Классный час "Дом, в котором мы живем"

  • Мероприятия
  • docx
  • 28.08.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План-конспект классного часа. Можно проводить в старших классах. Для проведения нужен большой плакат дома из кирпичей, презентация, заранее ребятам раздать материал для чтения. Нужна шкатулка для вопросов. Весь классный час ориентирован на школьные традиции: Новый год, выпускной, 8 марта, .....
Иконка файла материала Классный час с домиком на категорию.docx
Цель: ­ воспитание уважения и любви к школе, её традициям и истории; ­ Ближе познакомить со своими одноклассниками ­ Вспомнить о тех традициях, которые живут в школе ­ Выявить те традиции, которых еще нет. Оборудование: видеопроектор, ноутбук, видео материал с показом  учебного заведения и школьной жизни учащихся,  Организационный момент с показом видеоролика; 1. 2. Школьные традиции школы; 3. Традиции школьной жизни; Игра : «Знай своих»; 4. 5. Мини­постановка «Экзамен»; Просмотр фотоальбома «Наша  классная жизнь»; 6. Поздравление школы с юбилеем 7. 8. Рефлексия. Заключительное слово; 9. Начало со вступительного слова классного руководителя. Наш классный час, (Слайд 1) час воспоминаний, мне хотелось бы начать с таких слов (Слайд 2) «Мы не только то, что мы едим, но мы и то, где мы живем». Наш классный час сегодня посвящен вашему второму дому – школе, где   вы   провели   уже   11   незабываемых   лет(175   дней,   1925   дней),   за   время которых   повзрослели,   стали   умнее,   узнали   много   нового,   необычного, ссорились, влюблялись. Все эти годы вас окружали люди в этом доме, учителя и мы не случайно проводим этот классный час по теме: «Дом, в котором мы живем», чтобы вы лучше узнали тех людей, которые на протяжении этих лет были с вами. Вспомним о тех традициях, которые живут в школе, поговорим о той атмосфере, которая в ней царит. Выявим те традиции, которые могут появится в школе благодаря вам.  Вопрос. А что такое школьные традиции? Об этом нам расскажет… Вабищевич Наталья (Слайд 3) 1 Школьные традиции – это, прежде всего, такие обычаи, которые  поддерживаются коллективом. Какое­то явление в школе может приобрести  традиционный характер только тогда, когда оно получит поддержку  школьников, когда они будут беречь и пестовать то, что приняли не попредписанию сверху, а по желанию самого коллектива, если учащиеся  гордятся им, если оно носит не разовый, эпизодический характер, а приобрело свою определенную, установившуюся форму. Традиционным признается  только такое явление, которое либо периодически повторяется, либо носит  повседневный характер. Классный руководитель:  Общешкольные традиции способствуют  сплочению классных коллективов и  уважение к общественному мнению. В  нашей школе за нашу короткую историю уже накоплено немало полезных и  добрых традиций. Но перед тем как поговорить о них, скажите, ребята, а что  нарисовано у меня на доске? Дети по очереди читают стихотворение. 1 Стоит в поле теремок,    Он не низок, не высок,    Он не узок, не широк,        Он не близок, не далек.    Он с дороги не заметен    И фасадом не приметен.    Но как только на рассвете    В нем послышится звонок,    Прибавляют скорость дети    И несутся со всех ног. 2  Кто­кто в теремочке живет?    Кто­кто в невысоком живет? 3  Много разных ребятишек­    И девчонок, и мальчишек,    И малышек, и высоких,    4  Кто же главный здесь у вас? 5  11«А» ­ одиннадцатый класс! 6  11«Б»­ одиннадцатый класс! 6  11«В»­ одиннадцатый класс! 7  Зря ведем мы этот спор!    Главный в тереме – вахтер! 8  Я б поставил так вопрос:    Главный в тереме – завхоз! 9   А мое такое слово ­     Главного искать в столовой!10  Не решая с горяча,      Главным я б назвал бы зауча. 11  Погодите, не спешите      И, пожалуйста, скажите:      Кто за всех вас отвечает      И решенья принимает? 12  Всё решают педагоги –       Хороши, умны и строги,       Детям знания дают,       Кадры Родине куют.        13  Много в тереме народа!       Носим званье «Терем года»! Классный руководитель. Вы сказали правду о том,  что (Слайд 4) наш  терем, то есть наш дом неприметен. Он не достроен. Давайте его доведем до  совершенства. Ведь каждый человек в жизни должен посадить дерево и  построить дом.  