Классный час "Дом, который построили мы"
Оценка 4.6

Классный час "Дом, который построили мы"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
классное руководство
4 кл—6 кл
31.03.2017
Классный час "Дом, который построили мы"
Внеклассное занятие на формирование целостного классного коллектива. В основу занятия положен принцип "постройки здания", где каждая группа - кирпичик, без которого не будет держаться фундамент, стены и т.д. Целью проведения занятия является сближение классного коллектива, установление позитивной психологической атмосферы, выявление неформальных лидеров и аутсайдеров.Внеклассное занятие на формирование целостного классного коллектива. В основу занятие положен принцип "постройки здания", где каждая группа - кирпичик, без которого не будет держаться фундамент, стены и т.д.
Дом, который псотроили мы.doc

Тема: “Дом, который построим  МЫ  ”. (записывается ведущими на доске)

 

Цель: создание атмосферы теплоты и доверия, радостных ожиданий.

 

Оборудование:

макет дома  для каждой группы – 5 «кирпичей из цветной бумаги»

ватман

клей

ножницы

бумага А 4 для эмблемы

 

Ход игры

 

Вед. Дети, давайте встанем и поприветствуем друг друга аплодисментами ,  а потом будем передавать из ладошки к ладошке комплименты друг другу таким образом, чтобы у нас с вами получилась непрерывная цепочка. Давайте похлопаем. Молодцы ! А теперь пришло время для комплиментов.

Мы с _________ начнем (ведущий держит руки «ковшиком, говорит комплимент второму ведущему, тот говорит ученику, и  так , пока не скажут все).

 

Вед. А теперь давайте с вами разделимся на группы. К каждому из вас подойдет ведущий, вы вытащите листик цветной бумаги.

 

(Деление ребят на 5 группы ведущие обходят детей с емкостью, в которую положена разрезанная цветная бумага. Дети выбирают кусочки цветной бумаги и разделяются на группы согласно форме и цвету вытащенного листика). Группы сформированы, давайте начнем работу).

 

Ведущий.

“Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы всем коллективом будем “строить” наш дом. Дом, который построим МЫ.

 

Ведущий. Конкурс   - разминка для всех групп.

Давайте подумаем, что вы понимаете под началом фразы «Дом»  - это - …

(группа готовит ответ, выслушиваются ответы детей… это здание, в котором живут люди; семейный очаг; моя крепость; место, где меня всегда ждут; тихая пристань; территория для дружеских тусовок и т.д ) В течении 3-х мин.

 

 (Представление дома. Инженером выступает ведущий и предлагает готовые проекты дома. В процессе представления конкурсов кирпичики от каждой группы после защиты  прикрепляются к проекту дома.) В течении 7-8  минут

Ведущий.

1.Итак, первая группа создает  “Кирпич Мудрости”.

Ребята, вы  должны на листе цветной бумаги написать, что вы понимаете  под словом Мудрость? (Например ум, знания …)  и За 5 минут придумать слова или выражения , которые ассоциируются у вас с  понятием “дом” (например, окно, семья, мебель, посуда и т.д.), тоже написать их на

         Группа начинает готовиться  

Ведущий.

2. Вторая группа создает  “Кирпич Дружбы”.

“Ребята, подумайте, как вы понимаете слово Дружба?

Напишите ответы на листе, объясните их  (примерные ответы детей…взаимопонимание, взаимопомощь, уважение). Придумайте  ситуацию, в ходе которой раскрывается  понятие «настоящий друг». Объясните свой выбор.

Ведущий.:

Третья группа создает “Кирпич Любви”

 

“Ребята,  расскажите, как вы понимаете слово Любовь?

(примерные ответы детей… это когда понимаешь, прощаешь ошибки).

Для вас особое задание : выразите свою любовь к одному из неодушевленному  предмету

и свои чувства к самому близкому для вас человеку.

(Команды готовят небольшие сценки.)

Ведущий.:

Четвертая  группа создает “Кирпич Чуткости и взаимоуважения”

Задание:“Ребята,  расскажите, как вы понимаете понятия «Чуткость ,  взаимоуважение»? Придумайте небольшую сказку , в которой действия главных героев раскрывали бы понятия Чуткости и Взаимоуважения .

