Классный час в 4 классе по теме "Что такое 5 класс?"
Оценка 4.8

Классный час в 4 классе по теме "Что такое 5 класс?"

Оценка 4.8
docx
27.07.2023
Классный час в 4 классе по теме "Что такое 5 класс?"
кл. час Что такое 5 класс..docx

Классный час «Что такое 5 класс?»

         Цель мероприятия: ознакомление с изменениями школьной жизни в основной школе.

         Задачи:

        Обучающая: способствовать развитию умения ориентироваться в расписании старшей школы.

        Развивающая: развивать коммуникативные навыки: взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь.

        Профилактическая: анализ школьной тревожности учащихся 4 класса.

 

 

                                    Ход занятия

 

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на классном часу мы поговорим о 5 классе. Как вы думаете, как изменится ваша жизнь в 5 классе? ( Будет больше предметов, кабинетов, новые учителя)

- Обучение в школе – это дорога от одной станции до другой. Все учащиеся осуществляют движение по этой дороге. Вы прошли первый этап этого пути. И, наверно, стоя на пороге нового, чего-то неизвестного, вы испытываете страх, неуверенность в себе. Сегодня мы попробуем разобраться с некоторыми вашими страхами, развенчать их и вселить уверенность в ваши собственные силы. Нам предстоит подвести итоги и наметить задачи, которые помогут сделать следующий этап положительным и радостным.

- Давайте вспомним, какими вы пришли в 1 класс? Расскажите о своих воспоминаниях.

У каждого на парте лежит карточка, в первом столбце заполните, что было для вас трудным в первом классе, что не получалось, а во втором столбце заполните, что сейчас у вас легко получается и с чем вы справляетесь. 

Что не получалось, было сложным

Сейчас получается, сейчас справляюсь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Поделитесь своими успехами с одноклассниками.

-Ребята, сейчас важно не растерять чувство уверенности, радости от достижений в учебе, в общении. Вера в своё «Я» - важное условие будущих достижений.

- Вы знаете какие изменения в обучении будут в 5 классе?

- Действительно, в 5 классе вы уже не будете на всех уроках сидеть в одном кабинете, расписание будет находится в другом месте и там будут абсолютно все классы старшей школы, а также будет много новых учителей и предметов.

- Сейчас мы немного поиграем, я буду показывать вам расписание старшей школы  и говорить какого класса и на какой день недели вам необходимо найти расписание. Например: я говорю 5 – четверг. Вы сначала в верхней строке должны найти класс, а затем в самой левой строке день недели и соединить их.

 

- Молодцы, теперь у вас есть первые навыки ориентирования в большом расписании старшей школы.

- Ребята, сейчас немного подумайте и скажите, пожалуйста, есть ли какие страхи и опасения, которые вас мучают при мысли о переходе в 5 класс?

- Ребята, у кого есть подобный страх, поднимите, пожалуйста, руку ( по количеству поднятых рук можно понять степень завладения классной группой того или иного страха

Для начала в парах напишите на карточке, которая лежит у вас на парте, проблемы, которые могут возникнуть при обучении в 5 классе и чувства, возникающие при этой проблеме. После заполнения вами данной таблицы мы обсудим проблемы и постараемся найти на них решение.

Проблема

Чувства

 

 

 

 

 

 

- Разделитесь на группы. Каждая группа методом «мозгового штурма» попробует найти выход из массового страха. Страхи я распределю между вами сама. (новые учителя; новые и много различных кабинетов, которые придется искать и все время перемещаться; новые предметы; учеба на этаже со старшеклассниками; а хватит ли мне знаний и умений в средней школе; а не станет ли наш класс в новых условиях менее дружным)

- У вас 10 минут на работу. Начинаем.

- Заканчиваем работу, приступаем к обсуждению проблем.

- Ребята, сейчас я буду зачитывать вам жизненные проблемные ситуации, а вы попробуйте придумать решение этих ситуаций и проиграть данную ситуацию.

- Ваня опоздал на урок: задержался в столовой. Что делать Ване? (Извиниться за опоздание.)

