Разработка познавательного классного часа для школьников 6-7 класса
Тема: Природа глазами поэтов, художников, композиторов
Задачи:
- сформировать представления учащихся о природе России глазами поэтов, художников, композиторов;
- осуществлять эстетическое воспитание учащихся;
- развивать творческие способности учащихся.
Оборудование:
1. Репродукции картин русских художников.
2. Фонограммы «Во поле березка стояла», «Течет Волга», пьесы «Подснежник», «Лето» П. И. Чайковского из альбома «Времена года»; «Вальс цветов».
3. Рисунки учащихся о природе.
4. Плакаты с названием страниц журнала.
5. Жетоны, медали.
род собр.docx
Классный час, 67 класс. Природа России
Разработка познавательного классного часа для школьников 67
класса
Тема: Природа глазами поэтов, художников, композиторов
Задачи:
сформировать представления учащихся о природе России глазами поэтов, художников, композиторов;
осуществлять эстетическое воспитание учащихся;
развивать творческие способности учащихся.
Оборудование:
1. Репродукции картин русских художников.
2. Фонограммы «Во поле березка стояла», «Течет Волга», пьесы «Подснежник», «Лето» П. И.
Чайковского из альбома «Времена года»; «Вальс цветов».
3. Рисунки учащихся о природе.
4. Плакаты с названием страниц журнала.
5. Жетоны, медали.
Ход классного часа
Звучит музыка.
1й ведущий. «Среди долины ровныя», в белом безмолвии черной точкой одинокий возок. Трусит
лошадка. «Однозвучно гремит колокольчик». Монотонно поют полозья. Закутанный в тулуп, дремлет
возница. Мысли его тягучи и вялы. «Ямщик, не гони лошадей».
При виде такой картины сладко защемит сердце. Его заполняет мистическое чувство.
Словно время, проносящееся над заснеженными полями, не властно над ним. Своим чередом идут
революции. Создаются и разрушаются партии. «Сникерсы, «вольво», «панасоники» заменяют медовые
пряники, гоголевскую птицутройку и глиняные свистульки. Восходит и заходит звезда Ивана Грозного и
Маши Распутиной.
А белые снега все идут и идут над Россией, белым покрывалом застилают безбрежные равнинные
пространства. И какимто непостижимым, странным образом, на белых, холодных полях, словно на
чистых листах бумаги, запечатляются судьбоносные страшные истории, неповторимые черты
национального быта и сознания.
2й ведущий. Сани увозят неистовую боярыню Морозову с ее торжествующим двуперстием. Из далекого
Архангельска до Москвы пролег через судьбы след гениального помора Ломоносова. Смертельно
раненый, упал на снег, первый поэт России Пушкин. Из метельной круговерти привиделась Петру
Гриневу разбойничья физиономия Емельки Пугачева. Не видно ни зги идущему на погибель Ивану Сусанину. Жутковатая, по библейски колоритная процессия движется из Горок через снежное поле. К
заснеженной, осажденной врагом Москве спешат сибирские полки и усвятские шлемоносцы. Это все
драматические страницы истории России.
1й ведущий. Но много в сердце русского человека и светлого. Итак, сегодняшний наш разговор о
русской природе в песнях, стихах, в картинах художников.
Страница первая «Песня русская, родная»
У русских песен крылья лебединые,
До глубины открытая душа.
По вечерам над золотым рябинником
Они плывут кудато не спеша.
Они плывут над реками, над плесами,
Как будто их сама земля поет.
И на полях с кудрявыми березами
Шальные ветры водят хоровод.
За то, что в будни с ними не до устали,
За то, что праздник с ними веселей,
За то, что в горе могут посочувствовать
Они родными стали для людей.
Они летят веселце и грустные,
Не прерывая кружевную нить,
У русских песен бьется сердце русское
И от России их не отделить.
В. Синявский
Исполняется песня «Во поле березка стояла» и группа танцует.
Возле речки в тумане чуть звенят тополя...
Может, ими и манит человека Земля?
Иль березкой кудрявой, нескупой на слова?
Или явором? Явор всем лесам голова!
Иль плясуньейкалиной, что сережкой трясет?
Или первой травинкой, пробивающей лед? Что же, Земля привлекает иль этим, иль тем.
В суть вопроса вникая, я так думаю всем!
И рябины кустами, и лужком заливным,
И грибными дождями, и дождем не грибным.
Первой звонкой капелью и росой на устах,
Соловьиною трелью в соловьиных кустах.
И родными местами, где ты жил, где ты был,
И цветами, цветами чуть о них не забыл,
Манят волею реки и раздольем поля...
Не обманет вовеки человека Земля!
Исполняется песня «Течет Волга».
Выдь на Волгу. Чей стон раздается?
Над великою русской рекой?
Этот стон у нас песней зовется,
То бурлаки идут чередой...
Читается отрывок из сочинений В. Гиляровского т. 1, с. 48. Продолжается песня о Волге.
Страница вторая «В ней есть душа, в ней есть свобода!»
Звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года».
1й ведущий. Ребята, вам знакома эта музыка? Кто ее автор?
