Подготовил учитель начальных классов МОУ «Ерышовсая СОШ»: Бодрова Е. А.
Классный час для учащихся начальных классов
«Как признаться в серьезной проблеме или ошибке»
Цель: Создать условия для осознания гражданской ответственности и самовоспитания.
Задачи: Сформировать у учащихся представление об ответственности за свои поступки,
помочь в осмыслении нравственного понятия совесть.
Форма проведения:
Ход:
1. Вступительная часть. Игра «Парашюты».
Поговорим?
О чем?
О разном и о прочем.
О том, что хорошо.
И хорошо не очень.
чего – то знаешь ты.
А что – то мне известно.
Поговорим?
Поговорим.
Вдруг будет интересно.
Как признаться в серьезной проблеме или ошибке?
3. Работа над понятием совесть. Вот какая история произошла однажды с Незнайкой.
А) Пересказать отрывок из романа – сказки Н. Носова «Незнайка в солнечном
городе».
Незнайка лежал в темноте и ворочался с боку на бок и грустно вздыхал. Он мысленно
разговаривал сам с собой. «Коротышка сам виноват. Он ведь толкнул меня!»
«Подумаешь, какой важный! Уж и не толкни его! – отвечал голос. Ты ведь знаешь, что
он нечаянно».
«Ничего я не знаю».
«Знаешь, знаешь! От меня, братец, ничего не скроешь!»
«А кто ты? Что от тебя ничего не скроешь?» насторожился Незнайка.
«Кто? – с усмешкой переспросил голос. – Будто не узнаешь? Ведь я твоя совесть».
«А! Так это ты? Ну, тогда сиди себе и молчи! Ведь никто ничего не видел и никто
ничего мне не скажет».
«Ты боишься, как бы тебя не побранил ктонибудь за твое мерзкое поведение? А меня
ты совсем не боишься. И напрасно».
Еще долго не спал Незнайка. Думал, что коротышка – осел голодный, спит гденибудь
на холодной земле под открытым небом…
Б) Обмен мнениями по вопросам:Почему Незнайка не мог заснуть? (Его мучила совесть, он превратил коротышку в
осла)
Думал ли он о последствиях своих поступков? (Нет, он поступил необдуманно,
безответственно, поэтому пострадал другой)
А что такое ответственность?
Ответстенность – необходимость отвечать за свои поступки.
Мог Незнайка поступить иначе? (Да, он мог не превращать коротышку в осла) Был ли
у него выбор?
Итог:Что бы вы посоветовали Незнайке? (Надо уметь признавать свои ошибки и
говорить «прости». Всегда есть выбор, поэтому надо сначала подумать). Его очень
трудно произнести, но после произнесения на душе становится легко. Есть в году
единственный день, и называется Прощеное воскресение. Он бывает в последний день
масленичной недели перед Великим постом. В этот день все говорят: «Прости меня!»
И в ответ слышат: «Бог простит, и ты меня прости!»
Когда мы перед кемто провинились, нам стало плохо на душе, слово «Прости»
помогает нам.
2. Анализ ситуации. Как бы вы поступили, если бы
Учитель спрашивает детей: «Кто скинул куртку одноклассника в раздевалке?».
Все молчат, молчите и вы. Как достойно выйти из этой ситуации. Что нужно
сказать?.
Мама дала деньги и попросила вас купить хлеб и молоко. У вас осталась сдача,
которую вы потратили на чупа – чупс, а чек выбросили. А маме сказали, что
продавец вам столько сдал денег. Мама сказала: «Какой бессовестный продавец!»
и решила пойти в магазин разобраться. Ваши действия, как поступите?
(договариваться с родителями заранее или признаться сразу).
Итог: Все тайное всегда становится явным. А все наши проступки перерастают в
привычки, (посеешь поступок пожнешь привычку, посеешь – привычку,
пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу) по которым о вас
будут судить другие люди, хороший или плохой вы человек.