План-конспект классного часа. Можно проводить в старших классах. Для проведения нужен большой плакат дома из кирпичей, презентация, заранее ребятам раздать материал для чтения. Нужна шкатулка для вопросов. Весь классный час ориентирован на школьные традиции: Новый год, выпускной, 8 марта, .....
Цель:
воспитание уважения и любви к школе, её традициям и истории;
Ближе познакомить со своими одноклассниками
Вспомнить о тех традициях, которые живут в школе
Выявить те традиции, которых еще нет.
Оборудование: видеопроектор, ноутбук, видео материал с показом
учебного заведения и школьной жизни учащихся,
Организационный момент с показом видеоролика;
1.
2. Школьные традиции школы;
3.
Традиции школьной жизни;
Игра : «Знай своих»;
4.
5.
Минипостановка «Экзамен»;
Просмотр фотоальбома «Наша классная жизнь»;
6.
Поздравление школы с юбилеем
7.
8.
Рефлексия.
Заключительное слово;
9.
Начало со вступительного слова классного руководителя.
Наш классный час, (Слайд 1) час воспоминаний, мне хотелось бы начать
с таких слов (Слайд 2) «Мы не только то, что мы едим, но мы и то, где мы
живем». Наш классный час сегодня посвящен вашему второму дому – школе,
где вы провели уже 11 незабываемых лет(175 дней, 1925 дней), за время
которых повзрослели, стали умнее, узнали много нового, необычного,
ссорились, влюблялись. Все эти годы вас окружали люди в этом доме, учителя
и мы не случайно проводим этот классный час по теме: «Дом, в котором мы
живем», чтобы вы лучше узнали тех людей, которые на протяжении этих лет
были с вами. Вспомним о тех традициях, которые живут в школе, поговорим о
той атмосфере, которая в ней царит. Выявим те традиции, которые могут
появится в школе благодаря вам.
Вопрос. А что такое школьные традиции? Об этом нам расскажет…
Вабищевич Наталья (Слайд 3)
1 Школьные традиции – это, прежде всего, такие обычаи, которые
поддерживаются коллективом. Какоето явление в школе может приобрести
традиционный характер только тогда, когда оно получит поддержку
школьников, когда они будут беречь и пестовать то, что приняли не попредписанию сверху, а по желанию самого коллектива, если учащиеся
гордятся им, если оно носит не разовый, эпизодический характер, а приобрело
свою определенную, установившуюся форму. Традиционным признается
только такое явление, которое либо периодически повторяется, либо носит
повседневный характер.
Классный руководитель: Общешкольные традиции способствуют
сплочению классных коллективов и уважение к общественному мнению. В
нашей школе за нашу короткую историю уже накоплено немало полезных и
добрых традиций. Но перед тем как поговорить о них, скажите, ребята, а что
нарисовано у меня на доске?
Дети по очереди читают стихотворение.
1 Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Он не узок, не широк,
Он не близок, не далек.
Он с дороги не заметен
И фасадом не приметен.
Но как только на рассвете
В нем послышится звонок,
Прибавляют скорость дети
И несутся со всех ног.
2 Ктокто в теремочке живет?
Ктокто в невысоком живет?
3 Много разных ребятишек
И девчонок, и мальчишек,
И малышек, и высоких,
4 Кто же главный здесь у вас?
5 11«А» одиннадцатый класс!
6 11«Б» одиннадцатый класс!
6 11«В» одиннадцатый класс!
7 Зря ведем мы этот спор!
Главный в тереме – вахтер!
8 Я б поставил так вопрос:
Главный в тереме – завхоз!
9 А мое такое слово
Главного искать в столовой!10 Не решая с горяча,
Главным я б назвал бы зауча.
11 Погодите, не спешите
И, пожалуйста, скажите:
Кто за всех вас отвечает
И решенья принимает?
12 Всё решают педагоги –
Хороши, умны и строги,
Детям знания дают,
Кадры Родине куют.
13 Много в тереме народа!
Носим званье «Терем года»!
Классный руководитель. Вы сказали правду о том, что (Слайд 4) наш
терем, то есть наш дом неприметен. Он не достроен. Давайте его доведем до
совершенства. Ведь каждый человек в жизни должен посадить дерево и
построить дом. Предлагаю вам быть строителями. Я заранее разбила вас на 3
команды. Попрошу выбрать главных строителей и вытянуть название своей
строительной бригады. (СтройДом, МегаСтрой, СтройАльянс)
Классный руководитель. (Слайд 5) Условие нашей игры «Построй
дом» такие: По кирпичикам, один за одним мы будем строить дом. Кирпичики
у меня на столе. Капитан вы по очереди вытягиваете кирпич, на котором
номер и название школьной традиции. Другой человек с вашей команды
рассказывает об этой традиции, а третий находит Далее будут задания для
всех команд разом. И в конце занятия узнаем, кому же можно доверить
строительство очень важного объекта, но сначала строим Школьный Дом.
