Классный час "История Поворинского комсомола" 11 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Комсомол-это массовая патриотическая организация молодежи. В истории нет других примеров молодежного движения, которое бы за годы его существования охватило более 160 миллионов человек и могло похвастаться реальными достижениями. Гражданская война, трудовые пятилетки, героизм в годы Великой Отечественной войны, целина, комсомольские ударные стройки- все это и есть комсомол. Рождение комсомола- это объединение энергии и жара сердец молодых людей, мечтающих быть полезными своей Родине. Как не забыть слова знаменитого комсомольца Павки Корчагина: « Самое дорогое у человека –это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, смог сказать: «Вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире- борьбе за освобождение человечества.»конспект
Иконка файла материала конспект.docx
История  Поворинского комсомола                                                        Не расстанусь с комсомолом,                                          буду вечно молодым. Комсомол­это   массовая   патриотическая   организация   молодежи.   В   истории   нет   других примеров молодежного движения, которое бы за годы его существования охватило более 160 миллионов человек и могло похвастаться реальными достижениями. Гражданская   война,   трудовые   пятилетки,   героизм   в   годы   Великой   Отечественной   войны, целина, комсомольские ударные стройки­ все это и есть комсомол. Рождение комсомола­ это объединение энергии и жара сердец молодых людей, мечтающих быть полезными своей Родине. Как не забыть слова знаменитого комсомольца Павки Корчагина: « Самое дорогое у человека –это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, смог сказать: «Вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире­ борьбе за освобождение человечества.» Поворино­крупный   железнодорожный  узел,  который  тоже  славится   своей   историей,  своими героями. Важное событие произошло в Поворино в 1919 году. На сходе граждан рассмотрен вопрос об организации комсомольской ячейки. Были образованы комиссии по культурно­просветительной и   спортивной   работе,   по   работе   среди   женщин   и   среди   молодежи.   При   начальной   школе открыты пункты по ликвидации безграмотности. Тревожная обстановка создалась в Поворино во время Первой мировой войны. В 1918 году правительство издало Декрет о национализации крупной промышленности и железнодорожного транспорта. Юго­ Восточная дорога, дававшая частникам миллионы прибылей, стала народной собственностью.   В   районе   Поворино   начались   упорные   бои.   Боевые   действия   временно возглавил   комсомолец   П.   Петров,   под   руководством   которого   воины   Красной   Армии уничтожили   белогвардейцев   в   Алексиково   и  восстановили   контроль   над   линией   Поворино­ Царицын. За положением дел на станции Поворино внимательно наблюдал Ленин. В мае он подписал постановление об охране железнодорожных линий, в том числе линии Царицын­Борисоглебск. Узнав, что из Царицына через Алексиково, Поворино в Москву и северные губернии отправлено 500 тысяч пудов хлеба, Ленин потребовал от руководителей и комсомольцев станции Юго­ Восточной   дороги   обеспечить   беспрепятственное   продвижение   хлебных   маршрутов. Комсомольцы и поворинцы совершили чудо. Восстановлением моста через реку Хопер и путей от Борисоглебска до Алексиково занимались борисоглебские и поворинские комсомольцы. 21   января   1924   года   умер   Ленин,   основатель   и   руководитель   первого   в   мире   государства рабочих и крестьян. Передовые комсомольцы и рабочие узла проявили высокую политическую сознательность­ они решили навсегда связать свою жизнь с комсомолом. Заявления о приеме в комсомол рассматривались открыто на рабочих собраниях. Начало реконструкции узла Поворино положила первая пятилетка. В короткий срок построена электростанция, снабдившая электроэнергией производственные объекты и жилые дома. В 1931 году сдана в эксплуатацию первая секция паровозного депо. В этом тоже была большая заслуга комсомольцев. Коренному обновлению подверглась и организация труда. И они были приняты. В июле 1931 года   правительство   разработало   программу   неотложного   развития   железнодорожного транспорта.   Мероприятия   коснулись   и   Поворино.   