Материал создан для расширения знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации. Направлен на содействовие развитию эмоционально - чувственной сферы личности ребёнка, через музыкальное сопровождение, показ мультфильма "Кот Леопольд", которое способствует развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через игры и игровые задания.
Классный час Дружба начинается с улыбки.docx
Классный час «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ»
Цель: формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы, формировать добрые
взаимоотношения между детьми, развивать стремление быть терпимым в обществе людей,
воспитывать уважение к одноклассникам.
Задачи:
Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через
работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации.
Содействовать развитию эмоционально чувственной сферы личности ребёнка,
через музыкальное сопровождение, показ мультфильма "Кот Леопольд".
Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через
игры и игровые задания.
Создать условия для творческого взаимодействия взрослых между детьми при
групповой и парной работе.
Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения
работать в команде через групповую работу, познавательные игры.
Оборудование: «Цветок дружбы».
Ход классного часа:
I. Приветствие. Учащиеся класса исполняют песню «Улыбка»(1 куплет + припев).
Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Как в песне поётся, с чего
начинается дружба? С улыбки.
II. Сообщение темы занятия.
Кто догадался какая тема занятия? (ответы.) Тема нашего классного часа: «ДРУЖБА
НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ».
Эпиграфом нашего занятия являются эти слова:
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
Дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое дружба, узнаем, какими
качествами должен обладать настоящий друг, будем учиться замечать и ценить
положительные качества в окружающих людях и к концу занятия мы должны будем
вырастить ЦВЕТОК ДРУЖБЫ, лепестки которого это основные правила дружбы.
Ребята, а что такое дружба?(ответы).
Дружба близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности
интересов.
Ребята, кто смотрел мультфильм про кота Леопольда. Скажите, к чему призывает кот
Леопольд?
(Ответы ребят на поставленный вопрос)
«Давайте жить дружно!» призывает кот Леопольд. Что значит дружно? У меня вот друг
есть, так он стишок сочинил и назвал "Мы друзья" (читает). Послушайте его внимательно и
ответьте мне на вопрос: мальчики живут дружно или нет?
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой! Дело в том, что он и я
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
даже вместе... отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка...
Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
Я как тресну!
Он как даст!
А я как дам
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя.
Скажите мне, ребята, мальчики живут дружно или нет? (Дети высказывают свои мнения,
предположения.)
Учитель. Мы рассмотрели ситуацию, в которой один мальчик ударил другого. Правильно ли
он поступил по отношению к другу? Можно ли их назвать друзьями? Какие законы помогают
мальчикам дружить?
(Ответы детей)
1.Помогай другу в беде. (1 лепесток ЦВЕТКА ДРУЖБЫ) (1 закон).
2.Нельзя драться. (2 лепесток) (2 закон).
Учитель: Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Учитель: Всем известно, что настоящие друзья всё делят пополам. Давайте посмотрим, а
умеете ли вы работать в парах. Сыграем в игру "Разноцветные рукавички"
Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных
карандашей. Перед вами лежит рисунок "варежки". Посмотрите, какие они бесцветные, без
узоров. В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки.
Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и
красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать. (Учащиеся заканчивают выполнение задания, после выполнения работы обсуждаем, у кого
варежки получились яркими, у кого узоры особенно похожие)
Учитель: Красивые варежки нам помогли,
Согрели нас в холод, от стужи спасли.
Ребята, какие правила дружбы помогли вам в работе?
3. Не жадничай! (3 лепесток). (3 закон).
4. Помогайте друг другу. (4 лепесток). (4 закон).
Ребята, у меня много друзей и вот однажды с ними произошёл такой случай.
"Друзья".
Однажды Саша принес в школу электронную игру "Футбол". К нему тут же подбежал
Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!".
Давай! согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
Я Сашин друг! гордо сказал он. Я буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался
Максим. Я
твой друг! опять произнес он. Будем вместе играть.
Но тут подошел Саша. И меня примите.
Нет, не примем, сказал Максим. Почему? удивился Саша. Ты же мой друг, сам
вчера говорил.
