Классный час "22 сентября - День языков народа Казахстана" (6 класс)
Оценка 4.9

Классный час "22 сентября - День языков народа Казахстана" (6 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
6 кл
25.02.2018
Классный час "22 сентября - День языков народа Казахстана" (6 класс)
Классный час "22 сентября - День языков народа Казахстана". Цель: воспитание уважительного отношения к нациям, проживающим в одной стране; расширение правовой культуры - право на пользование родным языком на всей территории Казахстана; привитие уважительного отношения к традициям дружественных народов; углубление знаний о языках, традициях разных национальностей. Прививать интерес к знанию государственного языка, формирование патриотизма через изучение культурногонаследиянарода.
День языка.docx
Тема: «День языков народов Казахстана». Цель: Каждый гражданин РК имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.  Расширить знания о языках, традициях разных национальностей.  Воспитывать любовь и уважение к родному языку и своей стране.   Прививать   интерес   к   знанию   государственного   языка,   формирование   патриотизма   через   изучение культурногонаследиянарода.  Задачи: 1. Формирование стремления к овладению казахского, русского и английского языков;   2. Изучение традиций и обычаев народов, населяющих территорию Казахстана;  3.Воспитаниеуваженияижеланияизучать,натьязыки.                                                                    Ход урока: I. Орг. момент. Звучит Гимн Республики Казахстан. II. Вступительное слово учителя: ­ Сегодня наш классный час посвящен: « Дню языков народов Казахстана».   В мире звестны многие разновидности общения:  это язык жестов, мимики, символики, магии цвета,  телодвижения и т.д. Но звуки родного языка были, есть и будут чарующей мелодией для умеющего  слушать.     Встреча с достойным собеседником, разговор по душам, нахождение общего языка, доброе умное  слово издревле ценилось в культуре любого народа, стремящегося к развитию.     Дитя, что лепечет новое слово вслед за матерью, ученик, складывающий буквы в слоги, студент,  усердно постигающий иностранные языки – без этого трудно представить нашу жизнь.     Новое приходит через слово. Новое творит Казахстан, где великая ценность человеческого общения  теперь отмечена знаменательным днем в календаре. Указом Президента РК Н.А.Назарбаева от  20.01.98г. 22 сентября был объявлен днем языков народов РК.     Единство языков, культур – это мощь суверенной республики, монолит,  на котором можно строить  будущее. Современный молодой человек должен владеть несколькими языками.     В республике проживают 130 национальностей. При этом каждая из них имеет неповторимую  духовную и материальную культуру, свою историю, традиции и обычаи. 22 сентября ежегодно отмечается «День языков народов Казахстана» наш Президент Н. Назарбаев выступает за знание нескольких языков. Прочитайте слова на казахском и русском языках:         «Тіл­ достық көпірі», «Язык­мост дружбы». ­  Как вы их понимаете? Язык существует на планете столько, сколько живут люди. История не знает ни одного человеческого коллектива, который бы не пользовался языком. И это понятно, человек существует в обществе. Он постоянно связан с другими людьми. И общаются люди при помощи языка, передают свои мысли, желания, чувства.  Первые уроки русского языка в этом году были  посвящены теме  « Язык­важнейшее средство общения».   О каких трёх видах языка мы говорили на этих  уроках? Казахстан  многонациональное государство. Все   народы   населяющие   его   равноправны,   так   как   наш   президент   н.Назарбаев   проводит   такую национальную политику, что все народы имеют полное право развивать свой язык и национальную культуру.    Исторически   так   сложилось,   что   на   территории   Казахстана   действует   и   развивается   более   100 языков, но государственным языком является казахский язык. Ана тілім­ардағым. Ана тілім? Ана сүті­жүрегім, Қадір тұтып оны әркез жүремін. Бойымдағы өнерімді аздаған, Өз тілімнің қасиеті деп білімін. Ана тілім­ең асылым, ардағым, Ана тілім­бар байлығым, бар бағым Халқым үшін арнасам ән­жырымды, Ана тілі­өз тілімді арнадым.   