Классный час "День спасибо"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: посвятить воспитательный час Дню благодарности в РК; рассказать историю появления нового праздника в календаре республики Казахстан; познакомить учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности. Задачи. Образовательная: 1. Помочь учащимся понять, почему так важно уважать людей непохожих на них. 2. Объяснить, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: 1. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся. 2. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение. Воспитательная: 1. Воспитывать уважительное отношение к представителям другой национальности; друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать. Ресурсы: раздаточный материал, сердечки, А3, фломастеры, карточки разного цвета, магнитная доска, мультимедийное оборудование. 1.
Иконка файла материала День спасибо.docx
Тема воспитательного часа: «День благодарности. Что такое толерантность» Цель: посвятить воспитательный час Дню благодарности в РК; рассказать историю  появления  нового праздника в календаре республики Казахстан; познакомить  учащихся с понятием  «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как  нравственного качества личности. Задачи. Образовательная: Помочь учащимся понять, почему так важно уважать людей непохожих на них. Объяснить, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать  чужое мнение. Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к представителям другой национальности;   друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать. Ресурсы: раздаточный материал, сердечки, А3, фломастеры, карточки разного цвета,  магнитная доска, мультимедийное оборудование. 1. Мотивация. (Дети собираются в круг и повторяют вслед за учителем) 1. 2. 1. 2. 1. 1. 2. ­Я могу быть маленьким Я могу быть большим Я могу быть толстым Я могу быть худым Но я такой, какой я естьИ очень рад тому, что здесь! «Круг радости» Если ты нахмурился, давай­ка, сменим темп, Убери неприятный хмурый взгляд, Покажи улыбку нам. Улыбайся, улыбайся, улыбайся, Улыбайся целый день. Улыбайся, улыбайся, улыбайся, И весь мир улыбнется тебе. 2. Введение в тему. Учитель: сегодня мы начнём наше занятие с китайской притчи, которая поможет нам  сформулировать тему занятия. Притча называется «Ладная семья». Слушайте внимательно. (учитель рассказывает притчу) Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. - Расскажи,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ». А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ». -И все? - Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил: - И мира тоже- О чем эта притча? - Какое отношение она имеет к нам, нашему классу, нашей стране? – Какой является наша страна? - Правильно, многонациональной. А как живут между собой граждане нашей страны? – Как они общаются? – Как понимают друг друга? – Сколько национальностей у нас в классе? – Как вы относитесь друг к другу? (учитель зачитывает текст слайда, рассказывает об Ассамблее народа Казахстана )- К какому событию приурочен этот праздник? – Какова цель создания Ассамблеи? – Для какого очень важного документа является основой Ассамблея? - Почему так важно, чтобы все нации и народности нашей страны жили в мире и согласии? – Когда впервые мы отметили у нас в стране День благодарности?Чтец: Чтецы (под музыку) читают стих За всё тебя благодарю! За всё тебя благодарю!  За жизнь чужую и свою,  За свет, за книги, за добро.  За каждый жизненный урок.  За то,  что солнца ярок свет,  За то, что в сердце боли нет.  За те цветы, что под окном  Цветут все ярче с каждым днем.  За моря нежную волну,  За теплоту гитарных струн.  За каждый сказочный закат,  За то, что сладок виноград.  За то, что в нас надежда есть,  За то,  что добрых слов не счесть.  За вдохновенье, за мечту,  И за природы красоту.  За то, что я дышу, пою,  За то, что каждый миг ценю.  За всё, за всё благодарю...Мой мир, я так тебя люблю!Учитель: ­ Вспомните притчу в начале урока,  какие три слова стали законом в семье, где царили мир и  согласие? Дети: любовь, терпение, прощение. Учитель: как вы думаете, о чём будем беседовать на занятии? Дети: дружба, доброта, терпение, любовь, уважение… Учитель: всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним  словом «толерантность». Вам понятно значение этого слова? 3. Знакомство с новым понятием. Учитель: толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что­то или  кого­то. Понятие «толерантность» для обычного сознания непривычно. Нам ближе наше  русское слово – «терпимость».Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым,  мириться  с чужим мнением. Дать определение толерантности довольно­таки трудно из­за  того, что в разных языках оно трактуется по­разному. И сейчас мы в этом убедимсяОбратите  внимание на доску, здесь даны определения толерантности разных народов мира. Прочитаем и ответим на вопрос: «Что общего в определениях»? С доски дети зачитывают: Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и  мнения. (Испанский) Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский) Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим  великодушным. (Китайский) Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание,  терпение. (Арабский) tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие  могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность; терпимость (русский) – способность терпеть что­то или кого­то, быть  выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего­либо,  кого­либо, считаться с мнением других, быть снисходительным. Учитель: что общего в этих определениях? Дети: умение жить в мире и согласии со всем миром. Учитель: в последнее время говорить о толерантности стало модным, проблема  толерантности очень актуальна. Как вы думаете, почему? Дети: происходит активный рост агрессивности, конфликтов, преступности. Учитель: ­ что значит быть толерантным? Давайте попробуем ответить на этот вопрос. ­ Каждый человек – индивидуальность, другого такого же нет. Именно этим мы и интересны  друг другу. Мы можем многому научиться друг у друга, вместе решить проблему, не  разрешимую для одного. А когда мы берём друг у друга хорошее, тогда и сами становимся  лучше. Антуан де Сент Экзюпери сказал: «Если я чем­то на тебя не похож, я этим вовсе не  оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Различия дополняют и обогащают наше общество. Для  того чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе  сотрудничества.       ­ Какие качества должны быть у каждого человека, чтобы люди жили в мире и согласии? (ответы детей) ­ Такие качества как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, сдержанность,  уступчивость, коммуникабельность, терпимость… ­Отдельно хочется подчеркнуть важность такого качества как терпимость.  Терпимость – это способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть  снисходительным к поступкам других людей. 4. Заполнение кластера на доске «Что такое толерантность?» (учащиеся пишут на стикерах и прикрепляют на доске) Толерантность – это милосердие. Толерантность – это доброта души. Толерантность – это сострадание. Толерантность – это уважение. Толерантность – это дружба. Толерантность – это терпение.Слово учителя о важности этого понятия: - - Толерантность нужна для того, чтобы в обществе был порядок, с толерантностью не будет насилия. Благодаря толерантности на земле будет мир, а если на земле будет мир, значит, не будет войны, значит, люди будут счастливы. Каждый день перед нами встает выбор, проявить терпимость по отношению к другому человеку или нет. Если хотя бы каждый из нас будет проявлять больше толерантности, тогда жизнь станет лучше. Все зависит от нашего поведения, и его исправить может только сам человек, без помощи других, изменив свои принципы и ценности Чтец читает стих о дружбе между народами: Я думаю о мире Если б нам соединиться, Всем ребятам подружиться, Если бы объединились Все деревни, города, Не лились бы больше слезы На планете никогда! В небе, на воде, на суше Голубь мира бы парил, Каждый бы на белом свете Нам о мире говорил.  Чтец читает стихотворение: Я голосую Я хочу, чтобы люди спокойно  Ложились, вставали,  Чтобы песни о счастье  С утра не смолкали,  Чтобы люди все жили В любви и согласье... Я голосую за мир  И за светлое счастье. Чтец читает стихотворение:  Мир на земле Если смех, а горя нет,  Если взгляд, а ссоры нет,  Значит, мир на земле. Если солнце высоко,  Если небо голубо,  Значит, мир на земле. Чтобы бомбы не взрывались,Чтобы песни не кончались,  Нужен мир на земле! Чтец читает стихотворение: Хоровод дружбы Народы – как одна семья, Хотя язык их разный, Все дочери и сыновья Своей страны прекрасной Беседа после просмотра слайда «Концепция празднования Дня благодарности» - Что помогает народу Казахстана жить в мире и согласии? - Что сплотило все народы, проживающие на одной общей территории? - Как оказались на этой территории разные, такие непохожие народы? - Сколько человек было переселено в Казахстан с начала ХХ века? – На каком мероприятии была решена судьба праздника День благодарности? - Чья это была идея? – Какую идею отражает этот праздник и чему способствует? - Почему наш Президент уделяет такое огромное внимание содружеству в стране представителей разных этносов?- Какова наша задача сейчас и в будущем?Коммунальное государственное учреждение «Школа-гимназия №1 имени М.Горького» Воспитательный час 1 марта – День благодарностиКласс: 6 Классный руководитель: Минапова Р.Р. 2018 год