Классный час:"Выбор профессии"
Оценка 4.6

Классный час:"Выбор профессии"

Оценка 4.6
doc
18.03.2020
Классный час:"Выбор профессии"
rabochaya_programmapofizre7-8klassyi (1).doc

 

Аннотация к рабочей программе по физической культуре в 7-8 классах

 

          Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

          Достижение цели физического воспитания в 7-8 классе обеспечивается решением следующих основных задач направленных на:

 

•  содействие гармоничному физическому развитию, закрепле­ние навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

• обучение основам базовых видов двигательных действий;

• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференци­рования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

•  формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

•  выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

•  углубление представления об основных видах спорта, сорев­нованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

•  воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопо­мощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции. 

            В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года в 7-8 классах 34 учебных недель. Итоговое количество часов в год на изучение предмета составляет 102 часа.

 

 

 

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 7 –  8 классов

Программа  по физической культуре для учащихся 7 –  8 классов на 2016-2017 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

 

1.                 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089);

2.                 Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. №103-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана;

3.                 Образовательная программа МБОУ Топановской СШ №16 имени Кокова Н.Н. (приказ № 138 от 30.08.2016 г.);

4.                 Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (приказ № 104 от 26.08.2015 г).    

Данная программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего общего образования и учебному плану МБОУ Топановской СШ № 16 имени Кокова Н.Н. на 2016-2017 учебный год (приказ от 30.08.2016 г. №137)

Место предмета в учебном плане

Физическая культура является предметом федерального компонента учебного плана образовательного учреждения, на реализацию которого отводиться 3 часа в неделю (102 часа).

      Цель физического воспитания в школе в 7 – 8 классах:  содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования              физической культуры личности школьника.     

    Задачи физического воспитания направленно на:

·        содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

·        обучение основам базовых видов двигательных действий;

·        дальнейшее развитие координационных  и кондиционных  способностей.

·        формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

·        выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

·        углубление представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

·        воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

·        выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

·        формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

·        воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

·        содействие развитию психических процессов и обучение основам психической  саморегуляции.

   К формам организации занятий по физической культуре в  школе относятся разнообразные уроки физической культуры. Для более полной реализации цели и задач настоящей программы по физической культуре  уроки физической культуры дополняются внеклассными формами занятий   (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, физкультминутки, подвижные перемены, секция «Час здоровья» и т. д.).

 Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура» в 7-8 классах

Cпецифика курса физической культуры требует особой организации учебной деятельности школьников в форме проведения разнообразных уроков физической культуры. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня и самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Физкультурное образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.

Никто не может сравниться с преобразующей силой физической культуры. Эта сила делает неуклюжего - ловким, медлительного – быстрым, слабого – сильным, всегда жалующегося на усталость – выносливым, болезненного – здоровым. Хорошая физическая подготовка позволяет быстрее осваивать новые сложные производственные профессии; она же стала одним из решающих факторов подготовки летчиков, космонавтов, военных.

Физическая культура способствует развитию интеллектуальных процессов – внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые юноши и девушки, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках в школе, не пропускают занятий из-за простудных заболеваний.

Физическая культура – это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера юношей и девушек. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но в значительной мере определяют выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека.

Рабочая программа за предыдущий год реализована  в полном объёме.

Межпредметная связь открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках физической культуры, уточнять и совершенствовать их.

Специфика связей физической культуры с другими предметами состоит в том, что они выражены в таких группах:

- физическая культура – математика;

- физическая культура – биология;

- физическая культура – русский язык;

- физическая культура – труд.

Характеристика класса: в 7-8 классах учащиеся соответствуют своему возрасту по физическому развитию, успеваемость по предмету физическая культура 100 %, освобожденных от занятий по физической культуре нет, 50 % учащихся посещают спортивные секции и кружки.

