Аннотация к рабочей программе по физической культуре в 7-8 классах
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания в 7-8 классе обеспечивается решением следующих основных задач направленных на:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года в 7-8 классах 34 учебных недель. Итоговое количество часов в год на изучение предмета составляет 102 часа.
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 7 – 8 классов
Программа по физической культуре для учащихся 7 – 8 классов на 2016-2017 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089);
2. Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. №103-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана;
3. Образовательная программа МБОУ Топановской СШ №16 имени Кокова Н.Н. (приказ № 138 от 30.08.2016 г.);
4. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (приказ № 104 от 26.08.2015 г).
Данная программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего общего образования и учебному плану МБОУ Топановской СШ № 16 имени Кокова Н.Н. на 2016-2017 учебный год (приказ от 30.08.2016 г. №137)
Место предмета в учебном плане
Физическая культура является предметом федерального компонента учебного плана образовательного учреждения, на реализацию которого отводиться 3 часа в неделю (102 часа).
Цель физического воспитания в школе в 7 – 8 классах: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Задачи физического воспитания направленно на:
· содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
· обучение основам базовых видов двигательных действий;
· дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.
· формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
· выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
· углубление представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
· воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
· выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
· формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
· воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
· содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры. Для более полной реализации цели и задач настоящей программы по физической культуре уроки физической культуры дополняются внеклассными формами занятий (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, физкультминутки, подвижные перемены, секция «Час здоровья» и т. д.).
Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура» в 7-8 классах
Cпецифика курса физической культуры требует особой организации учебной деятельности школьников в форме проведения разнообразных уроков физической культуры. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня и самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Физкультурное образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.
Никто не может сравниться с преобразующей силой физической культуры. Эта сила делает неуклюжего - ловким, медлительного – быстрым, слабого – сильным, всегда жалующегося на усталость – выносливым, болезненного – здоровым. Хорошая физическая подготовка позволяет быстрее осваивать новые сложные производственные профессии; она же стала одним из решающих факторов подготовки летчиков, космонавтов, военных.
Физическая культура способствует развитию интеллектуальных процессов – внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые юноши и девушки, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках в школе, не пропускают занятий из-за простудных заболеваний.
Физическая культура – это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера юношей и девушек. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но в значительной мере определяют выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека.
Рабочая программа за предыдущий год реализована в полном объёме.
Межпредметная связь открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках физической культуры, уточнять и совершенствовать их.
Специфика связей физической культуры с другими предметами состоит в том, что они выражены в таких группах:
- физическая культура – математика;
- физическая культура – биология;
- физическая культура – русский язык;
- физическая культура – труд.
Характеристика класса: в 7-8 классах учащиеся соответствуют своему возрасту по физическому развитию, успеваемость по предмету физическая культура 100 %, освобожденных от занятий по физической культуре нет, 50 % учащихся посещают спортивные секции и кружки.
Этнокультурный компонент по физической культуре в 5-6 классах реализуется через подвижные игры и через индивидуальные состязания. Прежде всего следует отметить комплексный характер игр, доступных, не требующих каких-то дополнительных помещений и технических оснащений. В результате обучения ученики познакомятся с многими играми, что позволяет воспитать интерес к занятиям физической культурой и активному отдыху, через подвижные игры и единоборства такие как:
- Перетягивание палкой
- Перетягивание ремнём
- Борьба (курес)
- Состязания, имеющие прикладное значение.
Учебно-методический комплекс
Класс: 7 - 8
Количество часов в неделю: 3
Физическая культура. 7-8 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / [ В.И Лях ]; Просвещение, 2011.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7–9 классах единоборства заменяются разделами легкой атлетики и кроссовой подготовки. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре как экзамен по выбору или дифференцированный зачет.
