Классный час-игра "Посвящение в пятиклассники"
Оценка 4.7

Классный час-игра "Посвящение в пятиклассники"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
классное руководство +1
5 кл—11 кл +1
25.02.2018
Классный час-игра "Посвящение в пятиклассники"
Классный час-игра "Посвящение в пятиклассники" Участники: учащиеся 5-го класса, классные руководители, члены родительского комитета класса. Цели: 1. Содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в средней школе, формированию у них уважения к нормам и ценностям жизни одноклассников; 2. Способствовать сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных способностей, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность. Подготовительная работа. По классам проводиться анкетирование, на основе которого учащиеся выполняют коллаж
Классный час.docx
Классный час­игра "Посвящение в пятиклассники" Участники: учащиеся 5­го класса, классные руководители, члены родительского комитета класса. Цели:  1. Содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в средней школе,  формированию у них уважения к нормам и ценностям жизни одноклассников; 2. Способствовать сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных способностей,  осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность. Подготовительная работа. По классам проводиться анкетирование, на основе которого учащиеся выполняют коллаж  Коллективный портрет 5 класса____   Какой общий вес нашего класса? (можно проводить  анонимно)   Какова его общая длина?   Сколько нам вместе полных лет?   Сколько у нас карих глаз?   Сколько серых глаз?   Сколько зеленых глаз?   Сколько голубых глаз?   Сколько у нас родных братьев и сестер?   Какие у нас домашние животные и сколько их?   Чем мы увлекаемся? Для удобства опроса предлагается следующая таблица: Результаты опроса 5 класса___                     № Фами лия В ес Ро ст Скол ько  лет Голу бые  глаза Кар ие  гла за               Сер ые  глаз а             Оформление, оборудование и инвентарь:        Вопросы Зеле ные  глаза Род ные  брат ья Род ные  сест ры Соб аки Ко шки Пти цы Др.  живот ные Чем  увлекае мся?                                 1. Музыкальное оформление. 2. Презентация “Первый раз, но в 5­й класс” (PowerPoint) 3. Четыре открытки с названием четырех команд разрезанных на количество участников в команде  (“Умники”, “Интеллектуалы”, “Мудрецы”, “Всезнайки”) и поднос для хранения фрагментов  открыток 4. Фломастеры (4 набора). 5. Конверт с заданиями для команд (Приложение) Классный час начинается со вступительных слов классных руководителей, которые объясняют цель  классного часа. Предоставляется слово старостам, которые показывают домашнее задание “коллаж”. Ход классного часа Формирование команд. В жеребьевке принимают участие два класса. Они берут с подноса по одному  фрагменту открыток, находят похожие фрагменты, складывают их, определяют название команды и  выбирают капитана (планируется четыре команды). Затем начинаются конкурсы для команд. “Разминка” (Конкурс посвящен самому любимому, самому популярному жанру литературы – сказке) Можно участвовать одновременно всем командам. Классный руководитель перечисляет названия  литературных произведений, а ребята хлопают в ладоши только тогда, когда названа сказка и не реагируют,  если названо произведение другого жанра. Можно получить баллы для команды, назвав автора  произведения. № Название произведения  Жанр Автор                                               Сказка о рыбаке и рыбке Сказка о потерянном времени Руслан и Людмила Евгений Онегин Маугли Три поросенка Три Мушкетера Три товарища Тараканище Двенадцать месяцев Двенадцать стульев Три толстяка Два капитана Волк и семеро козлят Серая шейка Стрекоза и муравей Гадкий утенок Гуси­лебеди Дюймовочка Тимур и его команда Мальчишь­Кибальчиш Вини­Пух и все­все­все Му­Му сказка сказка сказка А.С. Пушкин Е. Шварц А.С. Пушкин Роман в стихах А.С. Пушкин сказка сказка роман роман сказка сказка роман сказка роман сказка рассказ басня сказка сказка сказка повесть сказка сказка Рассказ  Р.Киплинга Английская народная А. Дюма Э.М. Ремарк К.И. Чуковский С.Я. Маршака И. Ильф и Е. Петров Ю. Олеши В. Каверина Русская народная М.М.Пришвин И.А. Крылов Г.­Х. Андерсана Русская народная Г.­Х. Андерсана А.П. Гайдар А.П.Гайдар А.­А. Милна И.А. Тургенева Аленький цветочек Черный тюльпан Белый Бим Черное ухо Приключения Чипполино сказка роман повесть сказка С.Т. Аксакова А.Дюма Г.Н. Троепольский Дж. Родари Дед Мазай и Зайцы Отрывок из поэмы Н.А. Некрасов Приключения Электроника Мастер и Маргарита Ромео и ДЖульета Сестрица Аленушка и братец ец Иванушка Собака Баскервилей Золотой Петушок Золотой ключик Золотой теленок Властелин колец Принцесса на горошине Принцесса Турандот Снежная королева Старик Хоттабыч Старик и море Хозяйка медной горы Серебряное копытце повесть роман трагедия сказка рассказ сказка сказка роман Е. Вельтистова М.А. Булгаков В. Шекспир Русская народная А. Конан Дойля А.С. Пушкина А.К. Толстого И. Ильф и Е. Петров Роман­фентази Дж. Толкиена сказка сказка сказка сказка рассказ сказка сказка Г.