Классный час «Что такое 5 класс?»
• Цель мероприятия: ознакомление с изменениями школьной жизни в основной школе.
• Задачи:
– Обучающая: способствовать развитию умения ориентироваться в расписании старшей школы.
– Развивающая: развивать коммуникативные навыки: взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь.
– Профилактическая: анализ школьной тревожности учащихся 4 класса.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на классном часу мы поговорим о 5 классе. Как вы думаете, как изменится ваша жизнь в 5 классе? ( Будет больше предметов, кабинетов, новые учителя)
- Обучение в школе – это дорога от одной станции до другой. Все учащиеся осуществляют движение по этой дороге. Вы прошли первый этап этого пути. И, наверно, стоя на пороге нового, чего-то неизвестного, вы испытываете страх, неуверенность в себе. Сегодня мы попробуем разобраться с некоторыми вашими страхами, развенчать их и вселить уверенность в ваши собственные силы. Нам предстоит подвести итоги и наметить задачи, которые помогут сделать следующий этап положительным и радостным.
- Давайте вспомним, какими вы пришли в 1 класс? Расскажите о своих воспоминаниях.
У каждого на парте лежит карточка, в первом столбце заполните, что было для вас трудным в первом классе, что не получалось, а во втором столбце заполните, что сейчас у вас легко получается и с чем вы справляетесь.
Что не получалось, было сложным |
Сейчас получается, сейчас справляюсь |
|
|
|
|
|
|
|
|
- Поделитесь своими успехами с одноклассниками.
-Ребята, сейчас важно не растерять чувство уверенности, радости от достижений в учебе, в общении. Вера в своё «Я» - важное условие будущих достижений.
- Вы знаете какие изменения в обучении будут в 5 классе?
- Действительно, в 5 классе вы уже не будете на всех уроках сидеть в одном кабинете, расписание будет находится в другом месте и там будут абсолютно все классы старшей школы, а также будет много новых учителей и предметов.
- Сейчас мы немного поиграем, я буду показывать вам расписание старшей школы и говорить какого класса и на какой день недели вам необходимо найти расписание. Например: я говорю 5 – четверг. Вы сначала в верхней строке должны найти класс, а затем в самой левой строке день недели и соединить их.
- Молодцы, теперь у вас есть первые навыки ориентирования в большом расписании старшей школы.
- Ребята, сейчас немного подумайте и скажите, пожалуйста, есть ли какие страхи и опасения, которые вас мучают при мысли о переходе в 5 класс?
- Ребята, у кого есть подобный страх, поднимите, пожалуйста, руку ( по количеству поднятых рук можно понять степень завладения классной группой того или иного страха
Для начала в парах напишите на карточке, которая лежит у вас на парте, проблемы, которые могут возникнуть при обучении в 5 классе и чувства, возникающие при этой проблеме. После заполнения вами данной таблицы мы обсудим проблемы и постараемся найти на них решение.
Проблема |
Чувства |
|
|
|
|
|
|
- Разделитесь на группы. Каждая группа методом «мозгового штурма» попробует найти выход из массового страха. Страхи я распределю между вами сама. (новые учителя; новые и много различных кабинетов, которые придется искать и все время перемещаться; новые предметы; учеба на этаже со старшеклассниками; а хватит ли мне знаний и умений в средней школе; а не станет ли наш класс в новых условиях менее дружным)
- У вас 10 минут на работу. Начинаем.
- Заканчиваем работу, приступаем к обсуждению проблем.
- Ребята, сейчас я буду зачитывать вам жизненные проблемные ситуации, а вы попробуйте придумать решение этих ситуаций и проиграть данную ситуацию.
- Ваня опоздал на урок: задержался в столовой. Что делать Ване? (Извиниться за опоздание.)
- Света потерялась в школе. Не знает, в каком кабинете следующий урок. Что делать Свете? (подойти к расписанию и узнать, какой урок, затем спросить на вахте или у старшеклассников в каком кабинете.)
- Маша получила отметку, с которой не согласна. Что ей делать?( Спросить у учителя почему ей поставили такую отметку.)
- Коля не выспался, потому что вчера поздно лёг спать и совсем не понимает объяснения учителя по математике.( После уроков попросить учителя или друга еще раз объяснить материал или разобраться в материале самому дома.)
- Семён пришел в школу и выяснил, что сделал не те номера. Что делать сейчас и на будущее? (Подойти к учителю и объяснить ситуацию. Записывать домашнее задание внимательнее.)
- Звенит звонок: Сережа не успел до конца сделать самостоятельную работу. (Попросить учителя закончить на перемене или после уроков.)
- Молодцы, ребята вы справились с этим заданием, а значит, если вы попадете в такую же проблемную ситуацию, уже сможете выйти из нее.
- Ребята, сейчас мы с вами проанализируем умения, которые помогают или мешают в школьной жизни. Для этого нам поможет эта таблица.
- Посмотрите на экран. Ваша задача распределить эти качества на положительные и отрицательные и обосновать, почему вы так распределили.
-Находить положительные стороны в трудной ситуации.
-Настаивать на своём, спорить, не слушая другого.
-Переживать из-за своих ошибок
-Уметь планировать своё время и быть организованным.
-Не соблюдать школьные правила.
-Просить о помощи.
- Молодцы, думаю, вы все владеете всеми положительными качествами.
Игра «Рецепт приготовления 5-го класса»
- Молодцы, ребята. Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает? Рецепт—это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда. Приведите мне , пожалуйста , рецепт вкусного супа. Как вы думаете, можно ли слово «рецепт» использовать применительно к классу? Каким должен быть рецепт дружного класса?
Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.
На доске в хаотичном порядке расположены слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность/взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить.
Звучит музыка, дети записывают рецепт. Желающие зачитывают.
Рецепт может быть таким:
Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью.
Что не получалось, было сложным |
Сейчас получается, сейчас справляюсь |
|
|
|
|
|
|
|
|
Что не получалось, было сложным |
Сейчас получается, сейчас справляюсь |
|
|
|
|
|
|
|
|
Что не получалось, было сложным |
Сейчас получается, сейчас справляюсь |
|
|
|
|
|
|
|
|
Что не получалось, было сложным |
Сейчас получается, сейчас справляюсь |
|
|
|
|
|
|
|
|
Что не получалось, было сложным |
Сейчас получается, сейчас справляюсь |
|
|
|
|
|
|
|
|
Что не получалось, было сложным |
Сейчас получается, сейчас справляюсь |
|
|
|
|
|
|
|
|
Что не получалось, было сложным |
Сейчас получается, сейчас справляюсь |
|
|
|
|
|
|
|
|
Проблема |
Чувства |
|
|
|
|
|
|
Проблема |
Чувства |
|
|
|
|
|
|
Проблема |
Чувства |
|
|
|
|
|
|
Проблема |
Чувства |
|
|
|
|
|
|
Проблема |
Чувства |
|
|
|
|
|
|
Проблема |
Чувства |
|
|
|
|
|
|
Проблема |
Чувства |
|
|
|
|
|
|
Проблема |
Чувства |
|
|
|
|
|
|
Проблема |
Чувства |
|
|
|
|
|
|
Проблема |
Чувства |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.