Классный час «Культура поведения на переменах"(5-7 классы)
Оценка 4.9
Работа в классе
doc
воспитательная работа
5 кл—7 кл
24.01.2017
Данная разработка пригодится классному руководителю среднего звена.
Цель: помочь детям задуматься о самих себе, побудить их к самокритичной оценке, исправлению своих недостатков.
Задачи:
Обучать детей работе в группах, в парах.
Учить детей культуре поведения. Учить рассуждать, делать выводы.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.разработка классного часа
Классный час о культуре поведения.doc
Классный час «Культура поведения на переменах"
Цель: помочь детям задуматься о самих себе, побудить их к самокритичной оценке,
исправлению своих недостатков.
Задачи:
Обучать детей работе в группах, в парах.
Учить детей культуре поведения. Учить рассуждать, делать выводы.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.
Орг.момент.
Добрый день!
Прошу присесть.
Я давно за вами наблюдала, мне интересно, как вы общаетесь друг с другом, участвуете в
играх, как вы кушаете в столовой. В одних ситуациях вы мне нравитесь, в других – нет. Вот
это мы вместе сегодня и обсудим.
Как вы думаете, о чём мы будем говорить?
Как можно назвать это одним словом? (поведение).
На доску вывешивается табличка: “поведение”.
Что такое поведение?
Поведение – это образ жизни.
Какое поведение бывает?
А мы поговорим, о каком поведении? (хорошем, примерном, культурном)
Тема нашего занятия “Культурное поведение на переменах”.
Что такое культурное поведение на переменах? (не бегать, не кричать….).
На доску вывешивается табличка: “культура”.
Что же такое культура?
Культура – это высокий уровень чего – нибудь, высокое развитие, умение.
Где эта культура поведения должна проявляться? (в столовой, в библиотеке, в туалете, в
классе…).
Как мы себя должны вести там?
Мы будем рассматривать поведение, культуру поведения в коридоре.
Послушайте стихотворение “Перемена”.
Перемена! Перемена!
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому то сдачи,
Попросил списать задачи,
Словом, сделал всё, что мог,
Ну, а тут опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём! –
Ничего, вздыхает – Вова,
На уроке отдохнём!
Чему учит стихотворение? (культуре поведения)
Давайте обсудим, как себя вести в коридоре, в столовой, библиотеке, классе.
На доске ''Культура поведения на переменах."
Как себя надо вести в коридоре?
спокойно ходить
тихо разговаривать
соблюдать чистоту
Можно вывести правило:
“В школе можно делать всё, кроме того, чтобы не навредить себе и окружающим!”
Как можно организовать свой отдых на перемене?
Работа в группах.
(Дети пишут на карточках, затем, когда общее обсуждение, учитель записывает на доске
всё, что предложат дети).
поиграть: в пазлы, настольные игры, шахматы, поучаствовать в организованных играх
вожатыми;
помочь учителю: убрать класс, вымыть доску, раздать тетради, полить цветы, подровнять
парты;
сходить в библиотеку, почитать книгу;
сходить в столовую;
встретиться с друзьями.
А сейчас, мы посмотрим, как вы можете общаться со своими друзьями на разные темы.
Темы: О погоде. О последнем фильме, который смотрели. Об увлечениях.
Поднимите руки, те, кому понравилось общаться с кемлибо из ваших одноклассников.
Что тебе было интересно узнать? И на какую тему?
При помощи этой игры, вы учились общаться друг с другом. Это говорит о том, что вы
можете общаться со своими друзьями на разные темы.
Работа в группах. (Детям раздаются карточки с текстом для обсуждения, предлагаются варианты , выносится
решение).
В заключении предлагаю вам ситуации. Как вы поступите?
В коридоре я увидел, как бросили мусор.
В коридоре я увидел, как толкнули друга.
Плачет ученик первоклассник.
Учитель несёт стопку книг.
Ученик бежит “сломя голову”.
Спасибо за твоё решение.
Итог: Что было, если бы вы не соблюдали правила поведения на переменах?
А тебе надо соблюдать правила поведения? Для чего?
Ребята, проговорим, чем вы будете заниматься на перемене, которая сейчас будет?
(Спросить каждого ребёнка). Вы уходите на перемену, и мне хотелось бы, чтобы вы
занялись на перемене тем, о чём сейчас проговорил каждый.
Желаю вам удачи, успехов, до будущих встреч. то в школе математику любил,
Кто в русском языке души не чаял,
Кто душу всю в историю вложил,
А кто литературу чтил и славил,
Кто в химии искал на все ответ,
Кто в физику влюблен был вдохновенно,
А я был без ума, открою вам секрет,
Я был влюблен в Большую Перемену.
На перемене вас к доске не вызывают,
Вопросов трудных вам не задают,
К сознательности вашей не взывают,
Ответа на вопрос от вас не ждут.
Не задают домашние заданья,
Не проверяют ваши дневники,
Не спрашивают: "Ваше где сознанье?"
И теоремой не пытают у доски!..
В глазах своих тревогу затаив,
Мне педагог сказал весьма критично:
"Вы перемене объясняетесь в любви
И объясненье это непедагогично".
Ах, педагог, не тратьте зря слова,
И в мыслях не ищите вы измены,
Прославил перемену я в стихах,
Но я имел ввиду другую Перемену...
Идет урок. В тишайшей тишине,
Учитель постепенно и не сразу
В уме, в душе меняет все во мне,
Меняет все невидимое глазу.
Он счастлив! В ученических часах
Упорно, незаметно, неизменно
Идет сейчас в его учениках
Огромная Большая Перемена!..
На перемене той к доске вас вызывают,
Труднейшие вопросы задают, Сознательности вашей доверяют,
Ответа на свои вопросы ждут.
И задают домашние заданья,
И проверяют ваши дневники,
И поощряют все ваши дерзанья,
И нерешенное решают у доски!
Классный час «Культура поведения на переменах"(5-7 классы)
Классный час «Культура поведения на переменах"(5-7 классы)
Классный час «Культура поведения на переменах"(5-7 классы)
Классный час «Культура поведения на переменах"(5-7 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.