Конспект урока и презентация по окружающему миру "Животные - живые существа" (3 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Животные - живые существа" (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
18.12.2018
Конспект урока и презентация по окружающему миру "Животные - живые существа" (3 класс)
урок.docx
Конспект урока по окружающему миру «Животные – живые существа (организмы)» Класс: 3 Программа: «Начальная школа ХХI века» Цель: формирование умения определять виды животных по типу питания, способы передвижения и ориентирования в окружающей среде.  Задачи:  1)продолжить   расширение   кругозора   учащихся,   их   представления   о разнообразии   животного   мира   и   значения   органов   для   их   ориентации   в окружающей среде; 2) учиться определять отличительные признаки животных; 3) развивать речь и навык осознанного чтения. Планируемые результаты деятельности учащихся: Предметные   результаты:  узнать   основные   группы   животных,   их особенности,   уметь   распределять   животных   по   группам:  по   способу передвижения, питания. Личностные   УУД:  навыки   культурного   поведения   при   общении; формирование положительного отношения к познавательной деятельности. Метапредметные УУД: Коммуникативные УУД:  учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;  умение строить речевые высказывания, слушать других;  аргументировать свою точку зрения. Регулятивные УУД:  постановка учебной задачи;  контроль   в   форме   сличения   способа   действия   и   его   результата   с заданным эталоном;  оценка результатов работы. Познавательные УУД:  читать и слушать, отбирая нужные сведения;  выполнять аналитические,     синтезирующие,   сравнительные, классификационные операции, делать выводы;  развивать речь учащихся;  развивать логическое мышление учащихся. ХОД УРОКА: 1)Орг.момент:   Здравствуйте,   ребята,   меня   зовут   Ксения   Валерьевна,   и сегодня на уроке окружающего мира мы будем работать вместе.  2)Целеполагание: определение целей и задач урока. ­И начать урок я вам предлагаю с отгадывания загадок. Отгадаете и узнаете, о ком мы сегодня будем говорить. 1)В ярком платье модница, Погулять охотница. От цветка к цветку порхает, Утомится – отдыхает. (Бабочка) 2)Маленькая, лёгенькая. А за хвост не поднимешь. (Ящерица) 3)Он в засаде заворожен, Даже глазом не моргнёт. На бревно в воде похожий, Стиснув зубы, жертву ждёт. (Крокодил) 4)Нам запах свежести лесной  Приносит позднею весной  Цветок душистый, нежный,  Из кисти белоснежной. (Ландыш) 5)Шелестя, шурша травой, Выползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: Подходи, кто очень смел. (Змея) 6)Красногрудый, чернокрылый,  Любит зёрнышки клевать, ­ С первым снегом на рябине  Он появится опять. (Снегирь) – Что из отгадок лишнее и почему? Если сможете определить, узнаете тему урока. – Действительно, мы сегодня поговорим о животных. Откройте учебник на стр. 100 и прочитайте точную тему урока. СЛАЙД 1. Предположите, о чем сегодня   будем   подробнее   говорить,   какие   цели   и   задачи   перед   собой поставим? 3)Актуализация опорных знаний учащихся – А как вы думаете, животные – это живые организмы?  Давайте прочитаем первый абзац на странице 100. ­ А что мы уже знаем о животных? Почему, это живые тела? (видит, слышит, питается, передвигается, растет, размножается, стареет, умирает) ­ От каких слов происходит название «животное»? (Живет, жизнь) 4)Изучение нового материала ­   Сегодня   мы   с   вами   уточним   и   расширим   свои   знания.   ответив   на   три интересных и важных вопроса. СЛАЙД 2. 1)КАК ПИТАЮТСЯ ЖИВОТНЫЕ? −   Выясним,   как   же   питаются   животные?   (2   слайд)   Они   могут   быть травоядными. Как вы думаете, чем они питаются? Правильно они питаются только растительной пищей: плодами, травой, листьями и т.д.  − Каких травоядных животных вы знаете?  −   Выделяют   среди   травоядных   зерноядных   животных.   Чем,   по­вашему, мнению   они   питаются?   Это   животные,   которые   питаются   зерновыми культурами: пшеницей, рожью и т.