Классный час "Формула успеха: завтра начинается сегодня"
Оценка 4.7

Классный час "Формула успеха: завтра начинается сегодня"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
5 кл—6 кл
02.04.2019
Классный час "Формула успеха: завтра начинается сегодня"
Классный час "Формула успеха: завтра начинается сегодня" разработан мной, Латуниной Аллой Леонидовной, в рамках прохождения испытаний конкурса "Педагог года -2019" г. Петрозаводска. Этот классный час предназначен для аудитории 5-6 классов. Материал, представленный в данной публикации, будет интересен как детям, так и учителям.
Классный час . формула успеха.docx
Классный час на тему «Завтра начинается сегодня: формула успеха». Автор: Латунина Алла Леонидовна, учитель русского языка и литературы  МОУ «Средняя школа №46» г. Петрозаводска, Республика Карелия. Цель: выявить формулу успеха ребенка. 1. Организационный момент.  ­Добрый день, меня зовут Алла Леонидовна, и сегодня мне оказана честь  поработать вместе с вами. Перед уроком вы выбрали карандаш, который вам понравился. Покажите мне  ваш выбор! А вы знаете, что каждый цвет имеет свое значение. Красный ­ вы готовы активно работать! Зеленый – вы спокойны и настроены на позитив. Желтый – внимание! Нас впереди что­то ждет! А у меня все три цвета! А почему карандаш?  Все, что мы сегодня будем обсуждать вы можете взять на карандаш, т.е…. (запомнить). 2. Самоопределение к деятельности.  Посмотрите на экран. Что скажете? Иллюстрации взаимосвязаны, давайте попробуем расшифровать ребус.  В центральном квадрате прячется тема нашего разговора. Чтение кроссенса: начало пути, как достичь успеха, самых больших высот?  Конечно, отлично учиться, участвовать во всевозможных олимпиадах и  конкурсах – это ключ к успеху… Тема:  «Завтра начинается сегодня: формула успеха». 3. Основная часть.  Актуализация знаний. “Ассоциации” — Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”.  (Победа, счастье, удача, достижение.) –  Можно ли эти слова соотнести с понятием «успешный человек».  (Дети: да). А сейчас давайте дадим определение  слову «успех».   Успех ­  общественное признание, удача в достижении чего­ нибудь, хорошие  результаты в работе, учебе (толковый словарь С.И. Ожегова)  Учёба – это ваша работа. Такое качество успешного человека, как  трудолюбие, формируются именно в школьном возрасте. Вы учитесь  организовывать, планировать свою деятельности, осуществляете её контроль  и оценку, взаимодействуете  с учителями и сверстниками в учебном процессе  и дома.  На ваш взгляд, из чего состоит успех? Предлагаю вам попытаться  «разложить» его по полочкам, пусть каждая буква станет целым словом, а  полученные слова покажут внутреннее содержание понятия «успех»:  «у» – упорство ;  «с» – смелость      «п» – принципиальность;  «е» – единство;  «х» – храбрость.  Что же у нас получилось? (Мы перечислили качества человека, которые  помогут ему достичь успеха).   А теперь попытаемся всё же составить «Формулу успеха», т.е. соединить в  единое целое все компоненты, которые позволят человеку достичь успеха. 1) Нужно прежде всего поставить перед собой чёткую цель. Попробуем обозначить для себя основную цель вашей жизни хотя бы на  небольшой промежуток времени.  (хорошо написать ВПР, подготовиться к  ОГЭ, спортивные успехи) 2) Что же  еще необходимо для достижения цели? Что ж вам помогло достичь успеха. Какие качества?   4. Применение знаний и умений в выполнении заданий.  Поработаем 1 минуту в группах.  Группа А: Определите, какими качествами должен обладать успешный  человек. Запишите на чистых листах. Группа Б: Укажите качества, которые мешают стать успешным. Запишите. (Учащиеся работают в группе в течение 1 минуту, РАБОТА В ПАРЕ).  Активность, трудолюбие, ответственность, талант, креативность, уверенность  в себе, коммуникабельность, дух соперничества,  чувство товарищества,   способность к творчеству,  любознательность, озабоченность материальным  успехом,  порядочность,  честность,  доброта,  независимость,   интеллектуальная развитость,  послушание,   открытость, наличие  собственных убеждений, уравновешенность,  организованность,  чувство  юмора,  эмоциональность,  искренность,  воспитанность,  настойчивость.  