Классный час «Будем милосердны к старости! "6 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
5 кл—6 кл
26.01.2017
Классный час воспитывает у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям, также учит добиваться, чтобы эти чувства прошли через мысли учащихся, были приняты сердцем и превратились в добрые, красивые поступки. В ходе кл часа много слов дается ученикам
кл час.docx
Будем милосердны к старости! (Классный час)
Цели.
1. Воспитывать у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым
людям.
2. Добиваться, чтобы эти чувства прошли через мысли учащихся, были приняты сердцем и превратились в
добрые, красивые поступки.
Оформление.
1. Видеофильм о пожилом учителе Николае Фокеевиче. (Фильм снят учениками.)
2. Запись песни “Как молоды мы были…”
Эпиграф. Старость не радость.
Тихо звучит песня “Как молоды мы были…”
Ход классного часа
Учитель. Ребята, 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было
принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы
чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость
молодому поколению. На сегодняшний день в Альметьевском районе и г. Альметьевске проживают 35
тысяч пожилых людей. Одна из них, Красильникова Мария Емельяновна, сегодня у нас в гостях. Мария
Емельяновна – матьгероиня, бывшая доярка колхоза “Восход”.
1й ученик. “Я от души выражаю самую искреннюю и сердечную благодарность моим родителям,
Александру и Марии Красильниковым”, пишет известный поэт и писатель, член Союза писателей
Республики Татарстан, Красильников Николай Александрович, наш односельчанин, Ваш сын, Мария
Емельяновна. Сколько любви и уважения в этих словах! Мария Емельяновна, пожалуйста, слушаем Вас.
Ребята, вот смотрю я на вас, и у меня сердце радуется. До чего же вы счастливые! Есть все условия для
хорошей учебы. Мне невольно вспоминается наше время… У родителей нас было пятеро. Жили бедно, но
дружно. Закончила 7 классов и сразу же начала работать. Тогда мне было 16 лет. За добросовестный труд
многократно была награждена Почетными грамотами и денежными премиями. С мужем прожили 35 лет.
Вырастили пятерых детей. В 1991 году умер муж. После его смерти мне пришлось принять на свои плечи
всю ответственность за своих детей. Так пролетели годы. В настоящее время я жива, здорова, воспитываю
своих внучат.
Ребята, не так много надо людям преклонных лет, чтобы чувствовать себя нужными. Не забывайте нас,
пожалуйста.
2й ученик. Мария Емельяновна! Вы на заслуженном отдыхе и достойны того, чтобы мы Вас не забыли.
Крепкого Вам здоровья, долгих лет жизни!
1 Учитель. А теперь посмотрим видеофильм, снятый вами при встрече с Николаем Фокеевичем, бывшим
учителем нашей школы.
(Включается фильм.)
Учитель. Ребята, Апачаев Николай Фокеевич – мой отец. Он замечательный человек, великолепный
педагог с 35летним стажем, участник Великой Отечественной войны, кавалер ордена Боевого Красного
Знамени.
Дорогой отец! Уважаемый Николай Фокеевич! Аппаковская средняя школа, учителя, ученики и я, твоя
дочь, искренне благодарим Вас за долголетний и плодотворный труд. Ваш труд заслуживает огромной
благодарности. Большое спасибо, низкий Вам поклон.
Ученик. Николай Фокеевич, расскажите, пожалуйста, о себе.
Я прожил честную жизнь. Вместе с женой вырастили пятерых детей. Мы – учительская семья.
Представьте себе: четыре учителя (отец и трое детей) по утрам идут на работу в одну и ту же школу.
Идут, разговаривают, все жизнерадостные, счастливые…
А теперь мне 84 года. Я и сейчас счастлив, но мне грустно без моей жены. Она умерла два года назад. Я не
одинок. Со мной всегда рядом мои дети, внуки.
Ребята, я обращаюсь к вам: не забывайте своих бабушек и дедушек, больных, нуждающихся в вашей
помощи, людей.