д. СЛАЙД 3. − Кого из зерноядных можете назвать? −   Могут   быть   животные   хищными.   Кто   знает,   чем   питаются   хищники? Правильно,   они   добывают   пищу,   ловя   и   убивая   других   животных.   У животных­хищников прекрасно развиты слух и зрение. Многие из них могут быстро двигаться. У большинства имеются острые когти и зубы.  − Кого вы относите к хищным животным? − Но бывают и всеядные животные. Как вы думаете, почему их так называют? Потому что они питаются и растениями, и животными. Выбор пищи у них больше, чем у других животных, и в зависимости от времени года они едят то, что удаётся найти.   − Кто ещё у нас относится к всеядным животным? СЛАЙД 4.  − Сделаем вывод: как могут питаться животные? СЛАЙД 5. 2)КАК ЖИВОТНЫЕ ОРИЕНТИРУЮТСЯ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ? ­ А ответить на наш второй вопрос поможет учебник. Животные, про которых вы будете читать, есть на картинках на слайдах, можете смотреть на доску. СЛАЙД 6, 7. Чтение стр.100­101 ­ Ребята, так как животные ориентируются в окружающей среде? Зрение:   помогает   хищным   животным,   определять   расстояние   до   жертвы. Хорошее   зрение   свойственно   для   орлов,   тигров,   львов,   пантер.   Глаза   же насекомых устроены так, что насекомые могут смотреть в разные стороны не поворачивая головы. Слух:   животные   узнают   о   существах,   находящихся   на   расстоянии   в   сотни метров.   Это   может   спасти   им   жизнь.   Птицы   хорошо   слышат   и   издают разнообразные звуки, которыми общаются друг с другом.  ­ А от чего же зависит развитие органов чувств у животных? От условий их жизни ФИЗМИНУТКА Спала бабочка (закройте глаза, расслабьтесь, помассируйте веки)  И вдруг проснулась, (поморгайте глазами)  Больше спать не захотела, (руки поднять вверх, вдох) Встрепенулась, потянулась, (руки в стороны, выдох) Взвилась вверх и полетела… (помахать руками, повернуться направо и налево) 5)Продолжение изучения нового материла 3) КАК ЖИВОТНЫЕ ПЕРЕДВИГАЮТСЯ? ­Ответим на третий вопрос: Как животные передвигаются?   ­В   отличие   от   растений,   которые   живут   в   основном   на   одном   месте, большинство животных передвигаются в поисках пищи, воды или спасаясь от врагов.          ­Как животные передвигаются?  бегают, плавают, прыгают, летают, ползают. ­ Приведите примеры животных, которые бегают, плавают, прыгают, летают, ползают. 6)Первичное закрепление ­ групповая работа:  ­  Сейчас мы будем работать в группах, вспомним правила работы. Задание:  определение   животного   по   некоторым   его   отличительным признакам   и   характеристикам.   Нужно   выбрать   7   подходящих   карточек, убрать лишнюю, приклеить их на лист и рассказать самый интересный факт о данном животном. 7)Закрепление – самостоятельная работа: ­ Сегодня на уроке мы с вами узнали много интересного из жизни животных. И сейчас,   мы   сможем   проверить,   как   хорошо   вы   запомнили.   Выполните самостоятельно небольшой тест. «Кто как питается» Выбери травоядное животное: дятел, крыса, акула, медведь, корова.  Выбери зерноядное животное: дятел, хомяк, акула, лев, жираф. Выбери хищное животное: бабочка, оса, мышь, тигр, обезьяна. Выбери всеядное животное: бабочка, лиса, акула, медведь, утёнок. «Кто как передвигается» Выбери животное, которое лазает: акула, корова, обезьяна. Выбери животное, которое летает: дятел, хомяк, акула, лев. Выбери животное, которое бегает, ходит: бабочка, лиса, окунь. Выбери животное, которое ползает: змея, акула, медведь, червяк, утёнок. Выбери животное, которое прыгает: щука, кенгуру, воробей, лягушка. Выбери животное, которое плавает: жираф, кошка, кит, ворона, карась. ­   Ребята,   а   теперь   посмотрите   на   доску   и   проверьте   правильность. (самопроверка) 8)Итог ­ Очень жаль, но наш урок подошёл к концу. Вы сегодня все очень хорошо работали. А чем вам запомнится этот урок?   ­ Какие открытия сделали для себя? Какой вид работы понравился?  