Содержание рабочей программы 7-8 классы
№ п./п. |
Тематический блок |
Количество часов (в год) |
|
Основы знаний |
В процессе уроков |
1 |
Легкая атлетика. Спортивные игры |
27 |
2 |
Гимнастика |
24 |
3 |
Лыжная подготовка |
24 |
4 |
Легкая атлетика. Спортивные игры |
27 |
Итого |
|
102 |
Практические занятия по физической культуре 7-8 класс
Физические способности |
Физические упражнения |
Мальчики |
Девочки |
Скоростные |
Бег 60м с высокого старта с опорой на руку, с |
9.2 |
10.2 |
Силовые |
Прыжок в длину с места, см |
180 |
165 |
Сгибание рук в висе, кол-во раз |
|
|
|
Поднимание туловища лёжа на спине руки за головой, кол-во раз |
- |
18 |
|
К выносливости |
Бег 2000м |
8.50 |
10.20 |
К координации |
Последовательное выполнение пяти кувырков, с |
10.0 |
14.0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м |
10.0 |
12.0 |
Требования к уровню подготовки учащихся 7-8 класс.
В результате освоения программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 7-8 классов должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
· правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию;
· основные этапы развития физической культуры в России;
· упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств;
· правила регулирования нагрузки при самостоятельных занятиях. Способы самоконтроля;
· основы обучения самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти, мышления;
· понятия темп, скорость, объем легкоатлетических упражнений
· содержание нового комплекса УГГ;
· значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей и правильной осанки;
· приемы закаливания во все времена года;
· правила одной из спортивных игр.
Уметь
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 100 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики), 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 11-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 7-9 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 4-5 шагов разбега; метать малый в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 12-14 м д), до 16 м (м).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в длину; последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из трех элементов, или комбинацию, состоящую из трех гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырок назад в упор стоя на коленях ноги врозь, стойка на голове и руках (мальчики), мост и поворот в упор стоя на одном колене (д)
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом индивидуальных возможностей учащихся
Календарно – тематическое планирование по физической культуре 7 класс
№ уроков |
Тема урока |
Дата проведения |
Вид контроля |
|
план |
факт. |
|||
1 (1) |
Спринтерский бег, эстафетный бег (5ч) Вводный инструктаж по ТБ .Инструктаж по ТБ при занятиях лёгкой атлетикой. |
3.09 |
|
|
2 (2) |
4.09 |
|
|
|
3 (3) |
6.09 |
|
|
|
4 (4) |
10.09 |
|
|
|
5 (5) |
11.09 |
|
Бег 60 м: М:»5»-9,5 с.; «4»-9,8 с.; «3»-10,2 с.; Д:»5»-9,8 с.; «4»-10,4 с.;»3»-10, 9с. |
|
6 (6) |
Прыжок в длину Метание малого мяча (4ч) |
13.09 |
|
Сдача норматива |
7 (7) |
17.09 |
|
|
|
8(8) |
18.09 |
|
|
|
9 (9) |
20.09 |
|
М.: «5»-360 см; «4»-340 см; «3»-320 см; Д.: «5»-340 см; «4»-320 см; «3»-300 см |
|
10 (10) |
Бег на средние дистанции (1) ч) |
24.09 |
|
|
11(11) |
25.09 |
|
||
12(1) |
Баскетбол: передача,ведение, броски. Позиционное нападение . Инструктаж по ТБ при занятиях спортивными играми. |
27.09 |
|
Сдача норматива |
13 (2) |
1.10 |
|
||
14 (3) |
2.10 |
|
||
15(4) |
Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока |
4.10 |
|
|
16 (5) |
8.10 |
|
||
17 (6) |
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. передача, ведение, броски. |
9.10 |
|
|
18 (7) |
11.10 |
|
|
|
19 (8) |
15.10 |
|
|
|
20 (9) |
16.10 |
|
|
|
21 (10) |
Передачи мяча различным способом. Быстрый прорыв (2x1) |
18.10 |
|
Сдача норматива |
22(11) |
22.10 |
|
||
23(1) |
Знание о физической культуре .Инструктаж по ТБ при занятиях единоборством |
23.10 |
|
|
24(2) |
Техника приемов |
25.10 |
|
|
25(3) |
29.10 |
|
|
|
26(4) |
Техника приемов |
31.10 |
|
|
27(5) |
12.11 |
|
|
|
28(6) |
Техника приемов |
13.11 |
|
|
29 (7) |
15.11 |
|
|
|
30 (1) |
Висы. Строевые упражнения (6 ч) Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастикой
|
19.11 |
|
Сдача норматива |
31 (2) |
20.11 |
|
|
|
32 (3) |
22.11 |
|
|
|
33 (4) |
26.11 |
|
|
|
34 (5) |
27.11 |
|
||
35 (6) |
29.11. |
|
Сдача норматива |
|
36 (7) |
Опорный прыжок способом «согнув ноги» (мальчики), Прыжок способом «ноги врозь» (д). |
10.12 |
|
Сдача норматива |
37 (8) |
11.12 |
|
||
38 (9) |
13.12 |
|
||
39 (10) |
17.12 |
|
||
40 (11) |
Опорный прыжок способом «согнув ноги» (мальчики), Прыжок способом «ноги врозь» (д). |
18.12 |
|
|
41 (12) |
20.12 |
|
|
|
42 (13) |
Акробатика, лазание (6 )ч.
