Классный час " Береги свою осанку"
Оценка 4.6

Классный час " Береги свою осанку"

Оценка 4.6
Лекции
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
22.10.2018
Классный час  " Береги свою осанку"
В школьном возрасте продолжается рост и окостенение почти всех 206 костей скелета. Особенно активно идет формирование костей таза, кисти, предплечья. Позвоночный столб еще очень чувствителен к воздействиям деформирующих факторов, т.к. костная основа еще не сформирована. Необходимо следить за тем, чтобы мышцы шеи груди и поясницы, а так же связки позвоночного столба образовали своего рода “естественный мышечный корсет”. С годами у ребенка укрепляются мышцы спины и живота, преобразуется грудная клетка; становится уплощенной в переднезаднем направлении. Улучшается осанка. Что же такое осанка? Осанка – это привычное положение, которое принимает тело при стоянии, сидении, ходьбе.Необходимо, чтобы осанка была оптимальной, тогда максимально разгружаются мышцы и это позволяет снизить риск нарушений и отклонений в состоянии здоровья и развитии растущего организма.
Классный час Береги свою осанку.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ДШИ Починковского района»  Классный час  " Береги свою осанку" Разработчик: преподаватель художественного отделения МБУ ДО «ДШИ Починковского района» Казакова Инна Викторовна Урок по теме " Береги свою осанку" 2017 Цель : сформировать у учащихся твердое убеждение о необходимости сохранения  здоровья, выявить причины и разъяснить отрицательные последствия нарушения  осанки, познакомить с методами самоконтроля и коррекции осанки. Задачи: Образовательная – раскрыть условия правильного формирования скелета; Развивающая – развить умение применять полученные знания для снятия  функционального напряжения и утомления в процессе обучения в школе и дома; Воспитательная – продолжить формирование интереса к своему здоровью через  объяснение и закрепление материала. Оборудование: модель скелета, памятки, знаки здоровья (по правилам для развития  осанки), мультимедиа. Ход занятия I. Вступительная часть. Учитель: В школьном возрасте продолжается рост и окостенение почти всех 206 костей скелета.  Особенно активно идет формирование костей таза, кисти, предплечья. Позвоночный  столб еще очень чувствителен к воздействиям деформирующих факторов, т.к. костная  основа еще не сформирована. Необходимо следить за тем, чтобы мышцы шеи груди и  поясницы, а так же связки позвоночного столба образовали своего рода “естественный  мышечный корсет”. С годами у ребенка укрепляются мышцы спины и живота,  преобразуется грудная клетка; становится уплощенной в переднезаднем направлении.  Улучшается осанка. Что же такое осанка? Осанка – это привычное положение, которое принимает тело при стоянии, сидении,  ходьбе. 1 слайд  Необходимо, чтобы осанка была оптимальной, тогда максимально разгружаются  мышцы и это позволяет снизить риск нарушений и отклонений в состоянии здоровья и  развитии растущего организма. П1. Мы покажем и расскажем, Что стряслось с осанкой нашей. Кто здесь прав, кто виноват. Может стоит бить в набат. П2. Сколиоз, лордоз, кифоз. Что за штуки, вот вопрос. Придется видно постараться Чтобы во всем нам разобраться. II. Основная часть Изучение нового материала. Нарушение скелета и осанки. П1. Скелет костями славится. Вам хочет он понравится  В нем самый главный позвоночник­ Ответственный работник. Учитель: Посмотрим как выглядит здоровый позвоночник у человека с N осанкой (демонстрация модели позвоночника или 3­д модели на слайдах). 2 слайд  Если с боку посмотреть  То изгибы точно есть. А посмотрим со спины, Нет изгибов, не видны. Изгибы – это лордозы и кифозы. Они формируются в течении первого года жизни и  основная функция – распределение нагрузки, которая ложится на позвоночник. Кифоз  – прогиб позвоночника назад, лордоз – прогиб позвоночника вперед. 