Этнокультурный компонент по физической культуре в 5-6 классах реализуется через подвижные игры и через индивидуальные состязания. Прежде всего следует отметить комплексный характер игр, доступных, не требующих каких-то дополнительных помещений и технических оснащений. В результате обучения ученики познакомятся с многими играми, что позволяет воспитать интерес к занятиям физической культурой и активному отдыху, через подвижные игры и единоборства такие как:

- Перетягивание палкой

- Перетягивание ремнём

- Борьба (курес)

- Состязания, имеющие прикладное значение.

 

 

Учебно-методический комплекс

Класс: 7 - 8

Количество часов в неделю: 3

Физическая культура. 7-8 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / [  В.И Лях ];  Просвещение, 2011.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7–9 классах единоборства заменяются разделами легкой атлетики и кроссовой подготовки. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре как экзамен по выбору или дифференцированный зачет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание рабочей программы 7-8 классы

п./п.

Тематический блок

Количество

часов (в год)

 

 Основы  знаний

В процессе уроков

1

Легкая  атлетика. Спортивные игры

27

2

Гимнастика

24

3

Лыжная подготовка

24

4

Легкая  атлетика.  Спортивные игры

27

Итого

 

102

 

Практические занятия по физической культуре 7-8 класс

 

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60м с высокого старта с опорой на руку, с

9.2

10.2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Сгибание рук в висе, кол-во раз

 

 

Поднимание туловища лёжа на спине руки за головой, кол-во раз

-

18

К выносливости

Бег 2000м

8.50

10.20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

10.0

14.0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

10.0

12.0

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся 7-8 класс.

            В результате освоения программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию  7-8 классов   должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

·         правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию;

·         основные этапы развития физической культуры в России;

·         упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств;

·         правила регулирования нагрузки при самостоятельных занятиях. Способы самоконтроля;

·         основы обучения самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти, мышления;

·         понятия темп, скорость, объем легкоатлетических упражнений

·         содержание нового комплекса УГГ;

·         значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей и правильной осанки;

·         приемы закаливания во все времена года;

·         правила одной из спортивных игр.

Уметь

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой

 Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 100 м из положения низкого  старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики), 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 11-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 7-9 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 4-5 шагов разбега; метать малый  в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 12-14 м д), до 16 м (м).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла  в длину; последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из трех элементов, или комбинацию, состоящую из трех гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырок назад в упор стоя на коленях ноги врозь, стойка на голове и руках (мальчики), мост и поворот в упор стоя на одном колене (д)

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей  с учетом  индивидуальных возможностей учащихся

                                           


 

Календарно – тематическое планирование по физической культуре 7 класс

 

№ уроков

Тема

урока

Дата проведения

Вид контроля

план

факт.

1 (1)

Спринтерский бег, эстафетный бег (5ч)

Вводный  инструктаж  по  ТБ .Инструктаж  по ТБ при  занятиях  лёгкой  атлетикой.

3.09

 

 

2 (2)

4.09

 

 

3 (3)

6.09

 

 

4 (4)

10.09

 

 

5 (5)

11.09

 

Бег 60 м: М:»5»-9,5 с.; «4»-9,8 с.; «3»-10,2 с.; Д:»5»-9,8 с.; «4»-10,4 с.;»3»-10, 9с.

6  (6)

Прыжок в длину  Метание малого мяча (4ч)

13.09

 

Сдача норматива

 7 (7)

17.09

 

 

8(8)

18.09

 

 

9 (9)

20.09

 

 М.: «5»-360 см; «4»-340 см; «3»-320 см; Д.: «5»-340 см; «4»-320 см; «3»-300 см

10 (10)

Бег на средние дистанции (1) ч)

24.09

 

 

11(11)

25.09

 

12(1)

Баскетбол: передача,ведение, броски. Позиционное нападение .  Инструктаж  по ТБ  при  занятиях  спортивными  играми.

27.09

 

Сдача норматива

13 (2)

1.10

 

14 (3)

2.10

 

15(4)

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока

4.10

 

 

16 (5)

8.10

 

17 (6)

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. передача, ведение, броски.