­Х. Андерсана К.Гоцци Г.­Х. Андерсана П. Лунгина Э. Хемингуэя П.П. Бажова П.П.Бажова “Портрет пятиклассника” Командам на формате А3 предлагается выполнить портрет пятиклассника и прокомментировать его. “Музыкальный” Необходимо исполнить один куплет известной песни в заданном стиле: “Чебурашка” – в стиле оперы; “Голубой вагон” – в стиле рэпп; “В траве сидел кузнечик” – в стиле народного фольклора; “К сожаленью, день рожденье…” – в стиле рок. “Путаница” Поставить строки стихотворения в порядке и назвать автора. 1. И редкий солнца луч, и первые морозы, 2. Люблю я пышное природы увяданье, 3. И мглой волнистою покрыты небеса, 4. Унылая пора! Очей очарованье! 5. В их сенях ветра шум и свежее дыханье, 6. И отдаленные седой зимы угрозы. 7. Приятна мне твоя прощальная краса –  8. В багрец и золото одетые леса. Таблица для ответа: 1.   2.   3.   4.   5.   6.   7.   8.   Команда____________________ Автор стихотворения:____________________________ Ответ: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса –  Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. А.С. Пушкин   4   7   2   8   5   3   1   6 Команда____________________ Автор стихотворения: А.С. Пушкин “Анаграмма” Необходимо выбрать из команды 7 человек. Буквы: Д Н Е В И К и универсальная карточка, заменяющая любую букву алфавита. Двум командам раздаются карточки с перечисленными выше буквами русского алфавита. Каждый участник  получает одну карточку с буквой. Учитель задает вопрос одновременно для обеих команд. Участники  команд должны свой ответ продемонстрировать, используя свои карточки. Если в ответе меньше букв, чем  участников, то остальные должны присесть. Слово для зрителей должно читаться слева на право. Если в  слове отсутствует необходимая буква, ее можно заменить универсальной карточкой. Вопросы: Мы живем с вами в 21 ……… (ВЕКЕ). Для слова ночь – антоним ………… (ДЕНЬ). Инструмент для уборки кабинета ... (ВЕНИК). Основной документ школьника …. (ДНЕВНИК). За победу в юрмольском фестивале КВН­ие команды получают кубок “Голосящий…”……..(КИВИН) “Шифровка” 1 10 11 7 8 11 6 3 4 5 6 5 9 12 13 2 2 14 12 15                                           7 10 16 17 4 18 4 19 17 4 20 15 20 15 10 4 5 1 2 8 21   4   3   4   12   8   21   2   12     8               6   Ключ: Это то, что ограничивает свободу людей совершать те или иные действия (правило) 3   23   2   5   8   10   4   2   16   8   9   Отношения, предполагающие взаимопомощь, доверие (дружба) 20 23 13 14 7 То, что приобретают в школе (знания)         1   12   2   12     8   Ученик, имеющий в дневнике только одни пятерки (отличник) 12 17 10 19 4 8 Идея, которая приходит в результате размышлений (мысль) 10 21 15 11               Человек, обладающий выдающимися способностями (гений) 8 18 12 6       24   22           Ответ: Заповеди в классе нужны для того, чтобы было взаимопонимание. Подведение итогов. Торжественное произнесение клятвы классного руководителя и клятвы ученика. Я, классный руководитель 5 класса,_____________________, перед лицом учащихся торжественно клянусь:  заботиться о своих учениках; способствовать их развитию; помогать решать проблемы в отношениях с товарищами, учителями и родителями; оказывать помощь в учебной деятельности; соблюдать права и свободы учащихся. Я,____________________________, ученик 5 класса школы № 549, перед лицом своих одноклассников  торжественно клянусь:  беречь школу и школьный двор, как дом родной;  уважать старших и младших;  прилежно учиться и жить достойно.  никогда не приходить в школу с невыученными уроками; никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами, а бутерброды с учебниками; не огорчать родителей, учителей и классного руководителя; соблюдать устав школы, правила поведения и кодекс чести.             Кодекс чести.  1. Уважать честь и достоинство каждого человека, 2. Быть честным и правдивым в отношениях с товарищами, учителями и родителями; 3. Быть чутким и внимательным по отношению к окружающим, 4. Воспитывать в себе нетерпимое отношение к любым проявлениям вандализма, к бранной речи и  дурным привычкам, 5. Уважать и ценить чужой труд, 6. Оказывать посильную помощь товарищам в освоении школьной программы, 7. Считать позорным подсказывать и списывать при контроле знаний, расценивая это как обман самого  себя и учителя, 8. Не быть равнодушным к классным и школьным делам. Выдача свидетельств.

Классный час-игра "Посвящение в пятиклассники"

Классный час-игра "Посвящение в пятиклассники"

Классный час-игра "Посвящение в пятиклассники"

Классный час-игра "Посвящение в пятиклассники"

Классный час-игра "Посвящение в пятиклассники"

Классный час-игра "Посвящение в пятиклассники"

Классный час-игра "Посвящение в пятиклассники"

Классный час-игра "Посвящение в пятиклассники"

Классный час-игра "Посвящение в пятиклассники"

Классный час-игра "Посвящение в пятиклассники"

Классный час-игра "Посвящение в пятиклассники"

Классный час-игра "Посвящение в пятиклассники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018