Ана тілі­ақ әженің омырауы,                     Ана тілі­бар қызығым,азап мұным, Ана тілі­алтынсарин қоңырауы.                Ана тілі –ар ожданым,азаттығым. Өз тілін білмеген жанның мумкін емес,   Өмірдің таңғажайып бесігінде, Өгейсіп өзге тілді танымауы                      Тербей бер ғұмыр бойы қазақ тілім.   С самого раннего  детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком. Ребенок ещё  не научился говорить, а его чистый слух уже ловит ласковое журчание бабушкиных сказок,  материнской колыбельной песенки.           Но ведь сказки , прибаутки, песни­ это тоже язык. Родной язык! Он с детства мне знаком,                       На нем впервые я сказала «мама», На нем клялась я в верности упрямой, И каждый вздох понятен мне на нем. Родной язык! Он дорог мне, он мой. На нем ветра в предгорьях наших свищут, На нем впервые довелось услышать Мне лепет птиц зеленою весной.   В основном законе государства­ Конституции РК­ записано, что русский язык является языком  межнационального общения. Во всех  школах дети изучают кроме родного языка ещё и русский.    Русский язык, один из мировых языков. Его изучает, знает почти все население Казахстана. Знание  русского языка сближает народы нашей независимой республики, укрепляет дружбу с народами других республик и зарубежных стран.   Но как родной люблю язык я русский:  Он нужен мне, как небо, каждый миг. На нем живые трепетные чувства открылись мне, И мир открылся в них.                                 Текут  две речки в сердце, не мелея, Становятся единою рекой. Забыв родной язык, я онемею. Утратив русский­  стану я глухой.          В среднем звене вы будете изучать английский и немецкий языки. Так как мы с вами пока изучаем  только казахский и русский языки, поиграем слова, попробуем разгадать кроссворд и послушаем  диалог на казахском и русском языках.        Наряду с казахским и русским языками в Казахстане свободно развиваются и все другие  национальные языки. Работают национальные культурные центры, имеются школы и классы на  уйгурском, корейском,  татарском, немецком, польском, турецком и других языках.        Сейчас мы послушаем стихотворение Е.Елубаева «Самый богатый человек».  Знать язык сегодня стало Лишь один, не скрою, мало. Если два­ вопросов нет, Ты для всех – авторитет. Тех, кто три прекрасно знают, Все за гениев считают. Ну, а, если все четыре­ Нет людей богаче в мире.   На земном шаре много языков: Русский, казахский, английский, немецкий, французский и др. Особую  роль в развитии человечества сыграли так называемые мировые языки. Таких языков 6: английский,  французский, русский, испанский, китайский, арабский. На любом из этих шести языков проводятся  международные встречи, совещания на мировом уровне. Итак, ребята, каждый язык­это целый мир. Язык­это живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Нет такого языка, который бы не заслуживал уважения. Нашим государством оказывается всесторонняя помощь в изучении родного языка представителями различных национальностей, проживающих в Казахстане. В республике работают 178 воскресных школ, в которых изучают 23 национальных языка. В свет выходят газеты на немецком, корейском, уйгурском, украинском   языках   (не   считая   на   русском   и   казахском).   В   Северо­Казахстанской   области осуществляется   трансляция   польского   телевидения   “Полония”,   в   Южно­Казахстанской   области   – узбекского телевидения. В эфире национального телеканала “Казахстан” и Казахского радио выходят программы   на   корейском,   уйгурском,   немецком   языке.   