Предлагаю вам быть строителями. Я заранее разбила вас на 3  команды. Попрошу выбрать главных строителей и вытянуть название своей  строительной бригады. (СтройДом, МегаСтрой, Строй­Альянс) Классный руководитель. (Слайд 5)   Условие нашей игры «Построй дом» такие: По кирпичикам, один за одним мы будем строить дом. Кирпичики у меня на столе. Капитан вы по очереди вытягиваете кирпич, на котором номер   и   название   школьной   традиции.   Другой   человек   с   вашей   команды рассказывает об этой традиции, а третий находит Далее будут задания для всех   команд   разом.   И   в   конце   занятия   узнаем,   кому   же   можно   доверить строительство очень важного объекта, но сначала строим Школьный Дом. 1 сентября (Слайд 6) (Слайд 7) Ученик (Алена). Ежегодно 1 сентября школа открывает двери для своих учеников.   Проводится   торжественная   линейка,   посвященная   Дню   Знаний. Праздник   способствует   позитивному   настрою   на   учебу   и   серьезный   труд. Каждый год по традиции на торжественной линейке выступает директор и лучшие   ученики   школы,   также   ученики   11   класса   дарят   подарки первоклашкам.   После   линейки   все   дети   нашей   школы   вместе   со   своими педагогами идут на первые уроки. 2­ой ученик (Аня Андрусевич)Скоро в школу Скоро в школу.  Я в ней не был девяносто девять дней. И, сказать вам откровенно, я соскучился по ней. Захотелось вынуть книги, Взять тетради, взять пенал. Потому что я, ребята, отдыхать уже устал. Классный руководитель.  Вот у нас уже заложен первый кирпич  строительства. Но на первый звонок вы идете с новыми силами и чистым  сердцем. Сердцем,  которое готово любить школу и уроки, учителей и  школьников. Итак, говорить  людям доброе, совершать добрые поступки  может только добрый человек: тот, кто  любит людей и готов в трудную  минуту прийти на помощь,  любит природу и бережёт её,  любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть  вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.    Скажите, только ли добрыми качествами обладает человек. Наверное,  в нас есть и отрицательные стороны. Давайте проверим, каких качеств больше у нас в классе. Я называю качество, присущее мне, если вы считаете, что оно  относится и к вам, то вы поднимаете желтый смайлик, а если нет­ то красный.    Я аккуратный человек         Я честный Я злой    Я ленивый               Я любознательный      Я обидчивый Я злопамятный                    Я вспыльчивый        Я дружелюбный Я жадный Я добрый Посмотрите, как много у нас общих качеств, и большинство все же  положительных. А что же делать с теми качествами, которые мешают нам жить?(от плохих качеств нужно избавляться. Я надеюсь, вы так и сделаете. Классный руководитель: Переходим ко второму кирпичику. «День  учителя» Ученик (Коля). День учителя ­ всенародный праздник. Он касается  каждого человека это общий праздник учителей детей и родителей, праздник  всех поколений. Воспоминания о школе, об образе уважаемого учителя  сопровождают каждого из нас на протяжении всей жизни. Порой, только став  взрослым, мы осознаем, каких усилий требовало от наших наставников  ответственное и трудное ремесло педагога. На праздничный концерт ребята  готовят номера и приглашают учителей. 2­ой ученик (Оля Певец).  Мы говорим тепло и просто Такие добрые слова: Желаем творческого роста, Чтоб не болела голова, Чтоб дети ваши не грубили, Пугая жёсткостью сердец.  Чтоб вас они всегда любили И уважали, наконец. Чтоб ежедневно на работу С улыбкой шли, и не спеша, И чтоб с работы возвращаясь, Всё пело: тело и душа! Чтоб ваше сердце не болело, Чтоб, наполняя паруса. Одним простым кусочком мела Вы открывали чудеса! Классный руководитель:  Уважаемые учителя,  Сейчас вам предстоит  быть в роли учеников. Ученики задают вопрос и указывают того учителя, к  кому хотят обратиться. А две другие команды должны составить по одном  предложению со словами  ШКОЛА  ДИРЕКТОР  УЧИТЕЛЬ  ОДНОКЛАССНИКИ Учитель и одноклассники дружно приветствуют директора школы.  Бедному учителю досталось от директора школы за моих одноклассников.Вопросы  к учителям:  талант?     Как вы думаете, быть учителем – это наука, искусство или  В каком году была построена наша школа? Кому, по Вашему мнению, было легче учиться, Вам или нам? Возникало ли у вас желание применить антипедагогические  методы воспитания: розги, линейку, указку? Довольны ли вы своими учениками? Что вы пожелаете нашему классу?   