Классный час "Дружба начинается с улыбки"
Оценка 4.7

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
26.04.2018
Классный час "Дружба начинается с улыбки"
Материал создан для расширения знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации. Направлен на содействовие развитию эмоционально - чувственной сферы личности ребёнка, через музыкальное сопровождение, показ мультфильма "Кот Леопольд", которое способствует развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через игры и игровые задания.
Классный час Дружба начинается с улыбки.docx
Классный час  «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ»  Цель: формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы, формировать добрые  взаимоотношения между детьми, развивать стремление быть терпимым в обществе людей,  воспитывать уважение к одноклассникам. Задачи:    Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через  работу над  литературными  произведениями, игровые и жизненные ситуации.       Содействовать развитию эмоционально ­ чувственной сферы личности ребёнка,  через музыкальное сопровождение, показ мультфильма "Кот Леопольд".   Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки  через   игры и  игровые задания.  Создать условия для творческого взаимодействия взрослых между детьми при  групповой и парной работе.  Содействовать воспитанию  чувства коллективизма, сплочённости, умения  работать в команде через групповую работу, познавательные игры.  Оборудование:  «Цветок дружбы».                                                                Ход классного часа: I.  Приветствие. Учащиеся класса исполняют песню «Улыбка»(1 куплет + припев). ­ Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Как в песне поётся, с чего  начинается дружба? С улыбки. II.  Сообщение темы занятия. ­ Кто догадался какая тема занятия? (ответы.) Тема нашего классного часа: «ДРУЖБА  НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ».                                                                                                         ­ Эпиграфом  нашего занятия являются эти слова:                                                                      Дружба – главное чудо всегда,           Сто открытий для всех настоящее,           И любая беда – не беда,           Если рядом друзья настоящие! ­ Дорогие друзья! Сегодня мы с вами  поговорим  о том, что такое дружба, узнаем, какими  качествами должен обладать настоящий друг, будем учиться замечать и ценить  положительные качества в окружающих людях и к концу занятия  мы должны будем  вырастить ЦВЕТОК ДРУЖБЫ, лепестки которого ­ это основные правила дружбы. ­ Ребята, а что такое дружба?(ответы). Дружба ­ близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности  интересов.              ­ Ребята, кто смотрел  мультфильм про кота Леопольда. Скажите,  к чему призывает кот  Леопольд?  (Ответы ребят на поставленный вопрос) ­ «Давайте жить дружно!» ­ призывает кот Леопольд. Что значит дружно? У меня вот друг  есть, так он стишок сочинил и назвал "Мы ­друзья" (читает). Послушайте его внимательно и  ответьте мне на вопрос: мальчики живут дружно или нет? С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой, Не похожи мы, а все же Нас не разольешь водой! Дело в том, что он и я ­ Закадычные друзья! Все мы делаем вдвоем: даже вместе... отстаем! Дружба дружбою, однако, И у нас случилась драка... Дрались честно, Как положено друзьям: ­ Я как стукну! ­Я как тресну! ­Он как даст! ­А я как дам Скоро в ход пошли портфели. Книжки в воздух полетели. Словом, скромничать не буду ­ Драка вышла хоть куда! Только смотрим ­ что за чудо? С нас ручьем бежит вода! Это Борькина сестра Облила нас из ведра! А она еще смеется: ­ Вы действительно друзья! Вас водой разлить нельзя. ­Скажите мне, ребята, мальчики живут дружно или нет? (Дети высказывают свои мнения,  предположения.) Учитель. Мы рассмотрели ситуацию, в которой один мальчик ударил другого. Правильно ли  он поступил по отношению к другу? Можно ли их назвать друзьями? Какие законы помогают  мальчикам дружить?  (Ответы детей)  1.Помогай другу в беде. (1 лепесток ЦВЕТКА ДРУЖБЫ)                                       (1 закон). 2.Нельзя драться. (2 лепесток)                                                                                     (2 закон). Учитель: Когда живется дружно,                                                 Что может лучше быть!                   И ссориться не нужно,                   И можно всех любить. Учитель: Всем известно, что настоящие друзья всё делят пополам. Давайте посмотрим, а  умеете ли вы работать в парах. Сыграем в игру "Разноцветные рукавички"  Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных  карандашей. Перед вами лежит рисунок "варежки". Посмотрите, какие они  бесцветные, без  узоров. В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки.  Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать. (Учащиеся заканчивают выполнение задания, после выполнения работы обсуждаем, у кого  варежки получились яркими, у кого узоры особенно похожие) Учитель: Красивые варежки нам помогли,                 Согрели нас в холод, от стужи спасли. ­ Ребята, какие правила дружбы помогли вам в работе? 3. Не жадничай! (3 лепесток).                                                                         (3 закон). 4. Помогайте друг другу. (4 лепесток).                                                          (4 закон).  