Классный час на тему "Жизнь реальная и виртуальная"
Оценка 4.7

Классный час на тему "Жизнь реальная и виртуальная"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
5 кл—6 кл
31.03.2019
Классный час на тему "Жизнь реальная и виртуальная"
Классный час для 5 -6 классов на тему "Жизнь реальная и виртуальная". Данный классный час разработан мной, Аллой Леонидовной Латуниной. Этот материал был составлен во время прохождения конкурсных испытаний в рамках конкурса "Педагог года -2019" г. Петрозаводска. Я стала финалистом данного года, получила диплом 3 степени. Классный час на данную тему был успешно проведен в 6 классе.
Классный час . Жизнь реальная и виртуальная.docx
Классный час на тему «Жизнь реальная и виртуальная». Автор: Латунина Алла Леонидовна, учитель русского языка и литературы  МОУ «Средняя школа №46» г. Петрозаводска, Республика Карелия. Цель: выяснение вопроса, какое влияние оказывает на подростка сеть  Интернет. Задачи:  Выяснить, что такое реальная и виртуальная жизнь  Установить плюсы и минусы Интернета  Выявить правила пользования сетью. 1. Организационный момент.  ­Добрый день, меня зовут Алла Леонидовна, и сегодня мне оказана честь  поработать вместе с вами. Перед уроком вы выбрали карандаш, который вам понравился. Покажите мне  ваш выбор! А вы знаете, что каждый цвет имеет свое значение. Красный ­ вы готовы активно работать! Зеленый – вы спокойны и настроены на позитив. Желтый – внимание! Нас впереди что­то ждет! А у меня все три цвета! А почему карандаш?  Все , что мы сегодня будем обсуждать вы можете взять на карандаш, т.е…. (запомнить). 2. Самоопределение к деятельности.  Посмотрите на экран. Что скажете? Иллюстрации взаимосвязаны, давайте попробуем расшифровать ребус.  В центральном квадрате прячется тема нашего разговора. Чтение кроссенса: успешный ученик увлекается компьютером, становится  зависим от интернета. Компьютер отделяет его от реальных друзей, лишает  возможности жить в реальной жизни. Этот процесс приводит к одиночеству.  Таким образом тема нашего классного часа?  Жизнь реальная и виртуальная.  3. Основная часть.  Актуализация знаний. Что такое жизнь? Жизнь – это существование на земле от рождения до  смерти) В.И. ДАЛЬ Что в вашем понимании реальная жизнь? Реальная жизнь – личная жизнь каждого человека (чтение, музыка, учеба, общение, друзья, каникулы, увлечения, спорт, взаимоотношения , семья и  т.д. А виртуальность? Это что?  Виртуальность­ это вымышленный, воображаемый объект или субъект,  отношение или действие, которое не присутствует данный момент в реальной  жизни, а созданный человеческим воображением, другими словами это  фантазия и вымысел Дайте понятие виртуальной жизни. Виртуальная жизнь – искусственная реальность, созданный техническими  средствами мир, передаваемый человеку.  Что  создает в нашей жизни эту самую искусственную реальность? Интернет ­­­ наличие у нас компьютера, планшета, смартфонов… 3.Игра « Те, кто…»  4. Встаньте те, у кого дома есть компьютер. 5. Закройте глаза  те, кто использует компьютер в учебе. 6. Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть в компьютерные  игры. 7. Поднимите левую руку те, кто забывал о времени во время игры за  компьютером. 8. Опустите голову те, кто откладывает важные дела ради компьютера. 9. Помашите правой рукой те, кто «зависает» в социальных сетях  ежедневно.  10.Хлопните в ладоши те, кто злится, когда вас отвлекают от компьютера. 11.Широко улыбнитесь те, кто компьютерным играм предпочитает игры на свежем воздухе  и общение с друзьями. Двадцать первый век. Век компьютерных технологий и новинок. Именно за  ними наше будущее. Достаточно сложно представить сегодняшнюю жизнь  людей любого возраста без доступа к Интернету. Он является неоспоримым  благом цивилизации, и во многом упрощает нашу жизнь.  Одна из сторон Интернета – социальная сеть. Именно, социальная сеть – это главный магнит, из­за которого многие  подростки липнут к монитору сутками.  