Воспитательное занятие: Первый раз в шестой класс
Цель:
Способствовать сплочению детей в коллективе.
Корректировать мыслительную деятельность.
Ход занятия
Организационный момент
Я вижу, что вы настроены на работу! Давайте, используя прилагательные
(серьезные, внимательные, сосредоточенные) покажем то состояние, которое
необходимо нам для плодотворной работы. А почему мы должны быть
такими?
Выполнив задание вы узнаете тему занятия (у каждого воспитанника на листе
А4, воском написана тема занятия)
Инструкция к заданию:
У вас на столе лежит лист бумаги, стакан с окрашенной водой, кисточки.
Возьмите кисточки и раскрасьте бумагу.
Что получилось?
Тема занятия: Самый классный класс.
Прочитайте тему занятия про себя, затем вслух. О чем будем говорить на
занятии? На что нужно обратить внимания, при написании слова классный?
Как вы понимаете значение слова классный? (дружный, сплоченный, веселый)
Сегодня, мы с вами поговорим о том, по каким правилам мы должны жить,
что необходимо нам изменить в себе, чтобы нас называли самым классным
классом?
У вас было домашнее задание, нарисовать портрет. Кто мне скажет, что такое
портрет? Портрет – изображение, какого – нибудь человека на картине или
фотографии. Посмотрите и скажите, кто изображен на портрете? (Александр
Сергеевич Пушкин) Кто он? (Поэт, автор стихотворных поэтических
произведений) Посмотрите, какой необычный получился портрет. Это
портрет нашего класса. Почему v нас получился такой необычный портрет
класса? (мы не договорились, не было единства, не обговаривали с вами какой
цвет волос, глаз, какие уши, брови, …) Можно смотря на портрет класса,
назвать самым классным классом? Почему?
Задание 1
Прочитайте слова про себя. Подчеркните слова, которые можно употреблять,
чтобы вас назвали классным классом:
обманывать
поддерживать в трудную минуту
курить
не подводить друг друга
уходить самовольно с занятийобижать
помогать друг другу
не ругаться
драться
дружить
заботиться друг о друге
Прочитайте слова, которые выделили. А если все в классе будут обладать
такими качествами, то нас можно назвать самым классным классом? Я хочу,
чтобы у каждого из вас были эти качества.
Посмотрите ситуацию, которые приготовили девочки. Скажите о чем эта
ситуация?
Девчонки, что будем к празднику 23 февраля, мальчикам дарить?
Давайте купим машинки
Они же не маленькие
Давайте купим мальчикам по бокалам. Да, хороший подарок. что мы будем
одни бокалы дарить, давайте чаепитие сделаем. Девочки: Мы согласны.
Скажите о чем эта ситуация? Какие праздники мы отмечали?Когда вы
получали подарок на празднике, что вы чувствовали? (Было приятно, хорошее
настроение, внимание, сюрприз) Почему девочки устроили чаепитие? (чтобы
пообщаться) В нашем классе проводится чаепитие? Пускай будет нашей
традицией. Что такое традиция?
Традиция – то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано
от предшествующих поколений (идеи, взгляды, вкусы, обычаи) А в ваших
семьях есть традиции? рассказы детей. А мы можем сказать, что в нашем
классе есть традиции? (Да, ходим помогаем ветерану Великой Отечественной
войны Марии Федоровне, проводим чаепитие, отмечаем вместе праздники)
Итог:
Если мы будем продолжать эти традиции, тогда как мы будем жить в классе?
(весело, дружно, интересно, необычно)
3. Физкультминутка
Закройте глаза, расслабьтесь.
Представьте себе, что у вас в руках находиться “Волшебный Цветок Добра”.
Протяните две руки вперед, так как будто бы вы держите его в руках. Ваши
руки удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, ваше душу.
Мысленно поместите все добро этого “Цветка” внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вам душу,
доставляет ей радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья,
радости… Я хочу, чтобы сегодня целый день чувствовали, как помог вам
“Волшебный Цветок Добра”, как хорошо, когда можно подержать его в руках
и поместить в свое сердце. Откройте глаза.
Вспомним, по каким правилам, мы должны жить в нашем классе? Посмотрите
ситуацию, которую покажут ребята. О чем эта ситуация?
Здравствуй Вася!Привет Светка!
Ты чего вчера в школу не приходил?
Тебе какое дело.
Я подумала, что ты заболел, а ты прогулял.
Отстань от меня.
Итог:
Переживает за одноклассника, может он заболел, он подводит весь класс и
себя. Если не будет учиться, то не получит знания, профессию, не сможет
работать. Русский народ веками создавал изустную литературу: мудрые
пословицы и поговорки, возникшие в давние времена, активно живут и
создаются в наши дни.
Задание 2.
Прочитайте, выберете те пословицы и поговорки, которые подходят к
нашему занятию. Объясните смысл пословиц и поговорок
Друг за дружку держаться – ничего не бояться.
На обмане – далеко не уедешь.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Кто аккуратен – тот людям приятен.
Маленькая ложь за собою большую ведет.
Итог:
Я поняла, что вы знаете смысл пословиц и поговорок, сумели их объяснить. Я
хочу вернуться к портрету, о котором говорили в начале урока. Нужно его
менять?
Что нужно изменить в себе? (Быть ответственнее, внимательнее, помогать
друг другу, не ругаться…)
Давайте оставим этот портрет на память это будет портрет нашего класса.
Будем работать над собой.
А на следующий год мы еще нарисуем портрет нашего класса, и посмотрим,
что изменилось в нас.
Итог:
О чем мы говорили на занятии?
Мне понравилось, что вы были внимательными, доброжелательными,
активными. Отвечали полными ответами.