Конспект классного часа
по теме «В мире профессий»
для учащихся 3 «Д» класса ЧОУ «Романовская гимназия»
Составила:
Сиделёва Людмила Николаевна
Дата проведения:
19.10. 2023 г.
Цель: Формирование уважительного и сознательного отношения к различным профессиям.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий через организацию фронтальной работы на уроке и работу с пословицами.
2. Воспитывать стремление выполнять работу качественно и добросовестно через выполнение индивидуальный заданий и в парах.
3. Воспитывать трудолюбие и усидчивость через выполнение заданий в паре.
Развивающие:
1. Способствовать развитию связной речи посредством формулирования
полных ответов и организацию фронтальной беседы на занятии.
2. Развивать у учащихся познавательный интерес посредством просмотра
видеофрагмента «Все профессии важны».
3. Развивать навыки сотрудничества, умение слушать и слышать друг друга через выслушивание ответов своих одноклассников.
Образовательные:
1. Актуализировать знания учащихся о видах профессий через чтение
стихотворения и просмотр видеоролика.
2.Формировать умение различать профессию от специальности через знакомство с данными понятиями.
3. Способствовать повышению готовности к социально- профессиональному определению через знакомство с видами профессий, выполнения разнообразных заданий.
Оформление кабинета: На доске расположен наглядный материал (тема, тематические картинки); раздаточный материал расположен на партах.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, колонки (аудиосистема)
План классного часа:
1.Вступительная часть:
1.1. Приветствие.
1.2. Создание проблемной ситуации.
1.3. Совместное целеполагание.
2.Основная часть:
2.1. Работа с пословицами
2.2. Просмотр видеофрагмента
2.3. Знакомство с понятиями «профессия» и «специальность».
2.4. Игра «Придумай профессию»
2.5. Игра “Угадай профессию”.
2.6. Игра «Профессия на букву …»
2.7. Игра «Собери профессию»
2.8. Назови свою профессию.
3.Заключительная часть:
3.1. Подведение итогов.
3.2. Рефлексия.
Ход занятия:
1. Вступительная часть
1.1. Приветствие
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на нашем классном часе. Улыбнитесь своим соседям, подарите им своё прекрасное настроение.
1.2. Создание проблемной ситуации
- Ребята, сейчас послушаем стихотворение, а вы должны ответить на вопрос: о чём данное стихотворение?
- Дело было вечером, делать было нечего,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак,
Тут сказал ребятам Боря просто так
А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?
А у нас сегодня гость. А у Вас?
А у нас сегодня мама отправляется в полёт,
Потому что наша мама называется пилот.
С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?
Вот у Коли, например, мама - милиционер,
А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,
А у Лёвы мама - повар,
Мама - лётчик, что ж такого?"
Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,
На работе до зацепы водит мама два прицепа"
И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?
Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!
Повар делает котлеты - это тоже хорошо!
Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!
Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"
- О чём данное стихотворения? (О мамах и кем они работают.)
- Правильно, они говорили о мамах и о том, чем они заняты.
1.3. Совместное целеполагание.
- Предположите, о чём мы сегодня с вами поговорим? Как можно назвать одним словом занятия мам, о которых говорится в стихотворении? (О профессиях.)
- Верно! Мы сегодня будем говорить о профессиях.
- В нашем мире профессий – тысячи. И каждая профессия хороша!
2.Основная часть
2.1. Работа с пословицами - Как вы думаете, как называют человека, который хорошо трудится и всегда в почёте? (Предполагают.)
- Про такого человека говорят, что он мастер своего дела.
- Ребята, а какие пословицы и поговорки вы ещё знаете, связанные с профессиями, трудом?
- У вас на партах пословицы, но они все перепутались, вам нужно будет соединить начало и конец пословицы.
- Итак, проверим, что у вас получилось. Сверьте себя с экраном.
( На слайде: Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Делу - время, потехе - час.
Труд человека кормит, а лень портит.)
- Прочитаем данные пословицы и объясним их значение.
(Совместно с учителем объясняют значение пословиц.)
2.2. Просмотр видеофрагмента
- Отлично! Сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма и ответить на вопрос: о каких профессиях идёт речь и почему они так важны?
(Мультфильм “Все профессии нужны” )
- Ребята, о каких профессиях вы узнали? И зачем они нам так нужны? (Мы узнали о том, что существуют различные профессии, например:……. Профессии нужны, чтобы развиваться самим, помогать друг другу в разных сферах.)
