Внеклассное меропрятие "Судьба Земли в наших руках!" (5-6 классы)
Оценка 4.6

Внеклассное меропрятие "Судьба Земли в наших руках!" (5-6 классы)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл—6 кл
02.11.2018
Внеклассное меропрятие "Судьба Земли в наших руках!" (5-6 классы)
Мероприятие - конференция "Судьба Земли в наших руках!" для обучающихся 5-6 классов, где ребята попробовали себя в роли ученых - специалистов: географов, ботаников, зоологов, которые пытались спасти нашу Землю. С целью подготовки детей к данному мероприятию была организована предварительная работа: подбор информации, рисование эмблем каждой группе, выставка поделок "Вторая жизнь", конкурс рисунков "Планета в опасности". Это помогло подвести ребят к пониманию предстоящей работы, пробудило у них интерес к занятию.
Внеклассное мероприятие.docx
Внеклассное мероприятие Тема: «Судьба Земли в наших  руках!»  Продолжительность: 45 минут Классы: 5­6  Технологии:  исследовательские   и   проектные   технологии,   мультимедийная презентация   Цель: воспитание  экологически   грамотного,  социально­активного  ребёнка, ответственного   за   состояние   окружающей   среды,   бережно   относящегося   к богатствам природы. Задачи: освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации; ­   развитие   коммуникативных   навыков;   обогащение   знаниями   и   опытом общения с природой; ­ приобретение навыков групповой работы ­   формирование   чувства   ответственности   за   экологическую   обстановку   в своей местности и во всем мире. Вид внеклассного мероприятия: конференция Методы и методические приемы обучения: беседа, рассказ, сообщения. Средства   обучения   (оборудование):  компьютер,   презентация,   таблички   с названием   групп:   «Географы»,   «Ботаники»,   «Зоологи»,   газета   «Планета   в опасности»,   тучи   с   проблемами,   карандаши,   альбомные   листы,   цветок, лепестки, магниты, экологический календарь. Подготовка   к   внеклассному   мероприятию:  поиск   материала   по   теме, изготовление   поделок   из   бросового   материала   с   последующей   выставкой, рисунки на экологическую тему. План внеклассного мероприятия: 1 Вводная часть (5 мин.) 2. Актуализация знаний. Сообщение темы занятия. (5 мин) 3. Основная часть. (20 мин) 4. Заключительная часть. (10 мин) 5. Рефлексия. (5 мин) Ход мероприятия 1. Вводная часть ­Здравствуйте!   Я   рада   приветствовать   вас   на   нашем   занятии.   Вы, сегодня,   неслучайно   сидите   по   группам.   Я   предлагаю   участникам каждой группы взяться за руки и улыбнуться друг другу, чтобы у вас все получилось. 2. Актуализация знаний. Сообщение темы занятия ­Мудрецы   и   мечтатели   прошлого   не   один   раз   пытались   перечислить «чудеса света»   – чудеса, сотворённые природой и созданные руками человека.   Твердили   о   семи   чудесах,   искали   и   находили   восьмое,   но кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес – единственном известном во Вселенной. ­ Как вы думаете, что это за восьмое чудо света? (Земля – наша планета) ­ Да, совершенно верно. Это чудо есть сама наша планета – Земля вместе с атмосферой. (Слайд 2) И   пока   это   чудо   продолжает   оставаться   единственным,   ни   с   чем   не сравнимым, величайшим, таинственным и удивительным.  (Слайды 3) Чтение стихотворения: Самая прекрасная, родная, Разноцветная, весёлая, живая, Ты для нас, как мать одна на свете, Мы твои заботливые дети. Но порой, под нашими руками Красота твоя бесследно исчезает. Задыхаются от грязи океаны, Звери, птицы, травы погибают. Где бы мы не жили на планете, За твою судьбу мы все в ответе. Мы твои помощники, друзья, Мы,  Земля, с тобой одно семья. Звучит голос Земли: Земля: Мне радостно вас слышать и обидно. Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда­то могла радоваться, могла любить? А ведь любила. Любила весь мир, все вокруг: солнце, небо, травы, цветение   садов,   журчание   рук,   пение   птиц.     Я   любила   природу   в   разные времена года. Любила созданную природу, как заботливая мать любит своего ребенка. Как же я была прекрасна в то время! (Слайды 4­22 ) Первый   человек   появился   на   свет.   Вначале   он   чувствовал   себя   частью природы, но разум, который я вложила в его мозг, оказался направлен не только   на   созидание,   но   и   на   разрушение.   Он   начал   порабощать   меня, растения,   животных.   Он   разрывает   мне   недра   на   куски   и   достает внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. (Слайды   23­29)   Во   что   превратилась   некогда   прекрасная   планета   Земля? (Слайд 30). Неужели я создала и вскормила собственного губителя! У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца. ­ Итак, ребята, что случилось с нашей планетой? Почему она жалуется? О чем она просит? (Случилась беда, ее здоровью угрожает опасность.) ­ Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего занятия? («Судьба Земли в наших руках!») Слайд 31 3. Основная часть Работа с газетой Да, судьба Земли в наших руках. Вы видите, наша планета в опасности, над ней нависли тучи жестокости и равнодушия людей.  ­ Человек наносит природе большие и маленькие раны. И сегодня мы с вами попробуем помочь нашей планете расцвести и засиять яркими красками. ­   Сегодня,   наше   занятие   пройдет   в   виде   конференции,   а   вы,   ребята, попробуете   себя   в     роли   учёных   ­   специалистов:   географов,   ботаников, зоологов, которые попытаются спасти нашу Землю. Задания для групп. Первые выступят географы. Географы:  Наша   группа   географы,   мы   отвечаем   за   воду,   воздух   и   почву нашей планете. Отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь  И обратно держит путь. Он невидимый, но все же Без него мы жить не можем. Что это? (воздух)  ­   Да,   правильно,   речь   пойдет   о   воздухе.   Мы   живем   в   воздушном   океане, который называется атмосферой. Мы привыкли воздушный  океан называть небом. (Слайд 32) Все живое дышит воздухом, и он должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. В воздухе содержатся микробы ­ маленькие живые существа. Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. Еще в атмосфере накапливаются вредные вещества, которыми мы дышим. Основной причиной загрязнения  атмосферы являются выбросы тяжелой   промышленности,   автомобили.   Сейчас   насчитывается   более полумиллиарда автомобилей. Особенно опасны выбросы от автомобильного транспорта на участках дороги, где стоят светофоры.  ­     Все   загрязняющие   воздух   вещества   в   большей   или   меньшей   степени оказывают отрицательное влияние на здоровье человека.  ­Да, 70% населения нашей планеты дышат воздухом, вредным для здоровья. Конечно,   полностью   очистить   воздух   не   в   наших   силах,   но   мы   можем попытаться. Слайды 33­34 ­ Что же мы можем сделать, чтобы дышать чистым воздухом? 1. Нужно проветривать комнаты, вытирать пыль влажной тряпкой. 2. Хорошо освежают и очищают воздух растения. Поэтому мы можем сажать комнатные растения, озеленять территорию около школы. 2) Вода Не умыться, не напиться Без воды, Листику не распуститься Без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек, И поэтому всегда Всем везде нужна вода. (Слайд 35) Вода имеет огромное значение для всего живого на нашей планете. Людям, животным,   растениям   она   нужна,   чтобы   жить,   расти   и   развиваться.  Вода занимает большую часть нашей планеты ­ океаны, моря, реки, озера.  ­ Какие реки есть на территории Большедолженковского сельсовета? (Сейм, Рогозна) Слайды 36­37 ­ Скажите, а всю ли воду можно использовать? (нет, только пресную).  75% воды не пригодны для питья. Причем вода живым организмам нужна чистая, не испорченная посторонними загрязнениями.   По   мере   развития   цивилизации,   люди   стали   загрязнять источники воды отходами своей деятельности. ­ Как вы думаете, каковы источники загрязнения воды? Сточные воды, это та вода, которая оказывается в канализации. Промышленные отходы оказываются в воде по разным причинам, иногда они сливаются в реки нарочно, а иногда происходят несчастные случаи. Происходит утечки нефти, которые оказывают неблагоприятное воздействие на живые организмы. А также выброс мусора и мытьё автомобилей близ водоёмов. (Слайд 38) Вопрос: Как мы можем помочь сберечь воду? 1. Экономно расходовать воду, не оставлять кран открытым. 2.   Беречь воду от загрязнения. Не выбрасывать в реки мусор, не мыть машины. 3. Заводы должны сделать очистные сооружения. ­ Посмотрите, туча с загрязнением вод немного рассеялась. 3. Почва.  (Слайд 39) Почва – тонкий верхний слой земной коры, дающий жизнь растениям. Самое   ценное   свойство   почвы   –   плодородие.     Но,   к   сожалению, ежегодно   под   землю   уходит   500   млн.   тонн   промышленных   стоков. Каждый   человек   выбрасывает   мусор.   В   итоге   образуются   свалки. (Слайд 40) ­ Ребята, как мы с вами можем помочь нашей почве и что уже сделали?  1. Убирать территорию школы. 2 Не оставлять мусор, убирать за собой. 3.Уметь правильно утилизировать мусор.  Совершенно верно. Мы с вами уже убирали территорию    школы, окраины леса. (Слайд 41) Проблема отходов усложняется в связи с тем, что естественное разложение различных   материалов   требует   определенного   времени. (   Слайд  42)Бумага разлагается от 2 до 10 лет, консервная банка ­90 лет, полиэтиленовый пакет – 200   лет,   стекло   –   1000   лет.   Цифры   ужасающие,   поэтому   надо   правильно утилизировать мусор. Вот мы с вами попробовали дать бросовым материалам вторую жизнь.  Сделали поделки и оформили выставку – начало положено. ­ Зелёный цвет – цвет жизни. Как вы думаете,  почему на нашей планете много зеленого цвета? ( Это растения) Давайте предоставим слово 2­ой группе. Наша группа ботаники. Основу  живой природы составляют растения (Слайд 43).  Без зеленых растений на Земле не было бы пищи. Они обогащают атмосферу кислородом,   необходимым   для   дыхания   всех   живых   организмов,   очищают загрязненный   воздух,   поглощая   из   него   углекислый   газ.   Растения   также используют   для   промышленности,     строительства   и   медицины.   Растения радуют глаз, улучшают настроения. (Слайд 44) У   нас   в   стране   18   тысяч   видов   травянистых   растений.   Они   уменьшают распространения  пыли в воздухе в 3 раза, а газов и дыма в 2 раза. А люди за последние   100   лет   поставили   под   угрозу   исчезновение   25   тысяч   видов растений.  