То вчера, объяснил Максим. Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня
я с Денисом дружу.
Учитель: Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
Учитель: Какое правило дружбы забыл Максим?
5. Дружить нужно не для выгоды. (5 лепесток). (5 закон).
А вот ещё одно произведение на эту же тему. Как вы оцените ситуацию, описанную в
стихотворении Л.Фадеевой «Дружба навсегда»
Стихотворение Л.Фадеевой «Дружба навсегда».
Я с Петровой подружилась!
Я с ней сушкой поделилась.
Мы с Петровой после чтенья
Съели всё моё печенье.
Я конфету ей отдам
Всю! Не надо пополам!
И вдруг Петрова убежала,
Когда закончилась еда.
А ведь вожатая сказала
Что дружба –
Это навсегда!
Запомните, ребята, что у вас никогда не будет друзей. Если вы будете похожи на героя этого
стихотворения.
А чтобы дружба между ребятами сохранилась, что нужно сделать? (Ответы ребят)
Осознать свою ошибку – это ещё одно правило дружбы.
6. Умей признавать свои ошибки. (6 лепесток). (6 закон).
А теперь пришло время викторины. Много писателей пишут произведения о дружбе,
сейчас посмотрим, насколько полон багаж ваших знаний о дружбе и друзьях.
• Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали,
вместе разбойников прогоняли, вместе жили не тужили... Назовите этих друзей
музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.) • Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной
жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
• Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее
поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая)
• Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в
мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!»
О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство малиновое
варенье)
• У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он?
(Пудель Артемон)
• Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с
человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела)
Вед: О дружбе народ сложил много пословиц и поговорок. Какие из них мы сейчас с Вами
узнаем?
(Конкурс пословиц и поговорок)
Игра "Собери пословицу"(работа в группах).
Вам нужно из 2 частей собрать пословицу.
1. Сам погибай, а товарища выручай.
2. Старый друг, лучше новых двух.
3. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
4. Друг познаётся в беде.
Молодцы, ребята. У вас получились правильные пословицы. Объясните, как вы их понимаете.
(Дети объясняют смысл пословиц).
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Вывод: дружба – это когда тебя понимают и уважают твои интересы. Это ещё один закон дружбы.
7. Друг должен понимать и уважать интересы друга. (7 лепесток). (7 закон).
Хорошо когда в воскресный день к вам приходят товарищи. Вы вместе играете, читаете,
мастерите. И, порой, нарушаете привычный порядок в комнате.
Настоящая дружба зарождается в школе.
Игра «Каким должен быть друг?»(в парах)
У вас на партах лежат карточки, а на них написаны качества, которыми должны обладать
друзья, вычеркните, те которые не подходят к слову «ДРУГ».
Злой, смелый, добрый, драчун, честный, справедливый.
Учитель: Ребята, а у всех вас есть друзья? А есть ли те, у кого нет друзей? (Ответы детей).
Как вы считаете, у вашего лучшего друга могут быть друзья кроме тебя? Как вы к ним
относитесь?
Нельзя ограничивать друга только своей дружбой. Поэтому и закон о дружбе такой:
8. Уважай право друга иметь других друзей, кроме тебя. (8 лепесток). (8 закон).
Учитель. Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним все законы дружбы. (читают).
Правила дружбы мы повесим в наш уголок, чаще повторяйте их. Я хочу закончить наше
занятие следующими пожеланиями, чтобы вы помнили.
Стихотворение И. Меднина «Давайте дружить».
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как ветер – с лугом, Как парус – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Подойдите, ребята все ко мне, образуйте кружок, возьмитесь все за руки и поднимите их
вверх, изображая «Мостик дружбы».
Впереди у нас длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются
друзья, чьи сердца будут наполнены добротой, взаимоуважением, бескорыстием.
Наш классный час окончен.
Классный час "Дружба начинается с улыбки"
Классный час "Дружба начинается с улыбки"
Классный час "Дружба начинается с улыбки"
Классный час "Дружба начинается с улыбки"
Классный час "Дружба начинается с улыбки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.