В   целом   в   республике   издаются   газеты   и журналы,   выходят   в   эфир   теле­   и   радиопередаче   на   11   национальных   языках,   в   том   числе   на украинском,   польском,   английском,   немецком,   корейском,   уйгурском,   турецком,   дунганском, узбекском и др. В   республике   существуют   корейский,   уйгурский,   немецкий   театры,   деятельность   которых финансируется государственным бюджетом. В сентябре государство отмечает неделю языков. Каждый язык красив, интересен, своеобразен. Давайте каждый сидящий здесь поздоровается на своём родном языке: здоровеньки булы – по­украински. гуд монин – по­английски. гутен таг – по­немецки. добер ден – по­болгарски. бонжур – по­французски. буэнос диас – по­испански. буна зиуа – по­румынски. По результатам последней переписи населения в Казахстане проживает более 130 национальностей. 22 сентября отмечается как День Языков. 1­й ведущий: Ежегодно 22 сентября в Казахстане отмечается День языков. Это общий праздник для всех Казахстана.  В основе многонационального праздника языков лежит такая идея: каждый язык­это часть духовного наследия всего человечества, а каждая культура ­ это бесценный вклад в мировую цивилизацию. (на фоне песни на казахском языке): Земные языки  Когда с природой я наедине,  То различаю языки земные:  Беседуют деревья в тишине.  Друг с другом птицы говорят лесные.  Есть говор свой у волн вдали,  Насвистывает что­то тихий ветер...  Мне не узнать всех языков Земли  За краткий срок, отпущенный на свете.  Так тяжко на Земле без языка!  Не высказать ни счастья, ни печали...  Безмолвны горы долгие года.  О чём они, возвысясь. замечали?  Всё в языке: рожденье, первый шаг,  Любовь и смерть, и жизнь на новом взлете.  И если вдруг исчезнет мой язык.  То и меня вы больше не найдете!  Акылбек Шаясменов  (песня на казахском языке)   III. Основная часть классного часа: (выступления учащихся)    Учитель:  Язык­это общественное явление, которое действует на протяжении всего существования человечества.   История   не   знает   ни   одного   человеческого   коллектива,   который   бы   не   пользовался языком.   И   это   понятно.   Человек   существует   только   в   обществе.   Он   постоянно   связан   с   другими людьми. Средством общения служит язык. При помощи языка люди передают свои мысли, желания, народов и     географических чувства.  1­й ведущий: Язык связан с мышлением, сознанием людей. Он возник в глубокой древности. Он тесно связан   с   жизнью   общества.   Языки   образовались   и   развивались   под   влиянием   экономических, политических условий.  2­й   ведущий:   В   глубинах   народного   языка   отражается   вся   история   духовной   жизни   народа.   В сокровищницу родного языка одно поколение за другим складывает весь след своей духовной жизни.    Учитель: Казахстан ­ многонациональное государство. Все народы, населяющие его, равноправны. Все они на основе проводимой нашим президентом, уважаемым Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым, национальной культуру.  1 ­й ведущий: С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком. 2­й ведущий: Ребенок еще не научился говорить, а его чистый слух уже ловит ласковое журчание бабушкиных   сказок,   материнской   колыбельной   песенки.   Но   ведь   сказки   и   прибаутки   ­   это   язык.  1­й ведущий: Ребенок идет в школу, шагает в университет. Сквозь живые беседы учителей, через страницы сотен книг, целое море слов, шумный океан речи подхватывает его. Чтец:                    Цветешь ты листвою по маю,  национальную   политики   развивают   свой   язык,      Язык, понятный родимому краю  Язык, что о мире гласит, о труде и о счастье­  Я только такой понимаю язык. 2­й ведущий: Исторически сложилось так, что на территории Казахстана действует  и развивается более 100 языков, но государственным языком является казахский язык.  Я люблю свой родной язык.  Он понятен для всех.  Он певуч...  Хочешь ­ песни, гимны пиши,  Хочешь ­ выскажи боль души,  Будто хлеб ржаной, он пахуч,  Будто плоть земли, живуч.    