Классный час 2 класс "Я и река"
Оценка 4.7

Классный час 2 класс "Я и река"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
24.12.2018
Классный час 2 класс "Я и река"
На данном уроке использовались компьютер, интерактивная доска, краски, карандаши, ножницы. Ученики самостоятельно вывели тему урока, Был прочитан текст "Как люди обидели реку", проанализировали, выполнили рисунки по этому тексту, сделали вывод, что необходимо беречь реку, не загрязнять и не засорять берега.
Я и река сценарий урока.docx
Цель: - Воспитание экологического мировоззрения подрастающего поколения и формирование у школьников бережного отношения к воде. Задачи: - привить навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоемах; - научить любоваться реками, озерами, понимать необходимость бережного к ним отношения и последствий экологически неграмотного поведения. Оборудование: -Компьютер, интерактивная доска, листы бумаги, краски, цветные карандаши, ножницы. Категория детей: 8 -9 лет. Сценарий классного часа. 1-й слайд. Учитель: - Ребята, вы слыхали о воде? - Говорят, она везде! ( Ученики читают отрывок из стихотворения С. Михалкова «Прогулка») Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка Возле речки не найти! Тут сидят и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят. Мы по бережку пошли, Место новое нашли, Но и здесь до нас сидели; Жгли костер, бумагу жгли – Тоже пили, тоже ели, Насорили и ушли! Мы прошли, конечно, мимо… - Эй, ребята! - крикнул Дима - Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! Учитель: - Ребята, кто назовет тему классного часа? - Да, ребята, речь пойдет о реке, где мы с большим удовольствием отдыхаем на ее берегах. Беседа - Кто из вас отдыхал на реке? - Что вы там делали? - Что делали ваши родители? - Кто любит отдыхать на реке? - Что вам нравится в таком отдыхе? - Брали ли вы с собой еду, бумагу? - Куда потом все это дели? - Унесли домой или оставили на берегу? А может быть бросили в воду? - Дорогие ребята, на реке, на озере любят отдыхать все. Но не все знают как правильно вести себя, как сделать так, чтобы Речка не обиделась, чтобы она всегда оставалась чистой и любила людей. Сейчас мы прочитаем рассказ о реке, которую очень обидели люди. ( У каждого ученика на парте лежит текст) - Читаем цепочкой, следим и слушаем внимательно. Как люди речку обидели. Жила – была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбки, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада», - говорила речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много – много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у них внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в доме. Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости. 2-й, 3-й, 4-й слайд Учитель: (вопросы для обсуждения) - Какой была Речка до прихода Костиной семьи? Опишите ее. - Почему она погрустнела и посерела после того, как папа, мама и Костя отдохнули на ее берегу? - Как папа, мама и Костя обидели Речку и ее жителей? Вывод: Папа, мама и Костя могли обидеть речку не потому, что очень хотели этого. Скорее всего, как и многие люди, они просто не знали правил поведения на отдыхе и не задумывались над тем, что к реке надо бережно относиться. Например, мама была аккуратной дома, но считала, что на берегу реки можно выбрасывать мусор. Если все люди будут знать, что речку нельзя обижать и почему именно, то речки останутся голубыми. - Как вы считаете, а почему нельзя так поступать? - Что бы вы сделали на месте Кости? ( Обсуждение сказки можно провести совместно с родителями, которые тоже вместе с детьми ответили бы на вопросы и рассказали о своем отдыхе на реке.) 5-й слайд - Ребята, сейчас мы будем рисовать. Перед вами краски, я предлагаю подобрать цвета, при помощи которых можно отразить изменения, происшедшие с рекой: какого цвета была река до посещения гостей и какого цвета стала после него? Нарисуем место, где отдыхали Костя и его родители, до их прихода и после