Классный час в рамках месячника безопасности на дорогах
«Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»
5-Б класс
Цели:
1. проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
2. правил водителей велосипедов;
3. пользование общественным транспортом;
4. воспитывать у учащихся культуру поведения.
Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, свисток, мультимедия, игральные карточки, ладошки, игральные кости, цветные фишки.
Заранее учащимся было дано задание - подготовить плакат на тему «Безопасность на дорогах».
Перед тем как зайти в класс ребята получают карточку определённого цвета, тем самым класс делится на 4 группы: красные, желтые, зелёные, синие.
Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. А еще больше у нас появляется беспечных, невнимательных пешеходов!!! Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Именно поэтому сегодня я хочу вам напомнить основные правила дорожного движения для пешеходов. Тема сегодняшнего классного часа звучит так: «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения».
Делаем ребята предостережение:
Выучите срочно
правила движения!
Чтоб не волновались каждый, день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Вспомнить основные правила дорожного движения нам поможет небольшой, но очень поучительный видеоролик.
*просмотр мультфильма и слциального ролика*
Вам понравились видеосюжеты? – Ответы детей…
А какие же правила вы из него узнали или вспомнили? – Ответы детей…
Правильно, молодцы! Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные Правила движения, они совсем несложны.
Давайте сейчас вспомним ещё мультфильмы и сказки, в которых героям могли бы пригодиться знания правл дорожного движения.
Викторина «Автомульти»
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)
На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
На чём катался Кай? (На санках)
Игра «Разрешается – запрещается»
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
Учитель: Вы не зря сидите именно так. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Перед вами лежат игровые карточки и игральные кубики. Выберите, пожалуйста, себе капитана. Капитаны, представьтесь. Начнём игру. Вы кидаете по очереди игральный кубик и двигаете фишку на то количество очков, которое выпало. Номер игрового поля соответсвует номеру вопроса викторины. Если вы отвечаете правильно, то получаете соответсвующее количество баллов. Неправильные ответы сопровождаются звуком свистка, другим командам предоставляется возможность ответить на вопрос.
Настольная игра «Безопасность на дорогах»
1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)
2. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару? (Правой)
3. Что сказано в Правилах о переходе дороги, если приближается автомобиль со специальным сигналом? (Воздержаться от перехода)
4. Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)
5. Что должно быть в руках у сопровождающих группу детей? (Флажок)
6.
Какие сигналы имеют пешеходные
светофоры? (Красный, зеленый)
Что в переводе с греческого означает слово «светофор»? (Носитель света)
7. Достигнув какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? (14 лет)
8. Как будешь переходить дорогу, если опаздываешь? (Шагом)
9. Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть? (Нельзя)
10. Внутри круга велосипед, но проезд запрещен. («Движение на велосипедах запрещено»)
11. Знак, разрешающий переходить дорогу. («Пешеходный переход»)
12. Дорожный знак, который ставят у школ, детских садов и других детских учреждений. («Дети»)
13. С какого возраста разрешено управлять мотоциклом? (с 16 лет) В какую сторону надо сперва посмотреть при переходе проезжей части? (налево)
14. Какие причины могут привести к происшествиям на дороге?
15. Зачем на инспекторе ГАИ надет жёлтый жилет?
16. Чем опасны кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги?
17. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
18. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором?
19. Как нужно вести себя в общественном транспорте?
20. С какого возраста можно садиться на переднее место автомобиля?
Подведение итогов викторины.
Учитель: Ребята, у вас на партах лежат листочки с изображением улиц нашего города (фрагмент карты). Начертите на этих листочках ваш самый безопасный путь из дома в школу.
Составление схемы-рисунка «Безомасный путь в школу»
Обсуждение схем-рисунков.
Учитель: Отлично, ребята. Вы действительно постарались, вспомнила все правила дорожного движения, которые должен знать пешеход. А теперь, для закрепления знаний давайте изобразим то, что вам больше всего запомнилось из нашего урока.
Рисунки детей «Как на ладони»
Обсуждение рисунков
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.