|
24.12 |
|
Сдача норматива |
43 (14) |
25.12 |
|
||
44 (15) |
27.12 |
|
||
45 (16) |
14.01 |
|
|
|
46 (17) |
16.01 |
|
||
48 (18) |
17.01 |
|
||
49 (1) |
ТБ на занятиях лыжной подготовки Строевые упражнения |
21.01 |
|
|
50 (2) |
Попеременно двухшажный ход. Одновременно двухшажный ход |
23.01 |
|
|
51 (3) |
Одновремен ный одношажный ходе |
24.01 |
|
Сдача норматива |
52 (4) |
Подъём скользящим шагом. Торможение «плугом», поворот «плугом». |
28.01 |
|
|
53 (5) |
30.01 |
|
|
|
54 (6) |
Одновремен но одношажный ход. Переходы из торможения в поворот |
31.01 |
|
|
55 (7) |
4.02 |
|
|
|
56(8) |
6.02 |
|
|
|
57 (9) |
Одновреме нно двухшажноый коньковый ход. Переход из низкой стойки в высокую |
7.02 |
|
|
58 (10) |
Одновременно двухшажноый коньковый ход |
11.02 |
|
|
59 (11) |
13.02 |
|
|
|
60 (12) |
14.02 |
|
|
|
61 (13) |
18.02 |
|
|
|
62 (14) |
Одновременно одношажный ход. |
20.02 |
|
|
63 (15) |
21.02 |
|
Сдача норматива |
|
64 (16) |
25.02 |
|
|
|
65 (17) |
Прохождение дистанции 2 км. |
27.02 |
|
Мальчики:«5»-12.30;«4»-13.30;«3»-14.30;Девочки:«5»-13.30;«4»-14.00;«3»-15.00; |
66 (18) |
Прохождение дистанции 3 км |
4.03 |
|
Мальчики:«5»-17.30;«4»-18.30;«3»-20.00;Девочки:«5»-19.30;«4»-20.30;«3»-22.00; |
67 (1) |
Краткая характеристика футбола. Требования к технике бехопасности Инструктаж по ТБ при занятиях спортивными играми.. |
6.03 |
|
|
68 (2) |
Передвижения,остановки,повороты,стойка.Удары по мячу и остановка мяча |
7.03 |
|
Сдача норматива |
69 (3) |
Основные приемы игры |
11.03 |
|
|
70 (4) |
Основные приемы игры |
13.03 |
|
|
71(5) |
Основные приемы игры |
14.03 |
|
|
72 (6) |
Удары по воротам |
18.03 |
|
|
73 (7) |
Тактика игры |
20.03 |
|
|
74 (8) |
Тактика игры |
21.03 |
|
Сдача норматива |
75 (1) |
Волейбол: Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху. Инструктаж по ТБ при занятиях. |
1.04 |
|
|
76 (2) |
Нижняя прямая подача мяча |
3.04 |
|
|
77 (3)
|
Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача мяча |
4.04 |
|
|
78 (4) |
Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача мяча |
8.04 |
|
|
79 (5) |
Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача мяча |
10.04 |
|
|
80 (6) |
11.04 |
|
Сдача норматива |
|
81 (7) |
Передача мяча. Прием мяча. Нижняя прямая подача |
15.04 |
|
|
82 (8) |
17.04 |
|
|
|
83 (9) |
18.04 |
|
|
|
84 (10) |
Приемы и передачи мяча Нападающий удар |
22.04 |
|
|
85 (11) |
24.04 |
|
||
86 (12) |
25.04 |
|
Сдача норматива |
|
87 (13) |
Нападающий удар. Тактика свободного нападения |
29.04 |
|
|
88 (14) |
|
1.05 |
|
|
89 (15) |
Комбинации из освоенных элементов (прием-передача-удар)
|
2.05 |
|
|
90 (16) |
6.05 |
|
||
91 (17) |
8.05 |
|
|
|
92 (18) |
9.05 |
|
||
93 (1) |
Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч) Инструктаж по ТБ при занятиях лёгкой атлетикой. |
13.05 |
|
|
94 (2) |
15.05 |
|
|
|
95 (3) |
16.05 |
|
Сдача норматива |
|
96 (4) |
20.05 |
|
|
|
97 (5) |
22.05 |
|
М.: «5»-9,5 с.; «4»-9,8 с.; «3»-10,2 с.; Д.: «5»-9,8 с.; «4»-10,4 с.; «3»-10,9 с. |
|
98 (6) |
Прыжок в высоту. Метание малого мяча (5 ч) |
23.05 |
|
|
99 (7) |
|
27.05 |
|
|
100 (8) |
29.05 |
|
|
|
101 (9) |
30.05 |
|
||
102 (10) |
|
|