Классный руководитель:  Вот и годов фундамент нашего дома,  конечно не без помощи учителей. Давайте перейдем к следующей школьной  традиции. Новый год Ученик.(Руслан) Накануне Нового года все ученики начальной школы  попадают в сказку. Новогоднее представление традиционно проводится в  актовом зале и организуется силами педагогов нашей школы. Сказочное шоу  сменяется хороводами у елки, играми и песнями. А вот для учащихся средних классов проводятся конкурсные программы. Старшеклассники сами  организуют себе праздник. Новогодняя программа представляет собой  танцевальный марафон с играми и конкурсными заданиями.  Классный руководитель: 1) У меня такой вопрос к команде. Чем  заканчивается Новый год? (ь) 2) В Новогоднюю ночь горело 7 свечей, 5 погасло. Сколько свечей  осталось? 3)Чем отличается Санта Клаус от Деда Мороза? Следующий кирпичик пропускаем, для чего,????Москва тоже не сразу  строилась. Так и наш школьный дом, в нем есть место для чего­то нового на  ровне с привычным. Ученик(Вадим).  Ежегодно в первую субботу февраля двери школы  открыты для всех выпускников и учителей, для которых наша школа была  когда­то вторым домом. Теперь этот день называют Днем родной школы.  Для гостей готовится конкурсная и концертная программа. Мы готовим для  выпускников – презентацию с фотографиями выпусков разных лет.  Повзрослевшие вчерашние ученики с удовольствием вспоминают дни, когда  самым большим разочарованием была двойка в дневнике.Классный руководитель. В том году вы готовили школьный вечер  ко  Дню встречи выпускников, а на следующий год  школа будет рада вас видеть в этот день. И давайте послушаем с какими словами  Веренич Алина будет  встречать своих одноклассников …. Вот и радостный момент, Вот и наша встреча, Как и много лет назад, Выпускной наш вечер. Я желаю от души, Мира и покоя, Пусть ненастье и печаль, Никогда не тронет. Пусть отрадной будет жизнь, Верной дружба будет, Счастье с радостью живут, В корне наших судеб. Классный руководитель. Я тоже надеюсь что вы не забудете друг  друга через года и будете всегда рады встрече, всегда придете на помощь и  никогда не забудете то, чему учила вас школа. Следующие наши традиции  Это??? Ученик. Тарасевич Иван. 14 февраля День Влюбленных – день любви, день поисков своей судьбы. В школе  проводятся вечера­конкурсы, развлекательные игры, пишем поздравления  одноклассникам, учителям, работает школьная почта валентинок. Ученик Ноздрина­Плотницкая. «23 февраля» В феврале традиционно ко Дню Защитника Отечества проводятся Уроки мужества, встречи с  ветеранами Великой Отечественной войны, встречи с воинами­ интернационалистами. К этому празднику особенно стараются девочки:  рисуют газеты, сочиняют стихи, придумывают и проводят конкурсные  программы для «рыцарей».  Классный руководитель. Чтобы строить дом, нужна сплоченная  команда. А это возможно лишь тогда, когда вы очень хорошо знаете друг  друга. Давайте  поиграем в игру «Знай своих».  Один человек из командывыходит и письменно отвечает три простых вопроса письменно. А дальше я  вам задаю эти вопросы и вы должны ответить на них правильно. По окончании игры узнаем какая команда «Знает своих» Твое любимое сладкое блюдо? Твой любимый предмет в школе? Твой любимый цвет? 1. 2. 3. Классный руководитель. Следующий кирпичик это… Ученик Петя. Есть в нашей  школе традиция: каждый год  поздравлять одноклассниц, учителе, мам с весенним праздником Днём 8  Марта! А подарком для них  является концерт, к которому ребята  готовятся  с начала учебного года. Показать свои таланты стараются и взрослые, и  малыши. Концертная программа проходит в актовом зале. •Ученик Паша. Вахта памяти ко Дню Победы Чествование ветеранов Великой Отечественной войны «По дорогам памяти».  В начале мая традиционно проходят мероприятия, посвященные "Дню  победы”. Цикл этих мероприятий получил название "Эстафета Победы",  которая включает в себя конкурс плакатов, беседы и встречи с ветеранами,  военно­спортивную эстафету, праздничный концерт. День Победы является  традиционным праздником для всей школы. 9 мая ученики нашей  школы вместе с учителями принимают участие в митинге. На классных часах  ребята  вспоминают о подвигах солдат на фронте и тяжелой жизни в тылу. Ученик. Лида   Спасибо Всем, кто жизнь отдал... Спасибо Всем, кто жизнь отдал, За Русь родную, за свободу, Кто страх забыл и воевал, Служа любимому народу. Спасибо Вам, Ваш подвиг вечен, Пока жива моя страна, Вы в душах наших, В нашем сердце, Героев не забудем, Никогда!