9.10

 

 

18 (7)

11.10

 

 

19 (8)

15.10

 

 

20 (9)

16.10

 

 

21 (10)

Передачи мяча различным способом. Быстрый прорыв (2x1)

18.10

 

Сдача норматива

22(11)

22.10

 

23(1)

Знание о физической культуре .Инструктаж  по  ТБ  при  занятиях  единоборством

23.10

 

 

24(2)

Техника приемов

25.10

 

 

25(3)

29.10

 

 

26(4)

Техника приемов

31.10

 

 

27(5)

12.11

 

 

28(6)

Техника приемов

13.11

 

 

29 (7)

15.11

 

 

30 (1)

Висы. Строевые упражнения (6 ч)

Инструктаж  по  ТБ  при  занятиях  гимнастикой

 

 

19.11

 

Сдача норматива

31 (2)

20.11

 

 

32 (3)

22.11

 

 

33 (4)

26.11

 

 

34 (5)

27.11

 

35 (6)

29.11.

 

Сдача норматива

36 (7)

Опорный прыжок

способом «согнув ноги» (мальчики),

Прыжок способом «ноги врозь» (д).

10.12

 

Сдача норматива

37 (8)

11.12

 

38 (9)

13.12

 

39 (10)

17.12

 

40 (11)

Опорный прыжок

способом «согнув ноги» (мальчики),

Прыжок способом «ноги врозь» (д).

18.12

 

 

41 (12)

20.12

 

 

42 (13)

Акробатика, лазание (6 )ч.

 

24.12

 

Сдача норматива

43 (14)

25.12

 

44 (15)

27.12

 

45 (16)

14.01

 

 

46 (17)

16.01

 

48 (18)

17.01

 

49 (1)

ТБ на занятиях лыжной подготовки Строевые упражнения

21.01

 

 

50 (2)

Попеременно двухшажный ход. Одновременно двухшажный ход

23.01

 

 

51 (3)

Одновремен

ный одношажный ходе

24.01

 

Сдача норматива

52 (4)

Подъём скользящим шагом. Торможение «плугом», поворот «плугом».

28.01

 

 

53 (5)

30.01

 

 

54 (6)

Одновремен

но одношажный ход. Переходы из торможения в поворот

31.01

 

 

55 (7)

4.02

 

 

56(8)

6.02

 

 

57 (9)

Одновреме

нно двухшажноый коньковый ход. Переход из низкой стойки в высокую

7.02

 

 

58 (10)

Одновременно двухшажноый коньковый ход

11.02

 

 

59 (11)

13.02

 

 

60 (12)

14.02

 

 

61 (13)

18.02

 

 

62 (14)

Одновременно одношажный ход.

20.02

 

 

63 (15)

21.02

 

Сдача норматива

64 (16)

25.02

 

 

65 (17)

Прохождение дистанции 2 км.

27.02

 

Мальчики:«5»-12.30;«4»-13.30;«3»-14.30;Девочки:«5»-13.30;«4»-14.00;«3»-15.00;

66 (18)

Прохождение дистанции 3 км

4.03

 

Мальчики:«5»-17.30;«4»-18.30;«3»-20.00;Девочки:«5»-19.30;«4»-20.30;«3»-22.00;

67 (1)

Краткая характеристика футбола. Требования к технике бехопасности

Инструктаж  по ТБ  при  занятиях  спортивными  играми..

6.03

 

 

 

 

68 (2)

Передвижения,остановки,повороты,стойка.Удары по мячу и остановка мяча

7.03

 

Сдача норматива

69 (3)

Основные приемы игры

11.03

 

 

70 (4)

Основные приемы игры

13.03

 

 

71(5)

Основные приемы игры

14.03

 

 

72 (6)

Удары по воротам

18.03

 

 

73 (7)

Тактика игры

20.03

 

 

74 (8)

Тактика игры

21.03

 

Сдача норматива

75 (1)

Волейбол:

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху. Инструктаж  по  ТБ  при  занятиях.

1.04

 

 

76 (2)

Нижняя прямая подача мяча

3.04

 

77 (3)

 

Прием мяча снизу двумя руками.

