Классный час "В дружбе - сила".

  • docx
  • 27.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала В дружбе - сила..docx

 

 

 

 

 

 

Конспект классного часа

«В дружбе – сила».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов Федорова Т. Б.

Цели: формировать у учащихся понимание значения дружбы, способствовать формированию у учащихся интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе, создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:
- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения,

- обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения,
- воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро и дарить радость людям. 

1 ведущий.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

 

2 ведущий.

- Ребята, о чём говорится в стихотворении? Правильно, о дружбе. Сегодня у нас праздник, который называется «В дружбе – сила!»  (1 слайд)

 

Песня.

 

1 ведущий.

- А что же такое дружба? Дружба – это когда люди интересуют друг друга, доверяют друг другу, помогают друг другу. (2 слайд)

- Давайте послушаем стихотворение «Дружба». 

 

- Что такое дружба? – спросила я у птицы.

- Это когда коршун летает вместе с синицей.

- Что такое дружба? – спросила я у зверя.

- Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

- Что такое дружба? – спросила я у девочки.

- Это что – то огромное, радостное, большое.

  Это, когда ребята все сразу, все вместе играют,

  Это, когда мальчишки девчонок не обижают.

  Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети!

 

2 ведущий.

- Вот что такое дружба, ребята! Каждый по-своему понимает, что такое дружба.

- Давайте сейчас попробуем выяснить, какими качествами должен обладать настоящий друг. На доске вы видите сердце, которое мы заполним теми качествами, которые хотим видеть у друзей.

 

(Интерактивная доска - БЛОКНОТ)

Добрый, смелый, честный, обидчивый, капризный, жадный, злой, хвастливый, грубый, драчливый, трусливый, решительный, аккуратный, трудолюбивый, находчивый, самостоятельный.

Ученики заполняют сердечко этими словами и вслух читают, хором.

 

Ученик читает стихотворение. 

 

Настоящий друг везде

Верен в счастье и беде,

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может.

И во всём, без лишних слов,

Он помочь тебе готов.

 

Песня. 

 

1 ведущий.

- Как вы думаете, у человека может быть много друзей?

- Друзей у человека много не бывает. Есть товарищи, приятели, знакомые, одноклассники. Друг – это дорогое, личное, близкое. Настоящий друг умеет  поддержать в трудную минуту, умеет прощать.

 

Ученик:

Побил меня Гуляев Колька:

Зачем снежок я запустил?

Но я реветь не стал нисколько,

Я молча слёзы проглотил!

Пришёл домой, захлопнул  двери,

Ничком свалился на кровать.

А я – то в дружбу нашу верил!

Но больше дружбы не бывать!

А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья!

На теплоход один проситься:

Матросом – ты, матросом – я!

Хотели вместе мы по свету

Поплавать вдоль и поперёк…

Ах, Колька, Колька что ж ты это?

Такую дружбу не сберёг!

Ты не сберёг мечты хорошей,

И вот, всему конец теперь!

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька, так не смело

Вошёл с поникшей головой:

 

Прости уж! Сердишься? За дело.  

Беда, горячий я такой!

 

Я подхожу к нему мириться

И говорю ему: «Ну что ж!

Я не сержусь: чего сердиться?

Я так и знал, что ты придёшь!

 

 

2 ведущий. (3 слайд)

- Да, настоящая дружба никогда не порвётся из – за пустяка. У этих ребят самая настоящая дружба.

- А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?

 

Ученик:

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды.

(я в этот день забыл пенал).

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок – он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда – то.

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята больше к другу, не влечёт.

(Ответы детей)

 

1 ведущий.

- В жизни бывают разные ситуации, и мы не всегда правильно себя ведём в них. Давайте посмотрим сценку «Кто первый?»

 

- Кто кого обидел первым?

- Он меня.

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первым?

- Он меня.

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили?

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

 

2 ведущий.

- Из – за чего ссорятся друзья?

- А можно ли ссоры не доводить до драки? Что для этого нужно уметь делать? (уступать, слушать друга)

 

Пословицы о дружбе (слайд 4)

1 ведущий.  (блокнот)

- А сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, какие сказочные герои к нам пришли. Соберите друзей вместе.

 

1. Крокодил Гена и (Чебурашка)

2. Буратино и (Мальвина)

3. Белоснежка и (Семь гномов)

4. Винни Пух и (Пятачок)

5. Малыш и (Карлсон)

 

2 ведущий. (слайд 5)

- А сейчас давайте попробуем открыть секреты дружбы.

 

1. Один за всех, и все за одного.

2. Не спорь с другом по пустякам, иногда нужно уступать.

3. Не ссорься.

4. Не ябедничай.

5. Не зазнавайся.

6. Помоги друзьям в беде. Раздели с ними радость.

7. Будь вежлив, и у тебя будет много друзей.

8. Чаще улыбайся другу!

9. Относись к другу так, как хотел бы, что бы относились к тебе.

 

1 ведущий.

- Существует много законов дружбы.  Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

 

2 ведущий.

- Ребята, о чём сегодня наш праздник?

- А сейчас я предлагаю подарить подарок другу. (6 слайд)

 

 

1 ведущий.

- Пусть у всех вас будут настоящие друзья. А все вы будете сильны дружбой, потому что в «Дружбе – сила!» (7 слайд)

Песня.