Учитель: Все, что люди совершают в мире, совершается при помощи языка. Без него нельзя работать, немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, искусство, жизнь.      1­й ведущий: Язык ­ это самое великое творение человека. Трудно было бы представить, что было бы, если бы язык исчез. Слово самое совершенное средство общения.       Учитель:   В   основном   законе   государства   ­   Конституции   Республики   Казахстан   ­   записано,   что русский   язык   является   языком   межнационального   общения.   Во   всех   школах   дети   изучают,   кроме родного, еще и русский язык.    2­й ведущий: Русский язык, как один из мировых языков, получил широкое распространение в мире. Его изучает, знает почти все население Казахстана. Знание русского языка сближает народы нашей независимой республики, укрепляет дружбу с народами других республик и зарубежных стран. Чтец:                              Но как родной люблю язык я русский:                                          Он нужен мне, как небо, каждый миг.                                          На нем живые трепетные чувства открылись мне.                                          И мир открылся в них. Чтец:                                                     Текут две речки в сердце, не мелея,                                                                 Становятся единою рекой                                                                Забыв родной язык, я онемею.                                                                 Утратив русский ­ стану я глухой. Учитель: Наряду с казахским и русским языками в Казахстане свободно развиваются и все другие  национальные языки. 1­й ведущий: Работают национальные культурные центры, имеются школы и классы на уйгурском,  корейском, татарском, немецком, польском, украинском, турецком и других языках. Конкурс «Знаешь ли ты свою Родину?» (Решение кроссворда). 1. Крупный промышленный центр. (Караганда)  2. Исчезающее море на юго­западе Казахстана. (Аральское)  3. Сорт яблок, которым славится Алматы. (Апорт)  4.Самое большое озеро Казахстана. (Балхаш)  5. Город, в районе которого был расположен военный полигон. (Семипалатинск)  6. Одна из крупных рек в Казахстане. (Иртыш)  7. Выдающийся казахский писатель, автор романа "Путь Абая". (М. Ауэзов)  8.Что добывают на западе Казахстана. (Нефть)  2.  1­й ведущий: Язык – это орудие дружбы, и, с тех пор как стоит мир, лучшего орудия еще никто не придумал. Любой язык по­своему велик,  Бесценное наследство вековое.  Так берегите свой родной язык,  Как самое на свете дорогое. Учитель: На земном шаре много языков: русский, казахский, английский, немецкий, французский и  другие. Особую роль в развитии человечества сыграли, так называемые, мировые языки. Таких языков  шесть: английский, французский, русский, испанский, китайский и арабский. 2­й ведущий: На любом из этих шести языков могут осуществляться межгосударственные, научные и  культурные контакты, проводиться международные встречи, совещания на мировом уровне 1­й ведущий:  Изучить другой язык ­ прожить вторую жизнь – так как гласит народная мудрость. А ведь в  современном мире насчитывается более пяти тысяч языков Учитель: Каждый из них имеет собственную историю прошел в своем развитии много ступеней,  претерпел немало изменений. И любой национальный язык обладает своими достоинствами. Конкурс: «Читай правильно!» (Поставить ударение в словах, правильно прочитать.)  Хлопок­хлопок  Жаркое ­ жаркое  Атлас ­ атлас  Звонок ­ звонок  Замок ­ замок  Ирис ­ ирис.  Учитель: Народ не может быть большим и малым. Это количественное измерение.  Родной язык таким измерениям не подлежит. Он всегда великий.  Он ­ образ колыбели, родного очага, родного отечества.  Неуважительное отношение к родному языку никого не украшает. Кто путь забыл к родительскому дому, Тот не заслуживает сам любви большой.  Кто равнодушен к языку родному,  Тот и к чужому холоден душой. 