Факторы, которые мешают добиться успеха: лень. Вредные привычки  (алкоголизм, наркомания). Безответственность. Неуверенность.       Безнравственность.    Злость, жестокость.     Отсутствие культуры и  воспитания.  Ответы учащихся. ­ Отлично!  Мы рассмотрели качества успешного человека, отметили черты,  которые способствуют продвижению человека к успеху и черты, которые  могут препятствовать этому.  Каждый из нас идет по жизни своей дорогой. И представление об успешности  у всех тоже разное. Для кого­то успех – это многомиллионное состояние или  управление крупной компанией, а для кого­то – популярность в кругу  знакомых, а для кого­то дружная семья.  3) Следующий шаг: необходимо правильно подобрать средства.  Средства – это то, что и как  мы будем использовать для достижения  цели. Но все ли средства хороши для достижения цели? Какие  нравственные ценности выбрать, на какие опереться в жизни? (Ответы  учащихся)  Нравственные ценности (слайд) Мне очень понравился ваш выбор. Мне хотелось бы отметить, что человек  постоянно, ежесекундно находится в состоянии нравственного  выбора.  Зачастую человеку приходится выбирать между добром и злом. Поэтому  мне хочется вам напомнить, что для достижения благородной, доброй цели подойдут не любые средства, а только благородные, добрые!  Работа в парах (по желанию)  Хорошая учеба в школе – залог твоего успеха в будущем.  Никогда не прекращай учиться.  Никогда не сравнивай себя с другими – веди свой собственный счет.  Добивайся! Верь в свои силы! Вот мы с вами и подошли к формуле успеха, она состоит из трех простых  слов: Давайте мы их назовем: Вывод:  Формула успеха: Успех = ЦЕЛЬ +  Качества + СРЕДСТВА Учитель , Семья. Нужно четко представлять то,  что хочешь. Это цель. Нужно знать, что есть у вас для того, чтобы добиться цели. Это качества.  5. Рефлексия. Вывод. Итог классного часа. «Формула успеха» для любого человека – это  своеобразная цепочка действий, направленных на реализацию поставленной цели и достижение необходимого и желаемого результата. Только  целеустремлённый и ответственный человек способен чётко определить  свою формулу успеха, т.е. цель,  ресурсы, средства и свои личностные возможности, которые приведут его к результату,  называемому  Успехом.  На последнем слайде.  «Каждый из нас уникален и не повторим. Мы все рождены для того, чтобы  добиться успеха и реализовать в себя». Э.Берн А чтобы и вы стали успешными, я хочу подарить вам памятки «Девять шагов  к успеху»: Всем спасибо за работу. Памятки: «Девять шагов к успеху» 1.Скажите себе, что вы не хотите быть  неудачником. 2.Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план  действий и начинайте двигаться вперед. 3.Не жалуйтесь на нехватку времени.  4. Настраивайте себя на то, что у вас получится… 5.Анализируйте свои  ошибки и извлекайте из них уроки. 6.Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы,  преодолевая трудности. 7.Верьте в себя. 8.Вдохновляйте себя. 9.Искренне  радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей. Услышь, Богиня, наш призыв,  пусть каждому сияет солнце!  Сокровищ сказочный прорыв  на нас златым дождем прольется!  И те сердца, что в унисон со всей Вселенной  в ритме бьются богатств достигнут и высот,  и Ангелов душой коснутся,  Что приготовили дары, для всех ­ несметные богатства, всё есть твоё !  Иди ­ бери! вступай в божественное братство!  Фортуна! Возроди сознанье!

Классный час "Формула успеха: завтра начинается сегодня"

Классный час "Формула успеха: завтра начинается сегодня"

Классный час "Формула успеха: завтра начинается сегодня"

Классный час "Формула успеха: завтра начинается сегодня"

Классный час "Формула успеха: завтра начинается сегодня"

Классный час "Формула успеха: завтра начинается сегодня"

Классный час "Формула успеха: завтра начинается сегодня"

Классный час "Формула успеха: завтра начинается сегодня"

Классный час "Формула успеха: завтра начинается сегодня"

Классный час "Формула успеха: завтра начинается сегодня"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2019