Нижняя прямая подача мяча

4.04

 

 

78 (4)

Прием мяча снизу двумя руками.

Нижняя прямая подача мяча

8.04

 

 

79 (5)

Прием мяча снизу двумя руками.

Нижняя прямая подача мяча

10.04

 

 

80 (6)

11.04

 

Сдача норматива

81 (7)

Передача мяча. Прием мяча. Нижняя прямая подача

15.04

 

 

82 (8)

17.04

 

 

83 (9)

18.04

 

 

84 (10)

Приемы и передачи мяча Нападающий удар

22.04

 

 

85 (11)

24.04

 

86 (12)

25.04

 

Сдача норматива

87 (13)

Нападающий удар. Тактика свободного нападения

29.04

 

 

88 (14)

 

1.05

 

 

89 (15)

Комбинации из освоенных элементов (прием-передача-удар)

 

 

2.05

 

 

90 (16)

6.05

 

91 (17)

8.05

 

 

92 (18)

9.05

 

93 (1)

Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч)

Инструктаж по  ТБ  при  занятиях  лёгкой  атлетикой.

13.05

 

 

94 (2)

15.05

 

 

95 (3)

16.05

 

Сдача норматива

96 (4)

20.05

 

 

97 (5)

22.05

 

 М.: «5»-9,5 с.; «4»-9,8 с.; «3»-10,2 с.;

Д.: «5»-9,8 с.; «4»-10,4 с.; «3»-10,9 с.

98 (6)

Прыжок в высоту. Метание малого мяча (5 ч)

23.05

 

 

99 (7)

 

27.05

 

 

100 (8)

29.05

 

 

101 (9)

30.05

 

102 (10)

 

 

Метание мяча на дальность.М.:»5»-35 м; «4»-30 м;«3»-28 м;Д.: «5»-28м; «4»-24 м; «3»-20м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс

 

№ уроков

Наименование разделов и тем

Дата проведения

Вид контроля

По плану

Факт.

 

1

Правила безопасности на уроках л/а. Повторить технику  низкого старта  и стартовый разгон. Бег 2мин.

3.09

 

 

2

Совершенствовать старт и стартовый разгон. Учет - бег 30м.  Бег 4мин.

4.09

 

 

3

Совершенствовать старт и стартовый разгон. Прыжковые упражнения. Учет -прыжок в длину с места. Бег 5мин. с ускорениями.

6.09

 

 

4

Совершенствование техники прыжка в длину. Бег в медленном темпе до 6мин. с ускорениями по 50 – 60 м.

10.09

 

 

5

Учёт техники низкого старта и стартовый разгон. Прыжки через скакалку. Бег до 7мин. с ускорениями до 80м.

11.09

 

Бег 60 м: М:»5»-9,5 с.; «4»-9,8 с.; «3»-10,2 с.; Д:»5»-9,8 с.; «4»-10,4 с.;»3»-10, 9с.

6

Низкий старт. Спортивная ходьба. Повторить технику прыжка в длину с разбега. Развитие выносливости: бег 8мин. с ускорениями до 80 м.

13.09

 

 

7

Повторить технику метания мяча с разбега. Совершенствовать прыжок в длину с разбега. Бег 8мин. с ускорениями до 100м.

17.09

 

Сдача норматива

8

Совершенствовать технику метания мяча с разбега. Учёт в беге на 60м и подтягивании. Бег до 9мин. с ускорениями по 80 – 100м.

18.09

 

 

9

  Прыжок в длину с разбега – учёт результата. Совершенствовать метание мяча с разбега на дальность. Бег до 10мин.

20.09

 

 М.: «5»-360 см; «4»-340 см; «3»-320 см; Д.: «5»-340 см; «4»-320 см; «3»-300 см

10

Учёт техники в метании мяча с разбега. Прыжок в длину. Бег в медленном темпе 10мин. с ускорениями по 100м, 2-3 раза. 

24.09

 

 

11

Бег на средние дистанции. Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Ведение мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

25.09

 

 

12

Остановка после быстрого ведения мяча.Передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника .

