Классный час для уч-ся начальной школы на тему "Урок Мира и Дружбы" (1 Мая)
Оценка 4.6

Классный час для уч-ся начальной школы на тему "Урок Мира и Дружбы" (1 Мая)

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
04.11.2017
Классный час для уч-ся начальной школы на тему "Урок Мира и Дружбы" (1 Мая)
Данная разработка классного часа направлена на ознакомление детей с историей, традициями празднования 1 Мая. Предусмотрена практическая работа- изготовления Голубя- птицы Мира. Цель: Формирование у школьников понятий: «Дружба». «Мир». Воспитание бережного отношения друг к другу. Привитие детям навыков коллективной работы; взаимопомощи при решении возникающих проблем.Разработка классного часа
МОЙ- Урок Мира и дружбы.doc
«Урок Мира и дружбы». Форма проведения: классный  час. Цель: Формирование у  школьников понятий: «Дружба». «Мир».  Воспитание бережного отношения  друг к другу. Ожидаемые результаты:  Информация о Дне Мира;  Формирование  понятий ­дружба; доброта.  Овладение  навыками  коллективной работы; взаимопомощи при решении  возникающих проблем. Приборы и материалы: Белые листы бумаги, скотч, клей, карандаши. Маленькие изображения солнышка,  облаков, сердец, цветов, капелек из белой бумаги, рисунок грозовой тучи, ватман с  изображением грязного океана. Карточки  с текстом. Магнитофон. Ход  мероприятия: Ведущий: Ребята, сегодня мы затронем одну из самых важных тем – мира и дружбы.  Прежде чем начать беседу, я попрошу вас закончить фразы: Друг – это тот, кто … Мир – это…    (первое значение слова «мир» — это дружеские согласные отношения  между кем­нибудь, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. А вот второе значение  слова «мир» ­ это земной шар.) 1)­Какие ассоциации со словом «МИР» у вас возникают? (цвет, форма, предмет,  животное) 2) Вот так о мире написала в стихотворении девочка.  Я рисую слово МИР  Над землёю солнце светит,  На траве играют дети, Речка синяя, а вот ­  Пароход по ней плывёт.  Вот дома ­ до неба прямо!  Вот цветы, а это ­ мама,  Рядом с ней сестра моя...  Слово "мир" рисую я.  (Дина Михайлова)     3) Я сейчас хочу предложить вам вспомнить  пословицы о мире. Но  они рассыпались,  давайте попробуем их восстановить.  Итак, поиграем в «Живые пословицы».    Дружно за мир стоять — войне не бывать.  Худой мир лучше любой ссоры.  Мир строит, война разрушает.  Мир да лад­ божья благодать.  Мир на планете­ счастливы дети.  4) Каким вы хотели бы видеть мир и что можно сделать для того, чтобы мир стал  лучше?  С чего начать?  С чего вообще все начинается?  Например, у каждого из нас есть руки. Что мы можем делать этими руками? Предполагаемые варианты ответов: Писать, учиться в школе, помогать по дому,  играть на музыкальных инструментах, кушать, рисовать и т.д. Ведущий: Мы можем делать руками много хорошего. Но  почему, же получается, что  люди начинают делать своими руками плохое: берут в руки оружие, создают бомбы?  Потому, что в голову приходят плохие мысли. Все в мире зависит от того, о чем мы  думаем, какие у нас мысли. Почему так  происходит? Может потому, что люди не  умеют дружить? Они не знают, что такое дружба и мир?  Зачем нужна дружба? 5) С помощью упражнения «Мое  мнение» вы можете  высказать свою точку зрения на  поставленный вопрос. Упражнение «Мое мнение»  В противоположных сторонах класса закреплены два плаката:  «Дружба влияет на мир» «Дружба не влияет на мир»  Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката,  который соответствует их точке зрения на данный вопрос. (Работа над понятием «дружба»)  «Дружба – это …». Участникам встречи предлагается ответить на вопрос, что значит  «дружба», зачем она нужна людям? Все ответы записываются на плакате. Ведущий  подводит итог и дает определение понятию «дружба», зачем нужна дружба людям? ДРУЖБА — один из видов личных отношений, индивидуально ­ избирательна,  свободна и основана на взаимной симпатии.  Друзья помогают друг другу бескорыстно, "не в службу, а в дружбу". Дружба — отношение предполагающее  верность,  взаимопомощь, откровенность  и доверие.  6) Игровое упражнение «Найди себе подобного». Шаг 1. Участники  встают в круг. Ведущий просит их прикрыть глаза и не  разговаривать друг с другом. Ведущий прикалывает им на спину маленькие рисунки  (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).  Шаг 2. Ведущий дает задание детям: найти «себе подобного» и занять свои места за  столами. Разговаривать при этом нельзя.  Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.  Шаг 4. Ведущий обращает внимание детей, что один ученик остался и задает ему  вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один, без друзей».  Вопросы для обсуждения: 1. Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения? 2. Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?  3.  Хотите ли вы помочь миру? Ведущий:  Мы можем помочь миру? Для этого нам нужно всегда помнить о том,  хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках,  дарить  хорошее тем, кто рядом с нами. Доверять друг другу. Оказывать помощь и  знать, что кто­то нуждается в вас. 7)Деловая игра «Дом мира». ­ Вы, наверное, обратили внимание на дом, который нарисован на плакате. Он  яркий, красочный и светлый. Давайте прочитаем, что написано на его крыше. Дети читают слово «мир».  ­ У вас на столах лежат карточки ­ «кирпичики», на которых написаны  понятия. Эти понятия характеризуют те свойства и характеристики человека и  общества, которые нужны нам для сохранения мира. Сейчас, я вам помогу понять смысл каждых свойств и качеств. Это  (показываю свои карточки) «Интернационализм» ­ это значит уважение к людям все  национальностей, «Дружба» ­ это свойство общения между людьми, «Уважение мнения  других», «Умение слушать и слышать», «Взаимопонимание», «Оценивание людей по  поступкам, а не по внешним признакам», «Интерес к людям», «Уважение ценности  жизни» ­ это значит, что нужно уважать любую жизнь на планете, «Доброта». ­ Составлять кирпичики нужно по 3 штуки в каждом ряду, и соблюдать следующее  правило: в нижнем ряду — фундаменте — должны быть понятия изначальные, то есть  самые главные, без которых невозможно все остальное; средний ряд — понятия,  которые вырастают из фундамента, помогая достичь 3­го ряда, в котором должны  находится понятия важные для всего общества и каждого человека. Затем каждая  команда докажет нам свою точку зрения. На подготовку вам дается 10 минут. Засекаю время с помощью песоных часов. Дети выполняют задание, затем комментируют то, что у них  получилось, объясняя значения «фундамента», «1­го этажа», «2­го этажа».  ­ Молодцы, ребята! Сейчас вы задумались над тем, что нужно для сохранения  мира. Но мне кажется, что самым правильным  будет такое расположение «кирпичиков»: 1ый ряд (фундамент) — умение слушать и слышать, уважение мнения  других, оценивание людей по поступкам, а не по внешним признакам, так как все эти  качества позволяют нам глубже проникнуть в состояние души любого человека, без них невозможны ни дружба, ни взаимопонимание, ни другие явления, написанные на ваших  карточках. Во 2ой ряд я бы поставила интерес к людям, доброту и взаимопонимание, так  как без них невозможно общение людей и понимание особенностей каждого человека. Ну а в 3ем ряду, по моему мнению, должны находиться уважение ценности  жизни, интернационализм и дружба, так как если все люди Земли будут  придерживаться их, то войны должны будут исчезнуть сами собой. 8) Рядом с домом вы видите нарисованные тучи. Я предлагаю вам подумать над  теми  явлениями нашей жизни, от которых вы хотели бы избавиться, которые не нужны  обществу, подвергают опасности наш Дом мира, и написать эти явления на тучах. Итак, минута на обсуждение. (1 туча — жестокость, 2 туча — гордыня, 3 туча  — зависть, 4 туча —  жадность.) Учащиеся обсуждают, затем один человек от каждой группы по очереди  пишет на «тучах» слова, обозначающие те явления человеческой жизни, которые  мешают сохранить мир на Земле. ­ А теперь давайте уберем эти тучи, чтобы они не мешали всем нам жить в мире, чтобы  избавиться от вредных явлений и человеческих качеств. Учащиеся убирают тучи и появляется солнце ввиде дружбы. ­ На нашей улице мира всегда будет светить солнце. 9) ­ Ребята, наверное, многие из вас слышали о птице мира. Какую птицу так называют?  (Голубь) ­ А почему именно голубь стал птицей мира?  Существует несколько версий. 1­ Вы, наверное, знаете, кто такой Марс? (Это Бог войны). ­ Правильно, Марс — это Бог войны в Древнем Риме. Он был очень грозным и любил кровопролития. Но однажды с ним произошла одна история. Как обычно, Марс собирался на войну. Он уже полностью надел свои доспехи, взял оружие, и ему оставалось только надеть шлем. Но когда он захотел его взять, то  увидел, что в шлеме свила гнездо голубка, которая умоляюще смотрела на бога войны,  как будто прося не разорять гнездо и дать ей вырастить птенцов. Грозный бог пожалел  маленькую птицу и не стал тревожить её. Но поскольку без шлема он не мог начать  войну — ведь его доспехи не были полными, то на Земле воцарился мир. Поэтому  голубя с древнейших времен считают птицей мира. 2­ По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с  Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор  оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и  благополучия.  (Оливковая ветвь была античным символом мира.) 10) Изготовление голубей. ­ Ребята, перед вами лежат заготовки — шаблоны голубей. Вам нужно  сложить шаблоны по сгибам и склеить их между собой. Эти голуби станут украшением  школы и класса ко Дню победы. (Учащиеся выполняют задание.  Все это происходит под музыку «У  моей  России  длинные  косички».) 11) – Какие государственные праздники подразумевают празднование мира на Земле?  12) История праздника – 1 МАЯ ( презентация)!!!!!!!!!!!!! 13)Подготовка к праздничному шествию. Атрибуты у нас есть­ГОЛУБИ. ­Давайте тоже подготовимся к праздничному шествию и изготовим плакаты,  отражающие проблему мира и войны. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ГРУППАХ.( рисование плакатов) 14) К дате 1 МАЯ также приурочивали общественные субботники. Мы с вами уже  приняли участие в акции «Чистое село». Но в выходные дни был сильный ураган и в  открытое окно налетело много мусора. Объявляется соревнование –чья группа соберёт  больше мусора за минуту!. 15) Итак, порядки навели и мы готовы к Первомайскому шествию. Возьмите своих  голубей и плакаты. Итак, начинаем  Первомайскую демонстрацию. Начинает шествие группа « ….», вторыми мы видим группу «…», за ними следует  группа «…». 16)   Мир во всем мире – мечта моя, Пусть люди живут, как одна семья. Пусть больше не будет войн и орудий,  Пусть двери откроют в домах повсюду. Любовь и доверье – это по мне,  И мир бесконечный – всей Земле! ­ Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. ­ Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет  зависеть.  Дети читают стихи. 1. Мамы, папы,      все взрослые люди!     Слушайте голос своих детей: Ядерных взрывов вовек пусть не будет, Путь войне преградите скорей! 2. Нам нужен мир на голубой планете, Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне. 3. Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда! 4.Для дружбы, для улыбок и для встреч В наследство получили мы планету. Нам этот мир завещано беречь И землю удивительную эту. 5. Завещано беречь нам этот мир­ Такой неповторимый на рассвете, Он с детства очень дорог нам и мил,  За будущее мира мы в ответе. 6. Мы не дадим стать пеплом и золой Тому, что красотой земной зовется. Пусть будет мирным небо над Землей, Пусть вечно детство звонкое смеется! 17)  Подведение итогов. Декламация :  ­Мир без дружбы может быть?  НЕТ­НЕТ­НЕТ! ­Солнечному миру­ ДА­ДА­ДА! ­Ядерному взрыву­ НЕТ­НЕТ­НЕТ! /Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/ Дружно за мир стоять­ войне  не  бывать.  Худой  мир  лучше  любой  ссоры.  Мир  строит, война  разрушает.  Мир  да  лад­  божья  благодать.  Мир на планете­  счастливы дети.