ухода. Выставка рисунков Подведение итога. - Почему река бывает грязной? - Как сделать реку чистой? - А что вы могли бы сделать для своей реки, озера, пруда, которые находятся рядом с вами? - Как люди нашего села относятся к рекам – так же, как и люди из сказки или по - другому? (Мнения детей могут быть разные!) - Да, дорогие ребята, надо всем людям научиться уважать речку, не загрязнять ее берега и воду. - Ребята, на дом было задание нарисовать водоохранные знаки. Расскажите нам о них. ( Ученики выходят к доске и рассказывают о своих знаках) Выставка работ учащихся. - Эти знаки мы сохраним и в мае пройдем по классам начальной школы, где расскажем другим ребятам, как правильно вести себя на реках, озерах и прудах. Учитель: - Вот и подошел к концу наш классный час, хочется закончить его такими словами (2 ученика наизусть читают стихотворение о реке). Посмотришь на реку И кажется в ней Нет ни малявок, ни окуней. Только бежит голубая вода, Петляя по лугу, незнамо куда. Но если поглубже в нее заглянуть, С маской и трубкой Тихонько нырнуть, Сразу увидишь, что это не так. Вот под корягою прячется рак, Налим под колоду забрался, А это - огромная щука Плывет, как ракета; У кручи подмытой На дне хрящеватом лещ отдыхает – Стоит, как лопата. В затоне лини копошатся в грязи, На солнце сверкают боками язи, Стайка плотвы шевелят камыши, Мелькают густерки, ельцы и ерши… Река ведь не просто течет и течет, Она интересною жизнью живет! 6-й слайд Учитель: - Спасибо вам, ребята, за работу! - Вы большие молодцы! Ожидаемый результат: - Могу с уверенностью сказать, что классный час не прошел даром. Ребята поняли цель мероприятия и задачи, которые стоят перед ними. Скоро лето, время отдыха. В нашем классе все ребята любят отдыхать на реках, озерах. Об этом я узнала из сочинений «Как я провел лето». Я уверенна, что ребята моего класса будут не только сами правильно вести себя на берегу рек и озер , но и следить за всеми отдыхающими. Они понимают, что к воде нужно относиться бережно, с любовью. 13 апреля мы ходили на экскурсию к нашей реке. Несмотря на то, что еще лежал снег, мы с ребятами отметили чистые берега речки и были очень   рады! этому Значит, в селе есть люди, которые с уважением относятся к воде и не загрязняют речку! Мы решили через месяц прийти в гости к речке и убедиться, что наши односельчане умеют правильно вести себя на водоемах! Формированием у школьника бережного отношения к воде, как важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы России, экологически правильного поведения во время пребывания на водоемах буду заниматься со своим классом на протяжении всего начального обучения. Использована технология работы в парах, в группах, что дает учащимся формировать УУД, в частности регулятивные и коммуникативные, где дети прислушиваются к мнению одноклассника и сами доказывают свою точку зрения, оказывают помощь друг другу, советуются, принимают решение, т.е. сотрудничают в своей группе . Групповая работа развивает умения успешного общения, совершенствует межличностные отношения между учащимися. Методы и методические приемы на занятии: словесный – диалог, беседа, чтение сказки и стихотворений, наглядный - ИКТ – презентация, практический – рисование иллюстраций к сказке.

Классный час 2 класс "Я и река"

Классный час 2 класс "Я и река"

Классный час 2 класс "Я и река"

Классный час 2 класс "Я и река"

Классный час 2 класс "Я и река"

Классный час 2 класс "Я и река"

Классный час 2 класс "Я и река"

Классный час 2 класс "Я и река"

Классный час 2 класс "Я и река"

Классный час 2 класс "Я и река"

Классный час 2 класс "Я и река"

Классный час 2 класс "Я и река"

Классный час 2 класс "Я и река"

Классный час 2 класс "Я и река"

Классный час 2 класс "Я и река"

Классный час 2 класс "Я и река"

Классный час 2 класс "Я и река"

Классный час 2 класс "Я и река"

Классный час 2 класс "Я и река"

Классный час 2 класс "Я и река"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2018