2.3. Знакомство с понятиями «профессия» и «специальность».
- Вот мы с вами сегодня знакомимся с профессиями, говорим об их важности. А что такое профессия? (Предполагают.)
- Посмотрите на экран и прочитайте.
(На слайде определение из толкового словаря С.И. Ожегова
Профессия - это основной род занятий, трудовой деятельности. )
- А что такое специальность? Как вы думаете, профессия и специальность это одно и тоже значение или разные? (Предполагают).
- Прочитаем, что такое специальность.
(На слайде определение
Специальность - это более узкая отрасль профессий . )
- Мы сейчас с вами узнали, что это два разных понятия. Сейчас я вам приведу пример.
- Все мы знаем врачей. Врач – это профессия или специальность? (Профессия.)
- Верно! Врач – это профессия, но она делится на специальности.
- Как вы думаете, какие? (Предполагают)
- Врач, который проверяет глаза – окулист. Врач, который лечит зубы – стоматолог. Врач, который проводит операции - хирург.
- Кто запомнил, что такое специальность и профессия? Чем они отличаются?
- Сейчас я вам буду называть профессии и специальности, если вы слышите специальность, то хлопаете, а если профессию - хлопаете.
(Называю специальности и профессии: учитель, врач, машинист, хирург, окулист и тд.)
2.4. Игра “Угадай профессию”.
- А теперь я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется “Угадай профессию”.
- Я буду вам показывать карточку с профессией, а вам нужно будет угадать эту профессию.
2.5. Игра «Профессия на букву …»
- Молодцы! Сейчас поработаем в парах. У вас на партах листочки, на которых написаны 3 буквы - А К Р. Ваша задача - придумать как можно больше профессий на эти буквы.
(После выполнения задания, выслушиваются несколько человек с ответами.)
- Какой вывод мы можем сделать? (Что у нас существует очень много профессий.)
- Верно! У нас столько разнообразных профессий и специальностей, а это значит, что каждый нам и мы можем помочь в своём деле.
2.6. Игра «Собери профессию»
- Городу нужны разные профессии и специалисты разных уровней из всех сфер общественного производства.
- Я хочу, чтобы вы знали все важные и нужные профессии. У вас на столе лежит 3 конверта с разными профессиями, вам нужно будет собрать пазл и назвать эти профессии.
- Итак, какие профессии у вас получились? (Врач, учитель, строитель.)
- Скажите, для чего нам нужны эти профессии? И чтобы будет, если эти профессии исчезнут? (Врач нужен, чтобы лечил нас, если нас некому будет лечить, то мы будем болеть. Учитель нас учит и даёт нам знания, если его не будет, то мы будет не грамотными. Строитель строит дома. Если его не будет, то нам негде будет жить.)
- Верно! Мы можем сделать вывод, что всё взаимосвязанно и, если исчезает одно, то это вредит нам.
2.7. Знакомство с профессиями родителей.
Ученик читает стихотворение «Мамины профессии».
Дети рассказывают о профессиях своих родителей.
2.8. Игра «Назови профессии»
- Мы с вами назвали много профессий и специальностей. Вы скоро станете совсем взрослыми и вам нужно будет выбрать свой путь - профессию.
- На доске вы видите куст, но он без ничего.
- Нам нужно сделать его красивыми. Я предлагаю вам заполнить их с помощью ваших профессий. Напишите на фруктах, кем бы вы хотели стать в будущем и прикрепите на наш куст.
(Выходят по 1 и прикрепляют профессии.)
- Вот какой красивый куст у нас получился. Я надеюсь, что вы написали честно, кем бы вы хотели стать и ваши желания обязательно сбудутся.
- Скажите, какой вывод мы можем сделать? (Предполагают.)
- Мы можем сделать вывод о том, что неважно какая это профессия рискованная или старинная, они все нужны и важны для нас и несут свою пользу.
3. Заключительная часть
3.1. Подведение итогов
- Наш классный час подходит к концу и мне бы хотелось узнать ваше мнение.
- С чем мы с вами сегодня познакомились? (С профессиями)
- Какие профессии вы запомнили? (Перечисляют)
- Чем отличается профессия от специальности? (Специальность это узкая отрасль профессии.)
- Какое задание вам показалось самым интересным? (Называют)
3.2. Рефлексия
- Если вам понравился наш классный час, то встаньте. (Встают)
- Отлично! Я желаю каждому из вас выбрать профессию, которая будет вам по душе и надеюсь, все станете мастерами своего дела. Всем спасибо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.