Цель: посвятить воспитательный час Дню благодарности в РК; рассказать историю появления нового праздника в календаре республики Казахстан; познакомить учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.
Задачи.
Образовательная:
1. Помочь учащимся понять, почему так важно уважать людей непохожих на них.
2. Объяснить, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
Развивающая:
1. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
2. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Воспитательная:
1. Воспитывать уважительное отношение к представителям другой национальности; друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.
Ресурсы: раздаточный материал, сердечки, А3, фломастеры, карточки разного цвета, магнитная доска, мультимедийное оборудование.
1.
Тема воспитательного часа: «День благодарности.
Что такое толерантность»
Цель: посвятить воспитательный час Дню благодарности в РК; рассказать историю появления
нового праздника в календаре республики Казахстан; познакомить учащихся с понятием
«толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как
нравственного качества личности.
Задачи.
Образовательная:
Помочь учащимся понять, почему так важно уважать людей непохожих на них.
Объяснить, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
Развивающая:
Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать
чужое мнение.
Воспитательная:
Воспитывать уважительное отношение к представителям другой национальности;
друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.
Ресурсы: раздаточный материал, сердечки, А3, фломастеры, карточки разного цвета,
магнитная доска, мультимедийное оборудование.
1. Мотивация. (Дети собираются в круг и повторяют вслед за учителем)
1.
2.
1.
2.
1.
1.
2.
Я могу быть маленьким
Я могу быть большим
Я могу быть толстым
Я могу быть худым
Но я такой, какой я естьИ очень рад тому, что здесь!
«Круг радости»
Если ты нахмурился, давайка, сменим темп,
Убери неприятный хмурый взгляд,
Покажи улыбку нам.
Улыбайся, улыбайся, улыбайся,
Улыбайся целый день.
Улыбайся, улыбайся, улыбайся,
И весь мир улыбнется тебе.
2. Введение в тему.
Учитель: сегодня мы начнём наше занятие с китайской притчи, которая поможет нам
сформулировать тему занятия. Притча называется «Ладная семья».
Слушайте внимательно. (учитель рассказывает притчу)
Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек
насчитывалось в ней.
Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор,
ни ругани, ни драк, ни раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить,
правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась:
чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья.
Пришел он к старейшине.
- Расскажи,- говорит.
Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул
владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ,
ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ».
А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ
ТЕРПЕНИЕ».
-И все?
- Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
- И мира тоже- О чем эта притча?
- Какое отношение она имеет к нам, нашему классу, нашей стране?
– Какой является наша страна?
- Правильно, многонациональной. А как живут между собой граждане
нашей страны? – Как они общаются? – Как понимают друг друга? –
Сколько национальностей у нас в классе? – Как вы относитесь друг к
другу? (учитель зачитывает текст слайда, рассказывает об Ассамблее
народа Казахстана )- К какому событию приурочен этот праздник?
– Какова цель создания Ассамблеи?
– Для какого очень важного документа является основой Ассамблея?
- Почему так важно, чтобы все нации и народности нашей страны жили
в мире и согласии? – Когда впервые мы отметили у нас в стране День
благодарности?Чтец:
Чтецы (под музыку) читают стих
За всё тебя благодарю!
За всё тебя благодарю!
За жизнь чужую и свою,
За свет, за книги, за добро.
За каждый жизненный урок.
За то, что солнца ярок свет,
За то, что в сердце боли нет.
За те цветы, что под окном
Цветут все ярче с каждым днем.
За моря нежную волну,
За теплоту гитарных струн.
За каждый сказочный закат,
За то, что сладок виноград.
За то, что в нас надежда есть,
За то, что добрых слов не счесть.
За вдохновенье, за мечту,
И за природы красоту.
За то, что я дышу, пою,
За то, что каждый миг ценю.
За всё, за всё благодарю...Мой мир, я так тебя люблю!Учитель:
Вспомните притчу в начале урока, какие три слова стали законом в семье, где царили мир и
согласие?
Дети: любовь, терпение, прощение.
Учитель: как вы думаете, о чём будем беседовать на занятии?
Дети: дружба, доброта, терпение, любовь, уважение…
Учитель: всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним
словом «толерантность». Вам понятно значение этого слова?
3. Знакомство с новым понятием.
