Классный час «Будь слугой совести и хозяином воли»
Оценка 4.6

Классный час «Будь слугой совести и хозяином воли»

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
6 кл
12.02.2017
Классный час «Будь слугой совести и хозяином воли»
Классный час «Будь слугой совести и хозяином воли» в 6 классе позволит объяснить ученикам такие понятия, как совесть и воля. Дети смогут порассуждать о наличии или отсутствии у них самих этих качеств, а также подумать, нужны ли они людям в жизни или нет.
Классный час.docx
Беседа  «Будь слугой совести и хозяином воли» Цель:  воспитывать чувство чуткости, совестливости, ответственности к своим поступкам, толерантного отношения к другим мнениям. Задачи:   на основании формирования этического понятия совести стимулировать  самооценку у учащихся и их самоконтроля в повседневном поведении.  формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);   развивать   умение   высказывать   свое   мнение,   отстаивать   его,   а   также   умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы. Формы организации познавательной деятельности:    коллективная; фронтальная; групповая; Ожидаемые результаты: • Дети смогут составить представление о таких понятиях как «совесть», «воля». •   Научатся   анализировать   поступки   людей   в   разных   жизненных   ситуациях, высказывать свою точку зрения, отстаивать собственное мнение; принимать чужое. • Осознавать, для чего людям нужна совесть. Самое главное украшение – чистая совесть. Цицерон Ход урока. І. Мотивация. Добрый день, ребята! Свой урок мы начинаем в необычном месте – на поляне мудрецов. На ней растет большой развесистый дуб. Дерево мудрости.  Вас радушно встречает мудрец. Он все знает о человеческой жизни.  Закройте глаза, заглянем в себя, увидим себя, услышим себя. Какой я? Каким я себя  чувствую? Что бы вы рассказали мудрецу о себе? ІІ. Актуализация знаний. Учитель читает стихотворение.                                       Однажды предрассветною порой                                                                         ТРИ  мудреца склонились надо мной,                                                             И я спросила их, поднявши веки:                                                                     ­ Что главное, скажите в человеке?                                                               ­Конечно, разум­ первый мне ответил.                        (прикрепляю карточку со словом «разум» на дерево)                                    С ним каждый путь и правилен и светел.                                              ­Благодарю, что просветил меня.                                                               Я поклонилась, ГОЛОВУ склоня.                                                                               Второй ответил:  ­ Воля на пути, (прикрепляю карточку)                                                                               Который нужно с гордостью пройти,                                                  Чтобы достойно подойти к концу.                                                           Я поклонилась в пояс мудрецу.                                                           Да нет, не то, заволновался третий                          Послушайте, что строго он ответил: (пауза)…                                           Как вы думаете, что считал главным в человеке третий мудрец? Работа в группах. Учащиеся записывают на полоске бумаги самые главные       (по их мнению)  качества и прикрепляют полоску к доске.  Читаем качества, которые   посчитали   главными,   анализируем,   сравниваем,  находим совпадения.   Интересно   у   кого   они   совпали?   Свертывание информации: убираем карточки с одинаковыми качествами, оставляя одну, слова­синонимы объединяем, таким образом, на доске остается 5­6 качеств, а из них выбирается одно. Ответ  сравниваем с ответом мудреца: Да нет, не то, заволновался третий.    Дослушайте, что СТРОГО он ответил!) Невелика моя об этом повесть, Но главное у человека ­ совесть! (прикрепляю карточку) ­ Три мудреца считают одним из главных качеств: разум, воля, совесть.  «Совесть  ­   внутреннее   сознание   добра   и   зла,   тайник   души,   в   котором   отзывается одобрение   или   осуждение  каждого   поступка,   способность  распознавать   качество поступка, чувство, побуждающее к истине и добру».   Совесть ­  это один из способов, которым душа учит человека поступать правильно; это идущее из сердца сильное воздействие души на человека (крик души). Работа с притчами. (В группах)  Прочитайте притчу.  В чем заключается смысл притчи?  В чем мораль?  Какими мыслями и чувствами вам захотелось поделиться? ( Чему она вас научила?)                      Совесть без муки (притча для детей и взрослых) Нашел совестливый человек чужой кошелек. А в нем – столько денег, что ему, жившему на  пороге бедности, на всю жизнь бы хватило. Да еще и осталось! Обрадовался человек. Но не  деньгам. А тому… что в кошельке визитка хозяина оказалась. С адресом, по которому  находку можно было вернуть. Иначе – вся эта сытая и безбедная жизнь была бы сплошной  мукой. Да еще б и на вечность хватило! Автор притчи: Монах Варнава (Евгений Санин). Из книги: Маленькие притчи для детей и  взрослых. Работа с пословицами Воля (англ.volition, will) ­ способность человека преодолевать препятствия (как внешние,  так и внутренние) для достижения собственных целей. А сейчас предлагаю вам упражнение, которое называется «Хочу не хочу, но делаю...».  Приглашаю к доске двух ребят. (Выходят 2 ученика.) Ребята, предлагаю вам записать на доске (а все остальные запишут это на чистых листках  бумаги, которые лежат у вас на партах): • три вещи, которые вашему «человеку привычки» хотелось бы делать чаще (это могут  быть обязанности, занятия, развлечения, дела и т. п.). Пример: играть в компьютерные  игры, смотреть телевизионные передачи, ездить за границу и т. п.; • три вещи, которые вашему «человеку привычки» хотелось бы делать меньше или же вовсе не делать. Пример: уроки, дежурство по классу, уборка в своей комнате, зарядка и т. п. (Дети записывают на доске.) (Обращается к ученикам у доски.) Теперь объясните, почему вы не делаете слишком часто  первое и делаете достаточно много второго. Примерные ответы детей: ­ Если делать только то, что хочется, то ты будешь плыть по течению и превратишься в  конце концов в безвольного человека. ­ Желания требуют свободных денег, свободного времени, а у нас этого немного. Поэтому  приходится себя ограничивать. ­ Неприятные вещи приходится делать из чувства долга, родители заставляют, или сам  понимаю, что надо. Кроме того, воспитываются терпение, усидчивость, настойчивость,  сила воли, нужно укротить свои желания, иначе превратишься в размазню. И т. п. (Учитель просит еще 2­3 человек прокомментировать свой выбор. Дети высказываются.) Борьба с самим собой бывает очень напряженной. Не все выходят из этой борьбы  победителями. Но тот, кто сумеет победить себя, станет счастливым человеком и сумеет  осуществить все свои планы. Чтобы достичь поставленной цели, нужно представлять себе, как вы будите это делать,  иными словами, иметь план действия. Каждый человек может разработать для себя положительную программу внутренней  настройки, используя самопознание. Но самое главное, чтобы у вас сформировалось положительная система действий, поступков. Если вы только говорите о том, что хотите  стать лучше, и ни чего не делаете для этого­ результата ни когда не добьётесь.

Классный час «Будь слугой совести и хозяином воли»

Классный час «Будь слугой совести и хозяином воли»

Классный час «Будь слугой совести и хозяином воли»

Классный час «Будь слугой совести и хозяином воли»

Классный час «Будь слугой совести и хозяином воли»

Классный час «Будь слугой совести и хозяином воли»

Классный час «Будь слугой совести и хозяином воли»

Классный час «Будь слугой совести и хозяином воли»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017