Классный час для уч-ся начальной школы на тему "Урок Мира и Дружбы" (1 Мая)
Оценка 4.6
Работа в классе
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
04.11.2017
Данная разработка классного часа направлена на ознакомление детей с историей, традициями празднования 1 Мая. Предусмотрена практическая работа- изготовления Голубя- птицы Мира. Цель: Формирование у школьников понятий: «Дружба». «Мир».
Воспитание бережного отношения друг к другу. Привитие детям навыков коллективной работы; взаимопомощи при решении возникающих проблем.Разработка классного часа
МОЙ- Урок Мира и дружбы.doc
«Урок Мира и дружбы».
Форма проведения: классный час.
Цель: Формирование у школьников понятий: «Дружба». «Мир».
Воспитание бережного отношения друг к другу.
Ожидаемые результаты:
Информация о Дне Мира;
Формирование понятий дружба; доброта.
Овладение навыками коллективной работы; взаимопомощи при решении
возникающих проблем.
Приборы и материалы:
Белые листы бумаги, скотч, клей, карандаши. Маленькие изображения солнышка,
облаков, сердец, цветов, капелек из белой бумаги, рисунок грозовой тучи, ватман с
изображением грязного океана. Карточки с текстом. Магнитофон.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, сегодня мы затронем одну из самых важных тем – мира и дружбы.
Прежде чем начать беседу, я попрошу вас закончить фразы:
Друг – это тот, кто …
Мир – это… (первое значение слова «мир» — это дружеские согласные отношения
между кемнибудь, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. А вот второе значение
слова «мир» это земной шар.)
1)Какие ассоциации со словом «МИР» у вас возникают? (цвет, форма, предмет,
животное)
2) Вот так о мире написала в стихотворении девочка.
Я рисую слово МИР
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети, Речка синяя, а вот
Пароход по ней плывёт.
Вот дома до неба прямо!
Вот цветы, а это мама,
Рядом с ней сестра моя...
Слово "мир" рисую я.
(Дина Михайлова)
3) Я сейчас хочу предложить вам вспомнить пословицы о мире. Но они рассыпались,
давайте попробуем их восстановить. Итак, поиграем в «Живые пословицы».
Дружно за мир стоять — войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
Мир строит, война разрушает.
Мир да лад божья благодать.
Мир на планете счастливы дети.
4) Каким вы хотели бы видеть мир и что можно сделать для того, чтобы мир стал
лучше?
С чего начать?
С чего вообще все начинается?
Например, у каждого из нас есть руки. Что мы можем делать этими руками?
Предполагаемые варианты ответов: Писать, учиться в школе, помогать по дому,
играть на музыкальных инструментах, кушать, рисовать и т.д.
Ведущий: Мы можем делать руками много хорошего. Но почему, же получается, что
люди начинают делать своими руками плохое: берут в руки оружие, создают бомбы?
Потому, что в голову приходят плохие мысли. Все в мире зависит от того, о чем мы
думаем, какие у нас мысли. Почему так происходит? Может потому, что люди не
умеют дружить? Они не знают, что такое дружба и мир? Зачем нужна дружба? 5) С помощью упражнения «Мое мнение» вы можете высказать свою точку зрения на
поставленный вопрос.
Упражнение «Мое мнение»
В противоположных сторонах класса закреплены два плаката:
«Дружба влияет на мир»
«Дружба не влияет на мир»
Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката,
который соответствует их точке зрения на данный вопрос.
(Работа над понятием «дружба»)
«Дружба – это …». Участникам встречи предлагается ответить на вопрос, что значит
«дружба», зачем она нужна людям? Все ответы записываются на плакате. Ведущий
подводит итог и дает определение понятию «дружба», зачем нужна дружба людям?
ДРУЖБА — один из видов личных отношений, индивидуально избирательна,
свободна и основана на взаимной симпатии.
Друзья помогают друг другу бескорыстно, "не в службу, а в дружбу".
Дружба — отношение предполагающее верность, взаимопомощь, откровенность
и доверие.
6) Игровое упражнение «Найди себе подобного».