9)Рефлексия ­   Переверните   свой   тест,   предлагаю   вам   оценить   свою   работу   на   уроке. Поставьте в этой мишени 4 отметки. Чем выше ваша оценка, тем ближе она должна быть к центру мишени. (Приложение 1) ­ Ребята, спасибо за урок. Приложение 1. Приложение 2. 1)Пчела Окраска   состоит   из   черного   фона   с   желтыми   пятнами,   а   размер   может колебаться от 3 мм до 45 мм. Могут   жить   поодиночке   и   образуя   сообщества.   У   одиночек   наблюдаются только самки, выполняющие всю работу, начиная от размножения, постройки гнезда до заготовки провианта для потомства. Живущие роем, делятся на полуобщественных и общественных. Труд в этом обществе четко разделен, каждый выполняет свою работу. Ареал обитания большой, не встречаются они только там, где нет цветущих растений.  Взрослые   особи   и   личинки   питаются   пыльцой   и   цветочным нектаром.  Размножение осуществляется путем откладывания яиц.  В   медицине   широко   используют   все   продукты   жизнедеятельности:   яд, прополис, воск, мед и пыльцу.  Содержание в домашних условиях требует подготовки и обладания знаниями. Необходимо выбрать правильное место, чтобы поблизости обязательно были цветущие растения. 2)Щука Живёт  обычно в прибрежной зоне, в водных зарослях, в непроточных или слабопроточных водах.  Тело торпедовидное, голова большая, пасть широкая. Длина до 1,5 м, масса до 35 кг (обычно до 1 м и 8 кг). Окраска   изменчивая,  зависит   от   окружения:   может   быть   серо­зеленоватая, серо­желтоватая,   серо­бурая,   спина   темнее,   бока   с   крупными   бурыми   или оливковыми пятнами, которые образуют поперечные полосы.  Голова сильно удлинённая, нижняя челюсть выдаётся вперёд. Зубы на нижней челюсти имеют разный размер и служат для захвата жертвы.  В   водоеме   держится   в   зарослях   водной   растительности.   Обычно   она   там неподвижна и, затаившись, внезапно бросается на добычу.  Глаза  располагаются  довольно  высоко,  благодаря чему  может  осматривать большую площадь, не утруждая себя поворотом головы. Нерест  происходит при температуре 3–6 °C, сразу после таяния льда, возле берега на глубине 0,5–1 м. Во время нереста выходят на мелководье и шумно плещутся.  3)Аист Достигают крупных размеров. Длина тела составляет 110 см, размах крыльев достигает 220 см, а вес – 3,6 кг. Клюв   длинный,   в   2­3   раза   превышает   длину   головы,   и   имеет   коническую форму. Язык гладкий, острый и, по сравнению с клювом, маленький.  Шея умеренно­длинная. В области зоба перья длинные, отвисающие. Крылья длинные, округлые. Окраска не слишком разнообразна и состоит из черного и белого цветов.  В полете парят над землей. Это становится возможным благодаря особому сочленению   костей   плечевого   пояса   и   строению   крыла   с   удлиненным предплечьем и более коротким плечом.  Задние конечности чрезвычайно удлиненные. Придав телу равновесие, может стоять часами на одной ноге, совершенно при этом не уставая.  Их корм разнообразен: кроты, мыши, лягушки, ящерицы, ужи, саранча, рачки, черви, рыба. Их семейство распространено практически по всему свету.  4)Лиса Линька начинается в феврале­марте и заканчивается в середине лета. Сразу же после отрастает зимний мех. Летний мех гораздо более редкий и короткий, зимний — более густой и пышный.  Отличаются   большими   ушными   раковинами­локаторами,   при   помощи которых они улавливают звуковые колебания. Уши их «ловец» добычи. Питается очень разнообразными кормами: мелкие грызуны, птицы и их яйца, насекомые, плоды, фрукты, ягоды, овёс. Хорошие   родители:   самцы   принимают   активное   участие   в   воспитании потомства, а также заботятся о подругах ещё до появления детёнышей.  Имеет   большое   хозяйственное   значение   за   ценный   мех,   а   также   приносит пользу, уничтожая грызунов — потребителей зерна. При спокойном передвижении ­ идёт по прямой линии, оставляя чёткую цепь следов. Напугавшись, бежит очень быстро, галопом или распластавшись над землёй и вытянув полностью хвост.  