Учитель: толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть чтото или
когото. Понятие «толерантность» для обычного сознания непривычно. Нам ближе наше
русское слово – «терпимость».Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым,
мириться с чужим мнением. Дать определение толерантности довольнотаки трудно изза
того, что в разных языках оно трактуется поразному. И сейчас мы в этом убедимсяОбратите
внимание на доску, здесь даны определения толерантности разных народов мира.
Прочитаем и ответим на вопрос: «Что общего в определениях»?
С доски дети зачитывают:
Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и
мнения. (Испанский)
Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)
Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим
великодушным. (Китайский)
Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание,
терпение. (Арабский)
tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие
могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;
терпимость (русский) – способность терпеть чтото или когото, быть
выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чеголибо,
коголибо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
Учитель: что общего в этих определениях?
Дети: умение жить в мире и согласии со всем миром.
Учитель: в последнее время говорить о толерантности стало модным, проблема
толерантности очень актуальна. Как вы думаете, почему?
Дети: происходит активный рост агрессивности, конфликтов, преступности.
Учитель: что значит быть толерантным? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.
Каждый человек – индивидуальность, другого такого же нет. Именно этим мы и интересны
друг другу. Мы можем многому научиться друг у друга, вместе решить проблему, не
разрешимую для одного. А когда мы берём друг у друга хорошее, тогда и сами становимся
лучше. Антуан де Сент Экзюпери сказал: «Если я чемто на тебя не похож, я этим вовсе не
оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Различия дополняют и обогащают наше общество. Для
того чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе
сотрудничества.
Какие качества должны быть у каждого человека, чтобы люди жили в мире и согласии?
(ответы детей)
Такие качества как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, сдержанность,
уступчивость, коммуникабельность, терпимость…
Отдельно хочется подчеркнуть важность такого качества как терпимость.
Терпимость – это способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть
снисходительным к поступкам других людей.
4. Заполнение кластера на доске «Что такое толерантность?»
(учащиеся пишут на стикерах и прикрепляют на доске)
Толерантность – это милосердие.
Толерантность – это доброта души.
Толерантность – это сострадание.
Толерантность – это уважение.
Толерантность – это дружба.
Толерантность – это терпение.Слово учителя о важности этого понятия:
- - Толерантность нужна для того, чтобы в обществе был порядок, с
толерантностью не будет насилия. Благодаря толерантности на земле будет мир, а
если на земле будет мир, значит, не будет войны, значит, люди будут счастливы.
Каждый день перед нами встает выбор, проявить терпимость по отношению к
другому человеку или нет. Если хотя бы каждый из нас будет проявлять больше
толерантности, тогда жизнь станет лучше. Все зависит от нашего поведения, и его
исправить может только сам человек, без помощи других, изменив свои принципы и
ценности
Чтец читает стих о дружбе между народами: Я думаю о мире
Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.
Чтец читает стихотворение: Я голосую
Я хочу, чтобы люди спокойно
Ложились, вставали,
Чтобы песни о счастье
С утра не смолкали,
Чтобы люди все жили
В любви и согласье...
Я голосую за мир
И за светлое счастье.
Чтец читает стихотворение: Мир на земле
Если смех, а горя нет,
Если взгляд, а ссоры нет,
Значит, мир на земле.
Если солнце высоко,
Если небо голубо,
Значит, мир на земле.
Чтобы бомбы не взрывались,Чтобы песни не кончались,
Нужен мир на земле!
Чтец читает стихотворение: Хоровод дружбы
Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный,
Все дочери и сыновья
Своей страны прекрасной
Беседа после просмотра слайда «Концепция празднования Дня
благодарности»
- Что помогает народу Казахстана жить в мире и согласии?
- Что сплотило все народы, проживающие на одной общей территории?
- Как оказались на этой территории разные, такие непохожие народы?
- Сколько человек было переселено в Казахстан с начала ХХ века?
– На каком мероприятии была решена судьба праздника День
благодарности? - Чья это была идея?
– Какую идею отражает этот праздник и чему способствует?
- Почему наш Президент уделяет такое огромное внимание
содружеству в стране представителей разных этносов?- Какова наша задача сейчас и в будущем?Коммунальное государственное учреждение
«Школа-гимназия №1 имени М.Горького»
Воспитательный час
1 марта – День благодарностиКласс: 6
Классный руководитель: Минапова Р.Р.
2018 год