Шаг 1. Участники встают в круг. Ведущий просит их прикрыть глаза и не
разговаривать друг с другом. Ведущий прикалывает им на спину маленькие рисунки
(солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Шаг 2. Ведущий дает задание детям: найти «себе подобного» и занять свои места за
столами. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
Шаг 4. Ведущий обращает внимание детей, что один ученик остался и задает ему
вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один, без друзей».
Вопросы для обсуждения:
1. Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения? 2. Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
3.
Хотите ли вы помочь миру?
Ведущий: Мы можем помочь миру? Для этого нам нужно всегда помнить о том,
хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках,
дарить хорошее тем, кто рядом с нами. Доверять друг другу. Оказывать помощь и
знать, что ктото нуждается в вас.
7)Деловая игра «Дом мира».
Вы, наверное, обратили внимание на дом, который нарисован на плакате. Он
яркий, красочный и светлый. Давайте прочитаем, что написано на его крыше.
Дети читают слово «мир».
У вас на столах лежат карточки «кирпичики», на которых написаны
понятия. Эти понятия характеризуют те свойства и характеристики человека и
общества, которые нужны нам для сохранения мира.
Сейчас, я вам помогу понять смысл каждых свойств и качеств. Это
(показываю свои карточки) «Интернационализм» это значит уважение к людям все
национальностей, «Дружба» это свойство общения между людьми, «Уважение мнения
других», «Умение слушать и слышать», «Взаимопонимание», «Оценивание людей по
поступкам, а не по внешним признакам», «Интерес к людям», «Уважение ценности
жизни» это значит, что нужно уважать любую жизнь на планете, «Доброта».
Составлять кирпичики нужно по 3 штуки в каждом ряду, и соблюдать следующее
правило: в нижнем ряду — фундаменте — должны быть понятия изначальные, то есть
самые главные, без которых невозможно все остальное; средний ряд — понятия,
которые вырастают из фундамента, помогая достичь 3го ряда, в котором должны
находится понятия важные для всего общества и каждого человека. Затем каждая
команда докажет нам свою точку зрения. На подготовку вам дается 10 минут.
Засекаю время с помощью песоных часов.
Дети выполняют задание, затем комментируют то, что у них
получилось, объясняя значения «фундамента», «1го этажа», «2го этажа».
Молодцы, ребята! Сейчас вы задумались над тем, что нужно для сохранения
мира. Но мне кажется, что самым правильным будет такое расположение «кирпичиков»: 1ый ряд (фундамент) — умение слушать и слышать, уважение мнения
других, оценивание людей по поступкам, а не по внешним признакам, так как все эти
качества позволяют нам глубже проникнуть в состояние души любого человека, без них
невозможны ни дружба, ни взаимопонимание, ни другие явления, написанные на ваших
карточках.
Во 2ой ряд я бы поставила интерес к людям, доброту и взаимопонимание, так
как без них невозможно общение людей и понимание особенностей каждого человека.
Ну а в 3ем ряду, по моему мнению, должны находиться уважение ценности
жизни, интернационализм и дружба, так как если все люди Земли будут
придерживаться их, то войны должны будут исчезнуть сами собой.
8) Рядом с домом вы видите нарисованные тучи. Я предлагаю вам подумать над теми
явлениями нашей жизни, от которых вы хотели бы избавиться, которые не нужны
обществу, подвергают опасности наш Дом мира, и написать эти явления на тучах. Итак,
минута на обсуждение.
(1 туча — жестокость, 2 туча — гордыня, 3 туча — зависть, 4 туча —
жадность.)
Учащиеся обсуждают, затем один человек от каждой группы по очереди
пишет на «тучах» слова, обозначающие те явления человеческой жизни, которые
мешают сохранить мир на Земле.
А теперь давайте уберем эти тучи, чтобы они не мешали всем нам жить в мире, чтобы
избавиться от вредных явлений и человеческих качеств.
Учащиеся убирают тучи и появляется солнце ввиде дружбы.
На нашей улице мира всегда будет светить солнце.
