Конспект классного часа
«В дружбе – сила».
Учитель начальных классов Федорова Т. Б.
Цели: формировать у учащихся понимание значения дружбы, способствовать формированию у учащихся интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе, создание положительного эмоционального настроя.
Задачи:
- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять
свои суждения,
-
обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре,
вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения,
- воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в
желании делать добро и дарить радость людям.
1 ведущий.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.
2 ведущий.
- Ребята, о чём говорится в стихотворении? Правильно, о дружбе. Сегодня у нас праздник, который называется «В дружбе – сила!» (1 слайд)
Песня.
1 ведущий.
- А что же такое дружба? Дружба – это когда люди интересуют друг друга, доверяют друг другу, помогают друг другу. (2 слайд)
- Давайте послушаем стихотворение «Дружба».
- Что такое дружба? – спросила я у птицы.
- Это когда коршун летает вместе с синицей.
- Что такое дружба? – спросила я у зверя.
- Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
- Что такое дружба? – спросила я у девочки.
- Это что – то огромное, радостное, большое.
Это, когда ребята все сразу, все вместе играют,
Это, когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети!
2 ведущий.
- Вот что такое дружба, ребята! Каждый по-своему понимает, что такое дружба.
- Давайте сейчас попробуем выяснить, какими качествами должен обладать настоящий друг. На доске вы видите сердце, которое мы заполним теми качествами, которые хотим видеть у друзей.
(Интерактивная доска - БЛОКНОТ)
Добрый, смелый, честный, обидчивый, капризный, жадный, злой, хвастливый, грубый, драчливый, трусливый, решительный, аккуратный, трудолюбивый, находчивый, самостоятельный.
Ученики заполняют сердечко этими словами и вслух читают, хором.
Ученик читает стихотворение.
Настоящий друг везде
Верен в счастье и беде,
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь – он спать не может.
И во всём, без лишних слов,
Он помочь тебе готов.
Песня.
1 ведущий.
- Как вы думаете, у человека может быть много друзей?
- Друзей у человека много не бывает. Есть товарищи, приятели, знакомые, одноклассники. Друг – это дорогое, личное, близкое. Настоящий друг умеет поддержать в трудную минуту, умеет прощать.
Ученик:
Побил меня Гуляев Колька:
Зачем снежок я запустил?
Но я реветь не стал нисколько,
Я молча слёзы проглотил!
Пришёл домой, захлопнул двери,
Ничком свалился на кровать.
А я – то в дружбу нашу верил!
Но больше дружбы не бывать!
А собирались всем делиться,
Как настоящие друзья!
На теплоход один проситься:
Матросом – ты, матросом – я!
Хотели вместе мы по свету
Поплавать вдоль и поперёк…
Ах, Колька, Колька что ж ты это?
Такую дружбу не сберёг!
Ты не сберёг мечты хорошей,
И вот, всему конец теперь!
Но чьи шаги у нас в прихожей?
Кто приоткрыл тихонько дверь?
Да это Колька, так не смело
Вошёл с поникшей головой:
Прости уж! Сердишься? За дело.
Беда, горячий я такой!
Я подхожу к нему мириться
И говорю ему: «Ну что ж!
Я не сержусь: чего сердиться?
Я так и знал, что ты придёшь!
2 ведущий. (3 слайд)
- Да, настоящая дружба никогда не порвётся из – за пустяка. У этих ребят самая настоящая дружба.
- А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?
Ученик:
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды.
(я в этот день забыл пенал).
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок – он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда – то.
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята больше к другу, не влечёт.
(Ответы детей)
1 ведущий.
- В жизни бывают разные ситуации, и мы не всегда правильно себя ведём в них. Давайте посмотрим сценку «Кто первый?»
- Кто кого обидел первым?
- Он меня.
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первым?
- Он меня.
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили?
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.
2 ведущий.
- Из – за чего ссорятся друзья?
- А можно ли ссоры не доводить до драки? Что для этого нужно уметь делать? (уступать, слушать друга)
Пословицы о дружбе (слайд 4)
1 ведущий. (блокнот)
- А сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, какие сказочные герои к нам пришли. Соберите друзей вместе.
1. Крокодил Гена и (Чебурашка)
2. Буратино и (Мальвина)
3. Белоснежка и (Семь гномов)
4. Винни Пух и (Пятачок)
5. Малыш и (Карлсон)
2 ведущий. (слайд 5)
- А сейчас давайте попробуем открыть секреты дружбы.
1. Один за всех, и все за одного.
2. Не спорь с другом по пустякам, иногда нужно уступать.
3. Не ссорься.
4. Не ябедничай.
5. Не зазнавайся.
6. Помоги друзьям в беде. Раздели с ними радость.
7. Будь вежлив, и у тебя будет много друзей.
8. Чаще улыбайся другу!
9. Относись к другу так, как хотел бы, что бы относились к тебе.
1 ведущий.
- Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
2 ведущий.
- Ребята, о чём сегодня наш праздник?
- А сейчас я предлагаю подарить подарок другу. (6 слайд)
1 ведущий.
- Пусть у всех вас будут настоящие друзья. А все вы будете сильны дружбой, потому что в «Дружбе – сила!» (7 слайд)
Песня.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.