Классный час: «Социальные нормы и отклоняющееся поведение». 7 класс.
Вводное слово учителя:
“Социальные нормы и отклоняющееся поведение” является актуальной сегодня. Проблема алкоголизма, наркомании, преступности стоит в центре внимания семьи, государства, общества. Каждый человек выбирает свой путь сам. Вы стоите на пути к своему выбору. Мы сегодня ещё раз обратим внимание на опасность некоторых проявлений отклоняющего поведения.
1. Группа по проблеме “Алкоголизм”
Первый ученик: Что такое алкоголь и алкоголизм.
Второй ученик: Алкоголизм и здоровье.
Третий ученик: Алкоголизм и семья.
Четвёртый ученик: Алкоголизм и преступность.
Пятый ученик: “Британский политический деятель У. Гладстон говорил: “Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича вместе взятые: голод, чума и война”. Как вы думаете, что дало основание У.Гладстону сравнивать алкоголизм с названными бедствиями? Чем отличаются друг от друга эти беды общества и что между ними общего?
/Дискуссия по заданному вопросу/
Интеллектуальная задача: “ По какой причине древние греки рядом с кувшином вина клали кристалл аметиста?”
/Ученики дают свои ответы/
Шестой ученик: Даёт правильный ответ на задачу. Ставит вопрос:
Поэт XII века Омар Хаям говорил:
“Пить вино не запрещено, но
Где, с кем, когда и сколько”.
Вопрос для дискуссии: так сколько?
Седьмой ученик: Древние греки о винопитии.
Восьмой ученик: Анализ анкеты, которая проводилась в гимназии среди учащихся 10 классов.
Вопрос для дискуссии: Японская пословица гласит: “ Сначала человек пьёт вино, а потом вино пьёт человека”. Согласны ли вы с ней. Свою точку зрения обоснуйте.
Девятый ученик: Делает заключение по проблеме алкоголизма: Известный американский писатель Д. Лондон писал: “Начало пути - рюмка, середина - выпивающая компания, лёгкая выпивка, пара рюмок за обедом. Конец - в тюрьме за убийство в пьяном виде, за растрату, в психиатрической больнице, в могиле от случайной лёгкой болезни”
2. Группа по проблеме “Наркомания”
Первый ученик: Что такое наркотики. Виды наркотиков.
Второй ученик: Наркотики и здоровье.
Третий ученик: Анализ данных анкеты, которая проводилась среди учащихся гимназии.
Четвёртый ученик: Причины употребления наркотиков.
Пятый ученик: Наркомания и закон.
Вопрос для дискуссии: “Наркобизнес живёт за счёт безвольных дураков”
Так ли это?
Шестой ученик: Меры по пресечению распространения наркотиков.
/Предложения и выводы группы/
Вопрос для дискуссии: Следует ли за распространение и употребление наркотиков применять смертную казнь?
3. Группа по проблеме “Преступность”
Первый ученик: Преступная деятельность, её вред.
Второй ученик: Преступность в НПР.
Третий ученик: Президентская программа борьбы с преступностью.
Четвёртый ученик: Анализ анкеты, проведённой среди старшеклассников.
Пятый ученик: Выводы, предложения группы по мерам борьбы с преступностью.
/Класс обсуждает эти предложения и предлагает свои выводы./
Вывод: обращение к эпиграфу урока.
Заключение: тест по теме урока.
Дом. задание: повторить п.4
Задание: определить, какие из указанных положений относятся:
А/ к деликтному поведению
Б/ к делинквентному поведению.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.