Классный час для учащихся начальных классов "С детства дружбой дорожи"

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 10.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала кл. час. Всегда ли дружба важнее всего....doc
Подготовил учитель начальных классов МОУ»Ерышовская СОШ»: Бодрова Е. А. Классный час для начальных классов. Тема «Всегда ли дружба важнее всего?» Цель: Создать условия для формирования ценностного отношения  к дружбе. Задачи: Познакомить детей с правилами дружбы. Ориентировать на конструктивное социальное взаимодействие. Оборудование: правила дружбы, цветок дружбы, песня. Форма проведения: обычно, за столами. Ход: 1. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Зовут меня ... Мне очень приятно  познакомиться и вместе с вами обсудить важную тему, тему дружбы.  Я надеюсь, что сегодня обрету новых друзей в вашем лице, стану вашим другом!  2. Вступительная часть.  А как вы понимаете что такое “дружба”? (ответы детей) (близкие отношения, основанные на взаимном доверии, понимании, уважение, привязанности, общности  интересов)  ­Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга. ­Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья! ­А сейчас я вам предлагаю послушать и спеть песню “ Настоящий друг” Песня “Настоящий друг” ­Кого мы можем назвать настоящим другом? (ответы детей) Проблема: Всегда ли дружба важнее всего?  3. Решение нравственных проблемных ситуаций  Дружба – богатство человека, и оно  проявляется в отношении к людям, к делу   Приглашаются 2 девочки для инсценировки ситуаций: Продолжи историю. 1. Оля и Юля – друзья. Однажды утром Оля заметила, что подруга выглядит усталой. ­Привет, Юля! Что с тобой случилось? ­  Я не сделала домашнее задание, потому что  весь вечер ухаживала за бабушкой в  больнице. Как поступит Оля? Что чувствовала каждая из вас в этой ситуации?  Что важнее дружба или личный интерес (эгоизм)? Вывод: Дружить – отдавать другу духовные силы, проявлять заботу о нем. Не оставляй друга в беде – У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Иди  ему на помощь. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту – значит предать.  Приглашаются 1 девочка и 1 мальчик. 2. Таня  и Вова – друзья. Вова  весь вечер играл на компьютере и не сделал домашнее  задание.  На следующий день в школе он просит: «Таня, дай списать задание. Если не  выручишь, то я не пойду вечером с тобой на каток». Как поступила Таня? Что чувствовал каждый из вас в этой ситуации?  Что важнее дружба или собственная выгода?  Будь бескорыстен в дружбе – Дружба и эгоизм несовместимы, непримиримы.  Приглашаются 2 мальчика. 3. Коля  не умеет играть в футбол,  и подвел  вашу команду.  Все ребята обиделись на него  и осуждают. (Проигрывание) Как поступит его друг Рома?  Что чувствовал каждый из вас в этой ситуации?  Что важнее победа, успех или друг? Вывод: Не смейся над недостатками других.4. Заключительная часть. Составление цветка “Дружбы”. Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера. Мы будем составлять цветок “Дружбы”. У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе. 1. честность  враньё  2. доброта 3. верность  грубость  4. взаимовыручка  предательство  драчливость  5. справедливость  задиристость;  6. ответственность 7. сострадание.  – Вам нравиться цветок дружбы? Всегда ли дружба важнее всего? Учитель читает стихотворение. Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, в любой беде не пропадет, А если и споткнется вдруг, то встать ему поможет друг,  Всегда в беде надежный друг ему протянет руку. Правила дружбы (подарить) 1. Помогай, если умеешь что – то делать сам, научи друга. 2. Выручай, если друг попал в беду, помоги ему, чем можешь. 3. Делись. 4. Останови друга, если он что – то делает плохое. 5. Радуйся успехам друзей. 6. Умей прощать.