Классный час "День неизвестного солдата"
Оценка 4.6

Классный час "День неизвестного солдата"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
3 кл—4 кл
31.05.2018
Классный час "День неизвестного солдата"
Данный классный час личностно ориентированной направленности для учащихся начальных классов воспитывает у учеников чувство гордости за Родину, чувство патриотизма. Дети с помощью фотографий или презентации знакомятся с памятниками неизвестным солдатам, установленным в разных городах, читают стихи на данную тему и анализируют их
день неизвестного солдата кл час.doc
Классный час личностно ориентированной направленности  Цели: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину и народ, который выстоял и  победил в Великой Отечественной войне; развивать исследовательские навыки и творческие  способности, создающие благоприятные условия для общения учащихся в совместной деятельности. Чтец 1. (Слайд № 2,3,4) Как хорошо проснуться на рассвете, Как хорошо, что ночью снятся сны, Как хорошо, что кружится планета, Как хорошо на свете без войны, Как хорошо влюбляться и смеяться, Как хорошо порою погрустить, Как хорошо встречаться и прощаться, И просто хорошо на свете жить. Учитель:. Да, это здорово! Мы счастливые люди. Мы не знаем ужасов войны. Война ­ это страшно, это кровь,  муки, смерть. И через все это прошли наши прадеды, деды, прабабушки и бабушки. Каждый восьмой  житель нашей страны погиб на войне. Миллионы людей расстреляны, задушены в газовых камерах  фашистских концлагерей. Сотни тысяч семей не дождались отцов, сыновей, дочерей, братьев, сестер.  Многие погибшие стали неизвестными солдатами. Они навечно остались лежать в Братских могилах. Братские могилы… Сколько их?  Много! Они в поле, в лесу, в маленьких хуторах и в больших населенных пунктах. Впоследствии на  месте некоторых захоронений появились скромные обелиски. (Слайд № 5,6,7) Чтец 2. (Слайд № 8) Совсем неприметную с виду. В деревне на тропке лесной, Ты встретишь порой пирамиду С горящею красной звездой, Ты знай- Это память живая стоит на посту пред тобой, И здесь, ни на час не смолкая, Еще продолжается бой. Прописаны в мирных солдатах, Кого не вернула война. Их молодость, Счастье и верность Навек сберегает страна. И с нами навечно остались Горящие гневом сердца- Они до последнего дрались, И нету их жизни конца! Учитель: Сюда, к Братским могилам, приходили матери и отцы, не дождавшиеся своих сыновей, вдовы, внуки,  знающие дедов только по фотографии. И каждый думал, что может быть в могиле лежит их родной  человек. У Братской могилы остановилась женщина. Она плачет.(Слайд № 9) Отрывок из «Реквиема» Р. Рождественского. Ой, зачем ты, солнце красное, Все уходишь, не прощаешься? Ой, зачем с войны безрадостной, Сын, не возвращаешься? Из беды тебя я выручу, Прилечу орлицей быстрою… Отзовись, моя кровиночка! Маленький. Единственный. Белый свет не мил! Изболелась я! Возвратись, моя надежда! Зернышко мое, зорюшка моя, Не хочу я ничегошеньки, Только сына видеть милого. В полях чужой земли Без имени пропал ты, без могилы. Звучит музыка Хачатуряна «Реквием» (из оперы «Спартак») Учитель: Неизвестный солдат! Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен.Вам, неизвестные солдаты,  посвящаем! (Слайд № 10) Пусть каждый из нас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец. Ощутит  ответственность перед памятью этих людей. Мы обязаны помнить о прошлом, чтобы фашизм не  повторился. Это наш долг перед тем, кто отдал свои жизни за Родину, за нас с вами. Ученики читают заранее подготовленные стихи: 1. Юноша-солдат. (Слайд № 11) Я убит подо Ржевом В безымянном болоте, В пятой роте, на левом, В жестоком налете. Я не слышал разрыва, И не видел той вспышки, - Точно в пропасть с обрыва - И ни дна, ни покрышки. И во всем этом мире До конца его дней, Ни петлички, ни лычки С гимнастерки моей. Я - где корни слепые Ищут корма во тьме; Я - где с облаком пыли, Ходит рожь на холме; Я - где крик петушиный На заре по росе; Я - где ваши машины Воздух рвут на шоссе; Где - травинку к травинке Речка травы прядет,- Там, куда на поминки Даже мать не придет. Наши очи померкли. Пламень сердца погас. На земле, на проверке Выкликают не нас. Нам свои боевые Не носить ордена. Вам - все это, живые. Нам - отрада одна. (А. Твардовский) 2. Юноша – солдат.(Слайд № 12) Я отдыхал не больше двух часов. В противника стрелять не приходилось. Я просто был мишенью на войне. Лежу теперь в могиле придорожной, Которой в прошлом ездил много раз, Не ведаю ни счастья, ни тревоги, Чем люди озабочены сейчас, Хотя лежу в неведомой могиле Без имени, под тяжким потолком… 3. Юноша – солдат. Спят мальчишки в сиянии звезд. Им семнадцать. Навечно семнадцать. Им не встать из - под белых берез, Из –под алых рябин не подняться. 3. Девушка 1. (Слайд № 13) Их теперь не обнять, Не пожать им ладонь. Но восстал из земли Негасимый огонь- Скорбный огонь, Гордый огонь, Светлый огонь. Это павших сердца Отдают до конца Своё яркое пламя живущим. (В. Лебедев «Вечный огонь») Песня «Журавли» (муз. Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова) (Слайд № 14) Учитель:. (Слайд № 15) Давно окончилась война, Фашистов логово разбито, Но наш девиз звучит всегда: «Никто не забыт, и ничто не забыто». И помни ты, живой и невредимый, Довольный положеньем и судьбой, Что мы до той поры непобедимы, Покамест память павшего храним!

Классный час "День неизвестного солдата"

Классный час "День неизвестного солдата"

Классный час "День неизвестного солдата"

Классный час "День неизвестного солдата"

Классный час "День неизвестного солдата"

Классный час "День неизвестного солдата"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018