1 сентября (Слайд 6) (Слайд 7)
Ученик (Алена). Ежегодно 1 сентября школа открывает двери для своих
учеников. Проводится торжественная линейка, посвященная Дню Знаний.
Праздник способствует позитивному настрою на учебу и серьезный труд.
Каждый год по традиции на торжественной линейке выступает директор и
лучшие ученики школы, также ученики 11 класса дарят подарки
первоклашкам. После линейки все дети нашей школы вместе со своими
педагогами идут на первые уроки.
2ой ученик (Аня Андрусевич)Скоро в школу
Скоро в школу.
Я в ней не был
девяносто девять дней.
И, сказать вам откровенно,
я соскучился по ней.
Захотелось вынуть книги,
Взять тетради, взять пенал.
Потому что я, ребята,
отдыхать уже устал.
Классный руководитель. Вот у нас уже заложен первый кирпич
строительства. Но на первый звонок вы идете с новыми силами и чистым
сердцем. Сердцем, которое готово любить школу и уроки, учителей и
школьников. Итак, говорить людям доброе, совершать добрые поступки
может только добрый человек: тот, кто любит людей и готов в трудную
минуту прийти на помощь, любит природу и бережёт её, любит птиц и зверей
и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть
вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
Скажите, только ли добрыми качествами обладает человек. Наверное,
в нас есть и отрицательные стороны. Давайте проверим, каких качеств больше
у нас в классе. Я называю качество, присущее мне, если вы считаете, что оно
относится и к вам, то вы поднимаете желтый смайлик, а если нет то красный.
Я аккуратный человек
Я честный
Я злой
Я ленивый
Я любознательный
Я обидчивый
Я злопамятный
Я вспыльчивый
Я дружелюбный
Я жадный
Я добрый
Посмотрите, как много у нас общих качеств, и большинство все же
положительных.
А что же делать с теми качествами, которые мешают нам жить?(от плохих качеств нужно избавляться. Я надеюсь, вы так и сделаете.
Классный руководитель: Переходим ко второму кирпичику. «День
учителя»
Ученик (Коля). День учителя всенародный праздник. Он касается
каждого человека это общий праздник учителей детей и родителей, праздник
всех поколений. Воспоминания о школе, об образе уважаемого учителя
сопровождают каждого из нас на протяжении всей жизни. Порой, только став
взрослым, мы осознаем, каких усилий требовало от наших наставников
ответственное и трудное ремесло педагога. На праздничный концерт ребята
готовят номера и приглашают учителей.
2ой ученик (Оля Певец).
Мы говорим тепло и просто
Такие добрые слова:
Желаем творческого роста,
Чтоб не болела голова,
Чтоб дети ваши не грубили,
Пугая жёсткостью сердец.
Чтоб вас они всегда любили
И уважали, наконец.
Чтоб ежедневно на работу
С улыбкой шли, и не спеша,
И чтоб с работы возвращаясь,
Всё пело: тело и душа!
Чтоб ваше сердце не болело,
Чтоб, наполняя паруса.
Одним простым кусочком мела
Вы открывали чудеса!
Классный руководитель: Уважаемые учителя, Сейчас вам предстоит
быть в роли учеников. Ученики задают вопрос и указывают того учителя, к
кому хотят обратиться. А две другие команды должны составить по одном
предложению со словами
ШКОЛА
ДИРЕКТОР
УЧИТЕЛЬ
ОДНОКЛАССНИКИ
Учитель и одноклассники дружно приветствуют директора школы.
Бедному учителю досталось от директора школы за моих одноклассников.Вопросы к учителям:
талант?
Как вы думаете, быть учителем – это наука, искусство или
В каком году была построена наша школа?
Кому, по Вашему мнению, было легче учиться, Вам или нам?
Возникало ли у вас желание применить антипедагогические
методы воспитания: розги, линейку, указку?
Довольны ли вы своими учениками?
Что вы пожелаете нашему классу?
Классный руководитель: Вот и годов фундамент нашего дома,
конечно не без помощи учителей. Давайте перейдем к следующей школьной
традиции.
