Классный час «23 февраля – День Защитника Отечества».
Оценка 4.9

Классный час «23 февраля – День Защитника Отечества».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
31.03.2019
Классный час «23 февраля – День Защитника Отечества».
Цели: 1. Формировать у учащихся знания о Вооруженных Силах Российской Федерации, ее защитниках; систематизировать знания о родах войск (сухопутные, военно-воздушные войска и военно-морской флот), военной технике и военных профессиях. 2. Развивать и корректировать умения высказываться предложениями, правильно излагать свои мысли; 3. Воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам. 4. Работать над сплочением коллектива.
444.docx
Тема классного часа: «23 февраля – День Защитника Отечества» Цели:   1. Формировать у учащихся знания о Вооруженных Силах Российской Федерации, ее  защитниках; систематизировать знания о родах войск (сухопутные, военно­ воздушные войска и военно­морской флот), военной технике и военных  профессиях. 2. Развивать и корректировать умения высказываться предложениями, правильно  излагать свои мысли; 3. Воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам. 4. Работать над сплочением коллектива. Оборудование:  ­ презентация «Военная техника Российской Армии»; ­ подборка иллюстраций для игры; ­ музыка для физминуток и песня для завершения классного часа. Ход классного часа. 1.Орг. момент. ­ Здравствуйте, ребята! ­ Я смотрю, у вас замечательное сегодня настроение… ­ Давайте передадим наше хорошее настроение друг другу, улыбнемся, пусть у всех  будет хорошее настроение! ­ Ребята, скажите, какой сегодня день недели? (среда). ­ Назовите месяц. (Февраль) ­ Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (День защитника Отечества) ­ Да, правильно, 23 февраля мы празднуем День защитника Отечества, День Российской  армии. В этот день мы поздравляем всех тех, кто защищал и защищает нас и нашу  Родину. Мы поздравляем и тех, кто будет защищать нас в будущем, – наших мальчиков.  * Звучит песня «Моя Россия». Девочка выносит глобус. 2.Сообщение темы и цели занятия.   ­ Ребята, вы уже знаете, что у меня в руках…? (Глобус) ­ Правильно, это глобус ­ маленькая копия нашей огромной планеты Земля, которую  населяем мы – люди. На нашей планете Земля много стран. Одна из них – это Россия.  Россия ­ наше Отечество. ­ Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны, а войны ­ это слёзы, горе, смерть.  Поэтому у каждой страны есть Армия, т. е. вооружённые силы, которые призваны  защищать своё Отечество. И   вот   сегодня   мы   с   вами   поговорим   о   вооруженных   силах   России,  познакомимся   с родАми войск.   ­ Но сначала мы с вами заглянем в историю нашей Родины. 3.Работа над темой классного часа. – О первых защитниках нашей Родины мы с вами можем узнать из былин и сказок.  Кто же были первые защитники? (Показ фотографий). Первые защитники. ­ Это Илья Муромец, Никита Кожемяка, Алеша Попович, Добрыня Никитич.  Наша армия имеет древнюю и славную историю, хотя армией стала называться не так  давно — более двухсот лет назад. Руссы — так в древности звали наших предков —  были смелыми и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли. ­ Большой вклад в развитие Армии внёс Петр I – царь, который создал регулярную  армию и первый Российский флот. На вооружении Российской Армии были пушки,  сабли, мечи. ­ Помнит русский народ и великих полководцев России, которые принесли немало  побед в битвах за Родину. Это Александр Суворов. Он провел более шестидесяти  боёв и ни разу не был побежден. ­ Также Михаил Кутузов. Во время Отечественной войны 1812 года Кутузов  назначен главнокомандующим всей русской армии, а также получил титул  светлейшего князя. Вначале отступив, Кутузов показал великолепную стратегию во  время Бородинской битвы. Армия Наполеона была уничтожена.  ­ Жуков Георгий Константинович, советский военачальник, маршал Советского  Союза, четырежды Герой Советского Союза. Сыграл важнейшую роль в разгроме  немецко­фашистских войск. *Физминутка 1. Знакомство с Вооружёнными Силами Российской Армии.   ­ Ребята, кто знает, как называется наша Армия? (Вооружённые Силы Российской Федерации ­ государственная военная  организация, предназначенная для отражения нападения на Российскую  Федерацию — Россию). ­ Кто является главнокомандующим ВС Российской Федерации? (В Российской Федерации Верховным Главнокомандующим Вооружёнными  Силами Российской Федерации является Президент Российской Федерации). ­ А кто у нас президент? (Владимир Владимирович Путин) Рассказ учеников о родАх войск (презентация ­ слайды). 1. Наша Армия сильна и непобедима, потому что защищает Родину на суше, в море и в небе. 2. Виды   вооружённых   сил   Российской   Федерации:   сухопутные   войска,   военно­ морской флот и воздушно­космические войска. 3. Сухопутные войска  отражают нападения противника с земли. К ним относятся: пехота, танковые войска, артиллерия (ракетные войска). 4. Пехота. Пехота является самым древним и массовым родом войск, предназначена она   для  ведения  боевых   действий   в  пешем  порядке  (пешком).  Сегодня  пехота может   использовать   транспорт   и   современное   оружие:   винтовки,   пулемёты, противотанковые гранатомёты, бронемашины с автоматическими пушками. 5. Танковые   войска.  Основу   танковых   войск   составляют   танковые   бригады   и танковые батальоны мотострелковых бригад. Они очень подвижные и мощные, их основная задача – активные боевые действия днём и ночью, в значительном отрыве от других войск, разгром противника во встречных боях и сражениях, стрельба на дальние расстояния. 6. Ракетные   войска,   артиллерия.  На   вооружении   в   ракетных   войсках   имеются современные ракеты, которые стреляют очень далеко и точно. Они располагаются на передвижных платформах, поэтому могут вылетать из любой части страны. На передвижных платформах также располагаются пушки или пушечные комплексы для защиты сухопутных войск  от нападения с воздуха. Российская артиллерия надёжно стоит на защите Родины. 7. Военно­морской флот  ведёт отражение противника с моря, охраняет морские границы   нашего   государства.   К   нему   относятся:   подводные   силы,   морская авиация, морская пехота и наводные силы. 8. Подводные силы.  Находясь под водой, ракетные и торпедные подводные лодки способны   незаметно   наносить   удары   по   врагу.   На   подводной   лодке   служат капитаны,   моряки   и   водолазы,   а   обеды   им   готовят   коки   (повара   на   морском флоте). 9. Морская авиация.  Это огромные платформы (авианосцы) в океане, на которых сразу можно расположить несколько военных самолётов. Самолёты морских войск служат   для   уничтожения   надводного   флота   противника,   а   также   для   сбора разведывательной   информации.   Находясь   на   воде,   они   смело   стоят   на   страже России. 10.  Морская   пехота   и   наводные   силы.  В   расположении   Морского   флота   России много   больших,   современных   кораблей.   В   их   задачи   входит   уничтожение   сил противника в открытом море и на берегу. Морские пехотинцы высаживаются на берег и ведут сражение на суше. От их подготовленности и силы зависит победа над врагом. 11.  Задача  военно­воздушных   сил   (воздушно­космических   войск)  состоит   в обеспечении безопасности и защиты территориальных интересов страны в воздухе. Кроме   того,   они   призваны   защищать   административные,   промышленные   и экономические   центры   России.   Их   предназначение   в   охране   других   войск   и обеспечении успеха операции. С их помощью осуществляется воздушная разведка, десантирование   и   разгром   позиций   противника.   В   их   состав   входят:   авиация, космические войска, радиотехнические и специальные войска. 