Классный час "Добродетель"
Оценка 4.7

Классный час "Добродетель"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
классное руководство
7 кл—8 кл
26.06.2019
Классный час "Добродетель"
Классный час посвящен теме "Добродетель", которая относится к направлению духовно-нравственное воспитание. Классный час позволяет обсудить с детьми влияние добродетели на жизнь человека и необходимость противодействия развитию пороков деятельности человека. В материале использованы цитаты, способствующие развитию дискуссии, а также оценочные суждения.
Классный час Добродетель.doc
Классный час «Добродетель и порок» Цель:   определение   роли   добродетелей   и   пороков   в   жизни   человека; подвести учащихся к осознанию важности добродетели как характеристики личности, по которой его оценивают другие люди. Ход классного часа 1. Жил один человек, и жил он не очень хорошо, путано. Решил взяться за ум, делать добрые дела, спасать душу. Делал их, делал, а особенного изменения в себе   к   лучшему   не   замечал.   Как­то   он   шел   по   улице,   видит   —   у   одной старушки пуговица с пальто оборвалась и упала на землю. Увидел, и думает: «Да чего там! Пуговиц у нее еще хватит. Не поднимать же! Ерунда какая!» Но все­таки,   кряхтя,  поднял   пуговицу   догнал   старушку,   отдал   ей   пуговицу   и забыл об этом. Потом он умер, и видит — весы: слева  его зло лежит, тянет   а   справа   —   ничего   нет, вниз,   пусто!   И   зло   перетягивает. «Эх,   —   говорит   себе   человек,   —   и   здесь   не   повезло!»   Смотрит,   Ангелы пуговицу кладут... И чаша с добрыми делами перевесила. «Неужели одна эта пуговица все мои злые дела перетянула? — удивился человек. — Сколько добрых дел я сделал, а их и не видно!» И услышал, как Ангел говорит ему: «Из­за того, что ты   гордился   своими  добрыми  делами,  они   и  пропали!   А   вот   именно   этой пуговицы,   о   которой   ты   забыл,хватило,   чтобы   ты   от   гибели   спасся!» 1. 2.Кто   О   чём   эта   герой   этой     притча? притчи? 3.К   какой   категории   людей   (хороших   или   плохих))   вы   отнесёте   этого человека? Почему? 4.Как вы понимаете последние строки притчи? («…Изза того, что ты гордился своими добрыми делами, они и пропали! А вот именно этой пуговицы, о которой ты   хватило, спасся!».) забыл, После обсуждения учащиеся делают вывод, что человека оценивают по его чтобы   ты     от   гибели   делам. 2. Формулирование темы классного часа на основе вывода к притче и эпиграфа: « Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми» Аристотель. Учащиеся   определяют,   что   человеку   присущи   и  его   характеризуют добродетели   и пороки.   И определяют задачи классного часа: выяснить, что такое добродетель и порок; определить качества, которые относятся к этим понятиям;  3. Для   того,   чтобы   дать   определение   терминам,   учащиеся получают задание для работы в парах привести примеры добродетели и порока.  Устное   обсуждение   полученных   результатов   и   совместное формулирование определения терминов. Добродетель–   это   привычка   поступать   хорошо,   это   готовность   и способность   человека   сознательно   следовать   добру,   это   положительное качество человека. Порок – это действие, причиняющее вред себе и людям, нравственный недостаток, отрицательное моральное качество человека.  4. Определение роли добродетели и порока в жизни человека, рассуждение о том, кого и при каких обстоятельствах можно назвать человеком добродетельным. Обсуждение строится на основе следующего высказывания: «Судить о добродетели человека следует не по его порывам, а по делам».   будничным Блез Паскаль. Добродетель  находит  более поклонников,  чем  подражателей. (Пьер Буаст) В   ходе   беседы   учащиеся   приходят   к   выводу,   что   добродетель содержится в поступках, которые нужно совершать ежедневно. Однако, быть добродетельным достаточно сложно и люди предпочитают восхалять добрые дела нежели их совершать. 5. Сравнение   мнений   авторов,   на   основе   которых   можно прийти к мнению, что каждое качество в определенных обстоятельствах может быть, как положительным, так и отрицательным. Сколько   достоинств   у   человека,   столько   и   пороков. Почти любая добродетель, доведенная до крайности, становится пороком. Ф. Коллиер В  ходе  обсуждения  также  поднимается  вопрос   об  относительности добродетели в разные времена и эпохи, по отношению к разным людям. Одни и те же добродетели оцениваются в разные времена по­разному, в зависимости от их полезности эпохе. (Гельвеций) 6. Рассуждения учащихся о том, желали бы они применения к себе   от   других   людей   афоризма   С.   Джонсона   «Если   он   и   впрямь полагает, что нет различия меж добродетелью и пороком, то после его ухода стоит пересчитать столовые ложки». 7. В завершении классного часа учащиеся придут к выводу о необходимости совершения добродетельных поступков и недопущении порочный действий.

Классный час "Добродетель"

Классный час "Добродетель"

Классный час "Добродетель"

Классный час "Добродетель"

Классный час "Добродетель"

Классный час "Добродетель"

Классный час "Добродетель"

Классный час "Добродетель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2019