Методическая разработка тематического классного часа по правилам дорожного движения даёт возможность школьниками повторить правила уличного движения пешеходов, развивает умения предвидеть опасную ситуацию и самостоятельно использовать полученные знания в повседневной ситуации. Вопросы и задания повышают познавательную активность, прививает желание и стремление выполнять правила дорожного движения.
ПДД урок.docx
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 пос. Пристень»
Пристенского района Курской области
(МКОУ «СОШ №2 пос. Пристень»)
Тематический час
"Дорожная азбука "
в 3Б классе
Подготовила Надеина С.П.,
учитель начальных классов
01.09.2017 г "Дорожная азбука "
Цель:
повторить правила уличного движения для пешеходов
Развивать умение предвидеть опасную ситуацию и самостоятельно пользоваться
полученными знаниями в повседневной жизни.
Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила
дорожного движения.
Оборудование:
дорожные знаки, проектор, видеоролик «Азбука безопасного движения»,
тематическая презентация
Ход урока.
1. Организационный момент
Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять
Много нового узнать.
Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном. А о чем?
Сами не видят
А дорогу указывают (дорожные знаки)
(обращает внимание на доскукартинки с дорожными знаками)
А, что такое дорожный знак?
Табличка со схематическим рисунком, помогающим регулировать движение.
2. Основная часть
Бегут дороги от города к городу, от поселка к поселку. Бегут по равнинам, пересекают
реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной
покрывают землю. Подойдет дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими
улицами.
Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами.
Настоящий пешеход ведет себя на улице уверенно, и шоферы относятся к нему с
уважением. Машины ездят строго по правилам. Каждый водитель знает эти правила
назубок. Шоферы учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены. Для
пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
СЛАЙД № 1
Дорожные знаки – яркие и видны уже издалека. Для чего они бросаются в глаза?
Каждый водитель и пешеход видит уже издалека яркий дорожный знак. Задача дорожного
знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об опасности и
условиях движения.
Все знаки по своему назначению делятся на группы.
(Внимание! на доске дорожные знаки) СЛАЙД № 2
Предупреждающие знаки – белого цвета с красной каемкой, имеют треугольную
форму. Они предупреждают водителей о приближении к опасному участку. Запрещающие знаки – круглой формы с красной каемкой. Они запрещают водителям
и пешеходам выполнять какиелибо действия, ограничивают их движения.
Информационноуказательные знаки – вводят или отменяют определенные режимы
движения. Это квадратные знаки синего цвета.
Знаки сервиса – имеют прямоугольную форму синего цвета, внутри которого
расположен белый квадрат. Информируют участников движения о расположении объектов.
Сегодня каждый школьник должен знать, что нынешняя улица очень опасна для того,
кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твердо знает и точно выполняет правила
дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.
Но, к сожалению, у нас есть немало ребят, которые считают, что всякие там правила им
ни к чему. Они запросто перебегают через дорогу там, где хотят, и тогда, когда хотят.
Иной раз затевают игру на проезжей части. Им и в голову не приходит, к каким тяжелым
последствиям может привести их легкомыслие. СЛАЙДЫ № 3,4,5
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это? … (Светофор) СЛАЙД № 6
А почему светофор называется светофором?
Это слово стоит из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” – это всем понятно. А “фор”?
“Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А
все вместе, светофор – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и, верно, несет свет 3
х цветов: желтого, зеленого и красного.
Подберите нужную рифму
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся…(стой).
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовься к …(переходу).
А зелёный впереди
Говорит он всем…(иди).
Ходить по улице опасно,
Когда у вас вниманья нет.
Но есть друзья, зелёный,
Красный, и очень нужный
Жёлтый свет. СЛАЙД № 7
Играфизминутка
А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если
красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И
так, внимание!
(учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке)
Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные
знаки.
Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое
назначение. Постарайтесь их запомнить.
Игра «Поможем дорожным знакам найти свою группу»
1.Школьница и школьник, Забежали в треугольник.
Все водители на свете
Скажут: «Осторожно… (дети)
(предупреждающий)
2.Нарисован человек
Землю роет человек
Почему проезда нет?
Может быть здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Мне сказали: «Что ты, что ты
Здесь дорожные … (работы)
(предупреждающий)
3.В этом месте, как ни странно,
Ждут чегото постоянно.
Ктото сидя, ктото стоя
Что за место здесь такое? (место остановки автобуса)
(информационноуказательный)
4.Что за знак такой висит?
«Стоп» машинам он велит.
Пешеход, идите смело,
По полоскам чернобелым (пешеходный переход)
(информационноуказательный)
5.Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион (движение пешехода запрещено)
6.Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет. (движение на велосипеде запрещено)
7.Тут и вилка, тут и ложка –
Подзаправимся немножко. (пункт питания) – знаки сервиса
8.Ната с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге!
