Классный час в 3 классе "Отношения с родителями

  • docx
  • 14.12.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала классный час отношения с родителями.docx

Классный час в 3 классе

ТЕМА: «Отношения с родителями»

 Цели классного часа:

·         Формирование чувства уважение и заботы к семье

·         Развитие чувства ответственности за свои поступки

·         Развитие инициативы и творческих способностей учащихся

Предварительная подготовка к классному часу:

·         Изготовление памятки для учащихся

·           Картинки  любимых игрушек.

Форма работы:

·         Притча

·         Отгадывание загадок

·         Игры

Оформление:

·         Доска с картинками

·         Музыкальное оформление

 

Ход классного часа

  Давным-давно, много веков назад, так много звезд на небе, как теперь не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звёздочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»? Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! «А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»? «Ты узнала тайну спешащих странников»? – спросила Луна. «Да, - ответила Звёздочка. – Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел изнемождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…». «А какими были его глаза»? – недоуменно спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости», - ответила, тяжело вздохнув Звёздочка и продолжила. – Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное». Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?» «А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и вот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой Звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна СЕМЬЯ»!

Как вы думаете, почему прозвучала именно эта сказка?

О чем мы свами будем говорить?

Мы с вами будем говорить не только о семье, но и об отношениях в наших семьях.

-А как вы понимаете слово-«семья»?

- О ком вы подумали в первую очередь, услышав слово «семья»?

- Угадайте, о каких членах семьи пойдет речь? ( загадки про членов семьи).

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

 

Я рядом шагаю,

За руку держусь!

 Тебе подражаю,

Тобою горжусь. (Ответ: Папа).

 

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто… (Мама). 

Физминутка

 

А теперь поиграем в игру.  

Игра «Аплодисменты»

Встаньте, те:

- кто похож на маму?

Аплодисменты!

Кто похож на маму?

Аплодисменты!

-кто скучает по родителям, уезжая из дома?

Аплодисменты!

- у кого нет секретов от родителей?

Аплодисменты!

-кто помогает родителям по дому?

Аплодисменты!

-кто любит свою семью?

Аплодисменты!

Игра «Впусти в сердце»

-Перед вами листочки с нарисованными сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то ещё. А теперь впишите в сердце кого вы впустили бы в него.

Сердечки размещаются на доске.

Ребята, хорошо когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах.

Учащимся раздаются памятки.

Игра «Магазин»

На доске картинки (велосипед, кукла, телефон, планшет, компьютер …)

Вопросы учащимся: (учащихся вызывают к доске, чтобы они выбрали картинку по желанию и учитель задаёт вопрос к картинке)

1.Вы в магазине просите папу купить себе велосипед, если его вам купят на сбереженные деньги велосипед папа останется без новой куртки. Что вы выберите, велосипед или куртку для папы?

2. Если тебе купят планшет то мама не сможет купить новые сапоги, твой выбор?

3.Выбрав куклу сестра может остаться без нового платья.

4.

5.

 

Памятка

Свято храни честь своей семьи.

Люби свою семью.

Подари родителям радость.

Всегда приходи на помощь своей семье.

Жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Итог классного часа.

Завершается классный час песней «Дорогою добра».