Классный час "В дружбе - сила".
Оценка 4.7

Классный час "В дружбе - сила".

Оценка 4.7
docx
27.10.2020
Классный час "В дружбе - сила".
В дружбе - сила..docx

 

 

 

 

 

 

Конспект классного часа

«В дружбе – сила».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов Федорова Т. Б.

Цели: формировать у учащихся понимание значения дружбы, способствовать формированию у учащихся интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе, создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:
- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения,

- обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения,
- воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро и дарить радость людям. 

1 ведущий.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

 

2 ведущий.

- Ребята, о чём говорится в стихотворении? Правильно, о дружбе. Сегодня у нас праздник, который называется «В дружбе – сила!»  (1 слайд)

 

Песня.

 

1 ведущий.

- А что же такое дружба? Дружба – это когда люди интересуют друг друга, доверяют друг другу, помогают друг другу. (2 слайд)

- Давайте послушаем стихотворение «Дружба». 

 

- Что такое дружба? – спросила я у птицы.

- Это когда коршун летает вместе с синицей.

- Что такое дружба? – спросила я у зверя.

- Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

- Что такое дружба? – спросила я у девочки.

- Это что – то огромное, радостное, большое.

  Это, когда ребята все сразу, все вместе играют,

  Это, когда мальчишки девчонок не обижают.

  Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети!

 

2 ведущий.

- Вот что такое дружба, ребята! Каждый по-своему понимает, что такое дружба.

- Давайте сейчас попробуем выяснить, какими качествами должен обладать настоящий друг. На доске вы видите сердце, которое мы заполним теми качествами, которые хотим видеть у друзей.

 

(Интерактивная доска - БЛОКНОТ)

Добрый, смелый, честный, обидчивый, капризный, жадный, злой, хвастливый, грубый, драчливый, трусливый, решительный, аккуратный, трудолюбивый, находчивый, самостоятельный.

Ученики заполняют сердечко этими словами и вслух читают, хором.

 

Ученик читает стихотворение. 

 

Настоящий друг везде

Верен в счастье и беде,

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может.

И во всём, без лишних слов,

Он помочь тебе готов.

 

Песня. 

 

1 ведущий.

- Как вы думаете, у человека может быть много друзей?

- Друзей у человека много не бывает. Есть товарищи, приятели, знакомые, одноклассники. Друг – это дорогое, личное, близкое. Настоящий друг умеет  поддержать в трудную минуту, умеет прощать.

 

Ученик:

Побил меня Гуляев Колька:

Зачем снежок я запустил?

Но я реветь не стал нисколько,

Я молча слёзы проглотил!

Пришёл домой, захлопнул  двери,

Ничком свалился на кровать.

А я – то в дружбу нашу верил!

Но больше дружбы не бывать!

А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья!

На теплоход один проситься:

Матросом – ты, матросом – я!

Хотели вместе мы по свету

Поплавать вдоль и поперёк…

Ах, Колька, Колька что ж ты это?

Такую дружбу не сберёг!

Ты не сберёг мечты хорошей,

И вот, всему конец теперь!

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька, так не смело

Вошёл с поникшей головой:

 

Прости уж! Сердишься? За дело.  

Беда, горячий я такой!

 

Я подхожу к нему мириться

И говорю ему: «Ну что ж!

Я не сержусь: чего сердиться?

Я так и знал, что ты придёшь!

 

 

2 ведущий. (3 слайд)

- Да, настоящая дружба никогда не порвётся из – за пустяка. У этих ребят самая настоящая дружба.

- А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?

 

Ученик:

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды.

(я в этот день забыл пенал).

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок – он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда – то.

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята больше к другу, не влечёт.

(Ответы детей)

 

1 ведущий.

- В жизни бывают разные ситуации, и мы не всегда правильно себя ведём в них. Давайте посмотрим сценку «Кто первый?»

 

- Кто кого обидел первым?

- Он меня.

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первым?

- Он меня.

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили?

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

 

2 ведущий.

- Из – за чего ссорятся друзья?

- А можно ли ссоры не доводить до драки? Что для этого нужно уметь делать? (уступать, слушать друга)

 

Пословицы о дружбе (слайд 4)

1 ведущий.  (блокнот)

- А сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, какие сказочные герои к нам пришли. Соберите друзей вместе.

 

1. Крокодил Гена и (Чебурашка)

2. Буратино и (Мальвина)

3. Белоснежка и (Семь гномов)

4. Винни Пух и (Пятачок)

5. Малыш и (Карлсон)

 

2 ведущий. (слайд 5)

- А сейчас давайте попробуем открыть секреты дружбы.

 

1. Один за всех, и все за одного.

2. Не спорь с другом по пустякам, иногда нужно уступать.

3. Не ссорься.

4. Не ябедничай.

5. Не зазнавайся.

6. Помоги друзьям в беде. Раздели с ними радость.

7. Будь вежлив, и у тебя будет много друзей.

8. Чаще улыбайся другу!

9. Относись к другу так, как хотел бы, что бы относились к тебе.

 

1 ведущий.

- Существует много законов дружбы.  Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

 

2 ведущий.

- Ребята, о чём сегодня наш праздник?

- А сейчас я предлагаю подарить подарок другу. (6 слайд)

 

 

1 ведущий.

- Пусть у всех вас будут настоящие друзья. А все вы будете сильны дружбой, потому что в «Дружбе – сила!» (7 слайд)

Песня.


 

Конспект классного часа «В дружбе – сила»

Конспект классного часа «В дружбе – сила»

Цели : формировать у учащихся понимание значения дружбы, способствовать формированию у учащихся интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе, создание положительного эмоционального настроя

Цели : формировать у учащихся понимание значения дружбы, способствовать формированию у учащихся интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе, создание положительного эмоционального настроя

Это, когда ребята все сразу, все вместе играют,

Это, когда ребята все сразу, все вместе играют,

Ничком свалился на кровать.

Ничком свалился на кровать.

Обо мне упоминал. Я упал и весь промок – он мне высохнуть помог

Обо мне упоминал. Я упал и весь промок – он мне высохнуть помог

Винни Пух и (Пятачок) 5. Малыш и (Карлсон) 2 ведущий

Винни Пух и (Пятачок) 5. Малыш и (Карлсон) 2 ведущий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2020