Метание мяча на дальность.М.:»5»-35 м; «4»-30 м;«3»-28 м;Д.: «5»-28м; «4»-24 м; «3»-20м |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс
№ уроков |
Наименование разделов и тем |
Дата проведения |
Вид контроля |
|
По плану |
Факт. |
|
||
1 |
Правила безопасности на уроках л/а. Повторить технику низкого старта и стартовый разгон. Бег 2мин. |
3.09 |
|
|
2 |
Совершенствовать старт и стартовый разгон. Учет - бег 30м. Бег 4мин. |
4.09 |
|
|
3 |
Совершенствовать старт и стартовый разгон. Прыжковые упражнения. Учет -прыжок в длину с места. Бег 5мин. с ускорениями. |
6.09 |
|
|
4 |
Совершенствование техники прыжка в длину. Бег в медленном темпе до 6мин. с ускорениями по 50 – 60 м. |
10.09 |
|
|
5 |
Учёт техники низкого старта и стартовый разгон. Прыжки через скакалку. Бег до 7мин. с ускорениями до 80м. |
11.09 |
|
Бег 60 м: М:»5»-9,5 с.; «4»-9,8 с.; «3»-10,2 с.; Д:»5»-9,8 с.; «4»-10,4 с.;»3»-10, 9с. |
6 |
Низкий старт. Спортивная ходьба. Повторить технику прыжка в длину с разбега. Развитие выносливости: бег 8мин. с ускорениями до 80 м. |
13.09 |
|
|
7 |
Повторить технику метания мяча с разбега. Совершенствовать прыжок в длину с разбега. Бег 8мин. с ускорениями до 100м. |
17.09 |
|
Сдача норматива |
8 |
Совершенствовать технику метания мяча с разбега. Учёт в беге на 60м и подтягивании. Бег до 9мин. с ускорениями по 80 – 100м. |
18.09 |
|
|
9 |
Прыжок в длину с разбега – учёт результата. Совершенствовать метание мяча с разбега на дальность. Бег до 10мин. |
20.09 |
|
М.: «5»-360 см; «4»-340 см; «3»-320 см; Д.: «5»-340 см; «4»-320 см; «3»-300 см |
10 |
Учёт техники в метании мяча с разбега. Прыжок в длину. Бег в медленном темпе 10мин. с ускорениями по 100м, 2-3 раза. |
24.09 |
|
|
11 |
Бег на средние дистанции. Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Ведение мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. |
25.09 |
|
|
12 |
Остановка после быстрого ведения мяча.Передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника . |
27.09 |
|
|
13 |
Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника . |
1.10 |
|
Сдача норматива |
|
Перехват мяча. Комбинации из изученных элементов; ловля, передача, броски |
2.10 |
|
|
15 |
Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 на одну корзину. |
4.10 |
|
|
16 |
Штрафной бросок.Ловля, передача, броски. |
8.10 |
|
|
17 |
Взаимодействие игроков в нападении и защите через «заслон». |
9.10 |
|
|
18 |
Учить технике передачи мяча двумя руками сверху. Преодоление полосы препятствий. Игра «Пионербол». Метание мяча на дальность. Бег до 5 минут. |
11.10 |
|
|
19 |
Полоса препятствий. Метание мяча. Закрепить передачи мяча двумя руками сверху. |
15.10 |
|
|
20 |
Учить технике приёма мяча двумя руками снизу. Преодоление полосы препятствий. Прыжковая подготовка. Метание мяча. |
16.10 |
|
|
21 |
Закрепить приём мяча двумя руками снизу. Совершенствовать передачи мяча двумя руками сверху. |
18.10 |
|
Сдача норматива |
22 |
Учить технике нижней прямой подачи мяча. Совершенствовать технику передач мяча. |
22.10 |
|
|
23 |
Закрепить технику прямой нижней подачи мяча. Совершенствовать технику приёма мяча снизу и передачи сверху. |
23.10 |
|
|
24 |