Новый год
Ученик.(Руслан) Накануне Нового года все ученики начальной школы
попадают в сказку. Новогоднее представление традиционно проводится в
актовом зале и организуется силами педагогов нашей школы. Сказочное шоу
сменяется хороводами у елки, играми и песнями. А вот для учащихся средних
классов проводятся конкурсные программы. Старшеклассники сами
организуют себе праздник. Новогодняя программа представляет собой
танцевальный марафон с играми и конкурсными заданиями.
Классный руководитель: 1) У меня такой вопрос к команде. Чем
заканчивается Новый год? (ь)
2) В Новогоднюю ночь горело 7 свечей, 5 погасло. Сколько свечей
осталось?
3)Чем отличается Санта Клаус от Деда Мороза?
Следующий кирпичик пропускаем, для чего,????Москва тоже не сразу
строилась. Так и наш школьный дом, в нем есть место для чегото нового на
ровне с привычным.
Ученик(Вадим). Ежегодно в первую субботу февраля двери школы
открыты для всех выпускников и учителей, для которых наша школа была
когдато вторым домом. Теперь этот день называют Днем родной школы. Для
гостей готовится конкурсная и концертная программа. Мы готовим для
выпускников – презентацию с фотографиями выпусков разных лет.
Повзрослевшие вчерашние ученики с удовольствием вспоминают дни, когда
самым большим разочарованием была двойка в дневнике.Классный руководитель. В том году вы готовили школьный вечер ко
Дню встречи выпускников, а на следующий год школа будет рада вас видеть в
этот день. И давайте послушаем с какими словами Веренич Алина будет
встречать своих одноклассников ….
Вот и радостный момент,
Вот и наша встреча,
Как и много лет назад,
Выпускной наш вечер.
Я желаю от души,
Мира и покоя,
Пусть ненастье и печаль,
Никогда не тронет.
Пусть отрадной будет жизнь,
Верной дружба будет,
Счастье с радостью живут,
В корне наших судеб.
Классный руководитель. Я тоже надеюсь что вы не забудете друг
друга через года и будете всегда рады встрече, всегда придете на помощь и
никогда не забудете то, чему учила вас школа. Следующие наши традиции
Это???
Ученик. Тарасевич Иван. 14 февраля
День Влюбленных – день любви, день поисков своей судьбы. В школе
проводятся вечераконкурсы, развлекательные игры, пишем поздравления
одноклассникам, учителям, работает школьная почта валентинок.
Ученик НоздринаПлотницкая. «23 февраля» В феврале традиционно
ко Дню Защитника Отечества проводятся Уроки мужества, встречи с
ветеранами Великой Отечественной войны, встречи с воинами
интернационалистами. К этому празднику особенно стараются девочки:
рисуют газеты, сочиняют стихи, придумывают и проводят конкурсные
программы для «рыцарей».
Классный руководитель. Чтобы строить дом, нужна сплоченная
команда. А это возможно лишь тогда, когда вы очень хорошо знаете друг
друга. Давайте поиграем в игру «Знай своих». Один человек из командывыходит и письменно отвечает три простых вопроса письменно. А дальше я
вам задаю эти вопросы и вы должны ответить на них правильно. По окончании
игры узнаем какая команда «Знает своих»
Твое любимое сладкое блюдо?
Твой любимый предмет в школе?
Твой любимый цвет?
1.
2.
3.
Классный руководитель. Следующий кирпичик это…
Ученик Петя. Есть в нашей школе традиция: каждый год
поздравлять одноклассниц, учителе, мам с весенним праздником Днём 8
Марта! А подарком для них является концерт, к которому ребята готовятся
с начала учебного года. Показать свои таланты стараются и взрослые, и
малыши. Концертная программа проходит в актовом зале.
•Ученик Паша. Вахта памяти ко Дню Победы
Чествование ветеранов Великой Отечественной войны «По дорогам памяти».
В начале мая традиционно проходят мероприятия, посвященные "Дню
победы”. Цикл этих мероприятий получил название "Эстафета Победы",
которая включает в себя конкурс плакатов, беседы и встречи с ветеранами,
военноспортивную эстафету, праздничный концерт. День Победы является
традиционным праздником для всей школы. 9 мая ученики нашей
школы вместе с учителями принимают участие в митинге. На классных часах
ребята вспоминают о подвигах солдат на фронте и тяжелой жизни в тылу.
Ученик. Лида
Спасибо Всем, кто жизнь отдал...
Спасибо Всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.
Спасибо Вам,
Ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце,
Героев не забудем, Никогда!Классный руководитель. Мы скоро достроим наш дом. Но еще об двух
традициях я хочу сама вам рассказать. Это последний звонок и Выпускной
вечер.
