Классный час "Я среди людей"
Оценка 4.9

Классный час "Я среди людей"

Оценка 4.9
docx
06.01.2020
Классный час "Я среди людей"
кл.час Я среди людей.docx

Классный час вместе с родителями по организации самоуправления  " Я среди людей».

                                            Учитель: Джиоева Лариса Витальевна

                                                                 МБОУ СОШ №26,г.Владикавказ,

                            РСО-Алания

Цель:

- повышение активности учащихся в классных делах;
- реализация интересов каждого учащегося;
- привлечение родителей к совместной деятельности.

Задачи :

 - создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
- дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;
- создать условия для развития  креативности, инициативности, самостоятельности;
- создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);
- формировать толерантность, умение общаться.

 

Девиз классного часа:

 «Тот, кто думает, что сможет обойтись без других, сильно ошибается, но тот, кто думает, что другие не смогут обойтись без него, ошибается еще больше» (Ф. Ларошфуко).

Высказывания на доске:

"Все, что мы делаем  для  других  – возвращается."

"Из  двух   ссорящихся более  виноват  тот,  кто  умнее" ( И.Гете.)

"Добро  не  лежит  на дороге, его случайно не  подбе­решь.  Добру человек  у  человека учится.   ( Ч. Айтматов)

"Большое сердце, как океан, никогда не замерзает". ( Л. Берне)

 

 

Ход классного часа

 

         Классный руководитель: Школа – это маленькая модель общества. Вы, ребята,  проживаете в школе огромную часть своей жизни. От того, как вы  проживете  каждый школьный  день , какие впечатления останутся  у вас, зависит результат  вашего  дальнейшего продвижения вперёд.  Если ученик инициативен и самостоятелен в школе, то и  во взрослой жизни он  будет инициативным и самостоятельным членом общества.

          Моя задача, как  классного руководителя - научить  вас  быть самостоятельными, совершать добрые дела, отвечать за свои поступки, принимать решения, защищать свои права. Каждый отряд  должен был подумать, какие качества   нужны для создания дружного, сплоченного коллектива. Сегодня  вы  постараетесь создать модель такого  коллектива. Работать будете самостоятельно вместе с помощниками - нашими родителями.

         Командир класса:  Как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?

(мнения детей).

         Командир класса:   Конечно, мы не родственники ,но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался единой  семьей до окончания школы и стал еще дружнее. А чтобы было так, мы должны   заботиться друг о друге, помогать друг другу.  И как в любой семье,  нам тоже нужны  тепло, уважение, уют. Давайте попробуем сегодня построить наш классный "Дом дружбы" и придумаем правила,  по которым будем жить.

- Любой дом состоит из фундамента, стен и крыши. Фундамент нашего дома - ДРУЖБА

(это слово написано на фундаменте дома).

 - А сейчас каждая команда представит себя и  выберет кирпичики для строительства стен нашего дома.

Представление отряда  «Учебный»

Командир: Я командир отряда "Учебный" . Наш отряд  следит за успеваемостью в классе, за  наличием  у учеников формы. Организуем помощь  отстающим  в учебе. Для стен нашего дома мы выбираем  ТРУДОЛЮБИЕ  и  СТРЕМЛЕНИЕ К ЗНАНИЯМ. Нужно  всегда стараться быть человеком, который всё знает и многое умеет, тогда с тобой будет интересно каждому.

2-й ученик: Представьте, что вы познакомились с новым человеком и не знаете о чём с ним говорить, во что поиграть. Сидите и молчите. Интересно вам будет? Если вы умеете что- то мастерить, знаете много игр или увлекательных историй, вы сразу найдёте, чем заняться. С такими людьми все хотят дружить, с ними легко и интересно. Чем большему вы научитесь, тем лучше: вам не будет скучно ни в одиночестве, ни в компании друзей.

( прикрепляют  2 кирпичика к фундаменту школьного дома, на которых надписи " ТРУДОЛЮБИЕ"  и " СТРЕМЛЕНИЕ К ЗНАНИЯМ")

Представление отряда  «Порядок»

Командир: Наш отряд организует дежурство по классу и по столовой. Мы отвечаем  за подготовку кабинета к уроку: проветриваем класс ,следим за  чистотой  мебели и доски. Следим,  чтобы все ученики класса ходили в школу чистыми и опрятными. Мы предлагаем сделать стены нашего дома из ВЗАИМНОЙ  ПОДДЕРЖКИ  И  ВЗАИМОПОНИМАНИЯ.   Настоящая  дружба держится  на взаимопонимании. Если вы будете понимать другого, то и вас будут понимать.