Имеет   изящное   туловище   с   вытянутой   мордой,   ярко­рыжую   спину,   белое брюхо, длинный пушистый хвост с белым концом, тонкие и невысокие тёмные лапы, острые тёмные уши. 5)Голубь Питаются   семенами,   плодами   фруктовых   деревьев,   ягодами,   зерном, насекомыми.   Воду   втягивают   в   себя,   как   через   соломинку,   а   не запрокидывают голову. Окрас может быть разным: разноцветные, розовые, желтые, персиковые или кофейные. Могут   быть   одного   цвета,   разноцветными   или   иметь   рисунок   в оперении. Есть виды с кучерявым оперением или же большим количеством перьев возле головы или лап. В основном, предпочитают селиться рядом с жилищем человека, так им проще найти себе пропитание.  Живут повсюду, за исключением Антарктики и полярного края.  Создают семью один раз и на всю оставшуюся жизнь. Когда самец ухаживает за самкой, он громко воркует и будто танцует.  Их разводят для декоративных или спортивных целей, а также ради мяса: есть специальные породы, которые употребляют в пищу в некоторых странах.  Глаза красные, оранжевые или золотисто­жёлтые.  Клюв   серо­чёрный, имеет беловатый цвета  в основании. 6)Черепаха Большинство обитает на поверхности земли, и их глаза расположены по бокам головы   и   направлены   вниз.  У   водных   представителей   отряда   они располагаются ближе к макушке и направлены вперед и вверх.  Имеют твёрдый клюв, который используют для откусывания пищи, у них нет зубов, но вместо них на клюве имеются твёрдые выпуклости и шероховатости. Язык задействован при глотании, однако, они не могут высовывать его наружу для захвата пищи. Мясо   употребляется   в   пищу   в   сыром   виде,  в   варёном   (суп)   или   жареном (жаркое). Из их панциря вырезаются японские женские украшения для волос. Голова у большинства из них относительно небольшая и имеет обтекаемую форму, чтобы при опасности легко скрываться в панцире. У многих есть короткий хвост, а у некоторых сухопутных на кончике хвоста  имеется шип заострённой или ногтевидной формы. Существуют с длинными  хвостами. Яйца шарообразные белого цвета, обычно покрыты твёрдой известковой  скорлупой. Число откладываемых яиц колеблется у разных видов от одного  до двух сотен.  Ведут одиночный образ жизни, в зависимости от вида есть хищные,  растительноядные и всеядные виды. Презентация

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Животные - живые существа" (3 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Животные - живые существа" (3 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Животные - живые существа" (3 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Животные - живые существа" (3 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Животные - живые существа" (3 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Животные - живые существа" (3 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Животные - живые существа" (3 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Животные - живые существа" (3 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Животные - живые существа" (3 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Животные - живые существа" (3 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Животные - живые существа" (3 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Животные - живые существа" (3 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Животные - живые существа" (3 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Животные - живые существа" (3 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Животные - живые существа" (3 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Животные - живые существа" (3 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Животные - живые существа" (3 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Животные - живые существа" (3 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Животные - живые существа" (3 класс)

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Животные - живые существа" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018