Классный час, посвященный Дню матери.
Цель: воспитание чувства любви, нежности, уважения и чуткости к матери.
Задачи: расширение кругозора учащихся; развитие мыслительных, творческих способностей, развитие речи, её выразительности, формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми.
Оборудование: компьютер, музыкальное оформление, поделки, сочинения и рисунки о мамах(на доске), видеофильм о мамах нашего класса, рисунок солнца, лучи солнца, красное сердце на палочке, пословицы на индивидуальных карточках.
Ход занятия.
1.Эмоциональный настрой на занятие.
- Нас сегодня ждет дорога,
И на ней открытий много.
Но лишь тогда получим результат,
Когда поговорим мы по душам.
2.Самоопределение к деятельности.
-Ребята, чтобы понять, о ком мы будем говорить на классном часе, отгадайте загадку. Помните - вы должны дослушать ее до конца и дать ответ вместе дружно!
-Как её зовут детишки,
И девчонки, и мальчики?
Она гладит и стирает,
Дома чисто убирает, Посуду и полы помоет,
И что-то вкусное сготовит,
Тетрадь проверит и дневник,
Сыночку скажет: — Баловник!
Смахнет с дивана фантик,
Поправит дочке бантик,
Все сделает как надо
Конечно, только — …(мама).
-Правильно, ребята, молодцы!
3.Сообщение темы и цели занятия.
-Мы собрались сегодня , чтобы поговорить о самом дорогом и близком человеке – о маме.
-На дворе ноябрь ,а мы говорим о маме. Обычно эта тема появляется весной. Как вы считаете, почему именно сегодня мы опять обращаемся к этой теме? (Потому что в последнее воскресенье ноября в России отмечается праздник-День матери).
4.История праздника «День Матери».
(рассказывают 3 подготовленных ученика с помощью презентации).
5.Видеопрезентация «Наши мамы».
-Нет на земле ближе и роднее человека, чем мама. Не важно, сколько тебе лет, пять или тридцать, всегда нужна ее поддержка, важно слышать её ласковый голос.
- Наших мамочек сейчас нет рядом с нами, но мы заранее готовились к празднику: рисовали их портреты, писали сочинения, делали своими руками сердца, в которых признавались в любви и уважении мамам. Всё это вы подарите своим мамам в День Матери.(сочинения о маме зачитывают 2 учащихся).
-Давайте мы все вместе посмотрим в нежные и добрые глаза наших мам с помощью видеопрезентации. Вы, дети, можете подпевать знакомую вам песню.
6.Волшебное сердце любви.(игра по рядам).
-У меня в руках появилось волшебное сердце. А волшебное оно потому, что сможет передать ваши слова мамочке, ведь сейчас ее нет рядом с вами.
- Задание 1 ряду: надо передавать сердце друг другу по цепочке и рассказать за что каждый из вас любит свою маму.
(Например: она у меня самая лучшая; она поможет в любую минуту и т.д.)
-Задание 2 ряду : надо передавать сердце друг другу по цепочке и отвечать на мои вопросы с пояснением.
-Нужно ли советоваться с мамой?
-Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
-Нужно ли жалеть маму?
-Нужно ли хвалить маму?
-Нужно ли интересоваться делами мамы?
-Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?
-Что вы видите в глазах своей мамы?
-Какие чаще всего бывают глаза у мамы – грустные или весёлые?
-Что нужно сделать, чтобы глаза у мамы были радостными, светящимися?
-Задание 3 ряду: надо передавать сердце друг другу по цепочке и ответить на вопрос «За что меня любит мама?».
7. Игра «Собери пословицу».
- В народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они передаются из поколения к поколению.
-У вас на столах лежит рассыпанная пословица.
-У каждого ряда - своя.( 1 ряд: при солнце тепло, а при матери добро.
2 ряд: мама в доме – что солнышко на небе.
3 ряд: сердце матери греет лучше солнца.)
-Поработайте в паре и соберите её.
-Кто готов -поднимите руку, прочитайте и объясните смысл.
8. «Солнце материнской любви».
- Ребята, в некоторых пословицах маму сравнивают с солнышком.
- Как вы думаете, почему?
- У нас тоже есть солнышко. Но это необычное солнышко, это солнце материнской любви.
-Мама всем своим сердцем любит свое дитя, слабое оно или сильное, спокойное или крикливое, веселое или грустное, мама понимает его и в радости и в горе.
-Когда нам хорошо - разделит радость, когда нам плохо - утешит. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, оберегает. Так какая же она материнская любовь?
-Назовите эпитеты…
-Запишите эти эпитеты на лучике фломастером и прикрепите к солнышку.
(Ответы детей под музыку прикрепляются на лучах солнца: добрая, нежная, мудрая, ласковая ,безграничная, большая, волшебная, долгая, идеальная, лучшая, незабываемая, особенная, святая, удивительная, чистая и т.д.)
9. « Плохие поступки».
- Ребята, но не всегда всё бывает в жизни хорошо. Бывает, даже самые близкие люди ссорятся. Может вы, когда-нибудь капризничали или обижали свою маму, а потом даже не попросили у нее прощения? Приходилось ли вам когда-нибудь огорчать маму? (ответы детей).
- Я расскажу вам один случай про Ваню и мамины слезы.
-Ваня обещал маме, что придет домой сразу после уроков. Но его неожиданно пригласил друг посмотреть телевизор. Передача была интересная, и Витя забыл о своем обещание. Вот уже вечер наступил, а мальчик до сих пор не вернулся домой. У мамы слезы на глазах. Где же мальчик? А в это время он смотрел телевизор и весело смеялся.
- Как вы думаете, что нужно было сделать Вите в этой ситуации?
- Никогда не забывайте о том, что обещали маме.
- А если нарушил данное слово, имейте мужество признаться в этом и попросить прощения.
-От наших плохих необдуманных поступков материнское сердце болеет.
- Запишите на листочках свой плохой поступок или свое плохое качество, порвите листок.
10.Чтение сказки М.Скребцова «Сердце матери».
Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — о г палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».
Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.
Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.» С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце...
- Вам понравилась сказка?
- Чем?
- Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
11. «Помогу мамочке».
- Рано утром поднимаются наши мамы. Надо им и домашние дела переделать и на работу не опоздать. Их руки постоянно трудятся, для того чтобы нам было хорошо и уютно.
- Можем ли мы помочь маме в ее домашних делах? Как?
- Ребята, я предлагаю вам создать экран помощи маме. Допишите недостающие слова о помощи маме.
Повесьте этот экран дома и постарайтесь во всем маме помогать.
(1.Поливать ….
2.Вытирать …
3.Ухаживать за …..
4.Убирать …
5.Застилать…
6.Содержать в порядке…
7.Пылесосить…)
12.Рефлексия.
-Поднимите сердечки, кому сегодня классный час понравился и кому было интересно.
13.Коллективное исполнение песни про материнское сердце.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.