Классный час для уч-ся начальной школы на тему "Урок Мира и Дружбы" (1 Мая)

Классный час для уч-ся начальной школы на тему "Урок Мира и Дружбы" (1 Мая)

Классный час для уч-ся начальной школы на тему "Урок Мира и Дружбы" (1 Мая)

Классный час для уч-ся начальной школы на тему "Урок Мира и Дружбы" (1 Мая)

Классный час для уч-ся начальной школы на тему "Урок Мира и Дружбы" (1 Мая)

Классный час для уч-ся начальной школы на тему "Урок Мира и Дружбы" (1 Мая)

Классный час для уч-ся начальной школы на тему "Урок Мира и Дружбы" (1 Мая)

Классный час для уч-ся начальной школы на тему "Урок Мира и Дружбы" (1 Мая)

Классный час для уч-ся начальной школы на тему "Урок Мира и Дружбы" (1 Мая)

Классный час для уч-ся начальной школы на тему "Урок Мира и Дружбы" (1 Мая)

Классный час для уч-ся начальной школы на тему "Урок Мира и Дружбы" (1 Мая)

Классный час для уч-ся начальной школы на тему "Урок Мира и Дружбы" (1 Мая)

Классный час для уч-ся начальной школы на тему "Урок Мира и Дружбы" (1 Мая)

Классный час для уч-ся начальной школы на тему "Урок Мира и Дружбы" (1 Мая)

Классный час для уч-ся начальной школы на тему "Урок Мира и Дружбы" (1 Мая)

Классный час для уч-ся начальной школы на тему "Урок Мира и Дружбы" (1 Мая)

Классный час для уч-ся начальной школы на тему "Урок Мира и Дружбы" (1 Мая)

Классный час для уч-ся начальной школы на тему "Урок Мира и Дружбы" (1 Мая)

Классный час для уч-ся начальной школы на тему "Урок Мира и Дружбы" (1 Мая)

Классный час для уч-ся начальной школы на тему "Урок Мира и Дружбы" (1 Мая)

Классный час для уч-ся начальной школы на тему "Урок Мира и Дружбы" (1 Мая)

Классный час для уч-ся начальной школы на тему "Урок Мира и Дружбы" (1 Мая)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017