Да и площадь лесов ежеминутно сокращается на 20 гектар.  Леса вырубают, часть страдает от пожаров. (Слайд 45) . Многие растения занесены в Красную Книгу России. Мы спросили у нашего учителя биологии Алиевой Тамары Владимировны, какие растения занесены в Красную Книгу нашей области. Это ландыш майский, колокольчик скученный, лилия –саранка кудреватая, первоцвет весенний, пролеска сибирская, плавун булавовидный, ятрышник шлемоносный.( Слайды 46­49) Проблемный вопрос: Ребята, какие правила поведения в природе мы должны знать, чтобы кругом было много растений? 1. Не рвать цветы, не ломать деревья. 2. Не устраивать пожаров в лесу. Наряду с растениями страдают и животные, об этом нам поведает 3 группа ученых. Мы – зоологи.   Братья наши меньшие – это животные. Слайды 50­51  Благодаря животным человек получает разнообразные продукты питания: сливочное   масло,   молоко,   сыр,   мед   и   множество   других.   Животные поставляют   и   сырье   для   промышленности:   шерсть,   пух,   кожу,   воск,   из пчелиного яда изготавливают различные лекарства.   Но, к сожалению, они больше всего пострадали от человека.  Ученые посчитали, только за последние 200 лет полностью уничтожено больше   двухсот   видов   животных.  По   одному   виду   в     год.  В   наши   дни гибель   животных   идет   еще   быстрее.   И   всё   потому,   что   люди   грубо вмешиваются в жизнь зверей и птиц. (Слайд 52) Цели   разные:   кто­то   хочет   получить   больше   денег   за   продажу   редкого животного или меха. Кто­то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто­ то просто убивает камнем лягушку, потому что она не красивая, а кто­то бросает камнем в птицу – развлекается. Нам очень жаль животных и мы бы хотели им помочь. Вопрос:   Чем   же   мы   можем   помочь,   чтобы   численность   животных   не уменьшалось? 1. Главное правило не охотиться на редких животных, не ловить их, не пугать, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд. Многие животные занесены в Красную книгу. (Слайд 53) Посмотрите на нашу планету. Тучи почти рассеялись. Да, конечно, они не ушли совсем. Но мы же только начали работать в этом направлении. И планета нам уже улыбается. 4. Заключительная часть. ­ Ребята, что еще мы можем сделать для нашей планеты? Давайте, сейчас попробуем   составить   экологические   правила   поведения   в   природе, которые вы будете соблюдать. Ваши предложения: «Правила экологического поведения школьника в природе» 1. Не ломайте ветви деревьев и кустарников. 2. Не повреждайте кору деревьев. 3. Берегите почву. 4. Ничего не сливайте и не бросайте в природные водоемы. 5. Не оставляйте мусор на природе и не бросайте его на улицах. 6. Не разводите костры. 7. Не шумите на природе. 8. Не разоряйте гнезда птиц. 9. С уважением относитесь ко всем животным. 10. Не собирайте лекарственные растения, не рвите цветы. (Слайд 54) Можно эти правила оформить на листах и распространить по всей школе. У   вас   на   столах   листы   и   карандаши.   Я   предлагаю   каждой   группе нарисовать знак, который отразит то, что реально в ваших силах сделать для сохранения нашей Земли. Под музыку звуки природы дети рисуют знаки. Покажите, что у вас получилось. Мы оформим выставку этих знаков и познакомим с ними учащихся начальных классов. (Слайд 55) Чтение стихотворения учителем. Давайте будем к этому стремиться. Чтоб нас любили и зверь, и птица. И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям! Давайте будем беречь планету, Во всей Вселенной похожей нету. Во всей Вселенной совсем одна. Что будет делать без нас одна? Человек может сохранить природу! Было бы желание. От всех нас в целом и от каждого в отдельности зависит, будет ли звучать песнь соловья, будут ли дышать прохладой прозрачные родники и плескаться рыба в прохладной воде рек и озёр, будет ли над нами синева неба. Мы в ответе за нашу Землю –   дом   всего   человечества.   Все   прекрасное   на   Земле   от   солнца,   а   все хорошее от человека. Будем беречь все то, что нас окружает. (Слайд 56) 5. Рефлексия. Посмотрите на доске цветок без лепестков. Но он является частью нашей природы. Жизнь ему можете дать вы. Лепестки разного цвета и магниты лежат у вас на столах. Вы должны выбрать того цвета  лепесток, который относится   к   вам.   Розовый   –   для   меня   сегодняшняя   тема   была   важной, зеленый – интересной, желтый – узнал много нового, голубой – мне не все было понятно. ­ Посмотрите,  какой цветок у нас получился. Где он растет? На земле. Кто из вас знает, есть ли у нас экологический праздник день Земли? Когда его отмечают? ­ Я хочу вам, ребята,   и нашим гостям раздать подарки в виде памятки экологического календаря, чтобы вы помнили о праздниках природы. 16 сентября Международный день охраны озонового слоя Земли. 20 сентября День леса. 27 сентября День моря. 4 октября День защиты животных. 29 декабря День биологического разноо6разия. 22 марта Всемирный день воды. 1 апреля День птиц. 18-22 апреля Дни заповедников и национальных парков. 22 апреля День Земли. 5 июня День охраны окружающей среды. 17 июня День борьбы с опустыниванием и засухой. Всем спасибо за работу и за внимание. (Слайд 57)