27.09

 

 

13

Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника .

1.10

 

Сдача норматива

 

Перехват мяча. Комбинации из изученных элементов; ловля, передача, броски

2.10

 

 

15

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 на одну корзину.

4.10

 

 

16

Штрафной бросок.Ловля, передача, броски.

8.10

 

 

17

Взаимодействие игроков в нападении и защите через «заслон».

9.10

 

 

18

  Учить технике передачи мяча двумя руками сверху. Преодоление полосы препятствий. Игра «Пионербол». Метание мяча на дальность. Бег до 5 минут.

11.10

 

 

19

  Полоса препятствий. Метание мяча. Закрепить передачи мяча двумя руками сверху.

15.10

 

 

20

Учить технике приёма мяча двумя руками снизу. Преодоление полосы препятствий. Прыжковая подготовка. Метание мяча.

16.10

 

 

21

Закрепить приём мяча двумя руками снизу. Совершенствовать передачи мяча двумя руками сверху.

18.10

 

Сдача норматива

22

Учить технике  нижней прямой подачи мяча. Совершенствовать технику передач мяча.

22.10

 

 

23

Закрепить технику прямой нижней подачи мяча. Совершенствовать технику приёма мяча снизу и передачи сверху.

23.10

 

 

24

Совершенствовать технику пройденных элементов волейбола. Тренировка в подтягивании.

25.10

 

 

25

Повторить элементы волейбола, игра: «Мяч в воздухе»,

29.10

 

Сдача норматива

26

Тренировка в подтягивании,  игра «Картошка».

31.10

 

 

27

Игры с элементами волейбола. Учёт по подтягиванию. Итоги четверти.

12.11

 

 

28

Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Строевые упражнения.

13.11

 

 

29

Кувырки вперед и назад. Развитие силы.

15.11

 

 

30

Лазанье по канату в три приема.

19.11

 

Сдача норматива

31

Кувырок назад в стойку ноги врозь, длинный кувырок (Ю); два кувырка вперед слитно (Д).

20.11

 

 

32

Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев (Ю); из упора на н\ж опускание вперед в вис присев (Д).

22.11

 

Сдача норматива

33

Стойка на голове и руках (Ю); мост и поворот в упор стоя на одном колене (Д)

26.11

 

 

34

Лазанье по канату

27.11

 

 

35

Подъем махом назад в сед ноги врозь (Ю); из виса присев на н\ж махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой о в\ж (Д)

29.11.

 

 

36

Акробатические упражнения

10.12

 

 

 

Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о (Д)

11.12

 

Сдача норматива

 

Акробатическая комбинация

13.12

 

 

 

Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о (Д)

17.12

 

Сдача норматива

40

Закрепление изученных элементов на снарядах. Лазание по канату, упражнения в равновесии.

18.12

 

 

41

  Гимнастическая полоса препятствий. Опорный прыжок. Подтягивание, поднимание туловища.

20.12

 

 

42

Лазание по канату изученным  способом. Игры на внимание.

24.12

 

Сдача норматива

43

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой.

25.12

 

 

44

Скользящий шаг без палок и с палками

27.12

 

 

45

Попеременный двухшажный ход

14.01

 

 

46

Повороты переступанием в движении

16.01

 

 

47

Подъем в гору скользящим шагом

17.01

 

 

48

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)

21.01

 

 

49

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)

23.01

 

 

50

Подъем «полуелочкой». Коньковый ход

24.01

 

Сдача норматива

51

Торможение и поворот упором.  Соединение из 3-4 элементов.

28.01

 

 

52

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

30.01

 

 

53

Одновременные ходы. Попеременный двухшажный ход

31.01

 

 

54

Спуски и повороты. Коньковый ход.   

4.02

 

 

55

Прохождение дистанции до 4,5км Торможение и поворот упором .

6.02

 

 

56

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Развивать скоростную выносливость.

7.02

 

 

57

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)

11.02

 

 

58

Коньковый ход. Эстафеты

13.02

 

 

59

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы

14.02

 

 

60

Попеременный двухшажный ход Прохождение дистанции до 4,5км.