2й ведущий. Петр Ильич Чайковский. В его музыке много от народа, много природных мелодий. Его
музыка необычно красива и напевна. Она то теплая и задушевная, то печальная, то светлая и радостная.
Звучит музыка Чайковского «Лето», на фоне ее читают:
Есть просто храм, есть храм науки
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь.
С. Смирнов
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».
И цветы, и шмели, и травы, и колосья,
И лазурь, и полуденный зной...
Срок настанет господь сына блудного спросит:
«Был ли счастлив ты в жизни земной?»
И забуду я все вспомню только вот эти
Полевые пути меж колосьев и трав –
И от сладостных слез не успею ответить,
К милосердным коленям припав.
Берегите Землю!
Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики...
Берегите Доброту и Жалость,
Чтоб они за слабого сражались.
Берегите будущего ради...
Звучит песня «Пчелочка златая».
Страница третья
Начинает 1й ведущий.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш – Обязательно картина
Называется...
(Дети отвечают: «Пейзаж».)
Или видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розы в хрустале,
Или бронзовую вазу,
или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это... (Натюрморт.)
1й ведущий. Третья страница нашего журнала посвящена живописи и называется «Природа во всем ее
разнообразии».
Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Н. Заболоцкий
Показ картины «Взятие снежного городка» видеофильм.
Страница четвертая «Давай подумаем!»
2й ведущий. По старому стилю 1 марта Евдокия. В народе примечали (нужно закончить фразу):
Какова Евдокия, таково и... (Лето.)
Коли курочка в Евдокию напьется, то и овечка на Евдокию (6 мая)... (Наестся.)
Пришла Евдокия мужику затеи: соху точить, борону... (Чинить.)
17 марта день Герасимаграчевника. Грачу посвящено множество пословиц и поговорок, примет и
поверий. В старину говорили:
Если грачи сели на гнездо через три недели можно... (Сеять.)
Грач на горе весна на... (Дворе.) Увидел грача весну... (Встречай.)
Апрель снегогон, растопил снега, и только в лесу, коегде в тенистых местах сохранились небольшие
куртинки снега, но и они недолго пролежат. Про апрель говорили:
Февраль богат снегом, а апрель ... (Водой.)
Где в апреле река, там в июне... (Лужица.)
Апрель с водой май с... (Травой.)
Игра «Собери народные приметы»
1. Ночные бабочки в дом влетают... (Сильный ветер предвещают.)
2. Бабочка крапивница в ясную погоду стремится укрыться в защищенном месте... (Быть грозе.)
3. Ночные бабочки в дождь летают... (Тепло предвещают.)
4. Аполлон летит, нектар собирает... (Быть солнечной погоде.)
Конкурс песен о природе, игра на музыкальных инструментах
Победители получают жетоны.
1й ведущий. Вы умеете выразительно читать стихи русских поэтов. Но ведь писать стихи не просто.
Хотите почувствовать себя на минуточку поэтом? Объявляю конкурс «Сочини стихотворение».
По опорным словам придумайте и напишите стихотворение:
...ручьи,
...грачи,
...принесла,
...знает,
...бывает.
А у меня вот как получилось:
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает. Когда это бывает?
...летят,
...шелестят,
...собираются, ...прощаются.
Листья на ветру летят
И тихонько шелестят.
Птицы в стаи собираются,
С нами до весны прощаются.
Получают жетоны, награждаются медалями.
2й ведущий. Во многих русских деревнях собиралась молодежь на околице поиграть, песни попеть.
Часто такие посиделки молодых начинались или заканчивались закличками:
Дождик, лей, лей, лей
На меня и на людей.
Поливай ведром
На Егорьев дом.
Дождик, дождик, лей, лей,
Разгони моих гусей.
Мои гуси дома
Не боятся грома.
Солнышко, выгляни! Красное, высвети!
К нам на нивку иди ладить косы и серпы!
1й ведущий.
Гармонист, бери гармошку,
Для игры, не понарошку!
Группа девочек исполняет частушки.
Мы с миленком больно хитры,
Друг на друга не глядим,
Ну а ночки все на пару
Под орешиной сидим.
Это чей кисет дырявый?
Это чей же ухажер? Это чьи красивы ноги,
Как осиновый забор?
Говорят, я боевая,
Бойкого калибру,
Ой, никак я по себе
Залеточку не выберу.
Золотоето колечко
У меня на ручках.
Отдала свое сердечко,
Кому мне хоте лося.
Вы судите, не судите,
Я осуды не боюсь.
Что хотите, говорите,
Ох, на сударушке женюсь!
Сегодня ноченька темна,
Не хочу идти одна.
Дайте провожатого,
С тальянкой. Неженатого!
Все постепенно уходят со сцены.
Н. В. Вязьмина
Классный час, 6-7 класс. Природа России
Классный час, 6-7 класс. Природа России
Классный час, 6-7 класс. Природа России
Классный час, 6-7 класс. Природа России
Классный час, 6-7 класс. Природа России
Классный час, 6-7 класс. Природа России
Классный час, 6-7 класс. Природа России
Классный час, 6-7 класс. Природа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.