Классный час «Если добрый ты – это хорошо!»
1А класс
Цель: расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных событиях.
Планируемые результаты: ребята научатся взаимоуважению, вежливому обращению, способности понимать себя и другого человека, работать над выработкой положительных черт характера.
Оборудование: деревья, презентация.
Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям, вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно (на доске).
Правила вежливости:
1. Вежливость проявляется в отношениях с людьми.
2. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
3.Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.
4. В разговоре и игре помогай слабому, заступайся за него.
5. Не отвечай на грубость грубостью.
6. Приучи себя постоянно помнить об окружающих.
Ход урока
1. Организационный момент (слайд 1)
Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок.
А урок у нас сейчас необычный – классный час на тему «Если добрый ты – это хорошо».
Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором всякий с вами захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощённых обид.
Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей)
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как (слайд 2) «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное
Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (Ответы детей)
А сейчас нам, Валерия расскажет, где по её мнению живёт доброта.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца – это сады. (слайд 3)
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Сегодня мы с вами попробуем создать свой сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.
Дерево первое «Где спряталось добро» (слайд 4)
Послушайте задание: на экране даны слова, вам необходимо найти те слова, в которых «спряталось добро». Молодцы, ребята.
Посмотрите, в нашем саду появилось первое дерево. (слайд 5)
Дерево второе «Добрые сказки» (слайд 6)
Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие – либо домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как (слайд 7) Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей – разбойник, и представители добрых сил. Вспомните и назовите сказочных героев, которые совершали добрые поступки. (Василиса Премудрая, Золушка, Елена Прекрасная, Царевна лягушка и др.) Молодцы, а теперь попробуйте угадать сказочных героев, которые изображены на экране (слайды 8 - 9) Молодцы!
Вот мы с вами посадили и второе дерево (слайд 10)
Дерево третье «Добрые поступки»
Послушайте стихотворение Садовского «Доброе сердце» и скажите, какие добрые поступки совершила девочка из этого стихотворения?
Я как-то в дом принесла щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
- Ну, что ж, - сказала мама, -
Пусть он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка…
Я во дворе нашла потом
Котёнка чуть живого,
Его принесла я тоже в дом,
Сказала мама снова:
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка…
Я под гнездом нашла птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка…
Однажды я принесла ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: - Пусть живут –
В квартире так чудесно,
А если потесниться, тут
И нам найдётся место!
Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить. (слайд 11)
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живёшь ты не зря.
А вот и третье дерево красуется в нашем саду (слайд 12)
( входит Незнайка)
Учитель: Здравствуй мальчик!
Незнайка: Здравствуйте!
Учитель: Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?
Незнайка: Меня зовут Незнайка. Я вижу, что у вас здесь весело, можно я тоже буду с вами веселиться?
Учитель: Конечно, можно. Но ведь мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.
Незнайка: Я понял это и хочу вам помочь. Пусть ребята отгадают мои весёлые загадки. Эти загадки особые. Если сама загадка тоже учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо всем хором сказать: « Это я, это я, это все мои друзья».
Учитель: Давайте, ребята, прорепетируем – произнесём все слова Незнайки.
Незнайка: Верно, и вот в чём трудность: эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом – надо промолчать.
Учитель: О, Незнайка, твои загадки довольно хитрые, отгадывая их, надо быть внимательным.
Незнайка: Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твёрдо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Ну вот, Незнайка, ты убедился, что наши ребята хорошо понимают: стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.
А сейчас давайте поиграем, Незнайка, ты хочешь поиграть с нами?
Игра «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только, если я произнесу «волшебное слово».
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте!
Попрыгайте, пожалуйста!
Руки вперёд!
Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:
· Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/
· Зазеленеет старый пень, когда услышит …/добрый день/
· Если больше есть не в силах, скажем маме мы…/спасибо/
· Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, …/здравствуйте/
· Когда нас бранят за шалости, говорим,… /прости, пожалуйста/
Видишь Незнайка, все нужные слова дети назвали правильно. Молодцы, ребята!
А теперь послушайте стихотворение А. Барто. ДРУГ НАПОМНИЛ МНЕ ВЧЕРА...
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой.
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок –
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка,
Откусить мне дал когда–то,
А теперь поставил в счёт.
И меня к нему, ребята,
Что–то больше не влечёт.
Можно ли такого друга назвать добрым?
Скажите, а у какого человека больше друзей – у доброго или злого? (Ответы детей.)
А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Давайте посадим в наш сад «дерево дружбы».
Дерево четвёртое «Дерево дружбы» (слайд 13)
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Смотрите, ребята, в нашем саду появилось четвёртое дерево (слайд 14)
Ребята, а какие слова могут обидеть? (Ответы детей) Правильно. Плохие слова, а ласковое, доброе слово душу согреет.
Дерево пятое «Добрые слова»
Сейчас мы сделаем так, что плохих слов больше вообще не будет. Давайте прочитаем эти слова (слайд 15) А теперь давайте заменим эти слова на противоположные по значению. (Добрый, вежливый, весёлый, счастье, дружба, правда, щедрый). (слайд 16) Посмотрите, мы подобрали верные слова и наше солнышко заулыбалось.
Вот наш сад и наполнился «Добрыми деревьями» (слайд 17). Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. А закончить встречу мне бы хотелось песней кота Леопольда (слайд 18).
Звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма
«День рождения кота Леопольда».
Ребята, понравился ли вам наш классный час? А теперь повернитесь к своему соседу и скажите ему ласковое, доброе слово. Улыбнитесь ему и посмотрите, как засеял наш класс от ваших улыбок. Повернитесь к гостям и поблагодарите, за то, что они пришли к вам в гости. И я хочу поблагодарить вас также за хорошую работу.
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.