Классный час в 3б классе на тему: «Урок мира».
Оценка 4.7

Классный час в 3б классе на тему: «Урок мира».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
07.04.2024
Классный час в 3б классе на тему: «Урок мира».
Урок мира.docx

 

Классный час в 3б классе

на тему: «Урок мира».

Классный руководитель: Турлаева М.Р.

 

Цель: развитие нравственных качеств у школьников.
Задачи: познакомить со значением слов «мир», «символ» и со значением цветов в государственной символике (флаге);
развивать умение познавать мир и самого себя, коммуникативные умения; воспитывать у учащихся уважение к ценности мирной жизни.
Планируемые результаты:
Личностные: умение объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценивать как хорошие или плохие.
Предметные: усвоение первоначальных представлений о культуре как продукте предметно-образующей деятельности человека; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (раздаточный и наглядный материал).
Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни.
Оборудование: презентация, видеоролик (Владимир Орлов «Дом под крышей голубой»), буквы ключевого слова М, И, Р (МИР), пословицы, трафареты голубей, видеоролик (песня «Пусть всегда будет солнце»).

 

Ход классного часа.

1. Организационный момент.                                                                                                              Учитель:
Если ты с утра проснулся
и увидел за окном:
Все нарядны и с цветами, и веселья полон дом;
Если видишь по дороге много школьников идёт –
Значит, наступила осень, начался…(дети заканчивают «учебный год»).

2. Актуализация знаний.                                                                                             - Ребята, что объединяет детей на фотографиях?
- Что происходит 1 сентября в Российских школах?
- Как называется этот праздник? (День знаний)
- Сегодня праздник – День знаний, посвящен началу нового учебного года. Этот праздник всех и каждого: от мала до велика. И нет в нашей стране человека, которого бы он не касался.                     Все области жизни, все возрасты покорны могучей силе.                 - Какой силе? (Силе знаний).
- Знания открывают, изменяют мир и его историю. Заставляют нас делать новые и новые открытия. Это помогает человеку выбрать верный путь в жизни.
                                                                                                             

3. Формулирование темы классного часа.                                                                  - Тему классного часа расшифровать нетрудно. Она состоит из трех букв русского алфавита: И, Р, М.                                                                                       - Составьте слово. (МИР).
- Сформулируйте тему классного часа.
                                                                            

4. Новая тема.                                                                                                                  - Что такое мир?
- Толковый словарь дает нам такое объяснение слову «мир»:
1. Вселенная в ее совокупности; система мироздания как целое.
2. Отдельная часть Вселенной; планета.
3. Дружеские отношения между кем-либо, отсутствие разногласий, вражды; согласие.
4. Тишина, покой, спокойствие.
- И в нашем классе сегодня царит тишина, а значит и мир.
Дети смотрят видеоролик (Владимир Орлов «Дом под крышей голубой»).
                                                                                                                                            - Пословицы, которые сочинил народ, вы узнаете, посмотрев на доску.                                                                                                             - Ребята, вам задание: необходимо собрать две пословицы из словосочетаний. Словосочетания такие:
1) Война разрушает. Мир строит.
2) Счастливы дети. Мир на планете.
(В результате должны получиться следующие пословицы:
1) Мир строит, война разрушает.                                                                                     2) Мир на планете – счастливы дети.).


- Рассмотрите слайды о мире и войне.
- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные).
- Почему? (Светлые и яркие краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Темные краски навевают плохие мысли и чувства).

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т.е. является символом чего-то.                                                                                                 - Что такое «символ»? (Символ – это условный знак, обозначение).
- Назовите символы нашего государства. (Флаг, герб, гимн).
- Как выглядит наш Флаг? (Наш Флаг включает в себя три цвета: белый, синий и красный. Каждый цвет что-то обозначает).
- Верно! Эти цвета появились неслучайно.
Белый цвет – мир, чистота и совесть.
Синий цвет – небо, верность и правда.
Красный цвет – храбрость и символ жизни.
                                                                                                                             - Что является символом мира? Для того чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте загадку:
Это птичка-невеличка, городах живет.                                                  Крошек ей насыплешь – воркует и клюет. (Голубь)

- Начало сентября – это не только День знаний, но и памятные даты:
1 сентября – «День глобального прекращения огня и отказа от насилия».
- Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни.
3 сентября – «День солидарности в борьбе с терроризмом».
1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны.
1 сентября 1939 года произошло нападение Германии на Польшу, ставшее началом Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

Творческая работа.
- Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн. (Изготовление голубей, написание пожеланий. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к доске).

V. Итог урока.
- За два года, что вы проучились в школе, мы стали одной семьей. Постараемся все вместе сделать все возможное, чтобы в нашем классе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит, даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце» с просмотром видеоролика.


 

Классный час в 3б классе на тему: «Урок мира»

Классный час в 3б классе на тему: «Урок мира»

Цель : развитие нравственных качеств у школьников

Цель : развитие нравственных качеств у школьников

Если видишь по дороге много школьников идёт –

Если видишь по дороге много школьников идёт –

Ребята, вам задание: необходимо собрать две пословицы из словосочетаний

Ребята, вам задание: необходимо собрать две пословицы из словосочетаний

Начало сентября – это не только

Начало сентября – это не только
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2024