И что же ждет нас в ближайшем будущем? Неужели компьютеры станут  нашими лучшими друзьями? Заменит ли «виртуальная реальность» реальную  жизнь? 4. Применение знаний и умений в выполнении заданий. Работа в группах. Почему интернет, а именно соц. сети стали пользоваться популярностью?  Нужен ли человеку Интернет? Всегда ли он приносит пользу? (ответы детей) Теперь разделимся на 2 группы и выясним :  1 группа ­ какую пользу приносит Интернет, 2 ­ какой вред приносит? Польза (Быстро, доступно, в любое удобное время, получить распечатку… Легкое общение, на большом расстоянии, легко завязываются знакомства, много друзей, в общении легко быть таким каким хочется (смелым,  успешным т.д.)… Яркость, привлекательность, проведение досуга, игра на расстоянии  (онлайн) Дистанционное обучение, обучение больных детей, инвалидов. Получение  образования на расстоянии….) Вред. (Человек забывает о времени. Мало читают, не развивается речь, не  приобретается навык работы с книгами .Нет возможной поддержки и  взаимопомощи, возможности пообщаться с глазу на глаз. Вред здоровью Нарушается психика, что приводит к  преступлениям в реальной жизни.Человек перестает ощущать реальность и действует так, как привык действовать в игре… Приводит к плохой  успеваемости . Нет живого общения, отсюда­ одиночество).  Вот мы и убедились, что виртуальная жизнь, с одной стороны, приносит  человеку пользу, а с другой стороны ­ вред.  С одной стороны они  сильно облегчают нашу работу, а с другой стороны,  малоподвижный образ жизни, приводит к весьма неприятным последствиям.  За удобства, скорость и комфорт мы вынуждены платить здоровьем. Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта.      Друг из сети не придёт на помощь в трудную минуту, игра «Mortal Combat»  не сделает из вас мастера спорта. Вместо этого вы можете стать мишенью  мошенников или  даже сектантов, призывающих к суициду. А что выберете вы ­ решать Вам! Что самое страшное, если вы, все­таки живете чаще виртуальной жизнью, чем  реальной? Какие признаки говорят о том, что человек зависим от виртуального мира?  (раздражительность, агрессивность, замкнутость, снижение  успеваемости, нарушение режима, конфликты в семье, ложь, ухудшение  настроения, уход от реального мира, повседневные заботы игнорируются,  неопрятность, безответственное отношение к себе и реальной жизни) Какую жизнь выбираете вы?  Предлагаю вам посмотреть видеоролик, Возможно, он поможет принять  правильное решение. (Ролик) Как вы думаете, что заставило людей вернуться в реальный мир? (Одиночество) 5. Рефлексия. Вывод. Конечно, сложно спорить с техническим  прогрессом и жить в каменном веке,  но важно предостеречь себя от опасностей неизведанного нового. Бог дал  человеку жизнь  не для прохождения всех уровней  компьютерной игры, а для  выбора единственного своего пути. Только в игре вы получаете несколько  жизней, а на  яву – только одну. Цените её!  «Лайкните»  реальной жизни!  Подарить «сердечки – лайки» друг другу. ПАМЯТКА 1.Используйте реальный мир для поиска друзей и общайтесь с людьми. 2. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется.  3. Делайте то, что хотите, в реальной жизни! 4. Наполняйте жизнь радостью от общения с природой, с близкими, держитесь за руки, обнимайте близких. 5. Занимайтесь спортом, читайте книги. 7. Улыбайтесь, помогите тем, кто нуждается. 8. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

Классный час на тему "Жизнь реальная и виртуальная"

Классный час на тему "Жизнь реальная и виртуальная"

Классный час на тему "Жизнь реальная и виртуальная"

Классный час на тему "Жизнь реальная и виртуальная"

Классный час на тему "Жизнь реальная и виртуальная"

Классный час на тему "Жизнь реальная и виртуальная"

Классный час на тему "Жизнь реальная и виртуальная"

Классный час на тему "Жизнь реальная и виртуальная"

Классный час на тему "Жизнь реальная и виртуальная"

Классный час на тему "Жизнь реальная и виртуальная"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019