Совершенствовать технику пройденных элементов волейбола. Тренировка в подтягивании. |
25.10 |
|
|
25 |
Повторить элементы волейбола, игра: «Мяч в воздухе», |
29.10 |
|
Сдача норматива |
26 |
Тренировка в подтягивании, игра «Картошка». |
31.10 |
|
|
27 |
Игры с элементами волейбола. Учёт по подтягиванию. Итоги четверти. |
12.11 |
|
|
28 |
Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Строевые упражнения. |
13.11 |
|
|
29 |
Кувырки вперед и назад. Развитие силы. |
15.11 |
|
|
30 |
Лазанье по канату в три приема. |
19.11 |
|
Сдача норматива |
31 |
Кувырок назад в стойку ноги врозь, длинный кувырок (Ю); два кувырка вперед слитно (Д). |
20.11 |
|
|
32 |
Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев (Ю); из упора на н\ж опускание вперед в вис присев (Д). |
22.11 |
|
Сдача норматива |
33 |
Стойка на голове и руках (Ю); мост и поворот в упор стоя на одном колене (Д) |
26.11 |
|
|
34 |
Лазанье по канату |
27.11 |
|
|
35 |
Подъем махом назад в сед ноги врозь (Ю); из виса присев на н\ж махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой о в\ж (Д) |
29.11. |
|
|
36 |
Акробатические упражнения |
10.12 |
|
|
|
Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о (Д) |
11.12 |
|
Сдача норматива |
|
Акробатическая комбинация |
13.12 |
|
|
|
Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о (Д) |
17.12 |
|
Сдача норматива |
40 |
Закрепление изученных элементов на снарядах. Лазание по канату, упражнения в равновесии. |
18.12 |
|
|
41 |
Гимнастическая полоса препятствий. Опорный прыжок. Подтягивание, поднимание туловища. |
20.12 |
|
|
42 |
Лазание по канату изученным способом. Игры на внимание. |
24.12 |
|
Сдача норматива |
43 |
Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. |
25.12 |
|
|
44 |
Скользящий шаг без палок и с палками |
27.12 |
|
|
45 |
Попеременный двухшажный ход |
14.01 |
|
|
46 |
Повороты переступанием в движении |
16.01 |
|
|
47 |
Подъем в гору скользящим шагом |
17.01 |
|
|
48 |
Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) |
21.01 |
|
|
49 |
Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) |
23.01 |
|
|
50 |
Подъем «полуелочкой». Коньковый ход |
24.01 |
|
Сдача норматива |
51 |
Торможение и поворот упором. Соединение из 3-4 элементов. |
28.01 |
|
|
52 |
Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. |
30.01 |
|
|
53 |
Одновременные ходы. Попеременный двухшажный ход |
31.01 |
|
|
54 |
Спуски и повороты. Коньковый ход. |
4.02 |
|
|
55 |
Прохождение дистанции до 4,5км Торможение и поворот упором . |
6.02 |
|
|
56 |
Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Развивать скоростную выносливость. |
7.02 |
|
|
57 |
Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) |
11.02 |
|
|
58 |
Коньковый ход. Эстафеты |
13.02 |
|
|
59 |
Преодоление бугров и впадин при спуске с горы |
14.02 |
|
|
60 |
Попеременный двухшажный ход Прохождение дистанции до 4,5км. |
18.02 |
|
|
61 |
Коньковый ход. |
20.02 |
|
|
62 |
Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) |
21.02 |
|
Сдача норматива |
63 |
Торможение и поворот упором |
25.02 |
|
|
64 |
Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) |
27.02 |
|
|
65 |
Совершенствовать лыжные ходы на дистанции 4км. |