3 слайд П2.  Раз изгиб– головка вверх. Два изгиб– ребенок сел. Три изгиб– дитя ползет, Четвертый изгиб– за мамой идет. 4 слайд Учитель: Естественные изгибы очень важны. А вот, если изгибы возникают из­за нашего  небрежного отношения к себе – это уже беда. Самые распространенные (к сожалению)  нарушения позвоночника, а значит осанки – это сколиоз и сутулость. Что за коромысло В спине твоей зависло? (Сутулость.) 5 слайд Сутулого человека узнать легко: голова втянута, плечи приподняты, спина согнута.  Опаснее сутулости сколиоз– это изгибы позвоночника в сторону. 6 слайд П1. Позвоночник как юла Кружится туда­сюда. Зажимает нервы он, Что приносит людям боль. Моделирование Учитель: Человека, у которого имеется сколиоз, то же можно определить: самый верный  признак, когда одно плечо ниже (выше) другого. П2. Что за диво, вот вопрос Это дети – сколиоз. Сколиоз – очень серьезное заболевание. Изогнутая часть позвоночника давит на нервы,  отходящие к внутренним органам. Возникают боли в области спины и тех органов, к  которым эти нервы подходят. Почему возникают нарушения осанки, кто виноват? К  сожалению, мы сами. 7 слайд.  П1. У болезней этих причин не счесть. Но прошу я всех учесть Виноваты сами мы В нарушениях спины. П2. Спим не так, сидим не так И не так переносим грузы. Да еще физкультзанятия  Считаем мы обузой П1. Чтоб исправить положение  Выпишем мы всем леченье. Чтоб избавиться от бед. Укрепляйте свой корсет П1. П2. Мышечный конечно! III. Профилактика нарушений осанки. Учитель: Существует множество упражнений для укрепления мышечного корсета. Мы покажем  самые доступные и эффективные. Их можно делать и детям и взрослым. Упражнения для профилактики нарушений осанки (показывают помощники). Рис.1 Рис. 2 Рис.3 Упражнения для профилактики нарушений осанки. Все упражнения выполняются 10– 30 с., в зависимости от уровня подготовленности школьника Кроме физических упражнений, нужно помнить несколько правил. Поверьте это не  сложно (работа со знаками). IV. Заключение. Учитель: Вы узнали о нарушениях опорно­двигательной системы ОДС. Усвоили причины  нарушений и способы профилактики. Надеюсь, что все о чем вы узнали пригодится вам. П1. Болезням всем даем ответ Красоте, здоровью да­да­да! Сколиозу нет­нет­нет! Правильной осанке: да­да­да! Хмурым, серым лицам: нет­нет­нет! Учитель: И в заключении, чтобы разрядить обстановку, а тема была очень серьезной, отгадайте  загадки. 9 слайд         Что за дуга                                  Внутри у тебя?                        10 слайд Что за диво, за весы? Они у Пети хороши!(Ровные   (Сутулость.)                           плечи.) 11 слайд                                                                                        12 слайд Делит спину пополам                      У нашей Насти беда  плечи словно горки: (Позвоночник)                                  Одна горка низка, другая высока. (Сколиоз.) 13 слайд У нашего Егорки на спине горка (Сутулость.) 14 слайд  Ходит наша Тоня Как будто на спине тонна. (Сутулость.) 15 слайд Хромой, кривой На весь мир злой. Исправить положенье Помогут….  (Упражненья.) Учитель. Спасибо всем за урок.

Классный час " Береги свою осанку"

Классный час  " Береги свою осанку"

Классный час " Береги свою осанку"

Классный час  " Береги свою осанку"

Классный час " Береги свою осанку"

Классный час  " Береги свою осанку"

Классный час " Береги свою осанку"

Классный час  " Береги свою осанку"

Классный час " Береги свою осанку"

Классный час  " Береги свою осанку"

Классный час " Береги свою осанку"

Классный час  " Береги свою осанку"

Классный час " Береги свою осанку"

Классный час  " Береги свою осанку"

Классный час " Береги свою осанку"

Классный час  " Береги свою осанку"

Классный час " Береги свою осанку"

Классный час  " Береги свою осанку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2018