12. Авиация. Предназначение военно­транспортной авиации в том, чтобы доставлять грузы  и десант к  месту  высадки. Причём  в качестве  груза  может выступать  и продовольствие   с   медикаментами,   и   военная   техника.   Оказывает   поддержку   с воздуха сухопутным войскам во время любых боевых операций и уничтожает в воздухе самолёты врага. 13.  Космические   войска.  Даже   в   космосе   есть   Российские   войска,   способные обеспечить безопасность нашей страны. Космические корабли могут предупредить нападение   ракет,  вести   наблюдения   за   важными   объектами.  Силы   космической обороны расположены по всей территории России на современных космодромах. 14. Радиотехнические войска. Без них невозможно собрать достаточно информации о противнике. Радиотехнические войска ведут разведку и следят за передвижением всех воздушных судов в небе над Россией. Они используют большие радары, чтобы определять, где противник, с какой скоростью и куда он движется. 15. Рефлексия по презентации. ­  Давайте   вспомним,   какие   войска   защищают   нас  на   суше?   (пехота,   танковые войска, артиллерия). ­ В море? (подводные силы, морская авиация, морская пехота и наводные силы). ­ В воздушном пространстве? (авиация, космические войска, радиотехнические и специальные войска). ­ Что используют военные для разведки? (радары, космические корабли, самолёты морских войск). ­ Каким оружием пользуются пехотинцы? (винтовки, пулемёты, противотанковые гранатомёты, бронемашины с автоматическими пушками). ­ Почему мы можем гордиться Российской армией? (Потому что она сильна и непобедима, защищает Родину на суше, в море и небе). 16. В вооружённых силах Российской Федерации трудится очень много людей для того,  чтобы   обеспечить   мир   и   порядок   в  нашей   стране.   Скажем   им  огромное СПАСИБО! *Физкультминутка 2.    4.Закрепление. ­ Игра «Подбери к каждому роду войск военную технику или предмет, назови  соответствующую военную профессию» (дети подбирают к каждой военной  специальности технику или предметы, относящиеся к ней) 1. Моряк – крейсер, бинокль, бескозырка моряка, спасательный круг. 2. Танкист – танк, комбинезон танкиста, планшет тактический, шлем танкиста. 3. Летчик – истребитель, шлем летчика, кислородная маска, очки летчика. 4. Десантник – парашют, рация, берет десантника. 5. Пограничник – собака, плащ пограничника, каска пограничника, пограничный столб. ­ Поздравление от девочек мальчикам (слово предоставляется девочкам). Мы мальчишек поздравляем И здоровья им желаем, Радости, успеха, Звонкого смеха! Настроения отличного, Поведения приличного. Чтоб росли большими, Отличниками были. От всех невзгод нас защищали, Никогда не обижали И в дверь всегда галантно пропускали. Вырастайте поскорее и Мужайте побыстрее. ­ В дисциплинированной, профессиональной армии наша страна нуждается до сих пор.  Поэтому каждый год объявляется призыв в армию, где ребята получают военные знания,  воспитывают в себе смелость, отвагу, терпение, любовь к Родине, становятся  защитниками Отечества. А дети мечтают, чтоб без войны все в мире жить могли. * Песня «Несовместимы дети и война». 5.Рефлексия.

Классный час «23 февраля – День Защитника Отечества».

Классный час «23 февраля – День Защитника Отечества».

Классный час «23 февраля – День Защитника Отечества».

Классный час «23 февраля – День Защитника Отечества».

Классный час «23 февраля – День Защитника Отечества».

Классный час «23 февраля – День Защитника Отечества».

Классный час «23 февраля – День Защитника Отечества».

Классный час «23 февраля – День Защитника Отечества».

Классный час «23 февраля – День Защитника Отечества».

Классный час «23 февраля – День Защитника Отечества».

Классный час «23 февраля – День Защитника Отечества».

Классный час «23 февраля – День Защитника Отечества».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019