Цель: посвятить воспитательный час Дню благодарности в РК; рассказать историю появления нового праздника в календаре республики Казахстан; познакомить учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.
Задачи.
Образовательная:
1. Помочь учащимся понять, почему так важно уважать людей непохожих на них.
2. Объяснить, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
Развивающая:
1. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
2. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Воспитательная:
1. Воспитывать уважительное отношение к представителям другой национальности; друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.
Ресурсы: раздаточный материал, сердечки, А3, фломастеры, карточки разного цвета, магнитная доска, мультимедийное оборудование.
1.
День спасибо.docx
Тема воспитательного часа: «День благодарности.
Что такое толерантность»
Цель: посвятить воспитательный час Дню благодарности в РК; рассказать историю появления
нового праздника в календаре республики Казахстан; познакомить учащихся с понятием
«толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как
нравственного качества личности.
Задачи.
Образовательная:
Помочь учащимся понять, почему так важно уважать людей непохожих на них.
Объяснить, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
Развивающая:
Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать
чужое мнение.
Воспитательная:
Воспитывать уважительное отношение к представителям другой национальности;
друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.
Ресурсы: раздаточный материал, сердечки, А3, фломастеры, карточки разного цвета,
магнитная доска, мультимедийное оборудование.
1. Мотивация. (Дети собираются в круг и повторяют вслед за учителем)
1.
2.
1.
2.
1.
1.
2.
Я могу быть маленьким
Я могу быть большим
Я могу быть толстым
Я могу быть худым
Но я такой, какой я есть И очень рад тому, что здесь!
«Круг радости»
Если ты нахмурился, давайка, сменим темп,
Убери неприятный хмурый взгляд,
Покажи улыбку нам.
Улыбайся, улыбайся, улыбайся,
Улыбайся целый день.
Улыбайся, улыбайся, улыбайся,
И весь мир улыбнется тебе.
2. Введение в тему.
Учитель: сегодня мы начнём наше занятие с китайской притчи, которая поможет нам
сформулировать тему занятия. Притча называется «Ладная семья».
Слушайте внимательно. (учитель рассказывает притчу)
Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек
насчитывалось в ней.
Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор,
ни ругани, ни драк, ни раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить,
правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась:
чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья.
Пришел он к старейшине.
- Расскажи,- говорит.
Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул
владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ,
ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ».
А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ
ТЕРПЕНИЕ».
-И все?
- Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
- И мира тоже - О чем эта притча?
- Какое отношение она имеет к нам, нашему классу, нашей стране?
– Какой является наша страна?
- Правильно, многонациональной. А как живут между собой граждане
нашей страны? – Как они общаются? – Как понимают друг друга? –
Сколько национальностей у нас в классе? – Как вы относитесь друг к
другу? (учитель зачитывает текст слайда, рассказывает об Ассамблее
народа Казахстана ) - К какому событию приурочен этот праздник?
– Какова цель создания Ассамблеи?
– Для какого очень важного документа является основой Ассамблея?
- Почему так важно, чтобы все нации и народности нашей страны жили
в мире и согласии? – Когда впервые мы отметили у нас в стране День
благодарности? Чтец:
Чтецы (под музыку) читают стих
За всё тебя благодарю!
За всё тебя благодарю!
За жизнь чужую и свою,
За свет, за книги, за добро.
За каждый жизненный урок.
За то, что солнца ярок свет,
За то, что в сердце боли нет.
За те цветы, что под окном
Цветут все ярче с каждым днем.
За моря нежную волну,
За теплоту гитарных струн.
За каждый сказочный закат,
За то, что сладок виноград.
За то, что в нас надежда есть,
За то, что добрых слов не счесть.
За вдохновенье, за мечту,
И за природы красоту.
За то, что я дышу, пою,
За то, что каждый миг ценю.
За всё, за всё благодарю... Мой мир, я так тебя люблю! Учитель:
Вспомните притчу в начале урока, какие три слова стали законом в семье, где царили мир и
согласие?
Дети: любовь, терпение, прощение.
Учитель: как вы думаете, о чём будем беседовать на занятии?
Дети: дружба, доброта, терпение, любовь, уважение…
Учитель: всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним
словом «толерантность». Вам понятно значение этого слова?
3. Знакомство с новым понятием.
Учитель: толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть чтото или
когото. Понятие «толерантность» для обычного сознания непривычно. Нам ближе наше
русское слово – «терпимость».Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым,
мириться с чужим мнением. Дать определение толерантности довольнотаки трудно изза
того, что в разных языках оно трактуется поразному. И сейчас мы в этом убедимсяОбратите
внимание на доску, здесь даны определения толерантности разных народов мира.
