Классный час " Поговорим о дружбе"
Оценка 5

Классный час " Поговорим о дружбе"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл
23.09.2019
Классный час " Поговорим о дружбе"
Классный час содержит материал подходящий по возрасту детям младшего школьного возраста. Мероприятие направленно на формирование коммуникативных навыков, развитие внимания и заботливого отношения к окружающим. Учит ценить и беречь друзей. Классный час содержит игровые моменты, что делает мероприятие более "живым" и интересным.
Поговорим о дружбе.doc
Классный час в 3 классе Тема: «Поговорим о дружбе» .   Цели:    выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть  настоящий друг;  способствовать успешному протеканию процессов самопознания и  самосозидания личностей учащихся;  содействовать формированию дружного коллектива.  Подготовительная работа:   чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок, классный конкурс рисунков на лучшее иллюстрирование пословицы или  поговорки. Оборудование: Скотч, ножницы, клей, Листы бумаги формат А4, цветные карандаши, цветная бумага. Рисунки человечков, солнышко (7), облако (7), цветок (7), сердечко (7), грозовая туча (1).  Карточки с номерами команд и сигнальными картинками. Ход занятия: Вступительная беседа. I.   Учитель: Ребята, прочитайте слова, записанные на доске: ДРУГ, ДРУЖБА, ДРУЖИТЬ  Что вы можете о них сказать? (ответы детей) Есть ли у вас друг? Тогда вы можете мне сказать, кого мы называем другом? Зачем нужна дружба? Как проверяется дружба? II   .Дружба – главное чудо.  Учитель: Дружба – главное чудо. Всегда С ней любая беда – не беда. Действительно, дружба – это великое чудо, драгоценность. Недаром русская пословица  гласит: «Нет друга – ищи, а нашел – береги».  Возьмите бережно дружбу в ладошки (дети складывают ладошки), и бережно передавайте  друг другу. Почувствуйте, какая дружба  На ощупь?  На вкус?  Как пахнет?  Какого она цвета?  С какой погодой ее можно сравнить? ( Учитель записывает выводы детей на магнитной доске). Дружба подарила нам приятные ощущения. II. Дружба бывает разная.  Учитель: Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:  Что такое дружба? Каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно?. Слово «дружба» что обозначает? Может быть, поход вдвоём в кино, Может быть, хороший пас в футболе, Может быть, подсказку у доски, Может быть, защиту в драке школьной Или просто средство от тоски? Ну, а может быть, молчанье в классе, Если друг плохое совершит? Скажем, Коля стены разукрасил, Михаил всё видел, но молчит. Разве это дружба, если кто­то Дроби дома не хотел решать: Заниматься не было охоты, А дружок даёт ему списать… Ну, а может, дружба ­ это если Друг приятно говорит всегда, Речь свою пересыпая лестью, И не скажет резкость никогда? Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы? Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно? Дружба — это если друг твой болен И не может в школу приходить, — Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот. Отдавать ему своё вниманье Дни, недели, месяц или год... Если друг твой что­то, к сожаленью. Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, понять он всё не сможет, Может быть, обидится он вдруг. Всё равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не предаст. Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на земле объединяет Всех детей — и белых, и цветных. Дружба ­ это если пишут дети Письма детям из другой страны. Дружба — это мир на всей планете Без сирот, без ужасов войны. Учитель: Что такое дружба, по мнению автора? Учитель: С какими его мыслями следует согласиться? Учитель: А с чем вы не согласны? III. Дружба, эгоизм, бескорыстие.  Учитель: однозначного ответа на все эти вопросы не существует.  . Разговор о дружбе мне хотелось вести, как говорится, “от обратного”.  Понятие противоположное дружбе – эгоизм. Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в  своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба –  бескорыстная стойкая приязнь”. На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с  человеком не для того, чтобы он тебе что­нибудь хорошее сделал, не потому, что это  выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его  взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за  “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не  умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек  не может быть счастлив. Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность.  Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего,  которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все  это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие,  верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. V   . Работа в группах.  Обсуждение проблемных ситуаций в группах.   – А сейчас, ребята, в группах обсудите ситуации  : “Как бы я поступил?”. 1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать. 2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.  3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить. 4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты. 5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.  После обсуждения в группах. Заслушиваются варианты ответов. Обсуждаются другие  решения проблемы.  Учитель:   очень подойдут.  . Ребята, работали вы дружно. И, как мне кажется  строки стихотворения вам Если есть друзья на свете – Всё прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живём на свете Для хороших славных дел.   Что значит дружить VI  Учитель: Ребята, мы с вами уже третий год учимся в одном классе. Вместе считаем,  читаем, вместе спорим, иногда договариваемся. Все это время мы учимся многим наукам.  Но самая важная из них – это наука дружить.  Вот мы подошли и к третьему слову нашей  темы. Много лет назад древний философ Сократ сказал: «Никакое общение между людьми  невозможно без дружбы». Ребята, а как вы думаете, какие поступки способствуют укреплению дружеских отношений в классе? ( ответы детей).  Учитель: Да это – Взаимовыручка  Взаимопонимание  Сочувствие  . Игра «Найди себе подобного». VIII   Шаг   1.  Ученики   встают   в   круг.   Учитель   просит   их   прикрыть   глаза   и   не разговаривать   друг   с   другом.   Учитель   прикалывает   им   на   спину   маленькие   рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи). Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя. Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут. Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей». Обсуждение ­ Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения? ­ Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки? ­ Какой рисунок у вас на спине? Шаг 5.     Моделирование дружбы в классе. (20 мин). Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.  Ход выполнения интерактивного упражнения: 1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.  На перемене  На уроке физкультуры.  На прогулке.  На уроке. Критерии оценки: ­ участники смоделировали дружбу в классе; ­ участники придерживались правила, работать дружно.  ­ коллектив дружный; ­ участники использовали всех человечков. 2.   Каждой   группе   раздаются   по   10   человечков,   вырезанных   из   цветной   бумаги; ножницы; скотч. 3. По истечении времени каждая группа должна:  А) изложить логику дружбы в их коллективе; Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.   3.Смотр проектов. Командам задаются следующие вопросы.   Понравилось ли вам работать в данной команде?  У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?  Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?  Какая группа не справилась с заданием? Почему?  Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом? Можно задать и дополнительные вопросы: В какой группе был лидер? Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера? Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?  IX   . Подведение итогов занятия. (5 мин.)  Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа: ­ Что вы сегодня делали на уроке?  ­ Каковы результаты работы? ­ Как вы чувствовали себя во время работы? ­ Взаимодействие в группе помогало или мешало вам? ­ Что нового о дружбе узнали в процессе работы? ­ Можно ли назвать наш класс дружным?    X   . Учитель: Сегодня мы с вами учились науке ­  дружить. И как в любой науке, здесь тоже существуют свои правила, законы. Вот только некоторые из них. Они помогут вам найти друзей и сохранить дружбу на долгие годы. . На нашем классном часе утвердим “Законы дружбы”: 1. Один за всех и все за одного. 2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде. 3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам. 4. Не ябедничай, лучше сам поправь. 5. Не зазнавайся. 6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи. 7.Умей слышать тех, кто рядом с тобой. X   .  Рефлексия.  Учитель: Скрепим печатью этот закон.   У вас на парте лежат ладошки из цветной бумаги. Напишите на них важное качество,  которым должен обладать  хороший друг и прикрепите на доску.

Классный час " Поговорим о дружбе"

Классный час " Поговорим о дружбе"

Классный час " Поговорим о дружбе"

Классный час " Поговорим о дружбе"

Классный час " Поговорим о дружбе"

Классный час " Поговорим о дружбе"

Классный час " Поговорим о дружбе"

Классный час " Поговорим о дружбе"

Классный час " Поговорим о дружбе"

Классный час " Поговорим о дружбе"

Классный час " Поговорим о дружбе"

Классный час " Поговорим о дружбе"

Классный час " Поговорим о дружбе"

Классный час " Поговорим о дружбе"

Классный час " Поговорим о дружбе"

Классный час " Поговорим о дружбе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2019