4.03 |
|
|
66 |
Коньковый ход Прохождение дистанции до 4,5 км |
6.03 |
|
|
67 |
Учёт техники длинного кувырка вперёд, кувырка назад в полушпагат. |
7.03 |
|
Сдача норматива |
68 |
Учёт – подтягивание, поднимание туловища. Полоса препятствий, строевые упражнения. |
11.03 |
|
|
69 |
Упражнения в равновесии (д); Стойки и передвижение в стойке (м) |
13.03 |
|
|
70 |
Упражнения в равновесии (д); освобождение от захватов (м) |
6.02 |
|
|
71 |
Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м) |
14.03 |
|
|
72 |
Элементы единоборств. |
18.03 |
|
|
73 |
Захваты рук и туловища. |
20.03 |
|
|
74 |
Игра «Выталкивание из круга» |
21.03 |
|
Сдача норматива |
75 |
Борьба за предметами (м), акробатика (д) Игра «Перетягивание в парах» |
1.04 |
|
|
76 |
Игра «Борьба в квадратах» |
3.04 |
|
|
77 |
Перетягивание каната, в шеренгах |
4.04 |
|
|
78 |
Игра «Кто сильнее», перетягивание через черту. |
8.04 |
|
|
79 |
Ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока. |
10.04 |
|
|
80 |
Передачи мяча в тройках с перемещением |
11.04 |
|
Сдача норматива |
81 |
Броски мяча после ведения. |
15.04 |
|
|
82 |
Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2 |
17.04 |
|
|
83 |
Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». |
18.04 |
|
|
84 |
Учебная игра в баскетбол. |
22.04 |
|
|
85 |
Передачи мяча во встречных колоннах. |
24.04 |
|
|
86 |
Прием мяча снизу после подачи. |
25.04 |
|
Сдача норматива |
87 |
Отбивание мяча кулаком через сетку. |
29.04 |
|
|
88 |
Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах. |
1.05 |
|
|
89 |
Верхняя передача сверху на месте и с перемещением. |
2.05 |
|
|
90 |
Игра по упрощенным правилам. |
6.05 |
|
|
91 |
Учебная игра в волейбол. |
8.05 |
|
|
92 |
Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. |
9.05 |
|
|
93 |
Бег 30 м, 100м. Медленный бег 6мин. |
13.05 |
|
|
94 |
Разучить прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 7мин. |
15.05 |
|
|
95 |
Закрепить прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 7мин. |
16.05 |
|
Сдача норматива |
96 |
Совершенствовать прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. |
20.05 |
|
|
97 |
Упражнения в парах на сопротивление. Старты. Бег - 60м - учет. |
22.05 |
|
М.: «5»-9,5 с.; «4»-9,8 с.; «3»-10,2 с.; Д.: «5»-9,8 с.; «4»-10,4 с.; «3»-10,9 с. |
98 |
Метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Медленный бег 6мин. |
23.05 |
|
|
99 |
Совершенствовать метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега. |
27.05 |
|
|
100 |
Учёт по прыжкам в длину с разбега. Беговые и прыжковые упражнения. |
29.05 |
|
|
101 |
Бег 2000 м (ю); 1500м (д). |
30.05 |
|
|
102 |
Учёт по метанию мяча на дальность. Километры здоровья. Тестирование. Подведение итогов за год. |
|
|
Метание мяча на дальность.М.:»5»-35 м; «4»-30 м;«3»-28 м;Д.: «5»-28м; «4»-24 м; «3»-20м |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся 7 – 8 классы
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответил ни на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Источники информации
УМК
Литература для учителя:
1. Физическое воспитание для учащихся 10-11 классов (автор В.И.Лях.Москва. "Просвещение").