1­ й ведущий: Главное богатство любой страны – человек. У каждого народа свой характер, и он  определяет лицо страны. Русский характер ­ это удаль, великая сила, стремительный бег тройки,  широта души  Казахский характер ­ это бескрайние степи, байга и гостеприимство.  Хотите принять участие в нашей «Байге»? Конкурс «Байга»  ­Столица Казахстана? (Астана)  ­ Герой  казахскихсказок (Алдар Косе)  ­ Источник знаний (Книга)  ­ Сколько слов назидания написал Абай? (55)  ­ Какой день 16 декабря 1991 года (День Независимости) 1­й ведущий: Сегодня мы, нынешнее поколение, изучаем английский язык, так как президент нашего  государства выступает за знание нескольких языков. Поэтому мы и отмечаем ежегодно, 22 сентября, ­  "День языков народа Казахстана" 2­й ведущий: Языковеды подсчитали, что ребенок употребляет примерно 3500 слов, подросток ­ 9000,  взрослый ­ 12000­14000. А.С.Пушкин в своих произведениях использовал более 21000 слов. В Санкт­ Петербурге есть словарная картотека, содержащая информацию более, чем 500000 слов.  Знание английского языка помогает стать грамотным, эрудированным специалистом во всех отраслях  науки и техники. Сейчас наши учащиеся покажут своё мастерство владения английским языком. Ведущий: конкурс «Лучший переводчик»  (перевести слова и названия предметов на казахский и английский языки ) Учитель показывает картинки различных предметов, а ученики их называют на 3­х языках Конкурс «Кто лучше знает писателей и поэтов Казахстана»  (дети называют фамилии и имена известных поэтов и писателей Казахстана) 1­й ведущий: ­ Итак, мы сегодня убедились: язык ­ это оружие дружбы, и, с тех пор как стоит мир,  лучшего орудия ещё никто не придумал. Язык дружбы Есть много способов общения:  Жест, мимика или сигнал.  Но вот в « прекрасное мгновение"  Связь звуков человек познал. Теперь известна сила слова!  И как богат язык людей!  Один вопрос тревожит снова:  Какой язык считать важней? Кого не спросишь, без сомнения,  Хоть это финн, словак, казах.  Ответят, не вступая в прения:  Вся красота в родных словах! Ведь свой язык милее слуху  И всех дороже тоже он.  Родной язык ­ основа духа.  Народом он введён на трон А если взять творцов искусства,  Известных нам, как Пушкин и Абай?  Их лирику переполняют чувства,  И воспевает каждый свой язык и край! Известна истина простая:  Все люди, хоть из разных стран,  Важнее слов не представляют.  Чем Country, Родина, Отан. И смысл этих слов единый:  Земля, но каждому своя!  И тот народ непобедимый.  Кто меч на речь сменил в боях. Народ, кто твердо понимает.  Что мир ­ к содружеству рука.  Где человек, бесспорно, уважает  Обычаи других и выбор языка. Как уважаю я язык своей Отчизны,  Считая долгом в совершенстве его знать.  Историю и быт народной жизни  Через него удастся мне познать. Объединяет много наций Казахстан  И Президент наш утверждает: "Нужно,  Чтоб был один язык народов разных стран,  И это, несомненно, ­ язык Дружбы". IV. Подведение итогов классного часа. Награждение самых активных учащихся  V.  Звучит Гимн РК

Классный час "22 сентября - День языков народа Казахстана" (6 класс)

Классный час "22 сентября - День языков народа Казахстана" (6 класс)

Классный час "22 сентября - День языков народа Казахстана" (6 класс)

Классный час "22 сентября - День языков народа Казахстана" (6 класс)

Классный час "22 сентября - День языков народа Казахстана" (6 класс)

Классный час "22 сентября - День языков народа Казахстана" (6 класс)

Классный час "22 сентября - День языков народа Казахстана" (6 класс)

Классный час "22 сентября - День языков народа Казахстана" (6 класс)

Классный час "22 сентября - День языков народа Казахстана" (6 класс)

Классный час "22 сентября - День языков народа Казахстана" (6 класс)

Классный час "22 сентября - День языков народа Казахстана" (6 класс)

Классный час "22 сентября - День языков народа Казахстана" (6 класс)

Классный час "22 сентября - День языков народа Казахстана" (6 класс)

Классный час "22 сентября - День языков народа Казахстана" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018