Классный час "Краснодарскому краю 80 лет: история и современность"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
классное руководство
7 кл
02.11.2017
Разработка классного часа - урока мужества, представленная разработка рассчитана на аудиторию обучающихся 7 кл. В ходе данной разработки представлен материал в соответствии с ФГОС . В классном часе представлена в начале урока цель, для решения которой ребята анализируют представленный материал в ходе урока
Всекубанский классный час от 1.09 2017-2018 уч.г 8 Г.docx
Всекубанский классный час «Краснодарскому краю 80
лет: история и современность».
Коваленко Юлия Викторовна, классный руководитель
АОУ СОШ №4, 8 класс
Цель: привитие любви к малой Родине и сопричастности к родной
истории; мотивация к поисковой и исследовательской деятельности
учащихся; освоение знаний к истории и культуре Кубани.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с песней Кубанского казачьего хора
«Краснодарский край» и определить тему классного часа.
2. Изучить и проанализировать вклад людей, явившихся образцом и
примером гражданского долга.
3.Провести коллективно – творческую деятельность по созданию
символа Кубани.
4. Рефлексия деятельности
Оборудование: проектор, презентация, раздаточный информационный
материал.
Форма проведения: проектная деятельность.
Продукт деятельности: создание символа Кубани (подсолнух)
Ход классного часа:
1.Знакомство с песней Кубанского казачьего хора.
Цель: мотивировать учащихся на определение темы и цели классного часа
Ребята, сегодня первое сентября, и вы стали на год старше.
Я предлагаю вам определить тему вашего первого урока в этом учебном году.
Мотивирование: прослушивание песни Кубанского казачьего хора
«Краснодарский край»
Дорогие ребята, вы прослушали замечательную песню. О чем она?
(Конечно же о нашем любимом родном крае).
Давайте вместе прочитаем название классного часа «Краснодарскому
краю 80 лет: история и современность». Выступление учащегося (историческая справка о событиях 13 сентября
1937г.)
Итог: Какова тема урока? А основная цель?
2. Изучение и анализ вклада людей, явившихся образцом и примером
гражданского долга.
Цель: обсудить и проанализировать представленный материал.
Давайте, разделимся на группы и проанализируем материал, подготовленный
лидерами групп.
1 группа «Замечательные люди»
2 группа «Знакомые незнакомцы»
3 группа «Покорители небес»
4 группа «Герои Кубани»
Итог: рассмотрение информации, создание продукта деятельности
2.1. Работа в группах
Цель: на материале, представленный лидерами групп, обсудить и
проанализировать деятельность людей, которые являются
примером гражданского служения.
Вспомните правила работы в группах.
Проанализируйте, представленную информацию и защитите свою
работу по предлагаемому плану:
1. Даты жизни.
2. Место рождения.
3. Чем прославил край?
4. Дополнительная информация.
Итог: обсуждение и высказывания учащихся по плану
1 группа «Замечательные люди»
1. Исследование биографии В.Г. Захарченко
2. Ответы на вопросы:
Вид деятельности?
Какой вклад внес в историю края?
Какие имеет награды и заслуги?
3. Анализируя сведения из истории Кубанского казачьего хора. Сделайте
вывод о самых важных событиях в жизни хора, о его приоритетах, уникальности.
2 группа «Знакомые незнакомцы»
1. Исследование биографии В. С. Пустовойта 2. Ответы на вопросы:
Мы славим сегодня умелые руки,
Мы славим героев полей.
И знаем, в союзе земли и науки
Богатство Отчизны моей.
Мы знаем, земля Краснодарская любит
Умение, ласку и труд.
И где человек похозяйски поступит,
Богатые всходы взойдут.
Как вы понимаете строки: В союзе земли и науки?
Что вы знаете о подсолнухе?
3.Словарная работа: радетель, житница, селекция
3 группа «Покорители небес»
1. Исследование биографии Г. И. Падалка
2. Отгадайте загадки в стихах:
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
Астроном он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
3. Имена каких еще космонавтов вы знаете?
4 группа «Герои Кубани»
1. Исследование биографии Епистинии Федоровны Степановой
2. Ответы на вопросы:
- А в нашей станице есть памятные места, посвященные бойцам Великой
Отечественной войны?
Как вы понимаете отрывок из письма, написанным Сашей, последним сыном
Епистинии Фёдоровны. Чувствуя состояние матери, он писал ей из этого
пекла: "Мама, почему Вы тоскуете о нас? Наоборот, вам нужно гордиться
тем, что столько сыновей на фронте с оружием в руках защищают страну.
Скоро, мама, мы возвратимся с победой!".
3. Проанализируйте строки:
Без солнца не цветут цветы,
без любви нет счастья,
без женщины нет любви,
без матери нет ни поэта, ни героя.
М. Горький. Общий итог: обобщить вывод групп
3. Коллективно – творческая деятельность учащихся
Цель: создание коллективного символа Кубани. Отражение на лепестках
своей гражданской позиции.
Почему надо помнить историческое наследие и гордиться
современными достижениями?
Главный сегодняшний вклад в развитие края – это хорошая и
добросовестная учеба и активное участие в школьной жизни, выполнение
закона №1539 Краснодарского края изучение наследия края, спортивные
достижения, помощь ветеранам. Участие в акциях, здоровый образ жизни. Те
ребята, кто целеустремленно справляются с этими обязанностями, становятся
участниками ежегодного Губернаторского бала.
А сейчас я вам предлагаю изготовление символа Кубани. Из цветной
бумаги вырежем лепесток и прикрепим его к нашему солнцу.
Что получится? (подсолнух)
Подсолнух – это визитная карточка нашего края. Вы и ваши поступки –
это лепестки. Напишите на своих лепестках какой вклад в развитие края вы
могли бы сделать в будущем или в настоящем. Свои пожелания нашему
родному краю в честь его 80летия вы можете также отразить на своих
лепестках.
Итог: Каждый ребенок к центру подсолнуха приклеивает лепестки, на
которых записывает, какой вклад в развитие края он мог бы сделать.
4. Рефлексия
Как можно поздравить наш край с днем рождения?
Каков смысл нашего сегодняшнего классного часа?
С жизнь и творчеством каких людей мы познакомились?
Какие чувства у вас возникли при написании вашего вклада в развитие края?
Наш первый классный час подошёл к концу. Но впереди у нас много
уроков, на которых мы будем открывать чтото новое. С новым учебным
годом вас, ребята! Желаю вам всего доброго на вашем пути.
Классный час "Краснодарскому краю 80 лет: история и современность"
Классный час "Краснодарскому краю 80 лет: история и современность"
Классный час "Краснодарскому краю 80 лет: история и современность"
Классный час "Краснодарскому краю 80 лет: история и современность"
Классный час "Краснодарскому краю 80 лет: история и современность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.