Классный час «Как я могу повлиять на поступки своих сверстников?» 2 класс
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
2 кл
29.01.2019
Добро и зло творить
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Классный час «Как я могу повлиять на поступки своих сверстников?», проведенный во 2 классе имел следующие цели: воспитывать чувство ответственности, доброжелательность, стремление понимать друг друга. В заключении исполняется детьми песня про дружбу.
кл.час.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с.Покровка
Вольского района Саратовской области»
Классный час
2 класс
«Как я могу повлиять на поступки своих
сверстников?»
учителя высшей квалификационной категории
Козловой Натальи Юрьевны 2018 – 2019 учебный год
Цели: воспитывать чувство ответственности, доброжелательность, стремление понимать
друг друга.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.
Здравствуйте, ребята!
Мы вновь с вами вместе.
Сегодня мы будем вести разговор о том, каким должен быть человек, о его
поступках к людям и окружающей его природе.
2. ВЫБОР ТЕМЫ.
Я хочу прочитать вам одну историю, послушайте.
В. Осеева «Плохо»
«Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись
к забору, сидел маленький котёнок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.
Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше…»
Представьте себе эту ситуацию и подумайте, что могло произойти дальше
(спроси 2 человек),
а теперь послушайте продолжение (дочитываю текст до конца).
«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку
и сердито крикнула мальчикам:
Как вам не стыдно!
А что стыдно? Мы ничего не делали, удивились мальчики.
Вот это и плохо! – гневно ответила женщина».
Подумайте, как бы поступили вы.
Смогли бы вы изменить данную ситуацию. (слайд 1)
Посмотрите на экран.
Вы все правы.
Мы хотели изменить поступки детей, а изменить это значит повлиять.
Какая тема поможет нам разобраться в ней? (Дети отвечают)
(проектор закрыть)
Так, какая тема нам поможет? (слайд 2 с темой) Словарная работа.
А как вы понимаете значение слова сверстники? (слайд 3 с фото и
«сверстники»)
Обратимся к толковому словарю русского языка Ожегова (слайд 4
определение). (Читаю его)
3. РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ.
Протяните свои ладони, я кладу в них фасолинки и прошу их внимательно
рассмотреть.
Какие они? (23 человека)
Вывод: Вот как горошины все разные, так и люди.
(слайд 5 «Фома и Матвей»)
Вводим героев.
У нас в гостях Фома и Матвей.
Выберите качества, которые характеризуют каждого героя.
(Распределяют качества на слайдах)
1. Честность, доброта, аккуратность.
2. Лень, неряшливость, злость.
С каким героем вы хотели бы дружить? (С Матвеем)
Представим, что мы волшебники.
Поможем исправиться Фоме.
Продолжите волшебную фразу, дайте совет. (Дотрагиваюсь волшебной палочкой до
ребёнка)
«Я хочу тебе помочь» не ленись (будь аккуратным, помогай старшим…)
Спросить 5 человек.
Спасибо Вам, ребята. (слайд 6)
Вы помогли Фоме исправиться.
4. ИГРА «ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО» (слайд 7 с солнышком)
Поиграем в игру «Хорошо или плохо».
Помогут нам в этом карточки.
Возьмите в правую руку «солнышко», а в левую – «тучку».
Все встаньте.
Если вы считаете, что поступок хороший, поднимите вверх солнышко, если плохой
– присядьте и покажите тучку.
1. Поздороваться при встрече.
2. Толкнуть и не извиниться.
3. Уступить место в транспорте.
4. Разговаривать во время урока.
5. Помочь дома маме. Спасибо.
Добро и зло творить
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
5. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ.
Посмотрите фрагмент фильма.
Оцените действия ребят.
(слайд 8), (просмотр)
Как мы можем повлиять на данную ситуацию? (Дети отвечают)
То, что сказали (Ваня, Петя и Саша) – это личный пример.
(Повесить на доску табличку)
То, что сказали (Маша, Ваня и Дима) – это убеждение.
(Повесить на доску ещё табличку)
Вспомним тему нашего классного часа. (слайд 9 с темой)
Как же вы можете повлиять на поступки своих сверстников? (ответы детей)
6. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА. На фоне музыки «Если добрый ты…»
Мы живём на планете Земля.
От каждого из нас зависит, каким будет наш общий дом.
Только добрые поступки могут сохранить на ней мир, любовь, красоту.
Вспомните, какой хороший поступок вы совершили.
Запишите его на цветке.
Украсим ими нашу Землю.
(Дети выходят к доске, первых 23 спросить «Какие хорошие поступки совершили»,
а остальные просто прикрепляют магнитами)
7. ИТОГ (музыка «Если добрый ты…» заново)
Дети мира, за руки возьмитесь.
Шар земной обнять под силу вам.
Вы поступки добрые творите!
Мир подвластен детским голосам.
Дети поют или уходят под музыку.
Классный час «Как я могу повлиять на поступки своих сверстников?» 2 класс
Классный час «Как я могу повлиять на поступки своих сверстников?» 2 класс
Классный час «Как я могу повлиять на поступки своих сверстников?» 2 класс
Классный час «Как я могу повлиять на поступки своих сверстников?» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.