Классный час "День Конституции" 4 класс
Оценка 5

Классный час "День Конституции" 4 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
17.10.2019
Классный час "День Конституции" 4 класс
Тема: Урока гражданственности и патриотизма «Саналы ұрпақ – жарқын болашақ» Цель: формирование нравственности, гражданственности и патриотизма. Данная форма проведения занятия помогает раскрыть личностные качества детей, способствует привитию чувства гражданской ответственности, атмосферы дружбы, взаимопонимания, поддержки друг друга, творчества. Содержание занятия опирается на опыт учащихся, на знания и способности детей младшего школьного возраста, необходимость раскрывать детям тему гражданственности, патриотизма: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, любовь к Родине.
День Конституции.docx
Конспект классного часа в 4 «Б» классе ко Дню Знаний ­ Урока гражданственности и патриотизма «Саналы ұрпақ – жарқын болашақ» Сентябрь 2019г. Цель: формирование нравственности, гражданственности и патриотизма. Задачи: ­ Повышать интерес к историческому прошлому казахского народа; ­Углубить знания главного закона страны; ­ Способствовать формированию активной жизненной позиции; ­Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Ход мероприятия: ­ Здравствуйте, ребята! Я поздравляю вас с началом нового учебного года.  Исполнение гимна. Сегодня наш классный час посвящён… Узнаете, если отгадаете ребус. (слайд) Игра «Свободный микрофон». (ответы уч­ся и родителей) ­ Что такое Родина? Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово? Давайте составим  кластер (на доске) ­  ­ Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную  Республику Казахстан. На свете много разных государств и стран, кроме Казахстана, но одна у человека родная мать ­ одна у него и Родина. Вы, ребята, уже многое знаете и поэтому я хотела бы сегодня поговорить с вами о том, что дорого для  каждого­ о нашей родине Республике Казахстан.          О, Казахстан, моя родная мать!                                                                      Желаю я тебе во всех делах сильнее процветать!          О, Родина моя, ты и прекрасна, и прелестна!          Моя отчизна, ты в мире всем известна.         Своим гостеприимством, добротой и простотой!         И я всегда горжусь своей землёй!                    Кроссворд  (    участвуют  группа детей и группа родителей) 1 Кто такой Тохтар Абубакиров? (первый космонавт Казахстана) 2 Что символизирует изображённый на гербе шанырак? (отчий дом, очаг, мир) 3 Столица Казахстана (Астана) 4 Предки казахов (Саки) 5 Как называется у казахов соревнование двух певцов? (Айтыс) 6 Герб, флаг, гимн одним словом (символы) 7 Как называется казахское традиционное жилище? (юрта) 8 Рогатое животное, изображённое на гербе нашей страны, которое в древности считалось знаком добра, их берегли. (тулпар) 9 Олицетворение счастья и богатства на флаге (солнце) 10 Торжественная песня (гимн) 11  Герой ВОВ ….Молдагулова.. (Алия) ­ Какое слово получилось? Конституция. Игра «Продолжи предложение» ­ Что такое конституция?.. Родился новый человек. И с первой же минуты появления на свет его жизнь, здоровье , мирный сон и  радости охраняет Великий Закон нашего государства­ Конституция. Конституция нашей республики, принятая 30 августа 1995 года на республиканском референдуме. Этот  день празднуется, как День Конституции Работа в группах – Составление синквейна со словом – Конституция. ­ Каждый ребёнок, родившийся в нашей республике, имеет права. Задание . Я вам зачитаю стихи, а вы мне попробуйте сформулировать право. 1.Толко ты на свет родился, право первое твое Получи чтоб им гордится ИМЯ личное свое. (право иметь свое имя, не называть никого по кличке.) 2.Очень трудно самому жить на свете одному. Правом с МАМОЙ жить и ПАПОЙ пользуйтесь везде, ребята. (Право жить в семье, иметь семью, право на неприкосновенность семьи.) 3.Если жар, все тело ломит и совсем не до игры, То ПОЗВАТЬ ВРАЧА НА ПОМОЩЬ тоже право детворы. (Право на врачебную помощь) 4.Чтоб с наукой подружиться, с книжкой маленькой в руке Правом пользуюсь УЧИТЬСЯ НА РОДИМОМ ЯЗЫКЕ. ( Право на обучение на родном языке) 5.Подросла взяла я книжки и пошла я в первый класс В ШКОЛУ ХОДЯТ ВСЕ ДЕТИШКИ­это право есть у нас. ( Право на обучение ) 6.