Классный час "Зависть, чем она опастна
Оценка 4.9

Классный час "Зависть, чем она опастна

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Взрослым
13.09.2022
Классный час "Зависть, чем она опастна
классный час
клас час 10 кл зависть.docx

Классный час на тему «Зависть» в 10-11 классах

Цель:

Развить способности коммуникативного общения, сформировать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной проблемой.

Задачи:

- Показать учащимся значение нравственной культуры в жизни человека;

- Способствовать проявлению положительных нравственных качеств личности и положительных поступков;

- Продолжить воспитание уважительного отношения к себе и другим людям, ответственности за совершаемые поступки.

Форма проведения: нравственная беседа.

Сценарий классного часа.

I) Подведение учащихся к теме классного часа. (мультфильм о двух мальчиках и шарике)

Вопрос ребятам: Как вы думаете, о чём этот сюжет? (учащиеся обсуждают увиденное)

Учитель поддерживает дискуссию и задаёт наводящие вопросы.

Учитель: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем вести разговор? Верно! О зависти.

(На уроке вывешивается плакат «Зависть» и цитаты известных людей, которые комментирует классный руководитель, заостряя внимание на теме и цели классного часа)

Учитель: Зависть – одна из самых сильных человеческих эмоций, это чувство досады, вызванное успехом, достижениями, благополучием других людей. («Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова)

Вопрос учащимся: Чему завидуют? (Ребята приводят примеры из жизни)

Завидуют: (все эти пункты на слайде № 1).

1)    Успехам одноклассников;

2)    Чужим деньгам;

3)    Соседям, переселившимся в новую квартиру;

4)    Человеку, купившему машину;

5)    Подруге, появившейся в новых сапожках или джинсах;

6)    Отличным оценкам одноклассника;

7)    Ученику, который сам изучает второй иностранный язык, и т.д.

Вопрос: А чему ещё можно завидовать?

II)  Учитель: Дайте своё определение зависти? (учащиеся пытаются сформулировать своё определение «Зависти»)

А теперь послушаем мнение известного музыканта барда А. Розембаума (врача по профессии)

(Видеоролик. Песня «Зависть»)

Учитель: - Как А. Розембаум называет зависть?

Учащиеся: Раковая опухоль.

Учитель: Заглянем в Библию. Какое определение зависти она даёт?

(Видеоролик «Христианские заповеди и их толкование».)

Учитель: Одна из христианских заповедей гласит: «не завидуй».

Об этом человеческом пороке писали в своих произведениях все известные литераторы.

1)»Зависть – сестра, соревнования, следственно из хорошего рода». (А.С. Пушкин)

2) «Зависть – признание себя побеждённым» (А. Скрябин)

3) «Не завидуй, ибо, где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое» (Христианская заповедь)

4) «Талант порождает столько зависти, что порой его отсутствие, кажется благом». (А. Попов)

5) «Зависть, есть скорбь о благополучии ближнего». (Плутарх)

6) «Если кому-то везёт, не завидуй ему, а порадуйся с ним вместе, и его удача будет твоей, а кто завидует, тот себе же делает хуже». (Древне – греческий философ Эзоп)

Учитель: - Ребята прокомментируйте высказывания известных поэтов, учёных, философов? Что они хотели нам сказать?

III)  (видео – ролик) Стихи С. Бранта

Учитель: - Завистливый человек не может бороться с этой съедающей его эмоцией, он мучается и страдает, впадает в стрессовое состояние, может совершить плохие поступки.

Вопрос учащимся: Какие плохие поступки может совершить человек?

1)    Злословие – оболгать человека. («Самая опасная ложь – это истина, слегка извращённая»)

2)    Подлость.  Свою вину переложить на чужие плечи.

3)    Воровство (у меня нет, но я украду и будет!)

4)    Убийство (самое страшное, что может произойти)

Вопрос: Как уберечь себя от зависти?

V)  Притча о зависти.

Учитель: Один старый мастер боевых искусств решил больше никогда не биться. Но однажды его всё – таки вызвал на бой один нахальный юный воин, который считал, что он куда искуснее и сильнее.

Однако, старый мастер просто сидел, и никак не реагировал на нахала. Тогда воин принялся оскорблять его, и его предков, чтобы спровоцировать мастера, но и это ему не помогло. В конце концов, юный воин отчаялся и ушёл. Ученики мастера были удивлены действиями своего учителя, многие начали его осуждать:

- неужели вам не дорога ваша честь и честь ваших предков?

Тогда старый мастер сказал: ………..

Классный руководитель: - Продолжите фразу.

- Что ответил мастер ученикам?

- Как вы думаете?

- Когда вам дарят подарок, а вы его не принимаете, то кому тогда принадлежит  этот подарок?

- Конечно тому, кто его дарит!

- Так же дела обстоят с завистью, злостью и ненавистью.

Если мы их не принимаем, они остаются у дающего.

VI)  Заключение. Итоги классного часа.

(Видеоролик «Окно»)

Последние слова – пожелания учителя.

Стихи Омара Хайяма.

Не завидуй тому, кто силён и богат.

За рассветом всегда наступает закат.

С этой жизнью короткою, равною вздоху,

Обращайся, как с данной тебе на прокат.


 

Классный час на тему «Зависть» в 10-11 классах

Классный час на тему «Зависть» в 10-11 классах

Учитель: - Ребята прокомментируйте высказывания известных поэтов, учёных, философов?

Учитель: - Ребята прокомментируйте высказывания известных поэтов, учёных, философов?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2022