Классный час для учащихся начальных классов "С детства дружбой дорожи"

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 10.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кл. час. Как признаться в ошибке....doc
Подготовил учитель начальных классов МОУ «Ерышовсая СОШ»: Бодрова Е. А. Классный час  для учащихся начальных классов  «Как признаться в серьезной проблеме или ошибке» Цель: Создать условия для осознания гражданской ответственности и   самовоспитания. Задачи: Сформировать у учащихся представление об ответственности за свои поступки, помочь в осмыслении нравственного понятия совесть. Форма проведения:  Ход: 1. Вступительная часть. Игра «Парашюты». ­ Поговорим? ­ О чем? ­ О разном и о прочем.  ­ О том, что хорошо. ­ И хорошо не очень. ­ чего – то знаешь ты.  ­ А что – то мне известно. ­ Поговорим? ­ Поговорим.  ­ Вдруг будет интересно.  Как признаться в серьезной проблеме или ошибке? 3. Работа над понятием совесть. Вот какая история произошла однажды с Незнайкой. А) Пересказать отрывок из романа – сказки Н. Носова «Незнайка в солнечном  городе». Незнайка лежал в темноте и ворочался с боку на бок и грустно вздыхал. Он мысленно  разговаривал сам с собой. «Коротышка сам виноват. Он ведь толкнул меня!» «Подумаешь, какой важный! Уж и не толкни его! – отвечал голос. Ты ведь знаешь, что он нечаянно». «Ничего я не знаю». «Знаешь, знаешь! От меня, братец, ничего не скроешь!» «А кто ты? Что от тебя ничего не скроешь?» ­ насторожился Незнайка. «Кто? – с усмешкой переспросил голос. – Будто не узнаешь? Ведь я твоя совесть». «А! Так  это ты? Ну, тогда сиди  себе и молчи! Ведь никто ничего не видел и никто  ничего мне не скажет». «Ты боишься, как бы тебя не побранил кто­нибудь за твое мерзкое поведение? А меня ты совсем не боишься. И напрасно». Еще долго не спал Незнайка. Думал, что коротышка – осел голодный, спит где­нибудь на холодной земле под открытым небом… Б) Обмен мнениями по вопросам:Почему Незнайка не мог заснуть? (Его мучила совесть, он превратил коротышку в  осла) Думал ли он о последствиях своих поступков? (Нет, он поступил необдуманно,  безответственно, поэтому пострадал другой) А что такое ответственность? Ответстенность – необходимость отвечать за свои поступки.   Мог Незнайка поступить иначе? (Да, он мог не превращать коротышку в осла) Был ли  у него выбор? Итог:Что бы вы посоветовали Незнайке? (Надо уметь признавать свои ошибки и  говорить «прости». Всегда есть выбор, поэтому надо сначала подумать). Его очень  трудно произнести, но после произнесения на душе становится легко. Есть в году  единственный день, и называется Прощеное воскресение. Он бывает в последний день  масленичной недели перед Великим постом. В этот день все говорят: «Прости меня!»  И в ответ слышат: «Бог простит, и ты меня прости!» Когда мы перед кем­то провинились, нам стало плохо на душе, слово «Прости»  помогает нам. 2. Анализ ситуации. Как бы вы поступили, если бы Учитель спрашивает детей: «Кто скинул куртку одноклассника в раздевалке?». Все молчат, молчите и вы. Как достойно выйти из этой ситуации. Что нужно сказать?. ­Мама дала деньги и попросила вас купить хлеб и молоко. У вас осталась сдача, которую вы потратили на чупа – чупс, а чек выбросили. А маме сказали, что продавец вам столько сдал денег. Мама сказала: «Какой бессовестный продавец!» и   решила   пойти   в   магазин   разобраться.   Ваши   действия,   как   поступите? (договариваться с родителями заранее или признаться сразу). Итог: Все тайное всегда становится явным. А все наши проступки перерастают в привычки, (посеешь поступок ­ пожнешь привычку, посеешь – привычку,  пожнешь ­ характер, посеешь характер – пожнешь ­ судьбу) по которым о вас  будут судить другие люди, хороший или плохой вы человек.