КЛАССНЫЙ ЧАС «КАК ИЗБЕГАТЬ СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЙ»
Оценка 4.8

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАК ИЗБЕГАТЬ СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЙ»

Оценка 4.8
Лекции
docx
воспитательная работа
4 кл—5 кл
22.10.2018
КЛАССНЫЙ ЧАС «КАК ИЗБЕГАТЬ СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЙ»
Стрессовые ситуации являются нормальными и допустимыми в современной жизни. Небольшой стресс может быть полезен для человека, но чрезмерное нервное напряжение грозит появлением серьезных расстройств и болезней. Выходы из стресса: «Занимайся спортом», «Чаще улыбайся», «Плач на здоровье», «Слушай музыку», «Пешая прогулка», «Еда в радость».Мозг вырабатывает гормоны радости, которые непосредственно влияют на эмоциональное состояние ( улыбка )
Кл час стресс.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств Починковского района» Стодолищенское обособленне подразделение КЛАССНЫЙ ЧАС «КАК ИЗБЕГАТЬ СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЙ» Автор: преподаватель художественного отделения МБУ ДО «ДШИ Починковского района Казакова И.В. 2018г. Тема   « Как избегать стрессовых ситуаций». Класс: 4 класс. Цель: показать обучающимся необходимость заботиться о своем эмоциональном и физическом  здоровье, учиться справляться с плохим настроением. Задачи: Формирование умений находить необходимую информацию, пользоваться словарем; Обучение   учащихся   элементарным   приемам   снятия   стрессовых   состояний,   усталости;   управлять своим эмоциональным состоянием; разучивание комплекса дыхательных упражнений. Формирование   потребности   к   занятиям   физическими   упражнениями,   ответственности   за   свое здоровье; формировать у ребят умение использовать полученные знания в повседневной жизни. Развивать первоначальные умения делать умозаключения и выводы. Воспитывать сочувствие к больным людям, уважение и понимание. Планируемые результаты: Личностные УУД : учащиеся научатся понимать, что здоровье – главное и невосполнимое богатство  человека, которое необходимо беречь. Регулятивные УУД: учащиеся научатся  оценивать результат своих действий, вносить  соответствующие коррективы; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: учащиеся научатся  устанавливать аналогии  между изучаемым материалом и  собственным опытом, применять в жизни полученные знания и советы. Коммуникативные УУД: учащиеся научатся  воспринимать другие мнения, формулировать  собственные мнения и позицию, слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной  форме. Оборудование: столы, проектор, презентация, видеоролик, бумажные листы, ручка, памятки –  помощники, толковый словарь. Методы и формы проведения: беседа, групповая работа,   музыка «Релакс» Ход занятия Орг. момент. Придумано кем­то просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! Солнцу и птицам, улыбчивым лицам Всем, кого встретишь, здоровья желать! Актуализация. Определите, какие чувства испытывают мальчики на фотографиях. (слайд 1). Постановка проблемы занятия (цель: учить самостоятельно добывать необходимые знания,  пользоваться словарем) Мы всегда будем стремиться к настроению, которое испытывает этот мальчик: радость, чувство  собственного достоинства, уверенность в себе. А сейчас поговорим о стрессе. Что такое стресс?  (ответы детей, предположения) Найдем точный ответ на этот вопрос в толковом словаре. Обсуждение проблемы   Стрессовые ситуации являются нормальными и допустимыми в  современной жизни. Небольшой стресс может быть полезен для человека, но чрезмерное нервное  напряжение грозит появлением серьезных расстройств и болезней. ­ По каким причинам, из­за чего люди испытывают стресс? Участники группы громко проговаривают слово, по их мнению, являющееся причиной стресса,  записывают на 4 листках 4 слова его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. ­ По вашему мнению, все, что вы произнесли и написали на листочках, это является причиной стресса. 1 стол проговаривает эти слова. Решение проблемы (цель: формировать умение искать и находить решение проблемы)Работа в  группах. Какими способами можно легко выйти из него? Этих способов очень много. Вы выберите один из способов и подготовите выступление с помощью памяток – помощников:  «Занимайся спортом», «Чаще улыбайся», «Плач на здоровье», «Слушай музыку», «Пешая прогулка»,  «Еда в радость». Обучающиеся готовятся к выступлению перед классом, демонстрируют варианты  способов выхода из стресса. «Чаще улыбайся»    Улыбка – это самый простой и быстрый способ улучшить настроение. Как правило, улыбка является  результатом хорошего настроения. Но на самом деле улыбка – это результат сложных химических  реакций. Хорошее настроение способствует выработке эндорфина, всем известного «гормона  счастья». Результатом повышения уровня эндорфинов является ощущение блаженства, радости и  эйфории. Секрет