18.02

 

 

61

Коньковый ход.   

20.02

 

 

62

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)

21.02

 

Сдача норматива

63

Торможение и поворот упором 

25.02

 

 

64

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)

27.02

 

 

65

Совершенствовать  лыжные ходы на дистанции  4км.

4.03

 

 

66

Коньковый ход Прохождение дистанции до 4,5 км

6.03

 

 

67

Учёт техники длинного кувырка вперёд, кувырка назад в полушпагат.

7.03

 

Сдача норматива

68

Учёт – подтягивание, поднимание туловища. Полоса препятствий, строевые упражнения.

11.03

 

 

69

Упражнения в равновесии (д); Стойки и передвижение в стойке (м)

13.03

 

 

70

Упражнения в равновесии (д); освобождение от захватов (м)

6.02

 

 

71

Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м)

14.03

 

 

72

Элементы единоборств.

18.03

 

 

73

Захваты рук и туловища.

20.03

 

 

74

Игра «Выталкивание из круга»

21.03

 

Сдача норматива

75

Борьба за предметами (м),  акробатика (д) Игра «Перетягивание в парах»

1.04

 

 

76

Игра «Борьба в квадратах»

3.04

 

 

77

Перетягивание каната, в шеренгах

4.04

 

 

78

Игра «Кто сильнее», перетягивание через черту.

8.04

 

 

79

Ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока.

10.04

 

 

80

Передачи мяча в тройках с перемещением

11.04

 

Сдача норматива

81

Броски   мяча   после ведения.

15.04

 

 

82

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2

17.04

 

 

83

Взаимодействие двух  игроков в нападении и защите через «заслон».

18.04

 

 

84

Учебная игра в баскетбол.

22.04

 

 

85

Передачи мяча во встречных колоннах.

24.04

 

 

86

Прием мяча снизу после подачи.

25.04

 

Сдача норматива

87

Отбивание мяча кулаком  через сетку.

29.04

 

 

88

Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах.

1.05

 

 

89

Верхняя передача  сверху на месте и с перемещением.

2.05

 

 

90

Игра по упрощенным правилам.

6.05

 

 

91

Учебная игра в волейбол.

8.05

 

 

92

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.

9.05

 

 

93

Бег 30 м, 100м. Медленный бег 6мин.

13.05

 

 

94

Разучить  прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 7мин.

15.05

 

 

95

Закрепить  прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 7мин.

16.05

 

Сдача норматива

96

Совершенствовать прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов.

20.05

 

 

97

Упражнения в парах на сопротивление. Старты. Бег - 60м - учет.

22.05

 

 М.: «5»-9,5 с.; «4»-9,8 с.; «3»-10,2 с.;

Д.: «5»-9,8 с.; «4»-10,4 с.; «3»-10,9 с.

98

Метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Медленный бег 6мин.

23.05

 

 

99

Совершенствовать метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.

27.05

 

 

100

Учёт по прыжкам в длину с разбега. Беговые и прыжковые упражнения.

29.05

 

 

101

Бег 2000 м (ю); 1500м (д).

30.05

 

 

102

Учёт по метанию мяча на дальность.     Километры здоровья. Тестирование. Подведение итогов за год.

 

 

Метание мяча на дальность.М.:»5»-35 м; «4»-30 м;«3»-28 м;Д.: «5»-28м; «4»-24 м; «3»-20м

 

 

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся 7 – 8 классы

 

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» -  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов  (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» -  выставлена тогда когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

«2» - получает тот кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответил ни на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.

Источники информации

 УМК

Литература для учителя:

1. Физическое воспитание для учащихся 10-11 классов (автор В.И.Лях.Москва. "Просвещение").

2. Настольная книга учителя физкультуры (автор-составитель Б.И.Мишин. Москва. АСТ, Астрель).

3. Настольная книга учителя физкультуры ( автор Ю.А. Янсон Ростов –на – Дону).     

4. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре». - М.: Дрофа 2001.