2-й ученик: Нужно стараться всегда помочь тому, кто нуждается в помощи, быть внимательным к людям. Если кто - то заболел, нужно обязательно  его навестить  и помочь, чтобы он не отстал в учебе .

(прикрепляют к фундаменту  кирпичики с надписями "ВЗАИМНАЯ ПОДДЕРЖКА" и "ВЗАИМОПОНИМАНИЕ")

                                       Представление  отряда  «Досуг»

Командир: Наш отряд отвечает за отдых в классе, за участие в  классных и общешкольных мероприятиях, в праздниках. Для нашего дома мы выбираем   УВЛЕЧЕННОСТЬ,  ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ , ОТЗЫВЧИВОСТЬ

2-й ученик: Будьте всегда веселыми, не унывайте, не плачьте  по пустякам. С весёлыми людьми легко и приятно общаться. Они умеют посмеяться и над другими, и над собой. Веселье и смех любят все.

3-й ученик: Улыбка –  это визитная карточка друга. Улыбкой можно успокоить встревоженного, обезоружить рассерженного, вылечить больного.

(прикрепляют  кирпичики с надписями "УВЛЕЧЕННОСТЬ", "ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ", "ОТЗЫВЧИВОСТЬ")

 

Представление отряда  «Спортивный"

Командир:  Наш отряд  занимается организацией спортивно-оздоровительной работы. Мы  ежедневно проводим утреннюю гимнастику.  обеспечиваем  участие класса в спортивно-оздоровительных мероприятиях, смотрах .Для нашего дома Дружбы мы выбираем  ЗДОРОВЬЕ, так как только здоровый человек может быть по настоящему счастлив. Нужно  всегда заботиться о здоровье и безопасности  собственной жизни и жизни друзей, заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее тебя;

2-й ученик: Также мы выбираем  ДИСЦИПЛИНУ, так как дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия. Нужно всегда стремиться к большему и не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня.

3-й ученик: Еще мы выбираем УВАЖЕНИЕ.  Уважение к старшим - нашим учителям и родителям, уважение мальчиков  к девочкам и наоборот, уважение к младшим, уважение к самому себе.
Уважайте  людей, и тогда люди будут уважать вас.

(прикрепляют кирпичики ДИСЦИПЛИНА", "УВАЖЕНИЕ")

 

Представление отряда «Редактор»

Командир: Мы занимаемся сбором информации , несем ответственность за выпуск поздравительных, тематических  стенгазет . Мы выбрали для нашего дома такие качества, как  ДОБРОТУ, ЛЮБОВЬ И МИЛОСЕРДИЕ. Доброта - это сила .Не нужно бояться быть сильным,  Дари людям добро, старайся быть к ним вежливым. Человек, желающий добра,  не вредничает, не обижает никого, не жадничает, часто улыбается, не капризничает, не надоедает другим.

2-й ученик: Любовь - это жизнь. Люби своих родителей, учителей, друзей, свою Родину. Люби все,  что тебя окружает. И тогда ты будешь самым счастливым человеком на свете, потому что все будут любить тебя.

3-й ученик: Будь всегда МИЛОСЕРДНЫМ. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги ему! И его милосердие в трудную минуту поможет тебе.

(прикрепляют кирпичики "ДОБРОТА", "ЛЮБОВЬ", "МИЛОСЕРДИЕ")

Командир класса: Любому дому нужна крыша. Я предлагаю для крыши ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ .Очень важна в доме атмосфера, в которой ты живешь. Если у вас хорошее настроение, то и атмосфера в доме положительная. Нужно учиться владеть своими чувствами и эмоциями.

( прикрепляет к дому крышу с надписью  "ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ")

Командир класса: Ребята, а чего не хватает на крыше?   ( трубы)

(  добавляет трубу)

Командир класса: Перед вами лежат листочки с написанными человеческими качествами. Найдите те, которые нужно выбросить в трубу. 

( На столах надписи: ЛЕНЬ , ЗАВИСТЬ, ВЫСОКОМЕРИЕ, ЭГОИЗМ,        ЗЛОСТЬ, ГРУБОСТЬ, ЖАДНОСТЬ, ТРУСОСТЬ, ДРУЖБА, ЛЮБОВЬ

МИЛОСЕРДИЕ, УВЛЕЧЕННОСТЬ,  УСПЕШНОСТЬ,  СОГЛАСИЕ,

 ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, ТЕПЛОТА.  Дети находят те, которые нужно выбросить  и прикрепляют их к трубе)

 

Выходит один из родителей: Ребята, у вас на столах лежат ниточки. Командир каждой группы пусть возьмет эту ниточку и передаст ее своему  товарищу, тот следующему и т.д

(Когда ниточку берет последний ученик, получается сложная паутина.)

