классный час

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Первый раз в шестой класс.docx
Воспитательное занятие: Первый раз в шестой класс Цель:  Способствовать сплочению детей в коллективе. Корректировать мыслительную деятельность. Ход занятия Организационный момент Я вижу, что вы настроены на работу! Давайте, используя прилагательные  (серьезные, внимательные, сосредоточенные) покажем то состояние, которое  необходимо нам для плодотворной работы. А почему мы должны быть  такими? Выполнив задание вы узнаете тему занятия (у каждого воспитанника на листе  А4, воском написана тема занятия) Инструкция к заданию: У вас на столе лежит лист бумаги, стакан с окрашенной водой, кисточки.  Возьмите кисточки и раскрасьте бумагу.  Что получилось? Тема занятия: Самый классный класс. Прочитайте тему занятия про себя, затем вслух. О чем будем говорить на  занятии? На что нужно обратить внимания, при написании слова классный?  Как вы понимаете значение слова классный? (дружный, сплоченный, веселый) Сегодня, мы с вами поговорим о том, по каким правилам мы должны жить,  что необходимо нам изменить в себе, чтобы нас называли самым классным  классом? У вас было домашнее задание, нарисовать портрет. Кто мне скажет, что такое  портрет? Портрет – изображение, какого – нибудь человека на картине или  фотографии. Посмотрите и скажите, кто изображен на портрете? (Александр  Сергеевич Пушкин) Кто он? (Поэт, автор стихотворных поэтических  произведений) Посмотрите, какой необычный получился портрет. Это  портрет нашего класса. Почему v нас получился такой необычный портрет  класса? (мы не договорились, не было единства, не обговаривали с вами какой цвет волос, глаз, какие уши, брови, …) Можно смотря на портрет класса,  назвать самым классным классом? Почему? Задание 1 Прочитайте слова про себя. Подчеркните слова, которые можно употреблять,  чтобы вас назвали классным классом: обманывать   поддерживать в трудную минуту   курить   не подводить друг друга   уходить самовольно с занятийобижать   помогать друг другу   не ругаться   драться   дружить   заботиться друг о друге  Прочитайте слова, которые выделили. А если все в классе будут обладать  такими качествами, то нас можно назвать самым классным классом? Я хочу,  чтобы у каждого из вас были эти качества. Посмотрите ситуацию, которые приготовили девочки. Скажите о чем эта  ситуация? Девчонки, что будем к празднику 23 февраля, мальчикам дарить? Давайте купим машинки Они же не маленькие Давайте купим мальчикам по бокалам. Да, хороший подарок. что мы будем  одни бокалы дарить, давайте чаепитие сделаем. Девочки: Мы согласны.  Скажите о чем эта ситуация? Какие праздники мы отмечали?Когда вы  получали подарок на празднике, что вы чувствовали? (Было приятно, хорошее настроение, внимание, сюрприз) Почему девочки устроили чаепитие? (чтобы  пообщаться) В нашем классе проводится чаепитие? Пускай будет нашей  традицией. Что такое традиция? Традиция – то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (идеи, взгляды, вкусы, обычаи) А в ваших  семьях есть традиции? рассказы детей. А мы можем сказать, что в нашем  классе есть традиции? (Да, ходим помогаем ветерану Великой Отечественной  войны Марии Федоровне, проводим чаепитие, отмечаем вместе праздники) Итог: Если мы будем продолжать эти традиции, тогда как мы будем жить в классе?  (весело, дружно, интересно, необычно) 3. Физкультминутка Закройте глаза, расслабьтесь. Представьте себе, что у вас в руках находиться “Волшебный Цветок Добра”.  Протяните две руки вперед, так как будто бы вы держите его в руках. Ваши  руки удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, ваше душу.  Мысленно поместите все добро этого “Цветка” внутрь, в свое сердце.  Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вам душу,  доставляет ей радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости… Я хочу, чтобы сегодня целый день чувствовали, как помог вам  “Волшебный Цветок Добра”, как хорошо, когда можно подержать его в руках  и поместить в свое сердце. Откройте глаза. Вспомним, по каким правилам, мы должны жить в нашем классе? Посмотрите  ситуацию, которую покажут ребята. О чем эта ситуация? Здравствуй Вася!Привет Светка! Ты чего вчера в школу не приходил? Тебе какое дело. Я подумала, что ты заболел, а ты прогулял. Отстань от меня. Итог:  Переживает за одноклассника, может он заболел, он подводит весь класс и  себя. Если не будет учиться, то не получит знания, профессию, не сможет  работать. Русский народ веками создавал изустную литературу: мудрые  пословицы и поговорки, возникшие в давние времена, активно живут и  создаются в наши дни. Задание 2.  Прочитайте, выберете те пословицы и поговорки, которые подходят к  нашему занятию. Объясните смысл пословиц и поговорок  Друг за дружку держаться – ничего не бояться.  На обмане – далеко не уедешь.  Доброе слово лечит, а злое калечит.  Худо тому, кто добра не делает никому.  Кто аккуратен – тот людям приятен.  Маленькая ложь за собою большую ведет. Итог:  Я поняла, что вы знаете смысл пословиц и поговорок, сумели их объяснить. Я хочу вернуться к портрету, о котором говорили в начале урока. Нужно его  менять? Что нужно изменить в себе? (Быть ответственнее, внимательнее, помогать  друг другу, не ругаться…) Давайте оставим этот портрет на память ­ это будет портрет нашего класса.  Будем работать над собой. А на следующий год мы еще нарисуем портрет нашего класса, и посмотрим,  что изменилось в нас. Итог:  О чем мы говорили на занятии? Мне понравилось, что вы были внимательными, доброжелательными,  активными. Отвечали полными ответами.