- Света потерялась в школе. Не знает, в каком кабинете следующий урок. Что делать Свете? (подойти к расписанию и узнать, какой урок, затем спросить  на вахте или у старшеклассников  в каком кабинете.)

- Маша получила отметку, с которой не согласна. Что ей делать?(  Спросить у учителя почему ей поставили такую отметку.)

- Коля не выспался, потому что вчера поздно лёг спать и совсем не понимает объяснения учителя по математике.( После уроков попросить учителя или друга еще раз объяснить материал или разобраться в материале самому дома.)

 - Семён пришел в школу и выяснил, что сделал не те номера. Что делать сейчас и на будущее?  (Подойти к учителю и объяснить ситуацию. Записывать домашнее задание внимательнее.)

- Звенит звонок: Сережа не успел до конца сделать самостоятельную работу. (Попросить учителя закончить  на перемене или после уроков.)

- Молодцы, ребята вы справились с этим заданием, а значит, если вы попадете в такую же проблемную ситуацию, уже сможете выйти из нее.

- Ребята, сейчас мы с вами проанализируем умения, которые помогают или мешают в школьной жизни. Для этого нам поможет эта таблица.

- Посмотрите на экран. Ваша задача распределить эти качества на положительные и отрицательные и обосновать, почему вы так распределили.

-Находить положительные стороны в трудной ситуации.

-Настаивать на своём, спорить, не слушая другого.

-Переживать из-за своих ошибок

-Уметь планировать своё время и быть организованным.

-Не соблюдать школьные правила.

-Просить о помощи.

- Молодцы, думаю, вы все владеете всеми положительными качествами.

                     Игра «Рецепт приготовления 5-го класса»

- Молодцы, ребята. Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает? Рецепт—это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда. Приведите мне , пожалуйста , рецепт вкусного супа. Как вы думаете, можно ли слово «рецепт» использовать применительно к классу? Каким должен быть рецепт дружного класса?

Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.

 

На доске в хаотичном порядке расположены слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность/взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить.

Звучит музыка, дети записывают рецепт. Желающие зачитывают.

Рецепт может быть таким:

Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что не получалось, было сложным

Сейчас получается, сейчас справляюсь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что не получалось, было сложным

Сейчас получается, сейчас справляюсь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что не получалось, было сложным

Сейчас получается, сейчас справляюсь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что не получалось, было сложным

Сейчас получается, сейчас справляюсь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что не получалось, было сложным

Сейчас получается, сейчас справляюсь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что не получалось, было сложным

Сейчас получается, сейчас справляюсь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что не получалось, было сложным

Сейчас получается, сейчас справляюсь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблема

Чувства

 

 

 

 

 

 

 

Проблема

Чувства

 

 

 

 

 

 

 

Проблема

Чувства

 

 

 

 

 

 

 

Проблема

Чувства

 

 

 

 

 

 

 

Проблема

Чувства

 

 

 

 

 

 

 

Проблема

Чувства

 

 

 

 

 

 

 

Проблема

Чувства

 

 

 

 

 

 

 

Проблема

Чувства

 

 

 

 

 

 

 

Проблема

Чувства

 

 

 

 

 

 

 

Проблема

Чувства

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Классный час «Что такое 5 класс?» •

Классный час «Что такое 5 класс?» •

Действительно, в 5 классе вы уже не будете на всех уроках сидеть в одном кабинете, расписание будет находится в другом месте и там будут абсолютно…

Действительно, в 5 классе вы уже не будете на всех уроках сидеть в одном кабинете, расписание будет находится в другом месте и там будут абсолютно…

Света потерялась в школе. Не знает, в каком кабинете следующий урок

Света потерялась в школе. Не знает, в каком кабинете следующий урок

На доске в хаотичном порядке расположены слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность/взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить

На доске в хаотичном порядке расположены слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность/взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить

Что не получалось, было сложным

Что не получалось, было сложным

Проблема Чувства

Проблема Чувства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2023