Классный час в 4 классе "День Матери"
Оценка 4.8

Классный час в 4 классе "День Матери"

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитание
04.05.2021
Классный час в 4 классе "День Матери"
Сценарий (методическая разработка) адресован для проведения воспитательных часов, формированию нравственных ценностей, бережного отношения к женщине, закреплению семейных устоев, особо отметить значение в нашей жизни главного человека-Матери.
кл час.docx

Классный час, посвященный Дню матери.

Цель: воспитание чувства любви, нежности, уважения и чуткости к матери.

Задачи: расширение кругозора учащихся; развитие мыслительных, творческих способностей, развитие речи, её выразительности, формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми.

Оборудование: компьютер, музыкальное оформление, поделки, сочинения и рисунки о мамах(на доске), видеофильм о мамах нашего класса, рисунок солнца, лучи солнца, красное сердце на палочке,  пословицы на индивидуальных карточках.

Ход занятия.

 

1.Эмоциональный настрой на занятие.

- Нас сегодня ждет дорога,

  И на ней открытий много.

  Но лишь тогда получим результат,

  Когда поговорим мы по душам.

2.Самоопределение к деятельности.

-Ребята, чтобы понять, о ком мы будем говорить  на классном часе, отгадайте загадку. Помните - вы должны дослушать ее до конца  и дать ответ вместе дружно!

-Как её зовут детишки,

 И девчонки, и мальчики?

Она гладит и стирает,

 Дома чисто убирает, Посуду и полы помоет,

 И что-то вкусное сготовит,

 Тетрадь проверит и дневник,

 Сыночку скажет: — Баловник!

Смахнет с дивана фантик,

Поправит дочке бантик,

 Все сделает как надо

 Конечно, только — …(мама).

-Правильно, ребята, молодцы!

3.Сообщение темы и цели занятия.

-Мы собрались сегодня , чтобы поговорить о самом дорогом и близком  человеке – о маме. 

-На дворе ноябрь ,а мы говорим о маме. Обычно эта тема появляется весной. Как вы считаете, почему именно сегодня мы опять обращаемся к этой теме? (Потому что в последнее воскресенье ноября в России отмечается праздник-День матери).

4.История праздника «День Матери».

(рассказывают 3 подготовленных ученика с помощью презентации).

5.Видеопрезентация «Наши мамы».

-Нет на земле ближе и роднее человека, чем мама. Не важно, сколько тебе лет, пять или тридцать, всегда нужна ее поддержка, важно слышать её ласковый голос.

- Наших мамочек  сейчас нет рядом с нами, но мы заранее готовились к празднику: рисовали их портреты, писали  сочинения, делали своими руками сердца, в которых признавались в любви и уважении мамам. Всё это вы  подарите своим мамам   в День Матери.(сочинения о маме зачитывают 2 учащихся).

 -Давайте мы все вместе посмотрим в нежные и добрые глаза наших мам с помощью видеопрезентации. Вы, дети, можете подпевать знакомую вам песню.

6.Волшебное сердце любви.(игра по рядам).

-У меня в руках появилось волшебное сердце. А волшебное оно потому, что сможет передать ваши слова  мамочке, ведь сейчас ее нет рядом с вами.

- Задание 1 ряду: надо передавать сердце  друг другу по цепочке и рассказать за что каждый из вас любит свою маму.

(Например: она у меня самая лучшая; она поможет в любую минуту и т.д.)

-Задание 2 ряду : надо передавать сердце  друг другу по цепочке и отвечать  на мои вопросы с пояснением.

-Нужно ли советоваться с мамой?

-Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?

-Нужно ли жалеть маму?

-Нужно ли хвалить маму?

-Нужно ли интересоваться делами мамы?

 -Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?

-Что вы видите в глазах своей мамы?

-Какие чаще всего бывают глаза у мамы – грустные или весёлые?

-Что нужно сделать, чтобы глаза у мамы были радостными, светящимися?