улыбки заключается в том, что бы заставить мозг вырабатывать этот гормон тогда,  когда нам плохо. Именно улыбка и запускает этот процесс – мозг вырабатывает гормоны радости,  которые непосредственно влияют на эмоциональное состояние (все дарят друг другу улыбки) «Плач на здоровье» Ученые обнаружили: наши слезы – надежное лекарство от стресса. Вы не в состоянии выдавить из  себя ни слезинки? Тогда можно покричать как можно громче, пока не сбросите накопившееся  напряжение. Громоподобный крик – не средство устрашения. А всего лишь психологическая замена  слезам. «Слушай музыку» Еще одним способом поднять настроение, является прослушивание любимой музыки. Музыка —  пожалуй, одно из самых важных изобретений человечества. Слушайте то, что нравиться вам, не важно  какой это стиль, постарайтесь расслабиться и забыть о всех проблемах. Эффективно так же  прослушать композиции, с которыми связаны приятные воспоминания, прослушивание веселой  музыки. «Занимайся спортом» Утренняя гимнастика, пробежка, тренировка в спортзале – все это способствует улучшению и  физического и эмоционального состояния. Конечно же, перенапрягаться и доводить себя до  изнеможения не стоит, это никак не улучшит настроение. Но завести привычку ежедневных упражнений будет очень полезно. Стоит освоить дыхательную гимнастику, даже несколько минут в  день таких упражнений благоприятно отразятся на настроении и общем состоянии. Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат, и какое огромное значение для их  здоровья имеет правильное дыхание. От дыхания зависит нормальное снабжение крови кислородом, а  также ритм работы сердца и циркуляция крови в организме. Даже незначительный недостаток  кислорода снижает работоспособность мозга, нередко вызывает головную боль. Необходимо  вырабатывать привычку к правильному дыханию – дышать через нос, глубоко, ровно, ритмично.  Каждый человек должен научиться правильно дышать и овладеть дыхательной гимнастикой  ( выполняют все участники) «Пешая прогулка» Отправляйся в лес! Прогулка на природе порой не хуже, чем поход к врачу!  Целебная сила природы поможет и телу и душе! ­ Деревья оказывают на человеческий организм благотворное влияние. Они очищают воздух от  ядовитых примесей и выделяют необходимый для жизни кислород. Но и это еще не все, что могут  дать нам деревья. Рябина. Рядом с такими деревьями лучше всего гулять…лентяям. Рябина тонизирует и мобилизует.  Сосна. Она возвращает душевное равновесие. Прогулка по сосновому бору снимает стресс и  усталость, стимулирует работу сердца. Если вы в течение нескольких дней будете прикасаться к  стволу сосны, то укрепите иммунитет, напитаетесь положительной энергией. «Еда в радость» Существует ряд продуктов питания, которые успешно помогают бороться со стрессом. ­ Общеизвестно, что шоколад, лучший помощник в трудных ситуациях. Шоколад – богатейший  источник химических веществ, улучшающих настроение. Сладкий вкус и кремовая консистенция  шоколада вызывают выработку эндорфинов – «гормонов счастья». Употребление его в разумных  количествах, способно вызвать чувство удовлетворения и радости, утолить боль и снять печаль. ­ Замечательно помогут мозгу справиться с напряжением цитрусовые. Они богаты природными  сахарами и витамином С, кроме этого аромат цитрусовых оказывает бодрящий эффект. ­ Миндаль следует вносить в антистрессовый рацион. Эти орешки поддерживают хорошее настроение  и способствуют умственному тонусу. ­ Йогурты натуральные борются за ваше хорошее настроение с помощью аминокислоты и других  составляющих, оказывают успокаивающее действие. Подведение итогов

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАК ИЗБЕГАТЬ СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЙ»

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАК ИЗБЕГАТЬ СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЙ»

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАК ИЗБЕГАТЬ СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЙ»

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАК ИЗБЕГАТЬ СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЙ»

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАК ИЗБЕГАТЬ СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЙ»

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАК ИЗБЕГАТЬ СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЙ»

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАК ИЗБЕГАТЬ СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЙ»

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАК ИЗБЕГАТЬ СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЙ»

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАК ИЗБЕГАТЬ СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЙ»

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАК ИЗБЕГАТЬ СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЙ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2018