Внеклассное меропрятие "Судьба Земли в наших руках!" (5-6 классы)

Внеклассное меропрятие "Судьба Земли в наших руках!" (5-6 классы)

Внеклассное меропрятие "Судьба Земли в наших руках!" (5-6 классы)

Внеклассное меропрятие "Судьба Земли в наших руках!" (5-6 классы)

Внеклассное меропрятие "Судьба Земли в наших руках!" (5-6 классы)

Внеклассное меропрятие "Судьба Земли в наших руках!" (5-6 классы)

Внеклассное меропрятие "Судьба Земли в наших руках!" (5-6 классы)

Внеклассное меропрятие "Судьба Земли в наших руках!" (5-6 классы)

Внеклассное меропрятие "Судьба Земли в наших руках!" (5-6 классы)

Внеклассное меропрятие "Судьба Земли в наших руках!" (5-6 классы)

Внеклассное меропрятие "Судьба Земли в наших руках!" (5-6 классы)

Внеклассное меропрятие "Судьба Земли в наших руках!" (5-6 классы)

Внеклассное меропрятие "Судьба Земли в наших руках!" (5-6 классы)

Внеклассное меропрятие "Судьба Земли в наших руках!" (5-6 классы)

Внеклассное меропрятие "Судьба Земли в наших руках!" (5-6 классы)

Внеклассное меропрятие "Судьба Земли в наших руках!" (5-6 классы)

Внеклассное меропрятие "Судьба Земли в наших руках!" (5-6 классы)

Внеклассное меропрятие "Судьба Земли в наших руках!" (5-6 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2018