Классный час беседа «Знакомство с маркизом Этикетом».
Оценка 4.9

Классный час беседа «Знакомство с маркизом Этикетом».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
24.02.2017
Классный час беседа «Знакомство с маркизом Этикетом».
Разработка Познавательная беседа-диалог о поведении в классе, правилах общения с учителем и одноклассниками для младших школьников 1 класса Цель занятия: • ознакомление учеников с историей и понятием этикета; • привитие интереса к правилам хорошего тона. Оборудование. К данному и последующим занятиям (нетрадиционным урокам, классным часам) необходимо подготовить два-три рисунка (картины, фотографии) джентльмена (барона, рыцаря) в реверансе или в момент приветствия. Данные рисунки с изображением «маркиза Этикета» будут сопровождать речь учителя на занятиях по этике. На первое занятие учитель может пригласить пятиклассника (старшеклассника), который сыграет роль маркиза Этикета. А на последующих уроках (занятиях, классных часах) учитель будет вести речь от имени маркиза Этикета, ссылаясь на рисунки (портреты, фотографии).
3.docx
Классный час беседа «Знакомство с маркизом Этикетом». Разработка Познавательная беседа-диалог о поведении в классе, правилах общения с учителем и одноклассниками для младших школьников 1 класса Цель занятия: • ознакомление учеников с историей и понятием этикета; • привитие интереса к правилам хорошего тона. Оборудование. К данному и последующим занятиям (нетрадиционным урокам, классным часам) необходимо подготовить два­три рисунка (картины, фотографии) джентльмена   (барона,   рыцаря)   в   реверансе   или   в   момент   приветствия.   Данные рисунки с изображением «маркиза Этикета» будут сопровождать речь учителя на занятиях по этике. На первое занятие учитель может пригласить пятиклассника (старшеклассника), который   сыграет   роль   маркиза   Этикета.   А   на   последующих   уроках   (занятиях, классных часах) учитель будет вести речь от имени маркиза Этикета, ссылаясь на рисунки (портреты, фотографии). Описание занятия (классного часа, нетрадиционного урока) Ситуация «Знакомство. Правило поднятой руки» Учитель: Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец; потому что вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы встретились со своей учительницей. Все это очень хорошо, ребята, но, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда? Учитель: Меня зовут... Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Хорошо? Я ваша первая учительница. Я мечтала стать учителем еще с детства. Я очень   люблю   детей.   У   меня   есть...   Я   люблю...   Не   люблю...   Самое   большое   мое увлечение... Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь. Расскажу вам обо всем: Отчего бывает гром, Как работают заводы, И какие там станки, И о том, как садоводы Разбивают цветники, И про север, и про юг, И про все, что есть вокруг, И про уголь, и про газ, Про тайгу и про Кавказ, Про медведя, про лису И про ягоды в лесу.   Научу вас рисовать, Строить, шить и вышивать, Усадив ребят в кружок, Прочитаю вам стишок.   Вместе с вами разберемся, Почему Олег дерется, Почему у Гали с Ниной Он матрешку отнимал, Почему слона из глины Миша сразу поломал? (Н. Найденова «Ольга Павловна») Учитель: Со   мной   вы   познакомились,   а   как   мне   с   вами   познакомиться?   Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех, а вы все вместе громко назовете свои имена. Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла, какое­ то «Уа­уа»! Давайте еще громче! Раз, два, три! Ребята, в чем дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что же делать? Ребята   предлагают   разные   варианты.   Надо   постараться   сначала   озвучивать все,   кроме   поднимания   руки.   В   ходе   обсуждения   учитель   подводит   учеников   к нужному правилу. Ребята, давайте попробуем знакомиться таким способом: если хочешь ответить или задать вопрос — подними руку. Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку.   Таким   образом,   мы   вместе   с   детьми   установили   новое   правило   и   сразу оговорили его выполнение. Для чего нам нужно это правило? (Чтобы познакомиться.) Учитель: Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя? Учитель   спрашивает   трех­четырех   ребят   и   вводит   знак   «Поднятая   рука». Ребята, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его   в   нашу   школьную   жизнь?   (Ответы   учеников.)   Оказывается,   это   правило существует   в   наших   школах   уже   очень   давно   —   просто   так   принято   вести   себя ученикам   на   всех   уроках   и   внеклассных   занятиях.   «Правило   поднятой   руки»   — маленькая часть принятых в школе правил поведения учеников. Мы даже и не заметили, как стали говорить о правилах поведения в школе. Сегодня нас с вами ожидает неожиданная встреча с удивительным человеком. Ситуация «Кто такой маркиз Этикет» Учитель: А   вот   и   он   (показывает   портрет   маркиза   Этикета   или   приглашает пятиклассника   в   костюме   (с   элементом   костюма,   например,   шляпа   с   перьями) средневекового   маркиза).   Вы   удивлены   его   внешностью?   А   кто   вообще   маркиз Этикет? Учитель (или пятиклассник от имени маркиза Этикета): Глубокоуважаемые дети, И дамы, господа! Увидев все на свете, Приехал я сюда.   Позвольте, я представлюсь: Маркиз де Этикет — Известный на планете Воспитанный эстет.   