Ребята, у меня много друзей и вот однажды с ними произошёл такой случай.                                    "Друзья".                                                                                                              Однажды Саша принес в школу электронную игру "Футбол". К нему тут же подбежал  Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!".                                        ­ Давай! ­ согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.    ­ Я ­ Сашин друг! ­ гордо сказал он. ­ Я буду с ним играть.                                                           На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.­ Я ­  твой друг! ­ опять произнес он. ­ Будем вместе играть.                                                               Но тут подошел Саша.  ­ И меня примите.    ­ Нет, не примем, ­ сказал Максим. ­ Почему? ­ удивился Саша. ­ Ты же мой друг, сам  вчера говорил.  ­ То вчера, ­ объяснил Максим. ­ Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня  я с Денисом дружу. Учитель: Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему? Учитель: Какое правило дружбы забыл Максим? 5. Дружить нужно не для выгоды. (5 лепесток).            (5 закон). ­ А вот ещё одно произведение на эту же тему. Как вы оцените ситуацию, описанную в  стихотворении Л.Фадеевой «Дружба навсегда» Стихотворение Л.Фадеевой «Дружба навсегда». Я с Петровой подружилась! Я с ней сушкой поделилась. Мы с Петровой после чтенья Съели всё моё печенье. Я конфету ей отдам Всю! Не надо пополам! И вдруг Петрова убежала, Когда закончилась еда. А ведь вожатая сказала Что дружба – Это навсегда! ­Запомните, ребята, что у вас никогда не будет друзей. Если вы будете похожи на героя этого стихотворения. ­  А чтобы дружба между ребятами сохранилась, что нужно сделать? (Ответы ребят)  ­ Осознать свою ошибку – это ещё одно правило дружбы. 6. Умей признавать свои ошибки. (6 лепесток).                                                      (6 закон). ­ А теперь пришло время викторины.  Много писателей пишут произведения о дружбе,   сейчас посмотрим, насколько полон багаж ваших знаний о дружбе и друзьях. • Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали,  вместе разбойников прогоняли, вместе жили ­ не тужили... Назовите этих друзей­ музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.) • Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной  жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)  • Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее  поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая)  • Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в  мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!»  О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство ­ малиновое  варенье)  • У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он?  (Пудель Артемон)  • Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с  человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела) Вед: О дружбе народ сложил много пословиц и поговорок. Какие из них мы сейчас с Вами  узнаем? (Конкурс пословиц и поговорок)   Игра "Собери пословицу"(работа в группах). Вам нужно из 2 частей собрать пословицу. 1. Сам погибай,                  а товарища выручай. 2. Старый друг,                  лучше новых двух. 3. Нет друга – ищи,           а нашёл – береги. 4. Друг познаётся              в беде. Молодцы, ребята. У вас получились правильные пословицы. Объясните, как вы их понимаете. (Дети объясняют смысл пословиц).          Дружить должны все на свете:          И звери, и птицы, и дети!  Вывод:  дружба – это когда тебя понимают и уважают твои интересы. Это ещё один закон дружбы.  7. Друг должен понимать и уважать интересы друга. (7 лепесток).                     (7 закон). ­ Хорошо когда в воскресный день к вам приходят товарищи. Вы вместе играете, читаете,  мастерите. И, порой,  нарушаете привычный порядок в комнате.   ­ Настоящая дружба зарождается в школе.   Игра    «Каким должен быть друг?»(в парах) ­ У вас на партах лежат карточки, а на них написаны качества, которыми должны обладать  друзья, вычеркните, те которые не подходят  к  слову «ДРУГ». ­ Злой, смелый, добрый, драчун, честный, справедливый.   Учитель: Ребята, а у всех вас есть друзья? А есть ли те, у кого нет друзей? (Ответы детей). ­ Как вы считаете, у вашего лучшего друга могут быть друзья кроме тебя? Как вы к ним  относитесь? Нельзя ограничивать друга только своей дружбой. Поэтому и закон о дружбе такой: 8. Уважай право друга иметь других друзей, кроме тебя. (8 лепесток).                  (8 закон). Учитель. Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним все законы дружбы. (читают).  Правила дружбы мы повесим в наш уголок, чаще повторяйте их. Я хочу закончить наше  занятие следующими пожеланиями, чтобы вы помнили.  Стихотворение И. Меднина «Давайте дружить».                                           Давайте будем Дружить друг с другом, Как птица – с небом, Как ветер – с лугом, Как парус – с морем, Трава – с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами. ­ Подойдите, ребята все ко мне, образуйте кружок, возьмитесь все за руки и поднимите их  вверх, изображая «Мостик дружбы».  ­ Впереди у нас длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются  друзья, чьи сердца будут наполнены добротой, взаимоуважением, бескорыстием.   ­ Наш классный час окончен.

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Классный час "Дружба начинается с улыбки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018