Не смотрите грустным взглядом
«Помощь близко! Доктор рядом» (мед.пункт) – знаки сервиса
Обращается к вам наш друг и сегодняшний гость – Светофор:
Делаю ребятам предостережение.
Выучите срочно правила дорожного движения.
Чтобы не волновались каждый день родители, чтобы спокойны были за рулем водители.
Правил дорожных
На свете немало,
Все бы их выучить
Нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу
Должны умножения. СЛАЙД № 8
Игразагадка
А сейчас игра на внимание. СЛАЙД № 9
Я задаю вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!».
Однако в вопросах может содержаться подвох.
В этом случае правильным ответом является молчание.
Вопросы:
Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»? (Молчание.)
Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание.)
Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае? (Молчание.)
Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (Молчание.)
Если желтый свет горит, кто идет? (Молчание.)
А кто стоит? (Это я, это я, это все мои друзья!)
3. Закрепление знаний и подведение итога
Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь
грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием
«Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут
ремонтные работы. Ведь дорога говорит чтото, улица кричит о какойто опасности, а
пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает,
сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного
языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.
Одна секунда много это или мало?
Что для пешехода одна секунда один шаг шагнуть. А машина, скорость которой 60
80 км/ч, проезжает больше 20 м.
Иногда пешеход видит: машина совсем близко, но нет же, все равно спешит
перебежать дорогу перед самым ее носом. Думает: водитель успеет затормозить.
Он не хочет понимать, что водитель при всем старании, даже изо всех сил нажимая на
тормоза, не успеет остановиться. Сразу не срабатывают даже самые надежные тормоза.
А если дорога скользкая, то тормозной, или остановочный, путь удлиняется.
В результате при скорости 80 км/ч машина окончательно остановится только через 400
м после того, как водитель начал тормозить. Почти полкилометра!
Вот почему через дорогу надо переходить осторожно и не мчаться наперерез машинам.
Подведем итог урока:
Какие знаки вы запомнили?
Зачем нужны дорожные знаки?
В каком месте устанавливают знак «Дети»?
Какого цвета запрещающие знаки?
Для чего предназначен тротуар?
Синий цвет, у каких знаков?
СЛАЙДЫ № 1015 Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону,
сталкивание в кювет – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление.
Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна
преступлению.
Чтобы не волновались ваши родители будьте внимательны на улице, соблюдайте
правила дорожного движения.
Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и
каждый ребенок. И вы как следует, запомните их, всегда выполняйте. Не нарушайте их,
тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда.
Чтоб не случилась с тобою беда!
4.Рефлексия
А теперь отгадайте Ребусы СЛАЙДЫ № 1622
5.Беседа «Безопасный путь от дома до школы»
Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.
Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом
безопасном маршруте.
(рассказы детей о безопасном пути до школы) СЛАЙД № 2324
(просмотр видеоролика «Азбука дородного движения»
(Детям раздаются памятки с правилами безопасного движения)
Памятка «Правила безопасного движения»
• Выйдя из подъезда дома и со двора, нужно внимательно посмотреть, нет ли рядом
машин. Если возле дороги растут деревья и кусты, изза которых не видно транспорта,
нужно остановиться и еще раз посмотреть, нет ли машин за ними. Легковые автомобили
трудно заметить за стоящими вдоль дороги большими грузовиками. Поэтому надо еще раз
посмотреть, нет ли за большими автомобилями движущихся машин.
• Знакомую улицу и дорогу с разрешения родителей следует переходить так: подойдя
к ней, остановиться, сказать себе: «Будь осторожен!» Затем посмотреть вокруг, налево и
направо. Если машин нет или они далеко, можно переходить, не останавливаясь
посередине. Если сразу перейти не удалось и машины поехали, надо подождать на
середине, еще раз посмотреть налево, не забывая осмотреться по сторонам, и перейти
дорогу до конца.
• Когда переходишь улицу или дорогу с друзьями, надо прекратить разговоры,
остановиться, сосредоточиться, оценить дорожную обстановку, убедиться в безопасности.
Затем посмотреть во все стороны, потом налево, направо и, если машины далеко (для
ориентира на расстоянии не ближе пяти фонарных столбов, стоящих вдоль дороги),
переходить.
6. Домашнее задание
Нарисовать рисунки по правилам безопасного дорожного движения
Классный час "Дорожная азбука"(3 класс)
Классный час "Дорожная азбука"(3 класс)
Классный час "Дорожная азбука"(3 класс)
Классный час "Дорожная азбука"(3 класс)
Классный час "Дорожная азбука"(3 класс)
Классный час "Дорожная азбука"(3 класс)
Классный час "Дорожная азбука"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.