9) Ребята, наверное, многие из вас слышали о птице мира. Какую птицу так называют?
(Голубь)
А почему именно голубь стал птицей мира?
Существует несколько версий. 1 Вы, наверное, знаете, кто такой Марс? (Это Бог войны).
Правильно, Марс — это Бог войны в Древнем Риме. Он
был очень грозным и любил кровопролития.
Но однажды с ним произошла одна история. Как обычно,
Марс собирался на войну. Он уже полностью надел свои доспехи,
взял оружие, и ему оставалось только надеть шлем. Но когда он захотел его взять, то
увидел, что в шлеме свила гнездо голубка, которая умоляюще смотрела на бога войны,
как будто прося не разорять гнездо и дать ей вырастить птенцов. Грозный бог пожалел
маленькую птицу и не стал тревожить её. Но поскольку без шлема он не мог начать
войну — ведь его доспехи не были полными, то на Земле воцарился мир. Поэтому
голубя с древнейших времен считают птицей мира.
2 По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с
Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор
оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и
благополучия.
(Оливковая ветвь была античным символом мира.)
10) Изготовление голубей.
Ребята, перед вами лежат заготовки — шаблоны голубей. Вам нужно
сложить шаблоны по сгибам и склеить их между собой. Эти голуби станут украшением
школы и класса ко Дню победы.
(Учащиеся выполняют задание. Все это происходит под музыку «У моей
России длинные косички».)
11) – Какие государственные праздники подразумевают празднование мира на Земле?
12) История праздника – 1 МАЯ ( презентация)!!!!!!!!!!!!!
13)Подготовка к праздничному шествию. Атрибуты у нас естьГОЛУБИ.
Давайте тоже подготовимся к праздничному шествию и изготовим плакаты,
отражающие проблему мира и войны. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ГРУППАХ.( рисование плакатов)
14) К дате 1 МАЯ также приурочивали общественные субботники. Мы с вами уже
приняли участие в акции «Чистое село». Но в выходные дни был сильный ураган и в
открытое окно налетело много мусора. Объявляется соревнование –чья группа соберёт
больше мусора за минуту!.
15) Итак, порядки навели и мы готовы к Первомайскому шествию. Возьмите своих
голубей и плакаты. Итак, начинаем Первомайскую демонстрацию.
Начинает шествие группа « ….», вторыми мы видим группу «…», за ними следует
группа «…».
16) Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет
зависеть.
Дети читают стихи.
1. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!
2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда!
4.Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
5. Завещано беречь нам этот мир
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
6. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
17) Подведение итогов. Декламация :
Мир без дружбы может быть? НЕТНЕТНЕТ!
Солнечному миру ДАДАДА!
Ядерному взрыву НЕТНЕТНЕТ!
/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/ Дружно за мир стоять
войне не бывать.
Худой мир лучше
любой ссоры.
Мир строит, война разрушает.
Мир да лад
божья благодать.
Мир на планете
счастливы дети.
Классный час для уч-ся начальной школы на тему "Урок Мира и Дружбы" (1 Мая)
Классный час для уч-ся начальной школы на тему "Урок Мира и Дружбы" (1 Мая)
Классный час для уч-ся начальной школы на тему "Урок Мира и Дружбы" (1 Мая)
Классный час для уч-ся начальной школы на тему "Урок Мира и Дружбы" (1 Мая)
Классный час для уч-ся начальной школы на тему "Урок Мира и Дружбы" (1 Мая)
Классный час для уч-ся начальной школы на тему "Урок Мира и Дружбы" (1 Мая)
Классный час для уч-ся начальной школы на тему "Урок Мира и Дружбы" (1 Мая)
Классный час для уч-ся начальной школы на тему "Урок Мира и Дружбы" (1 Мая)
Классный час для уч-ся начальной школы на тему "Урок Мира и Дружбы" (1 Мая)
Классный час для уч-ся начальной школы на тему "Урок Мира и Дружбы" (1 Мая)
Классный час для уч-ся начальной школы на тему "Урок Мира и Дружбы" (1 Мая)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.