(Группа готовится )

 

 

Пятая  группа создает “Кирпич Понимания”.

“Ребята, понимать – значит, с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник. Способов проверить это качество много.

               

Ваше задание: один представитель от каждой команды изображает предметы и механизмы, необходимые для постройки дома (машина для забивания свай, подъемный кран, бетономешалка), фрагменты строительных работ (побелка потолка, оклеивание обоями стен, покраска оконных рам), предметы быта (телевизор, стиральная машина, утюг, телефон, пылесос), а остальные  участники отгадывают”.

 

Ведущий : ребята, на работу у вас есть 7 минут. НА полученных листах вы можете писать все, что обговариваете. Время пошло.

После истечения 7 минут, каждая группа защищает свой проект Кирпичика , остальные дети могут вносить свои коррективы. После ответа каждой группы на лист ватмана наклеиваются  на ватман.

Ведущий. А сейчас небольшая разминка для ума. Я буду читать описания видов жилища разных народов земли. Ваша задача – определить их названия. Отвечаем по очереди в зависимости от номера группы. Нарушители правил буду дисквалифицированы. (В течении 3-х мин.)

 

1.   Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне (хата)

2.   Переносное жилище у кочевых народов (кибитка)

3.   Отдельная комната монаха в монастыре (келья)

4.   Кочевой шалаш у киргизского народа (юрта)

5.   Хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки (вигвам)

6.   Дворец и крепость феодала (замок)

7.   Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, корой, войлоком у сибирских народов (чум)

8.   Комфортабельный загородный дом с парком и садом (вилла)

9.   Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой, и т.д. (шалаш)

10.               Крытое углубление в земле, вырытое для жилья, укрытия (землянка)

11.               Отдельное жилое помещение в доме с кухней, комнатами (квартира)

12.               Временное помещение из натянутой на остов ткани (палатка)

13.               Хорошо обустроенный двух или трехэтажный частный дом. (коттедж)

14.               Жилой дом, каждая семья в котором не имеет отдельной квартиры, а только её часть в виде одной или двух комнат (общежитие.)

15.               Название русского деревенского дома .(изба).

Молодцы, хорошо знаете условия жизни разных народов нашей огромной планеты.

Вот и пришло время немножко размяться. Каждая группа посовещается и покажет движения одного из предложенных животных. Все участники группы продемонстрируют классу, а потом мы все повторим  то, что вы придумали.

Итак,

1.   Ленивый кот

2.   Радостный заяц

3.   Объевшийся бегемот

4.   Сонный ленивец

5.   Довольная обезьяна

Ведущий.  Размялись? (дети отвечают). Вот и молодцы. Ну что же,  мы с вами создали удивительный дом, в котором нам предстоит жить еще не один год.

1.   Из каких кирпичиков мы выстроили этот дом?

2.   Почему мы выбрали именно эти кирпичики? (ребята дают свои ответы).

3.   А чего, как вы думаете, не хватает нашему дому? (варианты ответов детей)

4.   Правильно, нашему дому не хватает крыши, которую мы назовём Крышей хорошего настроения.

 

Каждая группа сейчас создает свой кусочек нашей волшебной крыши. (В течении 5-х мин.)

 Подумайте  и продемонстрируйте свои знания и умения, чтобы поднять одноклассникам настроение . Это могут быть песни, танцы, шутки, веселые считалки и кричалки, интересное смешное происшествие или что-нибудь еще на ваше усмотрение.

 

У вас есть 3 минутки, время пошло. (дети готовятся, каждая группа защищает).

Ведущий: А сецчас самое интересное – каждая группа придумывает свой отличительный Знак Строителя, а мы прикрепим его к проекту нашего дома. Команды, за дело. (дети рисуют эмблему, ведущие крепят её к ватману).

 

Ведущий :

Молодцы ребята, смотрите, как мы с вами сегодня поработали. Спасибо за урок.


Тема: “Дом, который построим

Тема: “Дом, который построим

Группа начинает готовиться

Группа начинает готовиться

Кочевой шалаш у киргизского народа (юрта) 2

Кочевой шалаш у киргизского народа (юрта) 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017