Классный час "День неизвестного солдата"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный классный час личностно ориентированной направленности для учащихся начальных классов воспитывает у учеников чувство гордости за Родину, чувство патриотизма. Дети с помощью фотографий или презентации знакомятся с памятниками неизвестным солдатам, установленным в разных городах, читают стихи на данную тему и анализируют их
Иконка файла материала день неизвестного солдата кл час.doc
Классный час личностно ориентированной направленности  Цели: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину и народ, который выстоял и  победил в Великой Отечественной войне; развивать исследовательские навыки и творческие  способности, создающие благоприятные условия для общения учащихся в совместной деятельности. Чтец 1. (Слайд № 2,3,4) Как хорошо проснуться на рассвете, Как хорошо, что ночью снятся сны, Как хорошо, что кружится планета, Как хорошо на свете без войны, Как хорошо влюбляться и смеяться, Как хорошо порою погрустить, Как хорошо встречаться и прощаться, И просто хорошо на свете жить. Учитель:. Да, это здорово! Мы счастливые люди. Мы не знаем ужасов войны. Война ­ это страшно, это кровь,  муки, смерть. И через все это прошли наши прадеды, деды, прабабушки и бабушки. Каждый восьмой  житель нашей страны погиб на войне. Миллионы людей расстреляны, задушены в газовых камерах  фашистских концлагерей. Сотни тысяч семей не дождались отцов, сыновей, дочерей, братьев, сестер.  Многие погибшие стали неизвестными солдатами. Они навечно остались лежать в Братских могилах. Братские могилы… Сколько их?  Много! Они в поле, в лесу, в маленьких хуторах и в больших населенных пунктах. Впоследствии на  месте некоторых захоронений появились скромные обелиски. (Слайд № 5,6,7) Чтец 2. (Слайд № 8) Совсем неприметную с виду. В деревне на тропке лесной, Ты встретишь порой пирамиду С горящею красной звездой, Ты знай- Это память живая стоит на посту пред тобой, И здесь, ни на час не смолкая, Еще продолжается бой. Прописаны в мирных солдатах, Кого не вернула война. Их молодость, Счастье и верность Навек сберегает страна. И с нами навечно остались Горящие гневом сердца- Они до последнего дрались, И нету их жизни конца! Учитель: Сюда, к Братским могилам, приходили матери и отцы, не дождавшиеся своих сыновей, вдовы, внуки,  знающие дедов только по фотографии. И каждый думал, что может быть в могиле лежит их родной  человек.У Братской могилы остановилась женщина. Она плачет.(Слайд № 9) Отрывок из «Реквиема» Р. Рождественского. Ой, зачем ты, солнце красное, Все уходишь, не прощаешься? Ой, зачем с войны безрадостной, Сын, не возвращаешься? Из беды тебя я выручу, Прилечу орлицей быстрою… Отзовись, моя кровиночка! Маленький. Единственный. Белый свет не мил! Изболелась я! Возвратись, моя надежда! Зернышко мое, зорюшка моя, Не хочу я ничегошеньки, Только сына видеть милого. В полях чужой земли Без имени пропал ты, без могилы. Звучит музыка Хачатуряна «Реквием» (из оперы «Спартак») Учитель: Неизвестный солдат! Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен.Вам, неизвестные солдаты,  посвящаем! (Слайд № 10) Пусть каждый из нас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец. Ощутит  ответственность перед памятью этих людей. Мы обязаны помнить о прошлом, чтобы фашизм не  повторился. Это наш долг перед тем, кто отдал свои жизни за Родину, за нас с вами. Ученики читают заранее подготовленные стихи: 1. Юноша-солдат. (Слайд № 11) Я убит подо Ржевом В безымянном болоте, В пятой роте, на левом, В жестоком налете. Я не слышал разрыва, И не видел той вспышки, - Точно в пропасть с обрыва - И ни дна, ни покрышки. И во всем этом мире До конца его дней, Ни петлички, ни лычки С гимнастерки моей. Я - где корни слепые Ищут корма во тьме; Я - где с облаком пыли, Ходит рожь на холме; Я - где крик петушиный На заре по росе; Я - где ваши машины Воздух рвут на шоссе; Где - травинку к травинке Речка травы прядет,- Там, куда на поминки Даже мать не придет.Наши очи померкли. Пламень сердца погас. На земле, на проверке Выкликают не нас. Нам свои боевые Не носить ордена. Вам - все это, живые. Нам - отрада одна. (А. Твардовский) 2. Юноша – солдат.(Слайд № 12) Я отдыхал не больше двух часов. В противника стрелять не приходилось. Я просто был мишенью на войне. Лежу теперь в могиле придорожной, Которой в прошлом ездил много раз, Не ведаю ни счастья, ни тревоги, Чем люди озабочены сейчас, Хотя лежу в неведомой могиле Без имени, под тяжким потолком… 3. Юноша – солдат. Спят мальчишки в сиянии звезд. Им семнадцать. Навечно семнадцать. Им не встать из - под белых берез, Из –под алых рябин не подняться. 3. Девушка 1. (Слайд № 13) Их теперь не обнять, Не пожать им ладонь. Но восстал из земли Негасимый огонь- Скорбный огонь, Гордый огонь, Светлый огонь. Это павших сердца Отдают до конца Своё яркое пламя живущим. (В. Лебедев «Вечный огонь») Песня «Журавли» (муз. Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова) (Слайд № 14) Учитель:. (Слайд № 15) Давно окончилась война, Фашистов логово разбито, Но наш девиз звучит всегда: «Никто не забыт, и ничто не забыто». И помни ты, живой и невредимый, Довольный положеньем и судьбой, Что мы до той поры непобедимы, Покамест память павшего храним!