Будь ты слабым или сильным ,белым, черным все равно. Ты родился быть счастливым ­это право всем дано. ( Равные права, независимо от цвета кожи, вероисповедания, состояния здоровья.)  В Конституции записаны не только права, но и обязанности:  (раздаются стикеры и уч­ся в паре записывают  свои права и обязанности, затем зачитывают их и  вешают на карту Казахстана. Итог. Конституционные обязанности. 1. 2. 3. Соблюдать Конституцию и законодательство Республики. Уважать права, свободы, честь и достоинство других. Уважать государственные символы РК. Платить налоги. Защищать РК. Нести воинскую службу. Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия. Беречь памятники истории и культуры. Сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Кроме конституционных обязанностей, человек ежедневно выполняет и другие обязанности в семье, в  школе, на работе, в общественных местах. В светлое сентябрьское утро подросший гражданин с букетом цветов и ранцем идет в школу, чтобы  воспользоваться своим правом на образование. Представители всех народностей и наций, живущие на казахской земле, являются равноправными  гражданами РК. Все люди, живущие в Казахстане,­ это граждане РК, наши соотечественники. Все граждане Казахстана имеют равные права  Статья 34   Каждый обязан соблюдать Конституцию РК, уважать права, свободу, честь и достоинство  других лиц. Статья 36   Защита РК является священным долгом и обязанностью каждого ее гражданина. Статья 38   Граждане РК обязаны сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам. Разминка. Задание. Древо закона Наше древо закона приготовило нам казусы на тему «Хочешь получить права, выполняй обязанности» Казус 1. В школе был объявлен субботник по уборке и посадке деревьев .Группа ребят отказалась  участвовать в субботнике и ушла в кино . Казус 2 . Дима постоянно разговаривал на уроке .Учитель пересадила его на другое место и пригрозил  вызвать родителей Казус 3 .Мама попросила Жанну вынести мусор. Жанна поставила условие: «Если купишь шоколадку,  вынесу мусор». Казус 4 . Серик постоянно смотрит детский развлекательный канал, не считаясь с желаниями других  членов семьи. Вывод: Независимо от твоего желания, ты должен выполнять обязанности. ВИКТОРИНА О ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИМВОЛАХ РК Что относится к государственным символам любой страны?( флаг, герб, гимн) Что представляет собой  Государственный Герб РК? ( изображение шанырака на голубом фоне, от  которого во все стороны расходятся уыки в виде солнечных лучей, что обозначает народы, живущие в  мире и согласии)  Что является важной частью Государственного Герба? ( 2 мифических коня) Что означают мифические кони на гербе РК?( Вся жизнь кочевников была связана с конем. Это верный  друг и помощник человека. Недаром в древности был обычай хоронить вместе с воином его коня) Что означает пятиконечная звезда? ( символ счастья, света, ведущего по жизни. Звезды, Солнце и Луна  считались священными, поэтому на нашем гербе золотая звезда является символом высоких помыслов и  зовущей за собой мечты) Что символизируют колосья на гербе? ( богатство Родины) Герб­ это знак, раскрывающий историю и традиции государства. Все независимые государства имеют свои  гербы. Сколько на земле стран, столько и флагов. У каждой страны свой. И все флаги разные, у каждого ­  своя судьба. Что представляет собой наш флаг? ( прямоугольное голубое полотнище, которое означает единение и  безоблачное небо, мир и благополучие) Что означает золотое солнце с лучами?( покой и богатство) А что символизирует орел? ( щедрость, зоркость, высоту помыслов) Гимн­ это торжественная песня каждой страны. Просмотр мультфильма «Смешарики. Я имею право». Подведение итогов:  «Сегодня я на уроке…» «Чтобы стать достойным гражданином своей родины, нужно…» Вы молодое поколение нашей республики. Вы хотите жить в правовом государстве?! Так сделайте все, чтобы жизнь вокруг вас была справедливой. Соблюдайте и чтите законы РК.

Классный час "День Конституции" 4 класс

Классный час "День Конституции" 4 класс

Классный час "День Конституции" 4 класс

Классный час "День Конституции" 4 класс

Классный час "День Конституции" 4 класс

Классный час "День Конституции" 4 класс

Классный час "День Конституции" 4 класс

Классный час "День Конституции" 4 класс

Классный час "День Конституции" 4 класс

Классный час "День Конституции" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2019