Паровозное   депо   получило   локомотивы новых марок и оборудование для их ремонта. Введена сдельная оплата труда, которая зависела от количества и качества затраченного труда. Впервые обрел принцип справедливости: сделал больше и лучше­больше и получай.Ветераны до сих пор хранят память о комсомольцах  Т. Кривове, И. Чернышове, Н. Юркове­ участниках революций , которые встречались с Ф. Дзержинским и Я. Свердловым. Новые стахановские темпы набрали строители Поворино в 1935 году. От Валуек до Пензы прокладывались вторые пути. В стройке приняли участие тысячи комсомольцев.  Последователем шахтера Алексея Стаханова на железнодорожном транспорте стал машинист паровоза Петр Кривонос, увеличив форсунку котла паровоза, он вдвое превысил техническую скорость локомотива. Первыми в депо Поворино применили стахановские методы И.Воробьев, Б.Кочуров, П. Лисовцев, М. Колесников.  Рождались новые формы соревнования, новые приемы и методы работы. Паровозные бригады переходили на хозрасчет, стремились экономить топливо и средства на ремонте паровозов. 22 июня 1941 года фашистская Германия прервала мирное строительство Поворино. Самоотверженно   трудилась   в   годы   войны   молодежь   узла.   По   их   настоянию   были   созданы комсомольско­молодежные бригады. Девиз бригад: работать за себя и за товарища, ушедшего на фронт. Молодые путейцы под руководством  И. Литвинова и А. Пушкарского в зной и холод обеспечивали военным эшелонам «зеленую улицу» при налетах вражеской авиации. По инициативе комитета ВЛКСМ  в паровозном депо организован молодежный цех по выпуску товаров первой необходимости. В дневное время комсомольцы вытачивали детали для ремонта паровозов,  а ночью изготавливали металлическую посуду, ложки, ножи.  Руководили цехом М. Воронич и В. Чигарев. В паровозном депо оттачивалась и закалялась воля комсомольца Петра Овсянкина, который ремонтировал   и   восстанавливал   паровозы,   во   время   вражеских   бомбардировок   тушил фашистские зажигалки и помогал раненым. За мужество, храбрость и стойкость, проявленные в боях с немецко­ фашистскими захватчиками, П. Овсянкин награжден орденами Славы трех степеней. В 1942 году  в госпитале г. Поворино была ранена и на всю жизнь осталась слепой медсестра­ комсомолка М. Мелихова. « Все для фронта­все для победы»­этим жил каждый труженик­ комсомолец   поворинского   узла.   Молодой   машинист   К.   Полищук   возглавил   фронтовую комсомольско­молодежную бригаду и доставлял военные грузы в самые горячие точки.  Был открыт пункт по обмену белья для раненых воинов. Непрерывно работал   отряд по сбору теплых вещей. Героически   держались   на   своих   рабочих   местах   девушки­комсомолки.   Полным   ходом развернулись ремонтно­восстановительные работы в Поворино. Комсомольцы и молодежь во главе   с   секретарем   ВЛКСМ   И.   Влащенко   очистили   от   завалов   железнодорожные   тупики, пассажирские и грузовые пути и привокзальную площадь. 17 октября 1946 года вышел первый номер поворинской газеты «Железнодорожник», которая призвала комсомольцев в кратчайший срок восстановить разрушенные войной предприятия. По сети дорог набирало скорость новое патриотическое движение –пятисотники. Ценность его была   в   том,   что   паровозные   бригады   в   тесном   контакте   со   всеми   службами   обеспечивали среднесуточный   пробег   локомотива   в   пятьсот   и   более   километров.   Соревнование комсомольцев­пятисотников незримо переросло в новое качество­ движение тяжеловесников­ паровозов. История города Поворино­это время и люди, люди­труженики, люди­ комсомольцы. Время и история   распределяли   границы   и   контуры   города,   архитектурный   стиль,   текущие   и перспективные задачи. А молодежь закладывала новые улицы и строила уютные дома.   Поворинская земля   славится Героями Советского Союза­это Д. Тепляков, А. Прохоров, В. Шатилов.   Сегодня   к   100­летию   ВЛКСМ   мы   должны   гордиться   комсомольскими   подвигами   и достижениями. Разве можно забыть их высокий нравственный потенциал и одухотворенность, их смелость, отвагу и геройство?                                         Литература1. «Край   наш   Воронежский».   Центрально­черноземное   книжное   издательство,   В.   И. 2. Зарубин, 1990.   «Поворино, мое Поворино». Поворинская первичная организация союза журналистов России, В.Ковалев,1989.

Посмотрите также