КЛАССНЫЙ ЧАС ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РЕБЕНКА 20 НОЯБРЯ

  • docx
  • 24.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КЛАССНЫЙ ЧАС ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РЕБЕНКА 20 НОЯБРЯ.docx

 

КГУ   № 13 (со спецклассами)»

 

 

КЛАССНЫЙ ЧАС

НА ТЕМУ:

http://cs305112.userapi.com/v305112002/49e7/up9IT9RjEi0.jpg

 

                                                                                                                       Учитель: Байшапанова А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Классный час на тему: Всемирный день прав ребенка

Цель:

ü Обобщить знания детей об основных правах ребенка;

ü Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;

ü Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их прав.

Ход мероприятия

1.     Приветствие. Психологический настрой

(Все встают в круг) Сейчас мы с вами поздороваемся, но сделаем это разными способами!

     -Поздоровайтесь те, кто родился летом, зимой, весной, осенью.

- кто пришел с хорошим настроением

          Скажем «Здравствуйте»  руками!

          Скажем «Здравствуйте» глазами !

         Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

         Станет радостно кругом!

2.     Целеполагание:

Посмотрите на доску, перед вами число 20 ноября. Оно вам о чем - нибудь говорит?

К концу нашего сегодняшнего классного часа, я думаю, каждый из вас сможет с уверенностью сказать, что он знает такую дату. Но, а пока начнем разбираться…

 (Рассказывают два ученика)

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

 

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны – ребенок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его – право на надежду!!!

 

-Какие даты вы знаете, связанные с вами детьми?

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня – международный день детей – жертв агрессии

20 ноября  - всемирный день прав ребёнка

10 декабря – день прав человека

 

-КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, О ЧЕМ МЫ СЕГОДНЯ БУДЕМ ГОВОРИТЬ?

(на доске появляется карточка - ПРАВА)

 

3.     Основная часть

1)Составьте слово (на словах  в группах лежат разрезанные буквы) КОНВЕНЦИЯ

Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство". Для достижения этой цели он призывает "родителей... добровольные организации, местные власти и национальные правительства" соблюдать права детей, претворяя в жизнь соответствующие законодательные и другие меры.

В 1948 году появилась Всеобщая Декларация прав человека, которая принята ООН. В ней сказано о правах всех людей. 
Ваши права записаны в очень серьезном документе – «Конвенция о правах ребенка», которая была принята 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН. Конвенцию подписали 150 стран (Казахстан в их числе). РК присоединилась к этой Конвенции в 1994 году. В этом документе говорится, что каждый ребенок имеет право на жизнь, имя, гражданство, заботу родителей. 

А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года (Изображение книги)

2)А как вы понимаете, слово «право»? (мнения детей)

Право – возможность что-нибудь делать, осуществлять. (Из словаря Ожегова)

3) Работа в группах

- А какими правами вы обладаете? – дети работают на постерах «Мои права», затем защита прав (уточнение их, если нужно)

Предлагаю совершить небольшую экскурсию по страницам «Конвенции о правах ребенка» 

- Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 – летнего возраста. 
- Право на жизнь. 
- Право на имя при рождении. 
- Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечивает им наилучший уход. 
- Право на медицинскую помощь. 
- Право на образование. 
- Право на отдых и досуг. 
- Право иметь имущество. 
- Право свободно выражать свои взгляды. 
- Право на свободное перемещение. 
- Право на свободу и воспитание родителями. 
- Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. 
- Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища 
- Дети имеют право говорить на своем родном языке. 

-Соотнесите и докажите, какие права были нарушены у данных героев в сказке: колобок, Золушка, Буратино, Бременские музыканты, Айболит – дети обсуждают в группах, а затем доказывают свою точку зрения

Колобок – право на жизнь

Золушка – право на отдых и досуг

Буратино – жесткое, бесчеловечное  обращение

Бременские музыканты – право на свободу передвижения

Айболит – право на получение бесплатного медицинскую помощь

 

4) -Ребята, в статье 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.

- Что такое обязанность?

ОБЯЗАННОСТЬ – это круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения.

-Какая самая главная обязанность у вас в семье?

- А у ваших родителей?

- У кого больше всего обязанностей?

- А какие обязанности существуют у учеников?

-Давайте с вами вспомним некоторые из них.

·        Прилежно учиться

·        Иметь аккуратный вид

·        Соблюдать правила поведения  и ТБ

·        Беречь школьное имущество

 

5) Анализ ситуаций

Разыгрываем  сценки с детьми, а затем разбор

Приглашаю девочку и мальчика

Девочка: Дима, ты уже который понедельник не готов к чтению!

Дима: Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.

Учитель: Кто прав? Почему Дима должен готовиться к урокам?

 

2 сценка – приглашаю девочку.

Учитель: Катя, ты сегодня дежурная, останься, пожалуйста, вымой доску, полей цветы.

Катя: Ольга Иосифовна, не имеете право эксплуатировать ребёнка.

-Кто прав? Почему Катя должна остаться?

ВЫВОД: ЗАЩИЩАЯ ПРАВА НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ О СВОИХ ОБЯЗАННОСТЯХ.

4.     Заключительная часть.

-Для того, чтобы узнать насколько вы усвоили материал нашего классного часа, я предлагаю вам  ответить на несколько вопросов (раздаю каждому):

1. Как ты считаешь, существуют ли у тебя обязанности перед школой?

А) Да, существуют

Б) Затрудняюсь ответить

В) Не существуют

 

2. Разрешено ли нам нарушать права других людей?

А) Да, конечно разрешено.

Б) Разрешено только в редких случаях

В) Абсолютно запрещено

 

3. Кем были созданы права человека?

А) народом

Б) государственной властью

В) сотрудниками полиции

 

4.Как вы считаете, каждый ли ребенок имеет право жить и воспитываться в семье?

А) Нет, это право имеют только те дети, которые любят и уважают своих родителей.

Б) это право доступно для каждого ребенка

В) ни один ребенок не имеет такого права.

 

5.Как вы считаете, соблюдение дисциплины в школе – это…

А) право учащихся

Б) обязанность учащихся

В) не то и не другое

 

5.     Давайте подведём итог:

- В каком документе записаны права детей?

- Какой организацией он был принят?

- Какие права- положения из конвенции вы знаете?

- Отстаивая свои права, о чём вы всегда должны помнить?

(Что кроме прав у человека есть и обязанности перед обществом, семьёй…)

- А ещё? (Уважай свои и чужие права)

И на память я бы хотела вручить вам памятку школьника с обязанностями, которая, я надеюсь, будет помощником в вашей школьной жизни.

- И на память я хочу подарить каждому из вас календарик.

-Скажите какое право отмечено в календаре? (право на отдых)

 

 

 

 

 

http://cs305112.userapi.com/v305112002/49e7/up9IT9RjEi0.jpg

 

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение

ПРАВА

КОНВЕНЦИЯ