-Задание 3 ряду: надо передавать сердце  друг другу по цепочке и ответить   на вопрос «За что меня любит мама?».

7. Игра «Собери пословицу».

- В народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они передаются из поколения к поколению.

-У вас на столах лежит рассыпанная пословица.

-У каждого ряда - своя.( 1 ряд: при солнце тепло, а при матери добро.

2 ряд: мама в доме – что солнышко на небе.

3 ряд: сердце матери греет лучше солнца.)

-Поработайте в паре и соберите её.

-Кто готов -поднимите руку, прочитайте и  объясните смысл.

8. «Солнце материнской любви».

- Ребята, в некоторых пословицах маму сравнивают с солнышком.

- Как вы думаете, почему?

- У нас тоже есть солнышко. Но это необычное солнышко, это солнце материнской любви.

-Мама всем своим сердцем любит свое дитя, слабое оно или сильное, спокойное или крикливое, веселое или грустное, мама понимает его и в радости и в горе.

 -Когда нам хорошо - разделит радость, когда нам плохо - утешит. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, оберегает. Так какая же она материнская любовь?

-Назовите эпитеты…

-Запишите эти эпитеты на лучике фломастером и прикрепите к солнышку.

 (Ответы детей  под музыку прикрепляются на лучах солнца: добрая, нежная, мудрая, ласковая ,безграничная, большая, волшебная, долгая, идеальная, лучшая, незабываемая, особенная, святая, удивительная, чистая и т.д.)

9. « Плохие поступки».

- Ребята, но не всегда всё бывает в жизни хорошо. Бывает, даже самые близкие люди ссорятся. Может вы, когда-нибудь капризничали или обижали свою маму, а потом даже не попросили у нее прощения? Приходилось ли вам когда-нибудь огорчать маму? (ответы детей).

- Я расскажу вам один случай про Ваню и мамины слезы.

-Ваня обещал   маме, что придет домой сразу после уроков. Но его неожиданно пригласил друг посмотреть телевизор. Передача была интересная, и Витя забыл о своем обещание. Вот уже вечер наступил, а мальчик до сих пор не вернулся домой.  У мамы слезы на глазах. Где же мальчик? А в это время он смотрел телевизор и весело смеялся.

- Как вы думаете, что нужно было сделать Вите в этой ситуации?

- Никогда не забывайте о том, что обещали маме.

- А если нарушил данное слово, имейте мужество признаться в этом и попросить прощения.

-От наших плохих необдуманных поступков материнское сердце болеет.

- Запишите  на листочках свой плохой поступок или свое плохое качество, порвите  листок.

10.Чтение сказки М.Скребцова «Сердце матери».

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — о г палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».

Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.

Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.» С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце...

- Вам понравилась сказка?

- Чем?

- Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

11. «Помогу мамочке».

- Рано утром поднимаются наши мамы. Надо им и домашние дела переделать и на работу не опоздать. Их руки постоянно трудятся, для того чтобы нам было хорошо и уютно.

- Можем ли мы помочь маме в ее домашних делах? Как?

- Ребята, я предлагаю вам создать экран помощи маме. Допишите недостающие слова о помощи маме.

Повесьте этот экран дома и постарайтесь во всем маме помогать.

(1.Поливать ….

2.Вытирать …

3.Ухаживать за …..

4.Убирать …

5.Застилать…

6.Содержать в порядке…

7.Пылесосить…)

12.Рефлексия.

 -Поднимите сердечки, кому сегодня классный час понравился и кому было интересно.

13.Коллективное исполнение песни  про материнское сердце.


 

Классный час, посвященный Дню матери

Классный час, посвященный Дню матери

Видеопрезентация «Наши мамы». -Нет на земле ближе и роднее человека, чем мама

Видеопрезентация «Наши мамы». -Нет на земле ближе и роднее человека, чем мама

Солнце материнской любви». -

Солнце материнской любви». -

Не бойтесь, я не ухожу от вас

Не бойтесь, я не ухожу от вас
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2021