Последний звонок – любимый праздник школьников, завершающих
учебу. Этот день своего рода окончание учебного марафона с уроками,
контрольными работами, переменами, домашними заданиями и
мероприятиями. Торжественная церемония предполагает выступления
директора, приглашенных гостей, классных руководителей, членов
родительского комитета, театрализованные представления от
первоклассников и творческих коллективов школы. Сами выпускники в этот
день одеваются либо в школьную форму, либо в строгие костюмы, поверх
которых повязывают ленты с надписью «Выпускник» и привязывают
воздушный шарик. Звучит мелодия вальса, и будущие выпускники строятся в
центре школьного двора в виде "звезды", выпуская воздушные шары в небо.. И
вот, трели школьного звонка возвещают о том, что позади беззаботное детство
и лишь череда выпускных экзаменов отделяет сегодняшних учеников от
вручения долгожданного аттестата!
• Выпускной бал
В июне заключительным аккордом учебного года являются торжественные
линейки, посвященные выпуску учащихся 9х и 11х классов. В праздничной
обстановке из рук директора школы выпускники получают первый в своей
жизни документ – аттестат. Почетными грамотами отмечаются ученики,
отличившиеся в науке и спорте, творчестве и социальной активности.
Благодарственные письма вручаются родителям, которые оказывали
поддержку школе в образовании детей.
Какое слово у нас получилось? Кто согласен с этим утверждением, то
поднимите синий смайлик, кто нет, то оранжевый.
Как вы думаете, что я пропустила между последним звонком и
выпускным вечером?
Да, это экзамен. Наверное даже нет слов, чтобы описать ваше волнение
и волнение педагогов перед каждым экзаменом. Давайте посмотрим как
некоторые школьники готовятся к экзамену.
Катя: Привет.
Люда: привет.
Катя. У нас скоро экзамен, ты уже начала к нему готовиться.
Люда. Да.
Катя: А как?Люда: Есть такая примета. На бумаге пишем фамилию учителя, ложим
под подушку и завтра он тебе 9 на экзамене ставит. Я вот подготовилась,
написала.
Катя. И кого же ты написала?
МальцевичЕрмолич,
АндрейчукСимонович,
СысаЛемеза,
БаландинуКирилович.
Осталось шеснадцать.
МозольШимчук,
Колбика_Пузейчук,
БобкоЯрмолич,
ГромВабищевич,
Осталось восемь.
СтадникКрупкевич,
ШикунецПивоваревич,
Музычина_Пашкевич,
ЕвдокимовичКудласевич.
Классный руководитель. Говорят, хороший строитель никогда не
экономит на материалах. А у нас в доме столько еще целые кирпичики
забытые. Давайте восполним этот пробел. Вопрос: что это за белые
кирпичики?
Это место для тех традиций, которых на данный момент нет в стенах
нашей школы. С этой целью был проведен социальный опрос среди учеников и
учащихся СШ№2. Итоги которого представлены в виде диаграммы. Так что я
на свои места поставлю Ученик года, День самоуправления, КВН.
Строительство стен в доме завершилось, осталось смастерить крышу. Я
дам подсказку. Сейчас какой год, а школу построили в 2011. Значит у школы
в этом году юбилей. На юбилей принято дарить подарки, но цветызавянут,
духииспарятся, а стихотворение расстанется на всегда Вероника поздравит
стихотворением.
Ольшанская вторая школа
Тебя дороже нет!
Всего района
Ты путеводный свет.
Среди домов не так высоких,
Как крепость, ты стоишь.Сокровищница знаний,
Их множишь и хранишь.
Со всей округи дети
С утра к тебе идут.
Туда, где окна светят
И где всегда нас ждут
И классы, и уроки,
Столовая, друзья,
Подруги, педагоги
Вся школьная семья.
Классный руководитель. Наш школьный дом построен. Молодцы
ребята, вы выбрали прочный материал, каждый из вас отдал частичку души.
Осталось сделать школьный двор еще краше. Для этого у вас на партах есть
смайлики трех цветов. Вы магнитом прикрепляете выбранный вами смайлик
на дерево. Оранжевый я не доволен домом, синий я хочу немного дополнить
этот дом, розовый мне он так нравится, что я не хочу его покидать.
Да, повесть о Доме подходит к развязке,
Дописаны главы, досмотрены сны,
Уже не надеясь на чьито подсказки,
Вы сами решить все задачи должны,
Не каждая тропка окажется гладкой,
Не все испытания будут легки,
И жизнь перед вами лежит как тетрадка,
В которой еще пока нет ни строки.