5. В.Л.Лях. «Физическое воспитание учащихся 7-8 классов» Пособие для учителя. - М.: «Просвещение» 2001.

6. В.Г.Голиков «Практикум для начинающего тренера по футболу» Учебное пособие. – Белгород «Крестьянское дело» 2002.

Литература для ученика:

1. Физическая культура. 5-6 классы, под редакцией В.И. Ляха, М., Просвещение, 2011г.

Дополнительная литература:

1. Е.Талага. «Энциклопедия физических упражнений» – М.: «Физкультура и спорт» 1998.

2. А.В.Царик. «Справочник работника физической культуры и спорта» Справочник. – М: «Советский спорт» 2005.

3. 500 игр и эстафет. – Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304 с.: ил. – (Спорт в рисунках).

4. Спортивные игры на уроках физкультуры/ Под общей редакцией О. Листова. – М.: Спорт Академ Пресс, 2001. – 276 с.

5. Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5-9 кл.: Урок физкультуры: Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 144 с.

6. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. пособие /Сост. Б.И. Мишин.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.- 526, (2) с.- (Настольная книга). 

7. Настольная книга учителя физической культуры /Авт.-сост. Г.И.Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никадрова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000.- 496 с.

Интернет- ресурсы

1. http://spo.1september.ru/ - электронная версия газеты "Спорт в школе" приложение к "1 сентября".

2. http://www.sportreferats.narod.ru/ Рефераты на спортивную тематику.
3. http://www.google.com.ru/
Google.

4. www.lib.sportedu.ru/ Физическая культура. Научно-методический журнал.
5.
www.lib.sportedu.ru/ Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал.
6. http://andijan1.connect.uz/sportisland/index.htm/ Сайт учителя физкультуры Каримовой Светланы Викторовны (школа №1 Андижан).
7. http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2005N6/Index.htm/ Российский журнал «Физическая культура»
8. http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2006N6/Index.htm/ Журнал «Теория и практика физической культуры».
9. http://sportrules.boom.ru/ Правила различных спортивных игр.
10. http://sportrules.boom.ru/ Ссылки на страницы с ПРАВИЛАМИ спортивных игр.

 

Средства обучения и воспитания:

Мячи  (баскетбольные)

Мячи (волейбольные)

Мячи  резиновые (большие)

Мячи резиновые (средние)

Мячи  резиновые (маленькие)

Мячи теннисные

Скакалки гимнастические

Обручи гимнастические

Кегли (комплектов)

Набивные мячи

Козел гимнастический

Маты гимнастические

Рулетка

Секундомер

Мячи футбольные

Мячи мини баскетбол

Теннисные столы

Бадминтон (комплектов)

Ракетки теннисные (комплектов)

Табло перекидное

Мячи для фитнеса

Компьютер

Мультимедийный    проектор

Аптечка

 


Скачано с www.znanio.ru

Классный час:"Выбор профессии"

Классный час:"Выбор профессии"

Аннотация к рабочей программе по физической культуре в 7-8 классах

Аннотация к рабочей программе по физической культуре в 7-8 классах

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 7 – 8 классов

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 7 – 8 классов

К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры

К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры

Физическая культура – это и важнейшее средство формирования человека как личности

Физическая культура – это и важнейшее средство формирования человека как личности

Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура»

Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура»

Содержание рабочей программы 7-8 классы № п

Содержание рабочей программы 7-8 классы № п

Уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения; разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень…

Уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения; разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень…

Календарно – тематическое планирование по физической культуре 7 класс № уроков

Календарно – тематическое планирование по физической культуре 7 класс № уроков

Висы. Строевые упражнения (6 ч)

Висы. Строевые упражнения (6 ч)

Прохождение дистанции 4

Прохождение дистанции 4

Сдача норматива 96 (4) 20

Сдача норматива 96 (4) 20

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс № уроков

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс № уроков

Пионербол». Метание мяча на дальность

Пионербол». Метание мяча на дальность

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) 23

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) 23

Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах

Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих

Источники информации УМК

Источники информации УМК

Правила различных спортивных игр

Правила различных спортивных игр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020