2. Настольная книга учителя физкультуры (автор-составитель Б.И.Мишин. Москва. АСТ, Астрель).
3. Настольная книга учителя физкультуры ( автор Ю.А. Янсон Ростов –на – Дону).
4. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре». - М.: Дрофа 2001.
5. В.Л.Лях. «Физическое воспитание учащихся 7-8 классов» Пособие для учителя. - М.: «Просвещение» 2001.
6. В.Г.Голиков «Практикум для начинающего тренера по футболу» Учебное пособие. – Белгород «Крестьянское дело» 2002.
Литература для ученика:
1. Физическая культура. 5-6 классы, под редакцией В.И. Ляха, М., Просвещение, 2011г.
Дополнительная литература:
1. Е.Талага. «Энциклопедия физических упражнений» – М.: «Физкультура и спорт» 1998.
2. А.В.Царик. «Справочник работника физической культуры и спорта» Справочник. – М: «Советский спорт» 2005.
3. 500 игр и эстафет. – Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304 с.: ил. – (Спорт в рисунках).
4. Спортивные игры на уроках физкультуры/ Под общей редакцией О. Листова. – М.: Спорт Академ Пресс, 2001. – 276 с.
5. Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5-9 кл.: Урок физкультуры: Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 144 с.
6. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. пособие /Сост. Б.И. Мишин.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.- 526, (2) с.- (Настольная книга).
7. Настольная книга учителя физической культуры /Авт.-сост. Г.И.Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никадрова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000.- 496 с.
Интернет- ресурсы
1. http://spo.1september.ru/ - электронная версия газеты "Спорт в школе" приложение к "1 сентября".
2. http://www.sportreferats.narod.ru/
Рефераты на спортивную тематику.
3. http://www.google.com.ru/ Google.
4. www.lib.sportedu.ru/ Физическая культура. Научно-методический журнал.
5. www.lib.sportedu.ru/ Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал.
6. http://andijan1.connect.uz/sportisland/index.htm/
Сайт учителя физкультуры Каримовой Светланы Викторовны (школа №1 Андижан).
7. http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2005N6/Index.htm/
Российский журнал «Физическая культура»
8. http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2006N6/Index.htm/
Журнал «Теория и практика физической культуры».
9. http://sportrules.boom.ru/ Правила
различных спортивных игр.
10. http://sportrules.boom.ru/
Ссылки на страницы с ПРАВИЛАМИ спортивных игр.
Средства обучения и воспитания:
Мячи (баскетбольные) |
Мячи (волейбольные) |
Мячи резиновые (большие) |
Мячи резиновые (средние) |
Мячи резиновые (маленькие) |
Мячи теннисные |
Скакалки гимнастические |
Обручи гимнастические |
Кегли (комплектов) |
Набивные мячи |
Козел гимнастический |
Маты гимнастические |
Рулетка |
Секундомер |
Мячи футбольные |
Мячи мини баскетбол |
Теннисные столы |
Бадминтон (комплектов) |
Ракетки теннисные (комплектов) |
Табло перекидное |
Мячи для фитнеса |
Компьютер |
Мультимедийный проектор |
Аптечка |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.