Классный руководитель. Мы скоро достроим наш дом. Но еще об двух традициях я хочу сама вам рассказать. Это последний звонок и Выпускной  вечер. Последний звонок – любимый праздник школьников, завершающих  учебу. Этот день своего рода окончание учебного марафона с уроками,  контрольными работами, переменами, домашними заданиями и  мероприятиями. Торжественная церемония предполагает выступления  директора, приглашенных гостей, классных руководителей, членов  родительского комитета, театрализованные представления от  первоклассников и творческих коллективов школы. Сами выпускники в этот  день одеваются либо в школьную форму, либо в строгие костюмы, поверх  которых повязывают ленты с надписью «Выпускник» и привязывают  воздушный шарик. Звучит мелодия вальса, и будущие выпускники строятся в  центре школьного двора в виде "звезды", выпуская воздушные шары в небо.. И вот, трели школьного звонка возвещают о том, что позади беззаботное детство и лишь череда выпускных экзаменов отделяет сегодняшних учеников от  вручения долгожданного аттестата! • Выпускной бал В июне заключительным аккордом учебного года являются торжественные  линейки, посвященные выпуску учащихся 9­х и 11­х классов. В праздничной  обстановке из рук директора школы выпускники получают первый в своей  жизни документ – аттестат. Почетными грамотами отмечаются ученики,  отличившиеся в науке и спорте, творчестве и социальной активности.  Благодарственные письма вручаются родителям, которые оказывали  поддержку школе в образовании детей. Какое слово у нас получилось? Кто согласен с этим утверждением, то  поднимите синий смайлик, кто нет, то оранжевый. Как вы думаете, что я пропустила между последним звонком и  выпускным вечером? Да, это экзамен. Наверное даже нет слов, чтобы описать ваше волнение  и волнение педагогов перед каждым экзаменом.  Давайте посмотрим как  некоторые школьники готовятся к экзамену. ­Катя: Привет. Люда: привет. Катя. У нас скоро экзамен, ты уже начала к нему готовиться. Люда. Да. Катя: А как?Люда: Есть такая примета. На бумаге пишем фамилию учителя, ложим  под подушку и завтра он тебе 9 на экзамене ставит. Я вот подготовилась,  написала. Катя. И кого же ты написала? Мальцевич­Ермолич,  Андрейчук­Симонович,  Сыса­Лемеза,  Баландину­Кирилович. Осталось шеснадцать. Мозоль­Шимчук, Колбика_Пузейчук, Бобко­Ярмолич,  Гром­Вабищевич, Осталось восемь. Стадник­Крупкевич,  Шикунец­Пивоваревич, Музычина_Пашкевич, Евдокимович­Кудласевич. Классный руководитель. Говорят, хороший строитель никогда не  экономит на материалах. А у нас в доме столько еще целые  кирпичики  забытые. Давайте восполним этот пробел. Вопрос: что  это за белые  кирпичики? Это место для тех традиций, которых на данный момент нет в стенах  нашей школы. С этой целью был проведен социальный опрос среди учеников и учащихся СШ№2. Итоги которого представлены в виде диаграммы. Так что я  на свои места поставлю Ученик года, День самоуправления, КВН. Строительство стен в доме завершилось, осталось смастерить крышу. Я  дам подсказку. Сейчас какой год, а школу построили в 2011. Значит у школы  в этом году юбилей. На юбилей принято дарить подарки, но цветы­завянут,  духи­испарятся, а стихотворение расстанется на всегда Вероника поздравит  стихотворением. Ольшанская вторая школа Тебя дороже нет!  Всего района  Ты путеводный свет. Среди домов не так высоких,  Как крепость, ты стоишь.Сокровищница знаний,  Их множишь и хранишь. Со всей округи дети С утра к тебе идут.  Туда, где окна светят  И где всегда нас ждут И классы, и уроки,  Столовая, друзья,  Подруги, педагоги ­ Вся школьная семья. Классный руководитель. Наш школьный дом построен. Молодцы  ребята, вы выбрали прочный материал, каждый из вас отдал частичку души.  Осталось сделать школьный двор еще краше. Для этого у вас на партах есть  смайлики трех цветов. Вы магнитом прикрепляете выбранный вами смайлик   на дерево. Оранжевый­ я не доволен домом, синий­ я хочу немного дополнить  этот дом, розовый­ мне он так нравится, что я не хочу его покидать. Да, повесть о Доме подходит к развязке,  Дописаны главы, досмотрены сны,  Уже не надеясь на чьи­то подсказки,  Вы сами решить все задачи должны, Не каждая тропка окажется гладкой, Не все испытания будут легки,  И жизнь перед вами лежит как тетрадка,  В которой еще пока нет ни строки.