Простите за нескромность, Но много, много лет Живу я в разных странах, Знаком мне белый свет. Я там, где уваженье, Воспитанность и честь, Приветствия, почтенье, Прощенье, а не месть. Учитель: Вот он кто, этот маркиз! А почему маркиз? Помните в сказке о маркизе Карабасе? Кот в сапогах из своего хозяина сделал не только богатого маркиза, но и воспитанного человека. Значит маркиз — это не только богатый, но и воспитанный, тактичный,   очень   обходительный   человек,   знающий,   как   и   где   себя   вести.   А странное   имя   Этикет   нашего   маркиза   связано   с   целой   наукой,   которую   мы   и постараемся освоить в начальной школе. Этикет — совокупность норм и правил, отражающих представления о должном поведении людей в обществе. Подобные своды правил известны человечеству еще со   времен   Древнего   Египта.   Слово   «этикет»   впервые   было   употреблено   в современном   его   значении   на   приеме   при   дворе   короля   Франции   Людовика   XIV (1638­1715), когда гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны себя вести при дворе короля. Этикет   —   часть   социального   уровня   культуры   разных   народов:   правила взаимоотношений   мужчин   и   женщин,   младших   и   старших,   начальников   и подчиненных.   Это   выработанные   столетиями   приемы   общения   людей   в   разных странах и у разных народов. Порой подобные правила носят законный характер, но, чаще   всего,   это   определенные   манеры   поведения   людей   в   обществе,   которые приняты среди воспитанных людей. В России до реформ Петра I, т. е. до XVIII в., основная масса населения жила в соответствии с традиционным укладом, нашедшим свое   выражение   в   сборнике   правил   —   Домострое   (XVI   в.),   где   были   прописаны правила содержания домашнего хозяйства, отправления православных церковных обрядов («как верить христианам в Святую Троицу и Пречистую Богородицу и как поклоняться кресту Христову...»; «как почитать архиреев, а также всех священников и   монахов»   и   т.   д.).   Очень   строгими   считались   определенные   правила гостеприимства.   Известно,   что   важна   была   даже   встреча   гостя,   при   которой учитывались   происхождение   гостя   и   его   возраст.   К   равному   гости   въезжали   во двор, а затем подъезжали к крыльцу. К более высокому по чину шли через двор пешком. Было не принято старшим ездить к младшим. Петр I активно начал внедрять этикет   западного   образца,   новшества   вводились   практически   насильно.   Эта вынужденная смена образа жизни была принята далеко не всеми и коснулась только богатых людей. Начиная   с   XVIII   в.   изучение   этикета   входит   в   обязательную   программу образования. В частности, в женских пансионах обязательным элементом обучения были уроки этикета, на которых девушки разыгрывали сцены из светской жизни и репетировали   свое   поведение   в   различных   ситуациях:   как   встретить   гостя,   как согласиться   на   мазурку   или   дать   вежливый   отказ,   как   встретиться   с   пожилыми родственниками и т. д. В   настоящее   время   этикет   можно   разделить   на   несколько   видов:   светский этикет — как вести себя со старшими людьми, в транспорте, общественных местах, например,   в   школе,   театре,   магазине;   как   общаться   с   девушками   и   женщинами; воинский этикет — это свод правил общения младших по званию со старшими — своими   командирами;   дипломатический   этикет   —   манеры   поведения   дипломатов, министров   друг   с   другом   и   при   ведении   переговоров   с   представителями   разных стран; служебный этикет — умение вести себя с подчиненными и начальниками на любой работе. Вот теперь, ребята, вы убедились, что этикет — это целая наука умения вести себя в обществе. Именно поэтому мы и пригласили маркиза Этикета побыть с нами несколько лет и научить нас премудростям хорошего тона, правилам поведения в обществе и общественных местах. А   теперь   постарайтесь   доказать   маркизу   Этикету,   что   самые   главные   азы хороших манер нам уже известны. Мини­игры по этикету Учитель по очереди приглашает к классной доске по два ученика — мальчика и девочку. Необходимо жестами, пантомимой и вежливыми словами в течение двух минут обыграть сценки­ситуации: • В автобус входит старушка. Что делает мальчик? • Мальчик и девочка столкнулись в коридоре школы. Что им делать? •  Утром,  когда  вы   проснулись  и  встали  с   кровати,  —   как   надо  вести   себя  с родителями, бабушкой или дедушкой, братьями или сестрами? • Как надо себя вести по дороге в школу? • При входе в класс что надо сделать? • А если вы обидели кого­то? • Как поздороваться с учителем или своими новыми друзьями­одноклассниками? • Если тебе хочется чихнуть на уроке или в автобусе, что ты будешь делать? • Как необходимо вести себя на переменке в школьном коридоре? • Почему нельзя ругаться и сквернословить? • Как можно попросить своего друга одолжить на некоторое время ручку или книгу? По   окончании   занятия   (урока)   учитель   делает   вывод,   что   знакомство   и постоянная дружба с маркизом Этикетом просто необходимы не только детям, но и любому взрослому.

Классный час беседа «Знакомство с маркизом Этикетом».

Классный час беседа «Знакомство с маркизом Этикетом».

Классный час беседа «Знакомство с маркизом Этикетом».

Классный час беседа «Знакомство с маркизом Этикетом».

Классный час беседа «Знакомство с маркизом Этикетом».

Классный час беседа «Знакомство с маркизом Этикетом».

Классный час беседа «Знакомство с маркизом Этикетом».

Классный час беседа «Знакомство с маркизом Этикетом».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017