Ученик. Уважаемый Николай Фокеевич! Пусть Ваша старость будет спокойной. Желаем Вам здоровья.
Пусть Вас окружает внимание родных и близких.
Учитель. Дорогой отец, не болей, будь здоров, живи долгодолго, не скучай!
(В конце встречи ученики исполняют любимую песню Николая Фокеевича “Катюшу” и пьют чай.)
(Выключается фильм.)
3й ученик. Есть у нас и дома для престарелых, где живут старенькие люди, за которыми некому
ухаживать.
4й ученик. А бывает, что взрослые дети отдают в дом престарелых своих стареньких родителей. Эти
люди совершили предательства, они забыли свой долг перед родителями, которые вырастили их.
5й ученик. А вы видели бы глаза у этих брошенных людей?! В них печаль, мольба о помощи, боль,
жалость. Я никогда не брошу свою бабушку и дедушку. Это мое твердое слово.
(Далее учитель читает отрывок из сочинения “Моя любимая бабушка” . Работа ученика 8 класса.)
Бабушка! Самое понятное слово на земле! Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Сколько
бы не было человеку лет, 5 или 50, ему всегда нужна бабушка, добрая, ласковая, заботливая. Она и мне
нужна моя любимая бабушка. Любимая, потому что я ее очень люблю. Люблю за то, что она есть на этом
свете, за то, что она всегда рядом со мною, за то, что в любую минуту я могу доверить ей свое сердце.
2 Моя бабушка, Мария Александровна, свою жизнь посвятила людям. Она у меня врач. И в дождь, и в снег
она спешила к людям на помощь, своим ласковым голосом сначала успокаивала больного, потом
оказывала первую медицинскую помощь. Она буквально жила с ними.
И в радости, и в горе,
И в богатстве, и в нужде
Со своими односельчанами
Идет рука в руке.
Эти строки я сочинил сам и посвящаю своей бабушке.
Бабушка отвечала за здоровье людей, а своего здоровья не сберегла. В прошлом году она тяжело заболела,
ее парализовало. Я сильно испугался. Вызвали “Скорую помощь”. В одну минуту собралась почти вся
деревня. Все спрашивают: “Что случилось? Как у Марии Александровны здоровье?” У многих на глазах я
видел слезы. Вот тогда я действительно понял: мою бабушку, бабулю мою любимую, все уважают, она им
дорога и близка. Я заплакал от счастья. Эти были слезы радости, потому что я знал, что бабушке помогут,
что она будет жить. Я твердо могу сказать, что горжусь ею. Горжусь еще тем, что она два года терпеливо
ждала моего папу афганца. Один раз она мне говорит: “Смотрика, Виталий, это твой папа”, и
показывает мне фотографию. Я сразу узнал папу. Лицо серьезное, а глаза грустные.
“Два года, продолжает она, не знала ни покоя, ни сна, все переживала за сына. А теперь я очень
счастливая, потому что он вернулся жив и здоров, потому что есть ты, мой внук”. Она рассказывает вроде
спокойно, но чувствуется, что волнуется, хотя прошло много лет.
О бабушке можно рассказывать очень долго и много.
Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек, будьте добрыми, чуткими
к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.
Ведь эти люди, давшие жизнь нашим родителям, вынесшие на своих плечах тяжкие испытания войной,
разрухой, голодом и выстоявшие в них. Бабушка мне часто говорит: “Не забывай меня”.
Бабушка, любимая, не беспокойся, никогда я тебя не забуду, никогда тебя не брошу. Я даю тебе слово.
Спасибо, родная, за твою заботу и любовь. Спасибо.
Учитель. Ребята, пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это
наши с вами бабушки и дедушки. День пожилых людей дает нам возможность остановиться, оглянуться
вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете
взрослыми и сильными, а ваши родители слабыми и старенькими. Не повторяйте предательства по
отношению к своим родителям.
Будем милосердны к старости!
Итоги классного часа.
3
Классный час «Будем милосердны к старости! "6 класс
Классный час «Будем милосердны к старости! "6 класс
Классный час «Будем милосердны к старости! "6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.