопасности (слайд).
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать,
что-нибудь рассказывать.)
– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть,
пить.)
– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)
– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя на слайде, на партах – конверты со стихотворением.)
– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.
Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна
микстура.
И глотать её тоже больно – очень Катя
недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя
мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова
стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.
– Как выглядит Катя? Как стали лечить девочку? Много ли дел у
Кати?
– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это
слово?
На доске: Хвороба – болезнь.
– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)
– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый,
общается неохотно.)
– Может ли человек, который болеет посещать школу, ходить на работу?
– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый
образ жизни. От умения помочь себе и другим.)
– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный.
Когда человек хорошо ест.)
Слайд: – Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году: “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия”.
– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
( Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу.
Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыть много раз в день руки. Чистить
два раза в день зубы.)
– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко! Один из способов сохранения здоровья – это спорт. Я думаю, что все вы по утрам выполняете зарядку. А сейчас фея Гимнастика со станции Спортивной (слайд) хочет проверить вашу физическую подготовку. Смотрите на экран и повторяйте за ней упражнения.
4. Физкультминутка.
Под музыку.
5. Продолжение работы по теме.
– Вы справились с заданием феи Гимнастики, и теперь мы встречаем фею Гигиену на станции Чистюлькина (слайд). Она предлагает вам выполнить ее задания и доказать, что вы выполняете правила личной гигиены.
Задание 1 «Режим дня».
Расположите картинки в правильном порядке (работа в паре).
Задание 2 «Правила личной гигиены».
1 группа – правила мытья рук.
2 группа – правила чистки зубов.
– Вы отлично справились, молодцы. И мы отправляемся на станцию Витаминная. Что вы знаете о правильном питании?
Выступление детей.
6. Закрепление полученных знаний.
Игра “Съедобное – несъедобное”.
– Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если правильное действие – хлопок, если нет – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.
Работа с пословицами и поговорками.
– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том,
как сберечь здоровье, они передавали из поколения в поколение.
– Достаньте из мешочка листочек с пословицей и объяснить её..
Труд – здоровье, лень – болезнь.
7. Подведение итогов:
– Вы хорошо справились с заданиями. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята.
Давайте выделим основные правила здорового образа жизни. (Ответы детей).
– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что
значит слово “Здоровье”, и какого человека можно назвать здоровым.
На слайде:
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровый человек - это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.
– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.