Родитель говорит: Потяните тихонько за ниточки, расслабьте и снова потяните. Вот такими невидимыми нитями связан наш класс, связаны вы со своими родными и знакомыми.

         Мы о них часто и не подозреваем, эти нити очень тоненькие, их нужно беречь. Оттого, как вы поздоровались друг с другом, как улыбнулись, как относитесь к своим родным, друзьям и чужим людям, зависит самочувствие другого человека. Важно, чтобы эти нити не прерывались.

 

 

Второй родитель: Ребята, сейчас  вы выполните небольшое задание.

Закройте глаза,  подумайте и поднимите руку те, кто никому никогда   не говорил обидных  слов.

-  Как видим, таких мало ( или нет  вообще).

- Перед вами на столе лежат  бумажные облака. Возьмите каждый себе по одному облаку, напишите на нем обидное слово или слова, которые когда-нибудь сказали вам или сказали вы.

(Дети пишут. Родитель просит командиров собрать облака и поднести ему.)

 На доске нарисовано солнышко.

Родитель: представьте, что будет , если это прекрасное яркое солнышко закрыть этими всеми  облаками из обидных, злых слов?  Солнечный свет исчезнет, на Земле  наступит мрак и постепенно жизнь на Земле исчезнет. Наступит очень страшное время. Поэтому давайте  стараться никогда никого не обижать обидными, злыми словами.

-  А что мы сделаем с этими  злыми облаками?

( предложения детей)

 

 

Родитель 3 :Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то еще. А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, не забудьте про себя.

             Ребята, конечно, сердце каждого человека закрыто от посторонних. Но может кто- нибудь  из вас хочет раскрыть свое сердце и рассказать , кому вы в своем  сердце выделили уголочек?

(таких может быть много, спросить некоторых и сделать вывод:

- Это очень хорошо, что у вас открытые, добрые сердца,  и в них находится место для очень многих людей. Значит, вы сами очень хорошие и добрые

люди.

 

Четвертый  родитель:  Если человек  живет и трудится в дружном  и сплоченном коллективе, то он  и сам становится таким же дружелюбным и воспитанным. Доброта и милосердие всегда возвращаются к человеку.

Перед вами лежат ваши ладошки. Напишите на них то , что вы хотите пожелать своему другу и подарите вашу ладошку  тому человеку, который вам нравится, с кем вы дружите или хотели бы дружить.

 

Дети пишут на ладошках пожелания и обмениваются ладошками.

5-й  родитель: . У вас на партах лежат   цветочки,  они волшебные. Возьмите их в руки и запишите ваше заветное  желание.  Гости тоже могут написать свое заветное желание

                                                 Дети пишут.

-  А сейчас со своими  цветочками подойдите все ко мне. Давайте споем песню о нашей любимой школе и повесим свои цветочки на дерево желаний. И ваши желания обязательно сбудутся.                                     

                                             Гимн «Школьная страна»

1.Школа ночами всем нам снится, это наш дом родной,

Что в этой жизни не случится -  школа всегда со мной.

Здесь могут дети веселиться, здесь зла и горя нет,

"Не позволяй душе лениться,"-   мудрый дают совет.

                           Припев: Маленькая страна! Мудрая в ней сова!

                           Всем мы расскажем, всем подскажем, где она, где она.

                           Маленькая страна! Знанья дает она!

                           Там, где душе светло и ясно,там, где всегда весна.

2.Эту страну мы не забудем, и  первый наш урок.
Школу всегда мы помнить будем, пусть звонче звенит звонок.

Здесь дружба, радость, вечный  праздник, много чудесных встреч.
Будем всегда мы пламя знаний  в наших сердцах беречь.

                           Припев: Маленькая страна! Мудрая в ней сова!

                           Всем мы расскажем, всем подскажем, где она, где она.

                           Маленькая страна! Знанья дает она!

                          Там, где душе светло и ясно, там, где всегда весна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час "Я среди людей"

Классный час "Я среди людей"

Классный час "Я среди людей"

Классный час "Я среди людей"

Классный час "Я среди людей"

Классный час "Я среди людей"

Классный час "Я среди людей"

Классный час "Я среди людей"

Классный час "Я среди людей"

Классный час "Я среди людей"

Классный час "Я среди людей"

Классный час "Я среди людей"

Классный час "Я среди людей"

Классный час "Я среди людей"

Классный час "Я среди людей"

Классный час "Я среди людей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2020