Прочитаем и ответим на вопрос: «Что общего в определениях»?
С доски дети зачитывают:
Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и
мнения. (Испанский)
Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)
Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим
великодушным. (Китайский)
Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание,
терпение. (Арабский)
tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие
могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;
терпимость (русский) – способность терпеть чтото или когото, быть
выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чеголибо,
коголибо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
Учитель: что общего в этих определениях?
Дети: умение жить в мире и согласии со всем миром.
Учитель: в последнее время говорить о толерантности стало модным, проблема
толерантности очень актуальна. Как вы думаете, почему?
Дети: происходит активный рост агрессивности, конфликтов, преступности.
Учитель: что значит быть толерантным? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.
Каждый человек – индивидуальность, другого такого же нет. Именно этим мы и интересны
друг другу. Мы можем многому научиться друг у друга, вместе решить проблему, не
разрешимую для одного. А когда мы берём друг у друга хорошее, тогда и сами становимся
лучше. Антуан де Сент Экзюпери сказал: «Если я чемто на тебя не похож, я этим вовсе не
оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Различия дополняют и обогащают наше общество. Для
того чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе
сотрудничества.
Какие качества должны быть у каждого человека, чтобы люди жили в мире и согласии?
(ответы детей)
Такие качества как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, сдержанность,
уступчивость, коммуникабельность, терпимость…
Отдельно хочется подчеркнуть важность такого качества как терпимость.
Терпимость – это способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть
снисходительным к поступкам других людей.
4. Заполнение кластера на доске «Что такое толерантность?»
(учащиеся пишут на стикерах и прикрепляют на доске)
Толерантность – это милосердие.
Толерантность – это доброта души.
Толерантность – это сострадание.
Толерантность – это уважение.
Толерантность – это дружба.
Толерантность – это терпение. Слово учителя о важности этого понятия:
- - Толерантность нужна для того, чтобы в обществе был порядок, с
толерантностью не будет насилия. Благодаря толерантности на земле будет мир, а
если на земле будет мир, значит, не будет войны, значит, люди будут счастливы.
Каждый день перед нами встает выбор, проявить терпимость по отношению к
другому человеку или нет. Если хотя бы каждый из нас будет проявлять больше
толерантности, тогда жизнь станет лучше. Все зависит от нашего поведения, и его
исправить может только сам человек, без помощи других, изменив свои принципы и
ценности
Чтец читает стих о дружбе между народами: Я думаю о мире
Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.
Чтец читает стихотворение: Я голосую
Я хочу, чтобы люди спокойно
Ложились, вставали,
Чтобы песни о счастье
С утра не смолкали,
Чтобы люди все жили
В любви и согласье...
Я голосую за мир
И за светлое счастье.
Чтец читает стихотворение: Мир на земле
Если смех, а горя нет,
Если взгляд, а ссоры нет,
Значит, мир на земле.
Если солнце высоко,
Если небо голубо,
Значит, мир на земле.
Чтобы бомбы не взрывались, Чтобы песни не кончались,
Нужен мир на земле!
Чтец читает стихотворение: Хоровод дружбы
Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный,
Все дочери и сыновья
Своей страны прекрасной
Беседа после просмотра слайда «Концепция празднования Дня
благодарности»
- Что помогает народу Казахстана жить в мире и согласии?
- Что сплотило все народы, проживающие на одной общей территории?
- Как оказались на этой территории разные, такие непохожие народы?
- Сколько человек было переселено в Казахстан с начала ХХ века?
– На каком мероприятии была решена судьба праздника День
благодарности? - Чья это была идея?
– Какую идею отражает этот праздник и чему способствует?
- Почему наш Президент уделяет такое огромное внимание
содружеству в стране представителей разных этносов? - Какова наша задача сейчас и в будущем? Коммунальное государственное учреждение
«Школа-гимназия №1 имени М.Горького»
Воспитательный час
1 марта – День благодарности Класс: 6
Классный руководитель: Минапова Р.Р.
2018 год
Классный час "День спасибо"
Классный час "День спасибо"
Классный час "День спасибо"
Классный час "День спасибо"
Классный час "День спасибо"
Классный час "День спасибо"
Классный час "День спасибо"
Классный час "День спасибо"
Классный час "День спасибо"
Классный час "День спасибо"
Классный час "День спасибо"
Классный час "День спасибо"
Классный час "День спасибо"
Классный час "День спасибо"
Классный час "День спасибо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.